Каббалисты о Каббале

как средстве спасения человечества

 

Как во всем мироздании, так и в Торе есть внутренняя часть и внешняя. Занимающиеся внутренней частью Торы, ее тайнами, вызывают этим возвышение внутренней части мира, Израиля, над внешней частью мира, народами мира. (Й, Ашлаг. Предисловие к Эц Хаим, п.5).

Необходимо ли изучать Каббалу? Есть сомнения? Но если мы постараемся ответить на один известный всем вопрос: каков смысл жизни, смысл этих лет, так дорого стоящих нам, смысл многочисленные страдания и боли? Во всех поколениях лучшие умы человечества пытались ответить на эти вопросы. Но вопрос по-прежнему без ответа! Он кричит изнутри нас во всей своей горечи и остроте. А иногда застает нас врасплох, колит и унижает, прежде чем мы успеваем снова забыться и продолжить жизнь, не задаваясь им, как всегда. Только увидев высший мир, человек поймет для чего он живет и почему страдает! (Й. Ашлаг. Предисловие к ТЭ"С. п.2).

До тех пор пока ортодоксальность настойчиво отвергает изучение Каббалы, а держится только за Вавилонский Талмуд и защищает свое воспитание (мусар), не раскрывается истинный смысл жизни, она не способствует достижению цели во всех поколениях и особенно в нашем. (А. Кук. Игрот стр. 232).

Когда занимаются изучением книги Зоар, возбуждаются силы праведников, обновляют высший свет и он светит как во время написания книги Зоар. (Ор якар. 1,5).

Изучение книги Зоар исправляет тело и душу, в состоянии быстро приблизить освобождение, особенно в эти дни. (Матэ Эфраим).

Только изучением Каббалы выйдем из изгнания. Занимающийся ею, освобождает себя этим от всех наказаний. (Сэфэр Абрит).

Во время изучения Каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же высший свет начинает светить ему. И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя душу, потому что еще не исправилась для получения этого света внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения Каббалы, создает в человеке желание к духовному, высшему и влечет к совершенству и раскрытию высшего мира. (Й. Ащлаг. Предисловие  к ТЭ"С. п.155).

Если удостоится народ Израиля, будет изучать книгу Зоар и ее выйдет из изгнания. (Ор цадиким вэ дэрэх сэуда).

Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания. (Рамаз).

Изучение книги Зоар, даже не понимая ее, очищает душу. (Сидур р Яаков Капиль. раздел "Намерения изучения Каббалы").

Мнение каббалистов таково: даже тот, кто ничего не понимает в чтении книги Зоар, исправляет свою душу. (Осафот Миара"ца).

Каждая буква книги Зоар и книг АРИ несут большие исправления душе во всех ее кругооборотах. (Ноцар Хесед).

Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лже-учения и пороки. Уберечься от них возможно ежедневным изучением книги Зоар. И несмотря на то что не понимает в ней человек ничего, но этого уже достаточно для очищения сердца. (Ор яшарим)

Абсолютная обязанность возложена на каждого из народа Израиля, во что бы то ни стало заниматься Каббалой, без чего человек не достигнет цели своего творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколения уходят и приходят, но наше поколение обязано постичь цель. (Й. Ашлаг. Предисловие к книге "Пи хахам") .

Кто постигает истинную картину, видит истинное скрытое управление и его внешнее проявление, т.е. управление не истинное, откуда оно происходит и как связано с истинным управлением. (Рамхаль. Адир ба маром).

В духовном массы обязаны идти за Поводырем, т.е. за самым развитым. Развитых в обществе немного и успех масс находится только в руках духовно развитых. Поэтому обязаны массы устремляться за духовными предводителями и оберегать их пуще глаза, чтобы не исчезли из мира, потому что самые нужные, необходимые, истинные мысли находятся только у слабых и малочисленных. Вся природа мудрости - являться в мир в малых количествах. Поэтому обязаны массы беречь, учиться, слушаться духовно единственных, ведь слабость властвующих масс в их неспособности выяснять главное. (При хахам. Статья "Свобода").

Известно из первоисточников, что изучение Каббалы обязательно каждому из народа Израиля. Даже самый большой мудрец, если не изучал Каббалу, обязан снова вернуться в этот мир, чтобы изучать Каббалу. (Предисловие у книге При хахам).

Мы обязаны открывать центры изучения Каббалы и распространять ее во всей массе народа, чего не было в прошлом, вследствие страха приема недостойных учеников. (Й. Ашлаг. Предисловие к книге Эц хаим).

Вследствие отказа от изучения духовного, человек теряет свой мир и это отказ от прихода Машиаха. (рав А.Кук Орот 126).

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что не занимаясь Каббалой, мы этим разрушаем мир. (рав А. Кук Игрот 2, 231).

Приближается время освобождения мира, зависимое только от высшего света, от раскрытия тайн Торы ясным языком, таким, чтобы проявилась ясно вся скрытая мудрость. (рав А. Кук Игрот 1, 92).

