Беседа   (02.11.2000)

 

Действительность, данная нам в ощущениях, сама по себе неизменна. Она состоит из двух слагающих: Творец и творение. Творение ощущает Творца. Ощущение Творца творение называет миром, мирозданием. Творение может ощущать Творца явно, полу-явно, скрыто или не ощущать вообще. Меры ощущения Творца зависят только от самого творения. Тыорец, как солнце, светит всегда.

Если свойства творения подобны свойству Творца, а у Творца есть одно-единственное свойство "отдавать", то творение полностью ощущает Его.

Если свойства творения только в определенной мере подобны свойствам Творца, в той же мере, не более и не менее, творение ощущает Его.

Если свойства творения совсем не подобны свойствам Творца, то оно ощущает его скарытым, скрывающимся.

Если свойства творения противоположны свойства Творца, то творение вообще не ощущает наличие Творца.

Творец всегда ощущается творением как наслаждение, знание, покой, совершенство. Поэтому более-менее ощутить Творца означает более менее ощутить вышеперечисленное. Потому что Творец создал творение желающим ощутить Его. Свет Творца создал кли, желание на себя. Ощущение Творца определяется в творении как наслаждение, т.е. всевозможные желательные ощущения. Творение создано желающим наслаждение, где под наслаждением подразумевается только ощущение Творца, Его света, что одно и то же.

Итак, что же такое творение? - Желание насладиться Творцом. Насколько я ощущаю его более близко - больше наслаждаюсь, более далеко - наслаждение меньше, вплоть до перехода в страдания. Кто решает насколько я должен ощутить Творца? Я решаю. Решаю изменением своих свойств, чем больше я уподоблю их Творцу, его свойству отдавать, тем буду ближе к нему и ощущу себя в наилучшем состоянии.

Это называется, что я изменяю свою судьбу, что я участвую в управлении миром. Миром называются все условия, определяющие меру моего слияния с Творцом. Каким образом творение решает? Творение решает посредством своего желания, посредством своего намерения, посредством своей молитвы, поднятия МА"Н, посредством того, что исходит из его желания. Это единственное, чем может творение подействовать на свои отношения с Творцом, т.е. на свое будуще, свою судьбу, на то. что получит свыше, от Творца.

Изначально, человек рождается в этом мире в состоянии, когда на его орган ощущения Творца наброшен, полностью скрывающий Творца, экран. Поэтому человек вообще не ощущает Творца, Его наличие в мире. Ведь миром называется все, что входит в ощущения человека, а что не ощущается челвоеком воспринимается им как несуществующее в мире.

Правильное начальное ориентирование: не Творец скрывается от меня, а я своими свойствами не ощущаю, скрываю Его. Все, что я ощущаю, я ощущаю не Его, а скрывающие Его экраны. Но и через эти экраны я могу влиять на наши отношения.

Когда начали заселять пустыню Негев, спросили у Бааль Сулама, откуда будет там, необходимая для жизни, вода. Он ответил, что люди будут молиться и появится вода. Но как же будут молиться эти люди, ведь они поголовно неверующие и даже отрицающие религию. Это совершенно неважно, ответил Бааль Сулам, любое желание человека с просьбой о жизни, ощущается Творцом, источником жизни человека, и поэтому Он отвечает даже на такие неосознанные просьбы.

Т.е. в любом случае желание человека возносится к Творцу, действует, независимо от того, знает ли челвоек о наличии Творца, ощущает ли Его, отрицает ли Его, недопонимает или во всем и полностью оправдывает Творца.

Любой челвоек, своим намерением, желанием, действует в мироздании. В чем отличие "желанием" или "намерением": желание всегда постоянно, оно таким создано, оно только в большей или меньшей степени проявляется в человеке, "поднимается" снизу, изнутри. Намерение же меняется от природного "ради себя" к исправленному "ради Творца".

Но даже простой человек, своим намерением, мыслью, желанием, поднимает МА"Н, тем, что желает что-то от Творца, даже не подозревая о Нем. Если это желание к жизненно важному - это желание работает. Даже действует и желание одного во зло другому, что называется в обиходе "дурной глаз".

У человека нет выбора кем родиться. Если он - ехуди (еврей), то в соответствии с этим словом, обязан достичь ихуд, слияния с Творцом. И нет выбора, должен выполнять возложеное на него, и никуда не спрятаться от обязанности.

Это как Йов, захотел удрать от поручения Творца! Весь народ обязан выполнить возложенное на него. Поэтому он и называется "святым" ("кадош" от слова выделенный). Как выполнять? - Посредством мысли, намерения, желания. Обязан к этому абсолютно каждый от народа - от последнего невежды до великого ученого - все должны знать, что судьбу можно изменить только внутренними действиями, желаниями.

Мы должны обратиться к Высшей силе с тем, что мы действительно желаем приблизиться к Ней, приблизиться и только, вне связи с выполнением заповедей. Только этого требует Творец сначала от нас, а потом от всего человечества. Мы виноваты в том, что все человечество не сближается с Творцом. Мы виноваты вдвойне: что сами ничего не делаем, и что все человечество не продвигается из-за нас.

Сила притяжения Творца относительно творений - это единая, единственная сила, единственный закон мироздания притянуть все сотворенное к Творцу. Это притяжение действует прежде всего на нас, затем на народы мира. Это притяжение возбуждает в нас и приносит нам всевозможные страдания, с целью приблизить нас к Творцу. Если мы не стремимся сами, мы притягиваемся к Творцу посредством страданий.

Если мы предупреждаем эту силу, обгоняем ее притяжение, притяжением своим к Творцу, опережаем ее - только тогда мы можем ощущать себя комфортно. Тогда, считается, мы продвигаемся дорогой Торы, а не путем страданий, вместо страданий ощущаем наслаждения.

