Лекция в Кармиэле

(январь 2001)

Каббала - это наука о постижении мира в котором мы существуем и ощущаем, и мира который мы не ощущаем. Но он также существует вокруг нас, но пока не ощущаем нами, потому что наши ощущения ограничены. Мы ощущаем окружающий нас мир через наши пять органов чувств. То что входит в нас через зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения, слух, т.е. то, что улавливается нашими рецепторами и проводится в мозг, обрабатывается там - это и создает в нас картину окружающего мира.

Если наши сенсоры изменить, то и картина мира, ощущаемая нами, изменится и мы будем это воспринимать будто вокруг нас существует другой мир. Мы наблюдаем это также на животных: у животных несколько иные органы ощущения чем у нас и поэтому они воспринимают мир иначе чем мы. Проводя опыты на органах зрения, обоняния животных, мы открываем для себя иной мир - как они его воспринимают - мир в сотовом изображении глаза пчелы или мира, состоящий из запахов, каким он воспринимается собакой.

Если у нас есть пять органов чувств, то мы можем себе представить, что может случиться если какого-то органа у нас не будет, например, слуха, зрения: окружающий мир изменится, но все таки можно будет в нем существовать.

Но мы совершенно не можем представляем себе, а что если существует что-то, чего наши органы чувств не улавливают. А почему такие явления должны существовать? Да потому что мы живем и существуем в мире, в котором все случается случайно, совершенно нами непредсказуемо, невидимо заранее, мы не знаем, что будет завтра, что было с нами до нашего рождения, что будет с нами после смерти, мы не представляем последствий наших поступков, не видим как мы влияем на окружающий мир.

Из всего этого следует, что существует что-то вокруг нами неулавливаемое и неощущаемое. Каким образом можно "это" ощутить, если нет в нас соответствующих органов чувств? Может быть можно их создать, приобрести и т.о. начать ощущать полное мироздание.

Возможно, что это полное мироздание существует вокруг нас в своем полном объеме и только относительно нас, мы делим его на ощущаемую нами часть и называем ее "гаш мир", "этот мир". И есть может быть неощущаемая часть мироздания, но как бы нам ее увидеть и узнать?

Существует наука Каббала, от слова "лекабель" - "получать", которая развивает в человеке дополнительный орган получения, т.е. ощущения, естественно не ощущаемого. Того, внешнего мироздания, которое естественным путем, с помощью естественных органов чувств, не ощущается.

Этот орган ощущений, дополнительный, сверх наших естественных 5 органов, можно развить. Методика его развитития называется "Каббала". Сам орган называется "масах" - "экран". С его помощью можно ощутить весь остальной окружающий мир. Этим ощущением человек как бы поднимается над своим телом с его пятью органами чувств, начинает воспринимать совершенно иной уровень творения.

Первая книга по Каббале "Сефер Ецира" написана самым древним известным нам кабблистом - праотцом Авраамом. Книга очень своеобразная и сложная, потому что он очень кратко ее изложил. В ней с десяток страниц. Она продается в любом магазине. Все тысячи лет книга известна нам. Но по ней невозможно изучать Каббалу, потмоу что Авраам не задавался целью написать учебник для находящихся в этом мире, как развить в себе ощущение более внешнего, или, как говорится, высшего, духовного мира. Целью Авраама было не научить постижению высшего мира. Он просто описал несколько основных законов, которые раскрыл в этом внешнем мире.

Следущий каббалист, описавший нам свои постижения, был Моше. Свои духовные постижения Моше записал также в виде книге и назвал ее Тора. Но эта книга написана не каббалистическим языком.

Дело в том, что существует несколько способов описания духовных миров. Моше использовал "язык ветвей" для описания высших миров, т.е. он брал названия предметов, ощущений, действий нашего мира, но подразумевал под этими названиями объекты высшего мира.

