О чем молиться

 

Вопрос: Почему можно просить Творца только о исправлении, а не о том, что действительно желает человек?
Ответ: Мы должны понять, что никакая молитва, кроме просьбы о духовном исправлении не принимается наверху. Другие просьбы (например, о дожде, как у кибуцников в пустыне Негев), хотя и принимаются, но они принимаются на материальном уровне, не на уровне "челвоек", а на уровне "животное", потмоу что просит о своем теле.

Подобные просьбы любого просящего соединяясь с просьбами всех уровней творения: неживой, растительный, животный, говорящий, поднимаются к общей душе (Шхина). Во всех случаях, страдания влияют на Высшее Управление. Но отличие просьб о животном существовании или о духовном исправлении в том, что приходит соответствующий ответ свыше - на материальном уровне или на духовном.

На материальном уровне ответ может быть и противоположный, потмоу что он - целенаправленный, чтобы напрвить к цели творения, к исправлению. Поэтому в ответ на просьбу о облегчении, может быть еще большее давление, чтобы довести воздействие до желательного результата, чтобы творение поняло, что необходимо просить не о облегчении, а о "поумнении".

Однако просьба изучающего Каббалу, даже если еще она не о духовном исправлении, все равно исходит как следствие учебы, а потому, по принципу "от ло лишма к лишма", вызывает духовный ответ, т.е. вызывает нисхождение света, исправляющего человека.

Происходит это потмоу что молитва, желание, вызванное в результате учебы, достигает корня, откуда снизошла душа человека и эта молитва, т.е. ощущение недостатка высшего света, включается в корень и вызывает свечение света из этого корня в душу, облаченную в тело в нашем мире. Это свечение, достигая души в нашем мире, вызывает ее стремление ки сближению с корнем.

Человек идет или дорогой страданий - по цепочке решимот от сломанных келим, или дорогой Торы - по цепочке решимот светов, когда он просит исправления.

В любом случае, необходимо понять, что просьба, даже исходящая из сердца, но о материальном, даже если это молитва о жизни, несравнимо слабее "исскуственной", не из глубины сердца, просьбы о духовном исправлении. Хотя первая просьба исходит из настоящей боли, а вторая исходит от впечатления каббалистической статьей, например.

Вопрос: Решимот от материальных страданий возникают в человеке даже если человек идет путем Торы?
Ответ: Нет. Если человек идет путем Торы, он идет по цепочке решимот светов, а не келим. Это то же решимо. Когда-то, до разбиения, существовало кли со светом. Вследствие разбиения, они разделились на решимо дэ итлабшут, решимо света и решимо дэ авиют, решимо разбитых экранов.

Решимо света находится вверху, в мире Ацилут над парсой и светит оттуда. Это воспоминание о заполненном когда-то кли. Человек стремится к тому свету, той мере отдачи, к тому отношению Творца, хотя и не может в точности представить, что это такое.

Решимо келим вызывает жалобы, человеку плохо, обвиняет Творца, не старается думать о исправлении, а избавоении от страданий. Если бы даже искусственно человек стремился быть причастным к пути Торы, исправления, он бы резко изменил свое восприятие мира: Я слышал, что есть царь и кто находится возле него, хорошо зарабатывает, удачлив, а себя ощущаю загнанным в угол, поэтому, вместо того, чтобы плакать о моем сегодняшнем состоянии, чтобы получить хорошее, я буду просить быть рядом с Царем. Это хорошая молитва, это уже продвижение.

Четыре изгнания соответствуют четырем качествам, уровням в творении. В изгнании Исраэль перемешиваются с народами мира, те начинают учиться у Исраэля, Исраэль развивает народы мира, те перенимают желания Исраэля, возникает намерение "отдавать ради получения". Исраэль в свою очередь перенимает "методы народов мира".

Выходит, что Исраэль более удачливые чем народы мира, т.к. они знают, как использовать отдачу чтобы получить: берут килим получения, принадлежащие народам мира, и вместо того, чтобы их исправить, начинают их использовать гойским методом и поэтому добиваются успеха.

Почему добиваются успеха? Потому что умеют отдавать, у них есть большее отношение к отдаче, хотя это отношение к отдаче используют ради получения - и преуспевают. Говорится о торговле, науке, искусстве, развитии всех нужд, которые должны распространиться наружу, которые в нашем мире относятся якобы к отдаче, но если ты используешь их в развитии наружу, чтобы притянуть внутрь, то ты более удачлив, чем те, которые работают только ради получения, в одну сторону, тут ты используешь обе стороны.

Ты спрашиваешь: "Почему я не могу отдавать всему миру, чтобы благодаря этому получить удовольствие? Почему это кли ограничено? - Оно ограничено, потому что каждое кли получения внутрь - ограничено, а не потому что отдача ограничена. Это кли не может получить больше, чем свет нефеш де нефеш, даже свет Бесконечности ощущается как нефеш де нефеш. А после Цимцум Алеф (Первого Сокращения) у кли получения ради себя, т.е. "в себя" вообще нет никакой возможности ничего получить.

