Управление Судьбой

  (избранные ответы на письма)

 

Вопрос: Почему все ополчаются на нас?
Ответ: Сказано: "Не будет тебе отдохновения между другими народами" (Тора, Дварим 25,85). И задуманному вами не бывать - не бывать, сказанному вами: "Будем жить, как другие народы" (пророк Ихэзкель 20,32). Насколько эти слова созвучны нашему времени!

Мы стремимся добиться "благосклонности" всего мира, но что бы мы не делали, как бы не старались, нам этого не удастся. И всего то чего мы просим: - "Дайте нам жить в мире, в тишине, прекратите ненавидеть нас. Мы такие же, как вы! И готовы отказаться от всего: от нашей истории, культуры".

Вопрос: Но враги наши не отступят, и будет продолжать ненавидеть нас. Что же делать? Безысходность?
Ответ: Отнюдь! В наших руках, в нашей власти кардинально изменить положение вещей: изучая Каббалу, мы сможем изменить весь окружающий нас мир. И наоборот, отказываясь от изучения Каббалы, мы приводим в действие в этом мире самые худшие силы. И подобно тому, и в мере того, как Исраэль считает Учение Каббалы и книгу Зоар ненужными, народы мира считают ненужным и лишним в мире Исраэль, считают, что мир в нем совершенно не нуждается.

Вопрос: Неужели изучение Каббалы может изменить окружающий мир?
Ответ: Сказано в "Предисловии к книге Зоар" (книга 5 серии "Каббала. Тайное учение", п.65): "Знай, что во всем есть внутреннее и наружное". Исраэль относится к внутренней части всего мира, а остальные народы считаются его наружной частью. Так же и сам Исраэль делится на внутреннюю часть - это работающие на Творца, и наружную часть - те, кто не занимаются этим, не постигают духовного с помощью Каббалы.

Так же и в народах мира есть внутренняя часть - это праведники народов мира, и есть наружная часть - приносящие вред личности.

Но может достаточно простого выполнения заповедей для изменения мира в лучшую сторону? - Нет, недостаточно, особенно сегодня! И более того, не занимающийся Каббалой приводит своим бездействием к тому, что внешняя часть народов мира усиливается над их внутренней частью, что наихудшие из них, наибольшие вредители и разрушители мира, усиливаются и возвышаются над внутренней частью, над праведниками народов мира - в итоге это приводит к разрушениям и войнам во всем мире.

При этом совсем не обязательно тщательное изучение Каббалы, достаточно преодолеть внутренний барьер и начать просто интересоваться этой наукой. Поверьте, буквально через несколько дней, вы почувствуете прилив силы, состояние уверенности, которого не было раньше, вы словно подключаетесь к новому источнику силы, который начинает заряжать вас.

Это моментально начнут чувствовать враги. И отступят, понимая, что с такой силой они не могут справиться. Но до тех пор, пока мы этого не делаем, мы приводим в действие все нечистые силы, которые, в свою очередь, обрушиваются на нас. В поколении, которое пренебрегает внутренней работой, все разрушители народов мира поднимают голову, желая уничтожения сынов Исраэля.

Так и происходит сегодня в нашем поколении. Но в наших силах изменить все. Только от наших с вами занятий Каббалой зависит состояние как лично каждого из нас и нашего народа, так и всего мира и отношения к нам.

Сила, которую мы приобретаем, изучая Каббалу, действует также на весь народ Исраэля, и народы мира так, что все начинают предпочитать внутреннее внешнему.

Исполнится это, как предсказывает книга Зоар (Насо, стр.124,2): "Силой книги Зоар выйдут из неволи милостью Творца". Духовное, а как следствие этого, физическое освобождение взаимосвязаны. Они приведут весь мир к подлинно счастливому существованию, без страха временности, болезней, смерти, в слиянии с Высшей Силой.

