Две части души: "Исраэль", "народы мира"

 

Современному человеку необходимо понимание тех процессов, которые он наблюдает в реальной жизни. Разумеется, одних деклараций о сегодняшнем состоянии Израиля и даже рекомендаций по поводу того, что необходимо сделать, чтобы отойти от края кропасти, на котором мы сейчас находимся, совершенно недостаточно. Человеку нужно знать причины происходящего. Историки объясняют состояние Израиля историческими закономерностями, типа, что дескать в 21 веке невозможна колонизация чужих земель. Военные объясняют, что в партизанской войне современная армия не может победить. Политики дают свои объяснения, экономисты - свои.

Поскольку Каббала исследует духовные корни всех явлений в нашем мире, то все состояния и положения, в которых оказывался еврейский народ, имеют очень точное и на сегодняшний день уже вполне доступное на обычном языке объяснение. Все зарождается на высшем уровне, в высшем мире, а затем нисходит в наш мир и только претворяется в нем в действтии. Нет ничего в нашем мире, чтобы имело свое самостоятельное начало и конец. Причина всего происходящего всегда в высшем мире.

Но объяснить происходящее "по настоящему" невозможно не применяя некоторые каббалистические понятия и термины. Поэтому, прежде, чем приступить к объяснению, я хочу предупредить, что совпадение терминов каббалистических с теми же терминами в нашей жизни путает человека. Те же названия - в каббале подразумевают могучие высшие силы, окружающие наш мир, а в нашем привычном понимании создает в нашем воображении материальные картины.

В частности, применительно к нашей теме, такие термины, как "иехуди" и "гой", выражают определенные духовные состояния одного человека в разные времена, бывает, что он "еврей", а бывает, что он "гой", и совершенно не означают Хаима и Ивана в нашем мире.

Но, несмотря на то, что Каббала объясняет расстановку духовных сил в каждой душе индивидуально, в каждом человеке и говорит, что все народы мира существуют в каждом из нас, она также этим объясняет отношения между народами нашего мира. Потмоу что то, что происходит внутри каждого человека, также происходит между народами. Происходящее внутри человека и следствие этого на происходящее затем между народами изучает каббала. Поясним это далее на близких нам примерах.

Каббала выделяет две обязательные части в каждой душе: внутренняя часть "иехуди", от слова "ихуд" единение (имеется в виду с Творцом) и внешняя часть души, называемая "гой" или "народы мира". От соотношения этих частей зависит напрямую сегодняшнее состояние Израиля. И вот как:

Каббала объясняет, что Творец избрал евреев инструментом исправления мира. Каждого из евреев и всех в целом. Т.е. есть определенная задача поставленная перед каждым евреем и перед еврейским народом в целом. Чтобы выполнять ее каждый из евреев (по определению еврей в нашем мире, а не его духовному определению), должен достичь вначале духовного уровня "еврей", "йегуди". А затем этого уровня должен достичь и весь народ в целом. В процессе своего возвышения до уровня "йегуди", евреи вызывают излучение на наш мир высшего света, несущего мир, благо, здоровье, духовный подъем всем народам мира. Весь процесс занимает 6000 лет. Мы находимся в его завершающей стадии. Почему же мы не видим этот процесс происходящем в нашем мире? Потому что он только начался!

Душа нисходит свыше и облачается в тело человека. Вместе с телом она проходит определенные жизненные процессы, накапливает опыт. Тело умирает, душа облачается в новое тело. Каждое поколение живущих на земле - это прошлые поколения душ, облаченные в новые тела.

Облачивших в тело, душа, в течение кругооборотов развивается. Развиваясь, она также развивает тело, наши желания. они меняются из поколения в аоколение и этим вызывается прогресс, стремление к новому.

Желания челвоека проходят четыре ступени развития: неживой, растительный, животный, человек. Из поколение в поколение душа человека постепенно созревала, пока около 200 лет назад в душах начали возникать стремления не только к жкланиям нашего мира, а и к высшему. Поэтому в течение столетий изгнания все воспитание наше было направлено на сохранение механического выполнения обрядов. Такой уровень определяется каббалой как "неживой святой". На этом уровне для наполнения души достаточно механического выполнения обрядов и сохранения традиции. Ввсе это и было разработано каббалистами для "консервирования" уровня "иехуди" в период изгнания.

Но вот наступает момент перехода от "неживого святого" уровня к растительному, и душа уже не находит соответствующего наполнения, которое заключается в понимании смысла религиозной традиции, в исследовании ее духовных корней, в постижении высшего мира, в ощущении Творца, в раскрытии цели жизни и смысла высшего цправления нашим миром.

Не получив этого наполнения, душа обычного религиозного еврея стала искать замену. И получила - галутный еврей ушел в Аскала (светское образование). Почему такое количество евреев ушли от религии? Потому что в процессе развития возросло желание наполниться большим, чем дают механические заповеди, хранившие народ до возрастания нового желания. Возникло желание больше получить, развился больший эгоизм, возникли новые стремления. Развитие желания привело к переходу от стадии "неживое" в стадию "растительное". Бесполезно в таком случае говорить человеку: "Ты должен! Должен вставать и ложиться по строгому распорядку. Должен учить это и не совать нос в другое. Должен-должен-должен..." При переходе желания в новую стадию не существует "должен". Человек желает понять, познать. Если душа-желание не получает пищи для своего дальнейшего развития уровня "иехуди", она нисходит на уровень "гой", и тут ее возможности получения безграничны. Что и произошло в период Аскалы.