У нас, находящихся под духовным уровнем, действуют законы как в Мире Бесконечности. Наш мир похож на Мир Бесконечности до Сокращения, т.к. Наш мир - это та же часть Мира Бесконечности, на который не действует Сокращение, наша область "нечувствительна" к Ц"А, поэтому говорится, что она находится внизу, под "махсомом".

От Мира Бесконечности до "махсома", до нашего мира, не включая его, действуют духовные законы, а в нашем мире нет - можно получать ради получения. Так же как в Мире Бесконечности получили всего свет нефеш де нефеш и не могли больше ощутить, это только внутреннее получение - это не ощущение Создателя, это только наслаждение, приходящее от Него. Но это наслаждение в любом случае является только средством, благодаря которому можно развить связь с Создателем. Такое наслаждение - это всего лишь нефеш де нефеш.

Получающее кли не может получить больше чем нефеш де нефеш. Это природа кли. Оно не почувствует, что ограничено, но относительно духовного - это ограниченность. Только неживой святой уровень может наслаждаться этим микросветом или альтруисты от природы.

Весь смысл исправления - чтобы Израиль смешался с гоями и перемешавшись, оставили там между народами мира отдающие килим Г"Э, хотя и испорченные. Но теперь могут выйти из народов мира и находиться в физической, материальной земле Израиля, а если начнут желать быть в духовной земле Израиля, тогда пробудятся их испорченные Г"Э, находящиеся в гоях, и гои почувствуют это и также потянуться в направлении к духовному.

Поэтому, если мы были между гоями, не было бы у нас обязанности учить Тору и посредством Ее достичь Конца Исправления. Раз нам дали землю Израиля материальную, мы должны стараться достичь духовной земли Израиля, иначе мы не соответствуем силам, которые на нас действуют и это несоответствие вызывет в нас страдание.

Мы оставили в народах мира свои Г"Э. Теперь мы находимся отдельно в материальной земле Израиля и обязаны также находиться в духовной земле Израиля.

Кто из народов мира более способен на духовное возвышение вслед за нами? - Там, где Израиль находился в большем рассеянии, смешивании, там народы мира более готовны к духовному. В России это ощущается очень сильно, и в восточной Европе, там, где было больше евреев. Ирак, Персии и восточная Европа. Антисемитизм Польши- это внешний знак связи, ведь ненавидишь того, с кем ты связан. На самом деле, они не являются нашими ненавистниками.

Кто ненавидит нас - так это Египет. Египет - это наш идеологический враг. Вся идеологическая война - оттуда, как вся война оружием - от Сирии. Это не важно, что сегодняшние египтяне - это не те египтяне, которые были раньше. Это проявляется и сегодя, от народа, сидящего на той земле.

Ни один народ не сидит на своей земле. У народов мира вообще нет никакой духовной связи с землей. Как бы на Руси не пели о земле, ведь земли то нерусские, а всевозможных народностей. Только у нас четко определено, где должно разместиться каждое колено, в соответствие со своим духовным корнем, в каком месте на материальной земле находится Храмовая гора, Святая Святых, каждая деталь в земле Израиля.

В каждом месте земли высшая духовная сила управляет этим местом по-другому. В странах мира это проявляется не столь явно и связь народа с землей не является духовной. После того, как все будут исправлены, после того, как духовная сила упорядочит народы в пирамиду, они распроложатся в мире по другому. Ведь духовная сила управляет материальным миром и она же переместит народы и личности, согласно их душам, иначе высший и низший миры не будут соответствовать друг другу.

Я не могу сказать где каждая нация, где каждый народ осядет, и вообще, что такое народы сегодня, эти 70 народов, ведь существует полная путаница, но духовная сила все это устроит, мы только не можем себе представить как это произойдет. Но это произойдет подобно тому, как магнитное поле мгновенно располагает все металлические предметы строго по направлению силовых линий и в соответствие с величиной заряда. Так будет и с каждой душой, как только проявятся в нашем мире высшие силы.

Когда будет соответствие духовного и материального миров в конце исправления, одновременно с временем суток, с духовным выполнением заповеди, человек будте одновременно выполнять внешне это же действие. Т.о. будет полное совмещение на всех уровнях и духовном и физическом, по времени, месту, душе полное соответствие человека, его душе, его месту, его намерению и его физическому действию. Такое состояние и есть конечное нисхожидение высшего мира до нашего мира.

Заповеди, изложенные в Шульхан Арух обязывают еврея (егуди - достигшего ихуд, слияния с Творцом) в определенное время суток (внешнее, высшее духовное условие, свечение) в определенном состоянии (мужчина, женщина, вдовец, жених и пр.) выполнять определенные механические действия - Заповеди.

