Лекция в Ришон ле-Цие

(22.01.2001)

Человек создан так, что всё окружающее он воспринимает через свои 5 органов чувств. То есть есть у нас 5 органов чувств-рецепторов, через которые мы воспринимаем какой-то внешний мир, нечто, находящееся вне нас. Эти восприятия и дают нам картину мира, который якобы существует вокруг нас. Если бы у нас были другие органы чувств, естественно бы и мир мы бы воспринимали по-другому. И как "по-другому" - даже не можем себе представить.

Мы живём внутри этих наших органов чувств. Все ли, что существует вокруг нас мы воспринимаем или не все - этого мы не знаем. Ведь если бы мы родились без зрения или без слуха, мы бы никогда не могли бы догадаться, что существует такая возможность восприятия окружающего мира как зрение и слух. Органы ощущений не дают понятия о том, что они не захватывают, что не улавливают, что не передают нам.

Каких органов ощущений нам не хватает, чтобы узнать всё-всё, что вокруг нас, все знать, видеть, слышать, осознавать, ощущать. Как же мы можем знать в каком мире мы существуем? Мы действительно не знаем, мы можем только догадываться. По тому как мы не знаем, что будет с нами завтра, мы можем сказать, что есть скрытое от нас.

Т.е. существуют события в окружающем нас мире, которые вдруг предстают перед нами, а заранее нами не ощущаются. Мы также не знаем к каким последствиям приводят те или иные наши поступки, за какие мысли мы получаем вознаграждения или наказания. То есть человек существует в каком-то непонятном и совершенно запутанном мире.

Есть возможность ощутить более внешний мир, приобрести дополнительный, так называемый шестой орган чувств. И тогда начать ощущать всё, что нам нехватает ощутить до полного объема мироздания. Методика создания в себе этого органа чувств, называется "Каббала", от слова "получать", получать внешнюю полную информацию. Методика очень старая, древняя. Всегда были и есть люди, которые на протяжении тысячелетий пользуются ею и ощущают внешний, истинный мир.

Эти люди, потому как получают весь внешний объём информации, называются "каббалистами", "получающими". Они рассказывают, что экран позволяет им видеть зарождающиеся события, которые затем снизойдут в наш мир и предстанут перед нами. А также экран позволяет видеть как наши поступки влияют на будущие события.

Каббалисты говорят, что мысли и желания человека поднимаются в неощущаемый нами (а потому называющийся "высший") мир, а затем нисходят снова к нам в виде будущих событий.

Каббалисты, они видят весь этот кругооборот причинно-следственных событий, как они спускаются к нам, как мы на них реагируем, как эти события возвращаются наверх и снова по возвращаются к нам, и т. д. А мы, обычные люди, этого не видим и не знаем точно каким образом взаимодействовать с окружающим миром.

Каббалисты также говорят нам о том, что постепенно, по мере развития человечества, массы людей почувствуют, что им необходим этот дополнительный орган чувств, что без этого они не в состоянии существовать на этой земле.

В течение тысячелетий человек сможет существовать на примитивном уровне, но подойдёт такой период в развитии человеческого эгоизма, когда страдания, которые он начнёт ощущать, несмотря на технологию, развитие культуры и науки, заслонять всю его жизнь и будет вынужден искать пути, каким образом просуществовать в ставшем безумном мире. То есть вопрос о смысле жизни встанет со всей остротой перед людьми.

Каббалисты всех времен говорили о наступлении этого состояния именно в наше время. Вследсвтие этого, говорят они, начнётся массовый подъём, массовое ощущение необходимости раскрытия полного мироздания без которого просто невозможно существовать.

В итоге, говорят каббалисты, человечество достигнет ощущения Высшего мира и будет существовать в полном объёме мироздания, так, что ничего скрытого, тайного не будет. Всё будет человеку раскрыто, человек сможет наблюдать и ощущать все свои кругообороты жизни и превращения, Он будет действительно человеком, а не ограниченным существом как сегодня.

Чтобы помочь желающим найти этот смысл жизни, выработать в себе ощущение высшего, каббалисты пишут книги. Причем, для каждого поколения свои - потому что в каждом поколении происходит нисхождение строго определённых душ и поэтому для каждого поколения нужна своя Каббала.

В наше время также был такой великий каббалист рабби Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль аСулам). Он разработал методику духовного возвышения именно для нашего поколения. Поэтому, желающий реализовать свою возможность подняться в высший мир, должен изучать Каббалу только по книгам рабби Йегуды Ашлага.

Мироздание устроено таким образом, что из поколения в поколение, т.е. из кругооборота в кругооборот, в наш мир нисходят все более развитые души. И в нашем поколении уже ощущается острая потребность в раскрытии Высшего мира.

