Скрытый мир

(Конспект лекции. Иерусалим 24.11.2000)

 

Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас мир, есть одна особая наука, развивающая нас совершенно особым образом. Эта наука называется Каббала. Все обычные науки - то, что называется "естествознанием" - человек развивает, основываясь на своих пяти органах чувств. Он создает приборы, увеличивающие диапазон наших органов чувств, и исследует с их помощью окружающую нас природу. Постепенно, из поколения в поколение накапливается опыт, и люди лучше понимают как существовать в этом мире.

Но кроме исследуемого естествознанием нашего, материального, мира существует скрытый от нас мир. Мы предчувствуем, что он есть. Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он есть? Потому что мы открываем лишь частные, отрывочные законы мироздания и понимаем, что должны существовать более общие законы, более логичные и способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности. Значит что-то убегает от нашего глаза, от наших органов чувств, не улавливается нами.

Мы понимаем, что если бы у нас были другие органы чувств - мы даже не можем представить пока, какие именно - но если бы они были, мы бы тогда, очевидно, ощущали мир по-другому. Шире, глубже, каким-то другим образом. Но у нас таких органов нет. А незнание законов мироздания вызывает ощущение огромного дискомфорта. Мы страдаем, не зная каким образом вести себя друг с другом, с окружающей природой, не видим кругооборотов нашей жизни, смерти, рождения.

Везде наши знания обрываются на каком-то этапе нашего исследования мира, и мы ничего не можем сделать. Существует очень много различных методик, развивающих еще чуть-чуть наши способности предугадывать, выйти за границы обычных ощущений, но и они в общем-то мало, что добавляют. Смутно предугадывать - да, но четко осознавать, знать, владеть, взаимодействовать с окружающим миром, мы не можем.

Человек - вроде бы настолько развитое существо - по мере своего развития, прогресса чувствует себя еще более беспомощным, потерянным. В итоге получается, что развивая науку, исследования окружающего мира, мы не достигаем желаемого. И мы вынуждены признать, что корень проблемы в наших органах чувств.

Существует четкая методика, которая позволяет развить дополнительный орган чувств, так называемый "масах" (экран), "ор хозер" (отраженный свет), "шестое чувство" - орган, позволяющий нам видеть, ощущать всю ту часть мироздания, которая в обычных наших пяти органах чувств не ощутима. Отличие в том, что пять органов чувств мы получаем при рождении, шестой мы должны сами постепенно развить.

Не сразу, но вдруг, человеку дается свыше определенный сигнал. Он начинает ощущать потребность в развитии этого шестого органа, потребность в ощущении внешнего мироздания. Это происходит постепенно. По мере развития человечества развиваются в человеке и в человечестве желания сначала только к животным наслаждениям, затем к богатству, власти, почестям, славе, знаниям, а затем уже возникают желания к постижению высшего - того, что находится вне наших обычных ощущений.

Вот эта первичная потребность ощутить то, что находится вне нас, и является зародышем шестого органа чувств. А дальше зависит уже от человека, как он будет его развивать. Сам он его развить не может. Существует определенная методика, специально переданная человечеству.

В каждом поколении те люди, которым свыше уже дано это ощущение необходимости развить шестое чувство, они приходят тем или иным путем к учителям, к книгам и развивают его в себе. Называтся они "каббалистами" от слова "каббала" - получающие внешнюю, высшую информацию.

Они описывают в книгах эту информацию и свои ощущения, излагают нам в помощь свои впечатления, свой опыт, методику того, как осуществить процесс создания шестого органа чувств, чтобы придти к такому состоянию, к какому пришли они. В принципе, они говорят о том, как человек в процессе своего развития, реализовав все свои предыдущие желания к животным наслаждениям, богатству, почестям, славе, знаниям, затем приходит к потребности постижения внешнего мироздания.

Каждый человек в итоге к этому придет, если не в этом кругообороте, так в следующем. В результате всех этих "гильгулим" - жизненных кругооборотов, все равно он должен достичь такого состояния, когда будет существовать одновременно во всем мироздании, чувствовать не только пятью органами чувтств, как мы все чувствуем, а еще и своим новым органом восприятия. Для чего это надо? Для того, чтобы действительно существовать, выйти в состояние всеобщего покоя, знания.

Существует определенная пирамида или последовательность в развитии этого внутреннего "кли" (сосуда, инструмента) - шестого чувства. Оно пробуждается у определенного типа людей, потому что все человечество устроено по принципу пирамиды.

Тип людей, у которых оно рождается в первую очередь - это потомки Авраама, так называемые "евреи", от слова "эвер", потому что он - Авраам перешел из области ощущений только нашего мира в ощущение высшего мира, так за ним закрепилось это название. Еврей - от слова "лаавор" - переходящий преграду, внешнюю оболочку нашего мира. Все его потомки являются в первую очередь способными к возникновению в них этого шестого чувства.