Именно это поколение, столь пустое и отвергающее все, оно и достойно больше других высшего света. (рав А. Кук Игрот 2, 34).

Когда в изгнании убавится знание у народа Израиля, забудется духовное и упадут в материальное - это произойдет вследствие исчезновения из них тайного учения. Знающих тайны Торы останется один на всех, остальные же будут нападать на него и молиться, чтобы исчез он и его мудрость. (Рамак).

Изучение книги Зоар в наше время настоятельно необходимо для нашей защиты от зла, потому что раскрытие мудрости именно в столь плохом поколении необходимо, чтобы был у нас щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только Каббала может защитить нас. (рав Яков Цемах) .

Душа знающего Каббалу соединяется с Творцом, он ощущает и этот и тот миры, ощущает будущий мир. Когда знание Каббалы распространятся на земле, явится Машиах. (Шл"а)

Запрет на изучение Каббалы был только до 5250 года, а с 5250 года и далее запрет снят и есть указание изучать книгу Зоар. А с 5300 года Каббалой обязаны заниматься все, и мы не имеем права откладывать это, поскольку вследствие этого явится Машиах. (Ор ахама).

Вследствие изучения тайной Торы придет Машиах в наши дни. (Кхилот Яков).

Освобождение - только от изучения Каббалы. (Эвэн шлема).

Если бы начинали изучать книгу Зоар с 9-летними, приблизили бы освобождение. (Кхилот Яаков)

Только Каббалой освободится Израиль, потому что только это знание Творца, переданное мудрецам Израиля с древних дней, только с его помощью раскроется Творец. (Бааль Шем Тов. "Сефер Эмунот").

Посылает нам Творец тайное знание, чего не посылал ни в одном прошлом поколении, кроме поколения раби Акивы и раби Шимона, без которого человек, как животное, подобно ослу, жующему сено. (Сур ми ра).

Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу, не стремились бы те к иным премудростям. Но что поделаешь, если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца, утверждая, что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой, а потому все поколение в потемках. Говорит Творец: "Будет свет", но нет света! (Мааян ганим).

Вследствии умножения в этом поколении насилия, разрешено свыше раскрывать свет мудрости Каббалы, светом Творца сливаться душой с Ним, потому что раскрылась эта мудрость в нашем поколении только для нашего исправления. (Эйхаль абраха).

Силой книги Зоар придет избавление. (Кисэ Элияу).

В будущем выйдут сыны Израиля из изгнания силой книги Зоар. (Зоар. Насо, п.90).

А когда начнем заниматься высшей мудростью, освободится Израиль. (Х. Виталь).

Освобождение будет только вследствие изучения Каббалы. (Гаон ми Вильно. Эвэн Шлема)

Ранее было достаточно изучать открытую часть Торы, но теперь, перед приходом Машиаха, необходимо изучать ее тайную часть. (рав Буним ми Пшисха).

Только вследствии распространения Каббалы в массах удостоимся мы освобождения, как каждый, так и все человечество. Только постижением Каббалы мы достигнем цели, ради которой созданы. Поэтому необходимо самое широкое распространение Каббалы в массах. Распространение Каббалы и приход Машиаха зависят один от другого. А потому мы обязаны открывать центры, выпускать книги дабы ускорить распространение Каббалы среди самых широких масс. (Й. Ашлаг. Предисловие к книге "Эц хаим") .

В настоящее время настоятельно необходимо овладевать Каббалой. Книга Зоар обязана проложить путь к воротам освобождения. (рав А. Кук. Орот).

Творец заповедал нам познать Его управление, поэтому мы желаем изучить, что же дает нам это управление. Изучается это в Каббале, объясняющей свойства Творца. Поэтому мы, несомненно, обязаны изучать Каббалу. (Рамхаль. Маамар викуах).

Горе им, способствующим тому, что дух Машиаха исчезает из нашего мира, они делают Тору сухой, без мысли и высшего знания, потому что только выполняют заповедей и не желают заниматься Каббалой. Своими действиями они способствуют бедности, убийствам, насилию, униженности и грабежам в мире. (Й. Ашлаг. Предисловие к книге Зоар, п.70)

Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Израиля зависим только от Каббалы. (Ноцар хесед).

Лекарство от всех бед, которое если оставляем, вызываем свое же падение - это занятие внутренней частью Торы. (рав А. Кук).

Есть тьма, застилающая глаза человечеству, опускающая их в занятия природой, отчего они уже не ощущают Творца, как высшего управляющего всем, а считают все зависящим от природы, удачи и случая. Также и наука помогает им в этом. И потому совершенно не ощущают внутреннее управление мирозданием. И этим опустились до наинизшего уровня настолько, что забылась Каббала и не понимают истинного управления, а идут за природой и глаза их не видят Высшего управления. (Рамхаль. Адир ба маром).

 

Hosted by uCoz