Дело в том, что высший и наш мир параллельны друг другу и все, что есть в высшем мире нисходит в наш мир. В высшем мире зарождаются все события и затем они нисходят в наш мир. Причем все нисходящее точно ложится на свой объект в нашем мире. Нет ни одного объекта в нашем мире, ни одной силы, ни одного явления, которое бы не было следствием высшего мира.

Поэтому каббалисты для того, чтобы описать высший мир берутся названия в нашем мира и этими названиями описываются высшие объекты, корни нашего мира.

Но если человек не посвящен в это условие, он видит в каббалистической книге как бы рассказ о нашем мире. Но каббалиста эти слова не путают, он ясно представляет себе о чем говорится на самом деле, потмоу что точно знает какой ветви, следствию в нашем мире соответствует его корень в высшем мире.

Таким образом написана Тора. Но книги пророков записаны каббалистами уже на другом языке - на языке сказаний. А вот Талмуд описывает законы духовного мира в виде действий, законов, заповедей нашего мира. Т.е. под словами Талмуда надо понимать опять таки объекты и действия высшего мира.

Практически все, что описано в Торе, описано таким языком. Мы называем его "язык ветвей". Т.е. корни находятся в высшем мире, ветви в нашем мире и используются слова нашего мира.

Следующая большая книга по Каббале была написана в третьем веке нашей эры - это книга Зоар рабби Шимона Бар Йохая (Рашб"и). Эта книга является основополагающей книгой по Каббале. Рабби Шимон описал в ней устойство высшего мира, каким образом он формирует, как в нем зарождаются все события, как они нисходят в наш мир, как они проявляются в нашем мире.

Он также описал весь кругооборот всех возможных преобразований, превращений, которые происходят вообще между двумя мирами: как сверху происходит формирование событий, как они нисходят в наш мир и как они в нашем мире облачаются в материю.

А затем также в книге Зоар объясняется, как, в зависимости от каких наших действий, наших взаимодействий с высшим миром, мы влияем на общий мир. Потому что наши реакции и наши мысли на то, что нисходит к нам свыше, поднимается обратно наверх, воздействует на верхний мир, и там они влияют на формирование будущих событий, нисходящих к нам.

Раби Шимон Бар Йохай в своей книге первым века о ней практически ничего не знали и когда ее нашли и начали по отрывкам собирать, то смогли собрать всего лишь небольшую часть из первоначальной книги.

То, что тогда, в 11 веке, нашли и собрали, и есть сегодняшняя книга Зоар. Это небольшая книга, примерно в 300 страниц обычного текста, а в своем истинном виде она была в примерно 20 раз больше. Т.е. нам недостает огромного количества информации. Но это не так и важно. Потому что появляются новые каббалисты и рассказывают нам о том, что происходит в обоих мирах, каким образом высший мир воздействует на наш мир и формирует наше сегодня, завтра и т.д.

Следущий великий каббалист - это АР"И, живший в 15-16 веке. Он написал свои основополагающие труды "Эц хаим" - "Древо жизни" и еще около 20-ти книг. Книги также очень сложные, но на сегодняшний день они являются основными, базисными книгами, на которых строится вся Каббала, потому что в них он изложил все законы мироздания в четком, научном виде, систематизировал их.

Ари отдельно объясняет законы высшего мира, отдельно - о воздействии человека на эти законы, отдельно - о кругооборотах душ и пр.. Всем этим его книги выгодно отличаются от книги Зоар и могут служить учебником. Основная часть его книг делятся на восемь частей, так называемые восемь ворот (Шмонэ шэарим), в каждом из которых он объясняет определенный раздел Каббалы в чисто научном виде.

Но его жизнь оборвалась в 36 лет. Его ученики занимались у него всего полтора года. Они были молодыми и не смогли систематизировать огромный материал, оставшийся после него. Поэтому в течении многих лет и поколений после смерти Ари происходила систематизация и выпуск его книг. Сам Ари не задавался целью наговорить материал в систематезированном, учебном виде.

В итоге ни Зоар ни книги Ари непригодны для систематических занятий по Каббале. И хотя Каббла - это наука, но настоящего учебного пособия по ней не было до нашего века.