Но в принципе, это только начало развития, а в итоге, как указано у наших пророков и как говорят все каббалисты, все человечество должно достичь этого уровня развития, то есть ощущения всего мироздания, слияния с высшими силами, абсолютного понимания кругооборотов, существования вне времени, вне рамок жизни и смерти, существования в полном объеме мироздания.

Все каббалисты указывали на наше время, как на точку отсчета, с которой начинается практически массовое освоение духовного пространства, массовое развитие этого шестого чувства у человека. Все предыдущие поколения были направлены на то, чтобы пройти так называемое "понижение келим".

Дело в том, что наша душа нисходит из своего наивысшего состояния - Мира Бесконечности - через множество миров до нашего мира и в нашем мире продолжает нисходить через множество поколений, через разрушения Первого, Второго Храма, через четыре изгнания. Последнее изгнание закончилось в наши дни, и поэтому начиная с нашего времени и далее происходит только подъем.

Все каббалисты, существовавшие до нашего времени - это просто люди, подготовившие нам методику восхождения, а мы - это первый ряд, первая группа из нисходящих в этот мир душ, которые в массовом поряке должны начать действительно подниматься. Подниматься в своих ощущениях.

Если вы раскроете книги АРИ, Баль Сулама, то вы увидите там все четко и явно, поэтому Каббала в наша время начинает быть все более популярной, несмотря на то, что еще очень мало людей понимают, что она собой представляет, почему она называется наукой, почему она - тайная, почему она таким образом доходит до людей и т.д. Но тяга уже видна и она ощущается в массах, и в свое время каббалисты об этом говорили.

Что делать человеку, в котором возникает такое четкое ощущение потребности понять высшее? Только начать развивать эту "точку в сердце" (так в Каббале называется это ощущение) по методике, которую нам состоавили другие каббалисты. В течении некоторого времени (это может занять несколько лет, пять-шесть), он начнет потихоньку, по нарастающей чувствовать внешний мир. Вот тогда в нем начинает прорезаться четкое видение всех причин того, что происходит в нашем мире, потому что он уже видит картину того, куда уходят все наши действия, силы, мысли.

Это все видно в шестом чувстве. В пяти наших органах чувств это неощутимо. Наше "Я" - то, что относится именно к сути человека, ощущается только в шестом чувстве. Как только оно развивается в человеке, он начинает чувствовать то, что называется "душой". Он начинает буквально видеть мысли, желания, каким образом они от него восходят к другим, каким образом он получает и находится под влиянием остальных, каким образом это завязывается во всем мироздании со всей окружающей природой и нисходит обратно к нам, то есть человек таким образом получает возможность четко представлять себе прошлое, настоящее и будущее в реальном времени, что называется. У него вообще пропадает понятие времени, а в итоге он видит все абсолютно равноценно и открыто - это первое.

Второе - кроме того, что он видит это все, он начинает приобретать правильную оценку того, что происходит, и самое главное - у него возникает возможность влиять на управление свыше, извне, на нас, на наше общество таким образом, что он может не только прогнозировать, а буквально менять, делать свое завтра. Эти силы появляются у человека в той мере, в которой он выходит из своего эгоизма и начинает мыслить категориями высшего мира.

Это все вещи реальные, они абсолютно доступны для всех и более того, вся природа, общий закон управления, общий закон всего творения так устроен, что постоянно заставляет нас двигаться к этому... Все человечество неосознано движется, а тот человек, который начинает осознанно двигаться к этой цели - постижению всеобщего мироздания и жизни во всем высшем объеме, тот человек уже перестает ощущать на себе давление природы - то есть страдания - и сразу же для него все мироздание кажется наполненным добром вместо зла.

Вопрос: Если бы Вы были премьер-министром Израиля, чтобы вы сделали в первую очередь?

Ответ: Премьер-министром я бы не захотел быть - слишком большая головная боль. А вот если бы мне предложили быть министром просвещения, то на эту должность я бы пошел. Потому что самое главное для нас - это воспитание. А воспитание сейчас страшное, народ деморализован. Дети обучаются по антинародным, антисионистким учебникам.

Мы видим, что происходит с молодежью. Я могу судить об этом и по тем, кто обращается ко мне за помощью. Если бы у меня была возможность немножко преподавать Каббалу для детей в школах... Дети воспринимают это очень естественно, для них это как-будто так и должно быть. Я видел это много раз, и если бы такая возможность была, от этого я бы не отказался. Я поощряю такие занятия в семьях.

Я вижу семьи, в которых даже если кто-то один интересуется каббалой, это очень помогает во всем: начиная от физического здоровья и нравственного, и кончая просто связью людей между собой. Каббала - это очень высокая сила, она вызывает такое влияние высшего внешнего света на человека, что при этом возникают потрясающие вещи: человек излечивается, человек находит контакт с другими людьми. Изучение Каббалы настолько сильно может влиять в лучшую сторону, что совместные занятия в группе приводит к замечательным результатам.

 

Hosted by uCoz