Недельная глава "Лех-Лха"

Отрывки из книги Зоар

 

183. Когда Исраэль (человек, стремящийся к Творцу, называемый "Исраэль" от слов Исра - яшар,прямо и Эль - Творец) находится (своими свойствами, желаниями) в святой земле (святая земля - Эрэц Кдуша - от слов эрэц: рацон, желание, кадош: мукдаш, особый, т.е. относящийся только к Творцу, когда человек желает только связи с Творцом, это означает, что он находится своими чувствами в Эрэц Исраэль), то все исправлено и находится на своем месте.

Т.е. свыше нисходит ничем не ограниченный свет изобилия и заполняет каждое желание каждой души каждого творения, т.е. все творение находится в состоянии совершенства и покоя, потому что весь Исраэль поднимает свои желания к Творцу, к работе ради Творца, а Творец в ответ наполняет все их желания. Потому что Земля Израиля может быть исправлена и может плодоносить только когда Исраэль находится на ней и никакой другой народ.

Поэтому все остальные народы в таком случае отдаляются от Эрэц Исраэль, отдаляются от желания и возможности властвовать над ней. Потому что не в состоянии питаться от ее плодов, т.е. от света изобилия, который нисходит свыше вследствие работы ради Творца. Хотя свет этот нисходит также и на народы мира, но в основном он нисходит на народ Израиля и поэтому в Эрэц Исраэль властвовал народ Израиля.

184. А если и властвовала в Земле Израиля какая-то иная сила, сила народов мира, то властвовала частично, и получала малую толику от нисходящего духовного изобилия и в мере получаемого света властвовала. Поэтому не была власть народов мира в Земле Израиля сильной. Но затем, когда согрешил народ Израиля и осквернили Эрэц (желание) Исраэль (к Творцу), вытолкнули этим присутствие Творца (Шхина), то как следствие этого явились иные народы, потому что уходом света, присутствия Творца, из Эрэц Исраэль (желаний к Творцу) дана им возможность властвовать.

185. В Эрэц Исраэль (в желании к Творцу) может властвовать только сам Творец. Но когда грешит народ Израиля и воскуряет благовония иным богам, т.е. возносит иные желания выше желания к Творцу, не верит в единственность Творца, считает, что есть иные силы, в том числе и он сам, которые управляют миром, то удаляется ощущение Творца (Шхина), и вместо нее входят во власть иные силы, и они получают силы и власть от Шхины, от Творца.

 

Hosted by uCoz