Части души: Израиль и народы мира

Журнал "МИГ" от 20.12.2000

 

Современный человек должен разбираться в процессах, которые он наблюдает в реальной жизни. Одних деклараций о се­годняшнем состоянии Израиля и даже рекомендаций по поводу того, что необходимо сделать, дабы отойти от края пропасти, на котором мы сейчас находимся, совершенно недостаточно. Чело­век хочет знать причины проис­ходящего. И ему объясняют. Ис­торики - уроками и закономерно­стями прошлого (мол, нынче не­возможна колонизация чужих зе­мель). Военные - стратегически­ми выкладками (в партизанской войне современная армия не мо­жет победить). Свои объяснения имеются у политиков, экономис­тов, ученых мужей...

А что говорит по этому пово­ду каббала? Как известно, она исследует корни всех явлений в нашем мире, все состояния и по­ложения, в которых оказывался еврейский народ. Поэтому ее взгляд на происходящее точен и доступен для понимания. Здесь следует только учитывать тот факт, что совпадение каббалистических и "житейских" терми­нов нередко создает путаницу.

В каббале термины йехуди и гой не предполагают конкретных Йоси, Ицика, Петю или Махму­да. С точки зрения этого учения в каждой душе есть внутренняя сущность, называемая йехуди (от слова ихуд - "связь"; имеется в виду связь с Творцом), и внеш­няя, называемая гой или "народы мира". Свобода нашего выбора состоит в том, чтобы предпочи­тать и развивать в себе эту внут­реннюю сущность - йехуди и преодолевать внешнюю - гой. От нашего выбора, от соотношения этих частей еврейской души за­висит напрямую сегодняшнее состояние Израиля.

Каббала объясняет, что Тво­рец избрал евреев для того, что­бы они первыми изучили общие законы мироздания и передали это знание остальным народам мира. Чтобы выполнять эту мис­сию, наш народ должен пребы­вать на определенном духовном уровне, и этот уровень называет­ся йехуди.

Душа человека в процессе своего развития проходит четыре уровня: неживой, растительный, животный, человек. Уровень раз­вития еврейской души в течение столетий изгнания определяется как неживой. Тогда для наполне­ния души достаточно было меха­нически следовать определен­ным ритуалам и сохранять опре­деленные традиции (все это и было разработано каббалистами для "консервирования" уровня йехуди в период изгнания).

Но в определенный момент начинается переход от неживого уровня к растительному, и "пробудившаяся" душа уже не нахо­дит соответствующего наполне­ния: ей уже необходимо, кроме веры, понимание смысла самой жизни, смысла религиозной тра­диции, ее духовных корней. Не получив этого наполнения (по целому ряду причин каббалис­тическое образование не имело необходимого распространения в галутный период), душа обыч­ного религиозного еврея стала искать замену. И получила. Именно в этот момент возникает такое явление, как аскала.

Почему такое количество ев­реев покинуло лоно религии? Потому, что процесс духовного развития сопровождался жела­нием получить больше (и не только знаний!), порождая боль­ший эгоизм. Именно этот про­цесс и определяет переход от не­живой стадии к растительной.

Бесполезно на этом этапе го­ворить человеку: "Ты должен!" Должен вставать и ложиться по строгому распорядку, должен учиться и не совать нос в чужие дела. Должен! Должен! Должен! Но вся штука состоит в том, что при переходе желания в новую стадию не существует "должен", а есть лишь "хочу". Если душа-желание не получает пищи для своего дальнейшего развития (до уровня йехуди), то она непремен­но опускается до уровня гой, и тут ее возможности практически безграничны.

Двести лет назад евреям от­крылась возможность получения основных знаний, содержащихся в каббале. Тех самых знаний, что позволяют осознать цель Творения, смысл страданий, через ко­торые прошел еврейский народ, и смысл нашей богоизбраннос­ти, вера в которую сохраняет нас на протяжении многих веков.

В соответствии с законами развития, душе, совершающей переход от неживого состояния к растительному, необходима оп­ределенная инструкция. Некое знание, которое позволяет продвигаться дальше и исправлять допущенные ошибки. И такую инструкцию может дать только каббала. Далее все просто: либо мы принимаем это знание и сле­дуем ему, либо добровольно расстаемся с уровнем йехуди.

Дело в том, что уже на расти­тельной стадии наблюдается раз­деление евреев по этим двум параметрам - гой и йехуди. В сущ­ности, йехуди - это луч света, ко­торый стремится высветить связь еврейского народа со своими кор­нями. И этот луч выводит наши души на тот самый уровень, в котором они пребывали до искуше­ния Первого Человека (Адам ха-Ришон). Если человек утратит этот луч света и не сможет сохра­нить его с помощью каббалы, то он, покинув неживой уровень, навсегда превратится в светского гражданина. Именно это явление мы наблюдали в период аскалы, когда евреи, пренебрегая учени­ем каббалы, ставили непроходимые барьеры на пути к возвыше­нию до уровня йехуди.

