Беседа   (14.10.2000)

 

Когда существовал Храм, человек из любого народа, неевреи также являлись в Храм, могли присоединиться к совершающим жертвоприношение, принять участие в работе Храма. Их участие являлось необходимой частью существования Храма, это интегральная часть состояния, называемого "Храм". Ведь изначально, свет должен наполнить "получающие килим", АХА"П, называемые народы мира, а Исраэль - это Г"Э, отдающие килим, которые только несут свет народам мира, как сказано "ор-ле гоим".

Народ Израиля не упраздняется, а его свойство, намерение "отдавать", распространяется на все народы, на желания получать, и возникает исправленное творение: желание гоев с намерением Израиля. Израиль и остальные народы не существуют один за счет другого, а именно дополняют один другого.

Так и повествует нам исторический рассказ: Творец вначале обращался к каждому из народов, желая дать им Тору, но ни один из народов не согласился принять Её. После обращения ко всем народам, всем созданным им желаниям получать, Он предложил Тору народу Израиля.

Тем самым он как бы соединил качество Исраэль с остальными 70 народами: ни одно из 70 "желаний получить" не создано готовым получать с намерением "отдавать", а только совмещением своего "желания получить" с намерением Израиля "отдавать", можно достичь такого желания "получать ради отдачи".

Для того, чтобы смешать желание "получать" с противоположным ему намерением "отдавать", необходимо собрать все 70 желаний "получать" и намерение "отдавать" вместе. Поскольку желания невозможно поджнять джо уровня "отдавать", то необходимо низвести до его уровня намерение "отдавать", т.е. обратить его в намерение "отдавать" но ради себя. Тогда испорченное свойство Исраэль смешивается с 70 эгоистическими желаниями.

Падение с уровня Исраэль на уровень желания 70 народов. называется изгнанием Израиля между народами мира. Поскольку есть 4 стадии авиют в каждом кли, то должно быть 4 изгнания.

Качества Израиля, которые смешиваются с эгоистическими желаниями 70 народов становятся хуже качеств этимх народов, потому что Израиль знает как используя эгоизм вместе со своим испорченым намерением уже "ради себя", можно максимально выиграть от всего мира, кооперируясь с ними. Поэтому сказано, что когда Израиль падает, он падает ниже всех гоев.

Становится понятным, почему "неевреи" менее эгоистичны, лучше Израиля, во время его рассеяния между ними - ведь у Израиля сосуд получения больше чем у них, они умеют использовать свое свойство "отдавать" в испорченном виде, также для получения и поэтому могут "заработать" намного больше.

Если ты действуешь только из соображений получать, это действие одностороннее, таково желание народов. Но если дополнительно к желанию получить, которое Израиль упав духовно, обрел от других народов, он использует свое исконное свойство, "отдавать", но уже использует его в качестве "отдавать, чтобы приобрести", то эффективность его желания не просто в 2 раза больше эффективности любого из 70 желаний "получать", а во много раз больше. Поэтому "Израиль" в рассеянии хуже других народов.

Но Исраэль упал в свойства иных народов не для себя. Поэтому Творец и давал Исраилю Тору. А только после того, как все остальные желания отказались, не желали получать Тору, он вручил ее Израилю. Т.е. сам Израиль не нуждается в Торе. Его назначение только исправить ею остальные народы мира, быть их светочем. Поэтому их "светлое будущее" зависит только от Израиля.

Смешивание и влияние Израиля на мир огромно. Все это естественно в свете вышеизложенного: Израиль обязан довести мир до необходимости исправления. Поэтому народ Израиля самый динамичный и наиболее плодовитый во всех областях развития человечества. Но это его влияние в испорченном виде. Но мы гордимся тем, что суем нос везде, мы не понимаем, что это форма нашей испорченности. Ведь вместо того, чтобы выполнять наше предназначение - обучать все народы раскрыть высший мир. управлять своим будущим, достичь всем слияния с Творцом, быть "народом священослужителей", мы погрязаем в жуланиях, которые переняли от других народов.