Вопрос:: Как Вы относитесь к происходящему сейчас?
Ответ: Отдавая землю Израиля, мы поступаем полностью против духовных корней, то есть, совершаем антидуховный, антиприродный поступок. Каббалист, находящийся одновременно в духовном мире и в нашем, видит наперед все, что будет происходить с нашим миром в зависимости от нашего влияния на духовные корни. Поэтому, мы, каббалисты, предупреждаем, что свыше нам дана наша земля, но мы сами должны получить эту землю, т.е. соответствовать ей.

Как и в прошлые времена, как только наш народ упал со своего уровня, приняв от римлян и греков их образ жизни и ценности, разрушился Храм. Так и сегодня, хотя и дана нам наша земля после катастрофы, но если мы не станем достойными ее, уже не будем изгнаны, но не будет нам покоя, а вынуждены будем в страшных страданиях все равно принять на себя изучение и управление мирозданием. Победить мы сможем только тогда, когда призовем к себе силу, которая заложена в Каббале.

Вопрос:: Что значит совершать действия по управлению природой? Человек когда нибудь вообще делал такое сознательно?
Ответ: Управление означает, когда зная систему, которой желают управлять, воздействуют на эту систему определенным образом, так называемым "сигналом" или "возмущением", чем вызывают в системе изменения, сдвиги, в результате которых на выходе системы проявляется желательное изменение, результат.

Конечно же человек во всех своих действиях предполагает такое, но вопрос в том, насколько он знает систему, на которую воздействует. Зачастую человек действует, желая получить хороший для себя результат, а получает плохой, потому что не знает всю систему, а только ее часть и по ней оказалось, что неправильно рассчитал будущий от своих действий результат. Так что человек всегда находится перед системой мироздания и всегда воздействует на нее, он только этим и занимается.

Вопрос: Почему же человек не получает эти знания от природы естественно, как животные?
Ответ: Действительно, животные, например, получают знания о правильном существовании природно, естественно, в виде инстинктов. Потому что находятся строго на определенном уровне развития каждый, не развиваются затем сами, как сказано: "Однодневный бычок называется бык". Все, что им необходимо Тогда как человек развивается и даже то, что у животных задано как инстинкт, у человека не дается природой. Настолько, что поразительна разница между правильными и осмысленными действиями дитя животного и дитя человека. См. об этом в книге 1, в статье "Суть и цель религии".

Вопрос: Т.е. Вы говорите о взаимодействии с природой, как поступаем мы, каждый и постоянно? Вы желаете научить нас правильно использовать физ.-хим. законы? Открыть новые?
Ответ: Нет! Каббала обучает человека правильным намерениям, мыслям, отношению к окружающему. Она раскрывает человеку, насколько его мысли, именно его отношение, воздействует на все вокруг. Еще больше чем наши физические воздействия. Чем сильнее оружие, силы - тем они более невидимы. Мы только начинаем постигать, что вся природа ощущает наше отношение к ней, а не только цветок ощущает добрый или злой человек находится рядом с ним. Кстати, зверь подойдет и съест растение и оно не отреагирует на это, потому что для этого создано, это правильно и так запрограммировано в нем, а человек если отрицательно думает о растении, хотя и ухаживает, поливает его, растение вянет.

В последнее время ученые обнаружили, что результаты тонких экспериментов зависят от того, кто их производит. Т.е. результат одного и того же физического воздействия меняется в зависимости от свойств вызывающего это физическое воздействие. Человек вроде бы нажимает одну и ту же кнопку, но каждый получит иной ответ, реакцию, результат.

Вопрос: так как же нужно правильно воздействовать на природу?
Ответ: Вы наверное видели молитвенник каббалистов. В моей третьей книге приводится пример такого молитвенника. Действия, кроме физических, которыми человек может воздействовать на весь мир, называются его намерения - "Каванот". Т.е. человека необходимо обучить правильно думать - и тогда своими мыслями он будет именно мысленно приказывать природе самые мудрые действия.