Для того, чтобы исправить этот пробел в каббалистической литературе, в наше время, уже наш современник великий каббалист рабби Йегуда Ашлаг, живший в Иерусалиме с 1922 по 1955 год, написал коментарий на книгу Зоар и на все книги АРИ, т.е. обобщил два этих труда - и выпустил свой фундаментальный труд "Талмуд Эсер Сфирот" - основной каббалистический учебник нашего времени.

В этой книге (6 томов, более 2000 стр) изложена в четком, учебном виде вся Каббала. На сегодня у нас есть все необходимое для изучения как создается мироздание и нисходит сверху-вниз, каким образом мы можем влиять снизу-вверх на высший мир так, чтобы снизошло на нас будущее в желательном для нас виде.

Поэтому на сегодняшний день каббалисты оставили все остальные книги и изучают только труды рабби Й. Ашлага. И я в своих книгах перевожу в облегченном виде труды рабби Йегуды Ашлага, потому что занимался у его старшего сына, рабби Баруха Ашлаг, который продолжил путь своего отца.

У своего Учителя я занимался с 1979 по 1991 год. После его смерти, я продолжил заниматься одни, а затем создал группу учеников, названную мною по имени моего учителя "Сыновья Баруха" - "Бней Барух".

Наша группа "Бней Барух" занимается по этим книгам, выпускает литературу, создает кружки и помогает тем, кто желает начать ощущать высший мир, существовать в обоих мирах, управлять своим будущим - достичь таких возможностей может каждый человек в наше время.

На протяжении истории Каббалы лищь единицы в каждом поколении стремились заниматься Каббалой, достичь жизни в обоих мирах. Но поскольку из поколения в поколение души прогрессируют, т.е. души предыдущего поколения возвращаются, но уже на более высоком уровне, более способные к духовному постижению, более стремящиеся к духовному, более эгоистические, т.е. более желающие приобрести знания и постижения, то Каббала с каждым поколением становится все ближе к людям.

Здесь мы подходим к основному: в книге Зоар и у всех остальных каббалистов предсказано, что начиная с конца 19-го, начала 20-го века народ Израиля после 2000 летнего изгнания начнется возвращение в Эрец Исраэль, а, начиная с конца 20 века начнется массовое освоение Каббалы, т.о., чтобы в течение ближайших лет основная масса народа поднялась на духовный уровень соответствующий духовной Эрец Исраэль.

Я поясню: поколения, жившие в земле Израиля до разрушения Второго Храма были на уровне духовной Эрец Исраэль, а потмоу имели право проживать на этой земле.

Затем произошло резкое духовное падение с уровня "Земля Израиля" до уровня "Заграница", т.е. оказались за границей духовного мира, перестали ощущать Высший мир, и поэтому также были изгнаны из нашей географической Земли Израиля.

Причина связи духовной и земной земли Израиля в следующем: есть два парралельных мира - высший мир и наш мир. То, что происходит в высшем мире, затем нисходит в наш мир. Оба мира устроены полностью подобно друг другу:
как наш мир делится на неживой, растительный, животный, человеческий, так и духовный мир делится на 4 этих уровня,
как наш мир состоит из Вселенной, Созвездий, планет и т.д. такое же соответствие есть между силами духовного мира.

Именно потому что так все устроено в духовном мире, это определяется устройство и все связи между объектами и в нашем мире:
из высшего мира снисходит душа, в нашем мире рождается определенное тело - и душа вселяются в него,
из высшего мира нисходит определенная сила, воздействует на тело в нашем мире - и человек передвигается.

Невозможно сделать в нашем мире ни одного движения, если высшая сила сверху не выдаст информацию как это сделать и не даст энергии для совершения этого действия. Т.е. все, что в нашем мире полностью от атомного движения и до движения мысли - является не более чем следствием нисходящих свыше сил, указаний.

