"Ахор вэ кэдем цартани"

Сказано: "Ахор вэ кедэм цартани" - "Сзади и спереди сотворил ты меня", что означает: раскрытием и скрытием от человека сотворяет его Творец, потому что "во всем царство Его" и все возвращается к своему корню, потому что "Все под властью Его", а отличие в "настоящем" или будущем. Потому что удостоившийся соединить два мира, он раскрывает в "настоящем" одеяние Творца, что все происходящее - это одеяние на раскрытие Шхины. И это "настоящее". Т.е. и сейчас находится в царском одеянии и представляется открыто всем то, что "наездник не подчиняется коню", а несмотря на то что кажется, что конь ведет наездника, но неверно это, не в состоянии конь совершить ни одного движения без ощущения повода и кнута наездника. И это называется "Здание Шхины". И это называется "паним бе паним" - "лицом к лицу", "передом к переду".

Но если человек еще не достиг состояния, чтобы направить все свои движения только к Творцу, и конь как будто бы не сравнивается в своих движениях с поводом и кнутом всадника, а наоборот, будто бы..., и "ставит власть Служанки выше власти Госпожи", это называется "ахор" - "обратной", "задней" стороной. Т.е. не подумай вдруг, что ты удалаешься от святости, ...ведь все равно колесо, крутясь, возвращается к Святости и своему Источнику. А если так, несмотря на то что кажется, будто конь ведет всадника, согласно своим низким стремлениям, но истина-то иная, что всадник по своему желанию управляет конем. Но раскрывается это не в "настоящем", а в "будущем". Получается, что и в этом случае они в связи, но "ахор бэ ахор" - "спиной к спине", обратными сторонами, что означает не согласно желаниям одеваемого (внешнего) и не согласно желаниям одевающегося (внутреннего).

Выполняющие желание, т.е. раскрывающие сами одеяния Власти в настоящем, связаны "паним бэ паним", "лицом к лицу", добрым желанием одеваемого (внутреннего) и добрым желанием одевающегося (внешнего), потому что именно это желание Творца.

И это смысл сказанного "...Пока не выполнял волю Творца в радости", потому что так и так, все равно ты выполняешь, но отличие в том, как - в страданиях, т.е. без желания, или - в счастьи и всем хорошем, т.е. желаем от всего сердца.

И это смысл сказанного: "Посмотрел Творец на деяния праведников и на деяния грешников, и неизвестно, что предпочитает Творец: деяния праведников или деяния грешников...", - но когда сказано: "Но увидел Творец свет, что хорош он, а потому отделил", то ясно, что Творец предпочитает деяния праведников. Это означает, на все деяния смотрит Творец, т.е. соединяет их и все крутится и приходит к своему Источнику. А если так, то какой путь более желателен? На это отвечает Тора: "И увидел Творец, что хорош свет", т.е. раскрытие, достигаемое деянием праведника. Но конец один, только "есть путь длинный, но короткий, а есть путь короткий, но длинный". (См. Рабаш. Статьи. Статья №26 за 1986 год).

 

Hosted by uCoz