Причём, закон развития мироздания действует таким образом, что если уже человек достигает точки, начиная с которой он должен устремиться к высшему, а не к земному, и по каким-то причинам не хочет развиваться духовно, то закон мироздания воздействует на него отрицательно, вызывает страдания.

Каббалисты говорят, что все страдания нисходят в наш мир только для того, чтобы подтолкнуть людей к развитию шестого чувства. В наше время души созрели для духовного развития и поэтому стремление к Каббале ощущается повсеместно и будет ощущаться все более остро.

Каббалисты говорят, что массовое освоение Высшего мира должно быть в первую очередь освоено евреями, называемых так от слова "эвер", от глагола "лаавор" - перейти, от переходящих границу между нашим и духовным мирами. Т.е. евреи и есть тот определённый сорт душ, нисходящих в наш мир для того, чтобы в первую очередь войти в высший мир и показать путь остальным народам.

Поскольку духовный мир соответствует нашему миру, то евреи должны находится одновременно в духовном мире, называемом Земля Израиля, и в географической Земле Израиля. Поэтому после 2000-летнего изгнания происходит постепенное переселение евреев в Землю Израиля. И сейчас, в наше время, общий закон мироздания своим давлением вызовит в нас потребность в освоении Высшего мира, сближаться с Творцом, включаться в управление.

Для чего нужен человеку этот шестой орган чувств, для чего ему надо видеть высшее? - чтобы достичь такого уровня знания мира, чтобы управлять им. Это, в принципе, цель природы или Творца, что одно и тоже. Если этого мы не делаем, то тот же закон действует отрицательно, потому как мы в нём не участвуем - и тогда мы ощущаем страдания. Причем, если раньше это было периодически, то с последнего времени эти полосы не будут полосами - это будет постоянно растущее давление. И оно ослабнет только в той мере, в какой массы начнут осваивать Каббалу.

Человек обязан исправлять Высшее управление. Ведь оно специально неисправно, т.е. создано таким образом, что если человек не вносит в него положительное воздействие, то управление воздействует на человека отрицательно. Т.е. в мере неучастия в управлении, человек страдает.

Но необходимость участия челвоека в управлении, по мере развития челвоека, растет и нам поневоле необходимо начать популяризировать Каббалу, потмоу что как только человек начинает заниматься Каббалой, только начинает интересоваться, он уже настраивает правильно, положительно на себя внешнее управление. В этом-то и заключается большое чудо, особое свойство Каббалы, что даже человек, который не понимает и не знает, что же ему надо делать, своим маленьким участием в изучении, совершенно неосознанно уже начинает положительно влиять на управление.

Поэтому настоящее состояние страны такое критическое - чтобы подтолкнуть нас к постижению духовного и освоению управления. Ведь мы - единственно активный элемент в мироздании. Все остальное мироздание - неодущевленное в прямом смысле этого слова, т.е. лишено души. И только в человека может вселиться душа, часть Творца, и в мере этой части в себе, он может заменить Творца в роли управляющего.

Все страдания, давление на нас арабов, ненависть остальных народов. Ведь это всё управляемые в руках Творца элементы творения, для того, чтобы заставить насдклать то, что мы должны делать в этом мире. Многие люди и народы в мире понимают нашу миссию.

В Зоаре сказано, что все страдания в мире только из-за евреев - потмоу что мы не исправляем управление. Мы в первую очередь должны освоить Высшее управление и преобразовать себя и мир. А вслед за нами это должны проделать и остальные народы мира.

Рабби Йегуда Ашлаг, рабби Шимон в книге Зоар, великий Ари - все они пишут о нашем времени так:
мы не сможем сами исправить свое состояние,
даже если захотим, не сможем оставить эту землю, нас отсюда не выгнать никому, потмоу что по программе творения мы обязаны теперь подниматься духовно до уровня построения Храма.

Мы пришли сюда навечно и процесс давления на нас будет происходить до тех пор, пока мы не начнём серьёзно заниматься исправлением своей собственной судьбы, управлением.

Поэтому мы, огранизация Бней Барух, как только начались последние события, когда давление стало серьёзным и постоянным, решили начать организовывать лекции, организовывать группы занимающихся изучением Каббалы, Высшего управления, во всех городах страны.

Уже сегодня мы видим большие положительные изменения в управлении Свыше вследствие этих занятий. В процесе обучения, люди даже неосознанно вызывают на себя положительное влияние свыше, корректируют свою судьбу, своё завтра. И это на всех уровнях: здоровья, семейном, дети, будущее.

Положительное управление распределяет свое влияние на всё окружающее человека. Даже то, что сделано за несколько месяцев нами на сегодня даёт такой положительный результат. Можно надеяться, что если так пойдёт и дальше, мы сможем относительно легко избавиться от наших внутренних и внешних врагов, обеспечить себе нормальную жизнь.

 

Hosted by uCoz