Это означает, что мы выполняем возложенное на нас и народы мира тянутся за нами, они поддерживают нас, а не наоборот. Они видят нашу пользу миру, они готовы во всем помогать нам, ведь наша цель и наше существование определяет движение всего мира к Творцу.

В таком случае исчезают враги, все народы помогают нам строить государственность, Храм. Это и имели в виду пророки. Этой верой живут и некоторые группы народов мира даже сегодня. Они считают, что наш народ должен жить на этой земле и строить Третий Храм.

Все зависит от нашего отношения к Высшей силе, притягивающей нас к себе. Это не зависит от выполнения механических заповедей, от партий, политики, угодничества нашим врагам. Творец требует сердец, а не механического выполнения заповедей. Это выполнение мертво: мы должны достичь состояния, духовного уровня, когда сможем выполнять заповеди, т.е. законы мироздания, духовно, ведь в этом именно их выполнение, а одновременно и механически. Ведь невозможно духовный закон выполнять, соблюдать механически. Ведь его выполнение означает стать самому, т.е. внутри себя, как этот закон.

Что значит духовное? Если ты тянешься к Творцу сильнее, чем сила Его притяжения, значит ты находишься в духовном, у тебя духовное намерение, духовная сила. У тебя существует экран на твой эгоизм, и ты притягиваешься к Творцу желанием отдачи, сильнее чем твой эгоизм отбрасывает тебя назад. Это называется, что ты находишься в духовном.

Этот пример показывает, что человек должен все время напрягаться против своей природы, чтобы оставаться в духовном. В духовном нет понятия "остановиться и ничего не делать". В духовном человек старается постоянно добавить усилия. Это вызывается желанием "отдать".

Если желание не увеличивается, считается, что челоек падает в нечистые силы. Другого выбора человеку не дано. Выбор (свобода воли) имеет место только в этом. Как только человек не может приложить больше усилий в это мгновение, чем в прошлое, исчезает свобода и тут же начинает возрастать все более жесткое отношение к человеку. Скрывается Творец и человек начинает чувствовать жесткость природы, общества, врагов - облачений Творца.

Закон возвращения всего творения к Центру, к Творцу, действует тем сильнее, чем больше отклонение человека от стремления у Центру.

Кроме того, поскольку человечество развивается, Общий закон природы привести все к Центру, требует у развитого большего усилия, осознания: не сделал сейчас - через минуту будет стоить тебе больших усилий и больших страданий, еще минута - еще больше усилий и страданий и т.д..

Если в начале 20-го века человечество думало, что пришло хорошее время, человек сможет насладиться результатами открытий, то в конце этого века мы видим, сколько страданий вынесло человечество в этом веке. А в в настоящем веке не будет ни одного человека, который мог бы сказать, что он хотя бы в чем-нибудь счастлив.

Но все равно будут жить и страдать. Страдания будут настолько велики, что человек ничем не сможет их перекрыть, никакими наслаждениями. Воистну, поневоле будет он существовать, настолько поневоле, что будет желать и не сможет умереть, расстаться с такой жизнью.

Американцы пишут на долларе: "С нами Б-г". Арабы пишут на ноже: "С нами Б-г". Америка молится, чтобы благодаря Творцу у них были доллары. Арабы молятся, чтобы благодаря Творцу у них была власть во всем мире. Все используют Творца ради себя. Мы обязаны показать пример изменение направления желания с себя на Творца.

Что значит связь с Творцом? Народ должен понять, что благодаря своему желанию, направленному к Высшей силе, может изменить свою судьбу. Что надо просить у Высшей силы изменить эту ситуацию. Когда падает "катюша", понимать, что это Творец обращает внимание на Себя.

В этом работа, против страха, против моего животного начала. Именно когда я нахожусь под влиянием страданий или наслаждений, именно тогда необходимо удерживать мысль, что они пришли от Него.

Кибуцники в пустыне Негев просили дождь и получили его, хотя они не кричали к Творцу. Но если бы они обращались к Нему, то получили бы целое озеро в пустыне. Но прошли времена благосклонности, мы выросли и закон возвращения к Цели требует лслзнанного и целенаправленного обращения к Творцу.

Это начало "ло ли шма" - "ради себя". Человек начинает с того, что говорит: "Я хочу жить". "И потому должен обращаться к Высшей силе!". Но затем тот же закон уже требует от человека знать, к кому он обращается: "Я хочу жить". "И потому должен обращаться к Высшей силе". "И я должен знать как обращаться". Рсрзнает потребность в Каббале. А свет уже возвратит его к своему Источнику - даст желание у "ли шма" - "ради Творца".

К нерелигиозным необходимо обращаться так, чтобы они поняли, что от них не требуется ничего изменять в своей жизни. Творец желает только связи с творениями и чуть большей, чем у кибуцников, желающих дождя, более осознанной, направленной к нему.

Следующая стадия - достижения взаимносй связи: "Я не только жду от Тебя чего-то, но я ищу Тебя и потому в каждом явлении со мной, я желаю разглядеть Тебя. Я знаю, что это Ты прячешься в каждой картине мира предо мной. Не скрываю: я хочу быть хорошим с тобой, чтобы Ты был хорошим со мной" - если народ захочет быть в такой связи с Творцом, большего не нужно, потому что намерения "ради Творца присоединят к этим желаниям те, кто находится на вершине пирамиды, каббалисты.

Знание этой работы необходимо довести до народа. В наше время нельзя без этого. Мы достигли такого развития, когда необходимо каждому раскрыть как Творец облачается в творение..

 

Hosted by uCoz