Гои, живущие вокруг и внутри нас, прекрасно себя чувствуют и сегодня, стремясь полностью вытеснить наше пер­возданное начало - йехуди. Эта гойская экспансия привела нас к катастрофическим последствиям, которые мы наблюда­ем ежедневно.

Чем же еще можно объяснить тот кош­мар, в котором оказался Израиль в последние месяцы, как не утратой этого первозданного начала! Несмотря на непрекращающиеся теракты, наши лидеры едут на встречу с Арафатом, который предпочитает иметь дело именно с гоями, потерявшими связь с йехудим. Эти так на­зываемые еврейские лидеры уже ощуща­ют "арабов в себе" настолько мощно, что начали ненавидеть себя и любить их. От­сюда и намерение отдать палестинцам "все-все-все", включая Иерусалим.

Мне недавно рассказали о том, что американские раввины послали письмо президенту Израиля, требуя передать Храмовую гору "всему миру" - лишь бы йехудим полностью оставили ее. Гои это­го не говорят, об этом кричат евреи. Почему? Потому, что все активнее проявляется в них гойская сущность. И эта сущность диктует свои правила, согласно которым о гоях следует заботиться гораздо больше, чем о себе самих.

Или такой эпизод. В одной из газет промелькнуло сообщение, будто в одном из кибуцев евреи предложили доброволь­но передать арабам свою землю, объяс­няя, что "мы, евреи, умные, можем устро­иться в любом месте". Мол, мы везде приспособимся, поэтому все, что у нас есть, следует отдать арабам - они такие несча­стные! Знаете почему это происходит? Потому, что все народы мира изначально включены в нас, в нашу душу. И если мы не будем развивать в ней часть йехуди, Божественную искру, то нас можно будет убедить в чем угодно.

Тут, естественно, многое зависит от воспитания. Но что за воспитание полу­чают наши дети? Несколько недель назад в журнале "MИГnews" была опубликова­на статья о новом учебнике истории для старших классов. Вот еще один вопию­щий пример тотальной власти гоев, жи­вущих в наших душах! Вместо того что­бы рассказать детям, как мы отвоевыва­ли эту землю, какой тяжелой ценой она нам досталась, авторы учебника без ус­тали повествуют о несчастных арабах. И вот уже алчные агрессоры, готовые сбросить евреев в море, превращаются в агнцев Божьих, преследуемых кровожад­ными сионистами. Но самое ужасное здесь то, что именно на этой лжи будут воспитываться целые поколения еврей­ских детей.

Почему так происходит? Потому, что в каждом из нас прочно засели гой-араб и йехуди. Сознательно ослабляя первоздан­ное начало, мы тем самым растим в себе гойское. И тот "араб", который внутри нас, и пишет такие книги, по которым вынуждены учиться дети.

Наше спасение в каббале, писал Бааль Сулам. Начинать каббалистическое воспитание надо с детства. Учение все по­ставит на свои места, объяснит причины и следствия, даст ту пищу развившейся душе, которая ей столь остро нужна. И тогда человек начнет различать в себе йехуди и гоя. И это поможет ему не толь­ко справиться с арабами, но и познать са­мих себя, упрочив первозданное начало и победив гойское.

Если наших детей и дальше воспиты­вать на основании догм левых идеологов - в ненависти к себе, в чувстве вины перед арабами, мы потеряем поколение, мы потеряем государство. Наши дети не будут знать своей истории, все еврейское будет для них чуждо, а войны за независимость и выживание они будут считать захватни­ческими. Повзрослев, эти мальчики и де­вочки откроют дорогу арабам не только в кнессет, но и в Иерусалим и другие еврей­ские святыни. И на месте еврейского го­сударства возникнет арабское, в котором смогут существовать только гои. Арабы прекрасно просчитывают такой вариант развития событий. И "духовная интифада" может оказаться куда более разруши­тельной по сравнению с тем, что мы на­блюдаем сейчас.

Сиюминутная выгода, которую сего­дня ищет Барак и его подручные на переговорах с Арафатом, очень скоро может обернуться катастрофой. На Ближнем Востоке все может перевернуться в течение нескольких месяцев. Новое изгнание нам не грозит, но через огромные страда­ния пройти придется.

Я почти убежден, что Всевышний убе­режет нас от новой катастрофы. Но сама допустимость варианта, при котором нам придется обречь себя на очередные страдания, страшна сама по себе.

 

Hosted by uCoz