Вопрос: Но для того, чтобы так правильно приводить в действие весь мир, необходимо много лет учиться, да видно и не всем это дано, да и не каждый готов учиться, подобно как немногие идут в науки?
Ответ: Каждый человек обязан знать, что он так или иначе, уже самим своим существованием воздействует на мир. Поэтому, обязан знать как поступать, чтобы ему было хорошо. Ведь иначе все равно счастливых людей практически нет, а каждый желает быть счастливым! Поэтому в той мере, в которой человек активен в этом мире, в той же мере он обязан знать как он должен эту свою активность проявлять.

Вопрос: Но пока человек научится правильно действовать, все время его учебы он будет страдать?
Ответ: Если он уже начал учиться, отношение к нему природы кардинально меняется, ведь природа относится к человеку по его намерению, а не по его действию, и поэтому главное - стремиться.

Вопрос: Как Вы видите образование и воспитание детей, и взрослых, которые этого мировоззрения в детстве не получили?
Ответ: Необходимо просто и доступно объяснять всем, что человек должен знать как вести себя в этом мире. Ведь все желают счастья, удачи. А приходят ради этого не к ученым, а к гадалкам и к каббалистом. Т.е. человек верит в то, что есть возможности влиять на свое будущее, судьбу. Если Вы посмотрите в указания каббалистического молитвенника, то там именно так и указано, что делать в высших сферах и как руководить миром. Метод влияния называется каванот - намерения, намерения человека, только особые, которыми он овладел с помощью Каббалы. (См. стр. из Сидур Рашаш в моей 3-ей книге).

Вопрос: Так мы видим мир неисправленным?
Ответ: Сказано: "Вы партнеры мои" потому что Творец начал творение, вернее Он сотворил только одно Зло, а человек заканчивает творение, т.е. исправляет его. Творец, в мере способности человека управлять творением, перекладывает управление творением с Себя на человека. Увеличивает давление свыше на нас, чтобы вынудить нас поскорее взять на себя управление. Поэтому мир для нас такой плохой - чтобы взялись поскорее его исправить.

Вопрос: Как Вы можете доказать, что Каббала точно указывает на цель творения?
Ответ: Каббала исходит только из опыта и ни в чем не опирается на человеческий разум, философию, логические рассуждения. Она считает все, порожденное не путем опыта, а разумом и логикой, совершенно лишенными истинной основы. Потому что разум наш является плодом наших желаний, нашей эгоистической природы, а потом неволен рассуждать объективно.

Да никогда обычный человек, не каббалист объективно рассуждать и не имел возможности. Потому что не выходил за границы нашего мира. Каббала дает возможность ею занимающемуся сначала выйти своими ощущениями за рамки нашего мира, в более общий мир.

Кто этого удостаивается, становится каббалистом, т.е. получающим общую, высшую информацию и тогда он видим и понимает все общие законы природы и к чему она ведет все существующее. А кто не вошел в общий объем мироздания, тот не в состоянии понимать о каких целях вообще идет речь, он рождается, живет, рожает себе подобных и умирает совершенно неосознанно.

Поэтому Каббала, как наука, сразу же отказывается от ложной возможности объяснить людям, что такое истинное мироздание и наша цель, а ставит целью вывести человека в ощущение, видение общего мироздания. Кто последует этому, тот увидит то, что Вы спрашиваете, увидит, что "Каббала точно указывает на цель творения".

Роль одного человека подобна роли всего мироздания, потому что каждый человек включает в себя все элементы всего мироздания. Это изучается в Каббале из "Разбиения душ (сосудов)", произошедшее до нашего создания. В итоге разбиения все части всех душ перемешались и поэтому все души содержат части всех душ. Отсюда коллективная ответственность и связь всех людей и пр., о чем так много говорит Каббала.

Один человек не в состоянии выйти в духовный мир. Это подобно, как если бы вы сегодня пожелали сами начать разрабатывать физику, химию и пр. науки, а только потом их использовать. Т.е. все, что до вас достигло человечество, Вы бы не использовали, а жили как первобытный человек, пока сами бы не получили знания и пр..

