Сказано: "Ахор вэ кедэм
цартани" - "Сзади и спереди сотворил ты меня", что
означает: раскрытием и скрытием от человека сотворяет его Творец, потому что
"во всем царство Его" и все возвращается к своему корню, потому что
"Все под властью Его", а отличие в "настоящем" или будущем.
Потому что удостоившийся соединить два мира, он раскрывает в
"настоящем" одеяние Творца, что все происходящее - это
одеяние на раскрытие Шхины. И это "настоящее". Т.е. и сейчас
находится в царском одеянии и представляется открыто всем то, что
"наездник не подчиняется коню", а несмотря на то что кажется, что
конь ведет наездника, но неверно это, не в состоянии конь совершить ни одного
движения без ощущения повода и кнута наездника. И это называется "Здание
Шхины". И это называется "паним бе
паним" - "лицом к лицу", "передом к переду".
Но если человек еще не достиг состояния, чтобы
направить все свои движения только к Творцу, и конь как будто бы не
сравнивается в своих движениях с поводом и кнутом всадника, а наоборот, будто
бы..., и "ставит власть Служанки выше власти Госпожи", это называется
"ахор" - "обратной", "задней" стороной.
Т.е. не подумай вдруг, что ты удалаешься от святости, ...ведь все равно колесо,
крутясь, возвращается к Святости и своему Источнику. А если так, несмотря на то
что кажется, будто конь ведет всадника, согласно своим низким стремлениям, но
истина-то иная, что всадник по своему желанию управляет конем. Но раскрывается
это не в "настоящем", а в "будущем". Получается, что и в
этом случае они в связи, но "ахор бэ ахор" - "спиной к
спине", обратными сторонами, что означает не согласно желаниям одеваемого
(внешнего) и не согласно желаниям одевающегося (внутреннего).
Выполняющие желание, т.е. раскрывающие сами
одеяния Власти в настоящем, связаны "паним бэ паним", "лицом к
лицу", добрым желанием одеваемого (внутреннего) и добрым желанием
одевающегося (внешнего), потому что именно это желание Творца.
И это смысл сказанного "...Пока не
выполнял волю Творца в радости", потому что так и так, все равно ты
выполняешь, но отличие в том, как - в страданиях, т.е. без желания,
или - в счастьи и всем хорошем, т.е. желаем от всего сердца.
И это смысл сказанного: "Посмотрел Творец
на деяния праведников и на деяния грешников, и неизвестно, что предпочитает
Творец: деяния праведников или деяния грешников...", - но когда
сказано: "Но увидел Творец свет, что хорош он, а потому отделил", то
ясно, что Творец предпочитает деяния праведников. Это означает, на все деяния
смотрит Творец, т.е. соединяет их и все крутится и приходит к своему Источнику.
А если так, то какой путь более желателен? На это отвечает Тора: "И увидел
Творец, что хорош свет", т.е. раскрытие, достигаемое деянием праведника.
Но конец один, только "есть путь длинный, но короткий, а есть путь
короткий, но длинный". (См. Рабаш. Статьи. Статья №26 за 1986 год).