Когда Израиль покидает остальные народы, он оставляет в них свои испорченные намерения, в том же виде, в каком они находятся в нем самом. Народы учатся от этих Г"Э, которые получили от Израиля. Эти "гальгальта-ве-эйнаим", "желания отдавать", хотя в настоящий момент они испорченные, но они "приклеены" теперь к 70 желаниям получать.

Так народы учатся от нас. Любая форма человеческой деятельности развивается таким образом: народы сами не могут развиваться, у них самих нет в этом потребности. Потому что развитие вообще происходит не от желаний получить "в себя", а от желаний отдать "от себя".

Я ни в окем случае не преследую целью возвысить Израиль, а наоборот, указать, что он ниже остальных и только если выполняет свою миссию, заслуживает поощрения. Но не в состоянии когда проявляет свой ум и сообразительность в испорченных желаниях и действиях.

Ни одному народу, как и ни одному человеку нет причины гордиться своими свойствами, полученными от Творца, а надлежит гордиться тем, что он сам совершил. В конце же исправления все народы, в том числе и Исраэль, одинаково соединены с Творцом и абсолютно неотличимы ни по каким признакам. Все отличие только в период исправления: на ком лежит большая отвественность.

Израиль выходят из рассеяния, получают Землю Израиля. Часть "гальгальта-ве-эйнаим", их килим, остались у "неевреев" тем, что народ Израиля своим присутствием духовно передал им. В этом отношении можно увидеть какой народ больше способен понять духовные категории, более душевен. Несомненно, что из всех народов мира, это в первую очередь те страны, где столетиями селились евреи - страны Восточной Европы.

Но, покинув остальные народы, Израиль оставил в них Г"Э. И поэтому даже будучи на своей земле, он уже имет связь с ними. Поэтому всему миру небезразлично что именно у нас происходит. Участие Израиля в "неевреях" достаточно. Теперь ему надо исправить себя и этим он исправит оставшуюся часть себя в остальных народах.

Если Израиль исправляет себя, от части Израиля, "гальгальта-ве-эйнаим", оставшейся в 70 народах мира, начинают исправляться их АХа"П, начинается исправление также и этой части. Именно для исправления АХАЙП и было разбиение Адама, и весь груг развития человечества, разбиение его на два народа, Исраэль и остальные.

Начало духовного исправления происходит, когда Израиль физически уже находится в своей стране. Это уже дано. Если он исправляется, этим также исправляются и неевреи. Они чувствуют, что зависят от нас. Это причина их ненависти к нам. Хотя эта причина ими в осонвном и не осознается.

Не думайте, что я оправдываю наших ненавистников, но еще больше я не оправдываю тех из народа Израиля, которые задерживают наше исправление и избавление. В рамках нашего мира мы должны действовать и на земном и на духовном уровне одинаково: самое желательное состояние, когда как челоек поступает в духовном мире, так он поступает и в материальном мире. Это конечное, исправленное наше состояние. А до того, как мы достигнем, мы обязаны максимально возможно исправлить себя, но желающих лишить нас жизни здесь, на земле Израиля, и жизни вообще, мы должны опережать и уничтожать.

В своем теле я должен производить действия, сответствующие еврею, потому что я таков по определению этого мира. Внутри себя, т.е. духовно, я гой. Таким же образом я хочу действовать и снаружи. Но тогда я смешиваю два мира. Внешние действия необходимо выполнять как положено по еврейскому закону, а внутренние - по духовному закону. Вплоть до состояния, когда оба уровня в человеке совместятся.

Какой народ самый далекий от Израиля? Конечно же Египет. Да и сегодня это наш самый ярый идеологический противник. Остальные хотят только нашей гибели, а Египет - еще и нашего унижения.

 

Hosted by uCoz