Поэтому начинающему необходим Учитель, который уже находится в ощущении, постижении высшего мира и может точно указать как его достичь на каждом этапе развития ученика. Связь между Учителем и учеником духовная, но ученик это обнаружит только после того, как сам достигнет высшего мира.

Единение с Учителем возможно даже на начальном этапе, потому что их тела находятся на одном уровне этого мира. А вот единение с Творцом возможно только когда человек выходит в высший мир. Поэтому связь с Учителем ведет к связи с Творцом. Учитель выступает как поводырь.

Каббала объясняет переселение душ, как постоянно облачение душ, освободившихся от тел, т.е. душ предыдущего поколения в новые тела. Т.о. появляется следующее поколение на земле. Т.е. каждое новое поколение - это те же души с новорожденными телами. Тела рождаются, живут и умирают, после смерти переходят из живого в неживое состояние и все! Более с телами ничего не происходит.

Никогда ничего от прошлого белкового тела не становиться вновь живым человеческим телом или его частью. Под телом в Каббале подразумевается тело души, т.е желание наполниться высшим светом. Об этом свете нам рассказывают перенесшие клиническую смерть. Тело их совершенно не принимает участие в ощущении высшего мира. Наоборот, отрыв от него, вернее от его желаний способствует ощущению высшего мира.

Поэтому слова Торы о том, что душа выходит из тела надо понимать как выход света из тела души. Как Вы пишете "Душа вернулась в тому самому телу" - свет вновь заполняет душу после того, как ее эгоистическое желание умерло, исправилось на альтруистическое и свет вновь возвращается в тело, которое прошло воскрешение из мертвых, из мертвого, эгоистического, антидуховного состояния.

Каббала учит, что переселение касается только душ, но не наших физиологических тел. А то, что мы с почтением относимся к умершему телу - это потому что в нашем мире мы должны относиться ко всему по аналогии с высшим миром. Но мой Учитель говорил, что ему совершенно неважно, где и как закопают мешок с его костями...

Придет время прозрения человечества, когда оно обнаружит вокруг себя не только ту сферу, которую видит сегодня, в более широкую, называемую каббалистами "Высший мир". Такое состояние называется "Явление Машиаха". Тогда все исправят свои эгоистические желания, т.е. свои тела, на природу внешней сферы, альтруизм - этот процесс называется в Каббале "Воскресение мертвых тел".

Как человек может придти к Творцу? Человек на протяжении своих жизней на этой земле (гильгулим) собирает в своей душе опыт и развивается до уровня, когда уже может начать духовно развиваться сознательно, а не неосознанно, как его вели до тех пор, в прошлых перевоплощениях. Когда человек достигает такого определенного уровня, в нем начинает ощущаться особое желание.

Все желания человека - насладиться от этого мира. А это новое желание требует насладиться светом, высшим наслаждением, которого в нашем мире нет. Это желание и толкает человека искать Источник наслаждения, т.е искать и найти Творца. Душа ведет человека к Творцу.

Вопрос: Как высший свет доходит до человека, проходя через три линии?
Ответ: Высший свет доходит до нас настолько ослабленным, что мы воспринимаем даже не его самого, а его одеяния в различные объекты, притягивающие нас именно потому что в них этот свет облачен. В таком виде высший свет можно эгоистически принимать, т.е. наслаждаться. Но не большую его меру. Чтобы воспринимать его даже скажем, как воспринимают его, например, вошедшие в клиническую смерть, для этого необходимо быть в отключении от эгоизма, что и происходит у них, и потому они уже ощущают высший свет в несколько более явном виде.

Но даже вообще оторвавшиеся от своего тела, перешедшие в иное состояние, испытывают гораздо меньшее ощущение высшего, вечного, совершенного, чем это может испытать человек еще при жизни в этом мире: именно потому что он еще находится в этом мире своим телом, душой он может оторваться и взлететь до самых вершин.