На каждую область нашей вселенной, на каждую часть поверхности Земли влияет определенная духовная сила. Поэтому люди, живущие в одном месте, имеют определенный характер, определенную форму лица, отличаются от тех, кто живет в другом месте, а если меняют место, то, соответственно, меняется их внешний вид и характер, потому что попадают под воздействие других высших сил.

Особая высшая сила действует в Эрец Исраэль. Если мы не соответствуем этой высшей силе, то она нас выталкивает отсюда в ту сторону, в ту землю, находясь в которой мы занимаем равновесное положение, соответствие с высшей силой, действующей в том месте.

Это произошло 2000 лет назад: как только упал духовный народа Израиля в земле Израиля, сразу же они были изгнаны из этой страны. В книге Зоар есть точный расчет о продолжительности изгнания, выходе из него и времени прихода Мшиаха.

Каббалисты писали об этом во всех каббалистических книгах, потому что это явно видно по системе управления высшего мира: начиная с 20-го века и далее кончается галут, силой возвращается народ Израиля в землю Израиля. Но недостаточно возврашение телами, а и душами, т.е. необходимо, чтобы люди постигли духовный уровень Эрец Исраэль, т.е. соответствовали бы высшей силе, действующей на эту землю.

Если мы неисправны, не соответствуем высшей силе, управляющей землей Израиля, то, находясь в стране Израиля, мы испытываем жесткий дискомфорт, и в любой стране мира нам будет лучше, чем здесь.

Но дело в том, что изгнание закончилось, нас все равно заставят сюда вернуться, и заставят вернуться всех. А вот как заставить вернувшихся людей достичь того уровня, который необходим, чтобы соответствовать высшей силе, называемой Эрец Исраэль?

Вот здесь и происходит жесткое воздействие высшей силы, создающей вокруг нас жизнь, полную страха, неуверенности, страдания. Цель такого управления свыше - в итоге вынудить нас задуматься над тем, чтобы освоить высший мир, т.е. все те давления которые мы ощущаем от арабов и то, что происходит внутри нас самих, наших семьях, внутри нашего народа, все, что происходит здесь в Израиле - происходит для того, чтобы мы начали осваивать высший мир, чтобы соответствовать этой земле морально, духовно.

Это написано во всех каббалистических книгах, заранее все объясняетсяи указывается на наше время. У нас не будет никакого выхода, кроме как начинать осваивать Каббалу. Об этом пишут все каббалисты, а кто как не они знают тайны мира.

Каббала научно объясняет задачу природы довести нас до совершенства, подтолкнуть нас к изменению внешними неприятными воздействиями, а иначе невозможно вызвать в нас желание измениться, дост духовный "кокон", т.е. он создает вокруг человека определенную положительную среду, является как бы его защитой.

Если занимается группа, то услия, прилагаемые каждым, складываются. Поэтому каббалисты во все века занимались в группах. Поэтому мы сами занимаемся в группе и создаем группы учеников.

Кроме группы также важно по каким текстам обучаться. И как настроить себя на получение высших духовных сил. Цель обучения заключается не только в объяснении устройства высшего мира, но, и это главное, практическое приведении человека в высший мир, довести человека до ощущения высшего управления, как войти в него и начать активно действовать.

Мы пытаемся в последнее время сделать такие занятия народными, обширными, где только возможно создавать группы и уже видим положительный сдвиг.

Что касается будущего Израиля, я могу сказать только одно - будущее гарантировано! Израиль будет большим и сильным, во много раз большим, чем сегодня. Но как произойдет этот процесс, каким образом будет достигнуто это состояние, путем света или путем страданий, зависит от нас.

Это зависит от нашего сознательного желания самим включиться в управление или упрямиться, а нас будут бить до тех пор, пока мы не поймем, что надо перестать упрямиться и подучать, можно ли что-то изменить - и снова мы придет к тому же выводу: надо включаться в управление своей жизнью. Так зачем же ждать, ждать ударов. Об этом мы и хотим рассказать всем людям.

 

Hosted by uCoz