Так же как мы выполним наши заповеди в духовном и материальном одинаково и одновременно, будет соответствие между двумя мирами: внешним и внутренним. И не будет относительно Творца различия между народами и вообще разными частями творения.

Тогда должно быть соответствие между каждым народом, каждым человеком и землей, на которой он живет. Он будет вынужден селиться в соответствии со своим духовным корнем, соответственно высшей земле, к которой он относится. Только там он ощутит свое покойное состояние.

В соответствии с духовным своим корнем, челвоек свяжется с другими людьми, в соответствии со своим духовным корнем, он жениться и будут у него дети. Были времена, когда женитьба между израильскими коленами была запрещена - следствие связей между духовными корнями. Но после того, как духовно упали, этот запрет был снят.

Даже специальность, профессия каждого, каждая вещь будет установлена в точности с духовным корнем во всех деталях. Сейчас это тоже так, но не в соответствмм с корнем, а соответственно испорченным одеяниям, в которые облачен корень души, поэтому все так и выглядят. Таким образом, если ты желаешь изменить свой внешний мир, то ты должен изменить сначала свой внутренний мир, тогда изменится внешнее, но человек должен это делать целенаправленно. Если нет, то свыше это сделают за тебя.

Творец все устраивает, в любом случае это делается духовной силой, она приведет мир к состоянию полнейшего совершенства, т.е. полнейшего соответствия высшему миру. Разница: ты решаешь это сам или за тебя это делает духовная сила.

Духовная сила уже совершила над тобой все предварительные действия: ты приехал из России, пришел сюда, устроился на работу, тебя уволили, устроился снова, женился - тебе кажется, что ты сам решаешь и делаешь. Но быть действительным участником этого процесса ты можешь только войдя в высший мир. Именно это Творец от нас требует - чтобы наша материальная и духовная жизнь совпадала.

Мы видим, насколько мы только выполняем указания сверху. Это ощущение отрезано, скрыто от нас. Мы даже не понимаем, что если бы мы сами решали о своем следующем состоянии и могли бы воплотить его, - это был бы другой уровень существования. Каждое слово, каждое общение с кем-то, речь, действие, не важно, было бы ясно тебе, что ты это делаешь, исходя из духовных предпосылок. Настолько это должно быть ясно человеку, что вся его природа - строение тела, его частей, деятельность органов его тела он должен быть активным участником всего это.

Исправленный мир - это не коммунизм, который нам хотели преподнести. Вообще, нельзя себе представить общество более животное, скотское, чем тот коммунизм. Управление миром человеком, знанием им высших законов - это исправленный мир. Это самое большое удовольствие, которое только может быть, ведь это действие под стать Творцу. Когда ты облачаешься в такую работу, ты в точности постигаешь Его Суть. Нет более этого!

Наша проблема с народами не пройдет сама собой, а из года в год будет становиться все более острой. Мы должны донести это людям, чтобы знали об этом. Если об этом будут знать - это уже хорошо. Если человек слышал, что такое существует, что есть связь между этими вещами: между изучением Каббалы, осознанием Цели Творения, антисемитизмом, его материальным состоянием, его уверенностью, удачей - если есть у него это знание, то, я бы сказал, что большая часть работы проделана. Остальное уже Творец сделает - создаст необходимые внешние условия, страдания, которые вынудят человека реализовать полученную от нас информацию.

Мы должны подать материал. Природа такова, что необходимое все равно придет и потребует своего претворения. Ты не сможешь скрыться от нее, она все равно вернется в каком-либо виде и потребует своего воплощения.

Проблема наша прежде всего в том, что мы "продаем товар", нуждающийся в очень особом подходе. Необходимо обернуть его в красивую обертку. Надо убедить людей, что им будет от этого хорошо. Найти к каждому подход и объяснить ему, что это не обязывает его ни к чему.

Человек готов заплатить за свое здоровье, наслаждение, покой. Если он знает, что затем насладиться, он готов, учиться, дулать усилия, да еще платить за это. Все определяет цель и расчет. Но ты призываешь его к усилиям, открыть книгу, задуматься вместо футбола - это не только портит ему удовольствие в эти часы, это вообще ломает ему всю жизнь!

Он уже по-другому думает о жизни, исчезают недавние удовольствия. Ты должен приподнести ему это таким образом, чтобы он почувствовал, что ты продаешь ему нечто вечное. Как найти этот путь к челоеку и быть проводниками "слова Божьего" - это нам сегодня еще неизвестно.

Но это и не моя проблема. Я должен дать сумму усилий в поиске методики, и тогда сверху раскроются такие идеи преподнесения Творца людям, которые нам сегодня никак не сфантазировать. Секундой раньше мы еще не будем знать, как это будет развиваться. Мы должны стараться, а благодаря нашим усилиям появятся идеи претворения в жизнь нашей миссии.

 

Hosted by uCoz