Двести лет назад евреи должны были начать получать знания Каббалы, объясняющие цель творения, смысл страданий, через которые прошел еврейский народ, смысл своей богоизбранности, вера в которую сохраняла народ и его духовный уровень. Душе, пробудившейся из состояния "неживого" в "растительное", необходима инструкция развития, которую дает Каббала. Иначе душа уходит с уровня "иехуди". Потому что в стадии "растительной" есть уже разделение души на две части - "гой" и "иехуди".

Задача человека, причем каждого человека в мире, как рожденного евреем, так и рожденного гоем, в том, чтобы достичь духовного ступени "йегуди". Как это исправление происходит в нас и в остальных народах мира? В каждой душе существует искра, называемая "йехуди" - это на самом деле искра света, находящаяся внутри эгоизма, внутри желания получать наслаждения (в каббале просто говорится "желание получить").

Эта искра есть в каждом воообще. Только в евреях она проявляется раньше, а в остальных народах позже. Поэтому евреи первыми должны начать свое духовное исправление, и этим они помогают приходу к тому же остальным народам.

Эта искра стремится возвратиться к своему корню, подняться в точности в то место, на тот уровень, на котором она находилась до нисхождения в тело. Если человеку не дается возможность развивать эту искру света с помощью Каббалы, то он, выходя из уровня "неживого святого" превращается в светского, что и произошло в период Аскалы из-за пренебрежения наукой Каббала. И далее "гой" в нас начал бурно развиваться, "компенсируя" невозможность развивать искру "иехуди". Сегодня "гой" в нас прекрасно себя чувствует и стремится полностью вытеснить "иехуди". Каждый еврей, не находящийся уже на "неживом" уровне, предпочитает развивать свою "гойскую" часть. Эта экспансия "гоя" привела нас к катастрофическим последствиям...

Чем еще вы можете объяснить этот кошмар, когда как семьи, потерявшие детей в терактах, едут на встречу с Арафатом. Арафат умело возбуждает в них "гоев", вытесняя "иехудим", потерявших детей в борьбе с арабами. Они начали ощущать "арабов в себе" настолько мощно, что стали ненавидеть себя и любить арабов. Они вернулись от Арафата с требованием все отдать арабам. Никаким помрачением рассудка или сказками о том, что они таким образом рассчитывают спасти других детей, объяснить это невозможно.

Мне недавно рассказали, что американские раввины послали письмо президенту Израиля с предложением передать Храмовую гору всем религиям и всему миру, с тем, чтобы "иехудим" полностью оставили ее. Гои этого не говорят, об этом кричат евреи. Почему? Потому что все активнее возбуждается в них их вторая, "гойская" часть, и они начинают соответственно заботиться о гоях внешних больше, чем гои заботятся сами о себе.

А недавно я слышал, как в одном из кибуцев евреи предлагают оставить арабам свою землю, объясняя, что "мы, евреи - умные, можем устраиваться в любом месте. Мы везде приспособимся, поэтому все, что у нас есть, надо отдать арабам - они несчастные". И все это происходит потому, что все народы мира изначально включены в нас, в нашу душу. И если мы не будем развивать в ней часть "иехуди", то нас можно будет убедить, в чем угодно, даже в том, чтобы просто оставить всю страну. Поэтому я говорю, что все зависит от воспитания.

А что же за воспитание получают еврейские дети? В вашем же журнале была статья о новом учебнике истории. Это еще один вопиющий пример тотальной власти "гоев" в нас. Вместо того, чтобы рассказать нашим детям, как мы отвоевывали для них эту землю, как ражались, как мы добились успеха против всего мира - вместо этого в новом учебнике истории приводятся карты, где указано куда бежали несчастные арабы. Еврейская история дается с точки зрения наших противников. На этом будет расти наше будущее поколение! Почему так происходит? Потому что в каждом из нас сидит "араб" и "иехуди", но "йехуди" внутри себя мы ослабляем, "араба" в себе растим. "Араб", который находится в нас, пишет такие учебники, утверждает их и заставляет изучать их наших детей.

Поэтому мы со своей стороны должны заботиться только о правильном воспитании - объяснить и себе и детям нашим о цели творения, от которой не уюежать, о том, в чем заключается наша миссия, почему мы богоизбраны.

Все каббалисты утверждают, что только изучение книги Зоар может привести нас, да и весь мир, к спсению от себя самого! Начинать каббалистическое воспитание необходимо с рожденья, распространять его на всех. Этим мы действительно даем возможность всему народу управлять своей судьбой, активно изменять высшее управление, а не зависить от очередной посредственности в качестве руководителя государства.

Если мы согласимся с предлагаемым нам воспитанием, наши дети не будут знать своей истории, все еврейское будет у них презренно, освободительные войны будут считаться захватническими. Наши дети сами же введут арабов в Кнессет, создадут полностью арабское государство.

Арабы же более не будут устраивать интифаду, они поняли, что силой ничего не добьются, поняли, что разрушить нас надо иным способом: показать стремление к миру, любви, продемонстрировать красивую игру, взаимное объятие, единое государство, в октором нет удостоверений личности, где указано кто есть кто. Из постижения высшего видно, что это приведет к очередной катастрофе, которую только мы и сегодня обязаны предотвратить. Приведенные выше примеры говорят о настоятельной необходимости довести до сведения каждого цель его жизни, цель высшего управления, причины его несчастий. И тогда человек выберет свой путь сам.

 

 

Hosted by uCoz