Получение высшего света происходит по особой методике, называемой "Гимель кавим". Левая линия - это эгоистические желания человека. Правая свойства Творца. Человек, естественно, не сразу начинает их ощущать. Изучая особые каббалистические книги и по особой системе, человек вызывает на себя окружающий свет. Это тот свет, которые он затем сможет ощущать, получать в виде наслаждения.

Но до тех пор, пока человек не подготовлен к нему, этот свет невидимо кружится вокруг его и ждет пока человек будет готов его принять. Поскольку каббалисты - это люди, которые уже получают этот свет в себя явно, то, при написании ими книг, в тексте остается связь со светом, который в момент написания каббалист ощущает.

Поэтому правильно изучая текст книги истинного каббалиста, можно вызвать на себя более интенсивное излучение окружающего света, который, в мере своей интенсивности, очистит человека и подготовит его к приему этого света в себя. Т.о. человек наполниться высшим светом и ощутит себя совершенным и вечным. Но исправление под действием окружающего света происходит постепенно, порционно.

По мере того как человек впитывает в себя свойства света, Творца, он исправляет себя, свою левую линию и становится способным получать свет. Эти порции исправления называются ступени духовной лестницы подъема от нашего мира, до ощущения себя, до будущего мира, до ощущения Творца.

Средняя линия - это то оптимальное соотношение своего эгоизма и силы высшего света, которые можно совместить так, чтобы максимально исправиться, стать подобным свету, но в то же время и остаться самостоятельно действующим созданием.

Вопрос: Прочитав немного о Каббале, я зашел в магазин и увидел там множество книг на эту тему. Как в них ориентироваться. Что вы посоветуете в качестве "первой книжки". С чего начать и как читать?
Ответ: Проблема в том, что за каббалиста выдают себя люди, которые ни у какого признанного каббалиста не учились, которые по ошибке считают свои занятия каббалой. Поэтому еще в 1984 году я написал свои первые три книги. Тогда еще жил мой Великий Учитель и, спрашивая у него, я на этих книгах научился в меру свои способностей излагать тайный материал.

Затем, уже после большой алии, в 1994 году, через 10 лет после первых книг, я сел и за две недели написал свою 4-ую книгу. Потому что почувствовал боль последней алии, их безответный зов в никуда. Люди даже не знают почему и за что они страдают... Затем уже, из новоприезжих создалась новая группа учеников, поначалу изучавших на русском, а затем перешедших на иврит.

Я чувствовал их запросы, в соответствие с этим предлагал им для изучения материал. Из этого я и составил свои 5,6, 7 книги. Затем все больше русскоязычных начали спрашивать, а что же такое книга Зоар. Тогда я сел и написал то, что изучал еще со своим равом по книге Зоар - и это моя 8-ая книга.

Все книги на русском языке, которые я пишу с тех пор - это материал, который я изучаю с учениками. Я его обрабатываю и т.о. получается следующая книга. Т.е. читая их Вы как бы занимаетесь со мной. В каком порядке их читать? Я предлагаю следующий порядок: 1 - 4 - 3. А затем уже лучше позвонить и посоветоваться.

Вопрос: Как Каббала рассматривает древние цивилизации, их культуру, относится к мифам о Анлантиде, племени майя?
Ответ: Каббала изучает высший мир, откуда нисходят в наш мир все. Материя нашего мира зародилась как следствие последней ступени высшего мира. Затем эта материя упорядочилась по подобию 4 уровней высшего мира и подразделилась на неживую, растительную, животную, человека. Неживая разделилась на твердую, жидкую, газообразную, плазменную. И так же прочие.

Эти тревиальности я перечисляю, чтобы просто показать, что все в нашем мире, как и в высших мирах устроено по одной системе - в соответствие с 5 ступенчатым нисхождением света, или как говорится в Каббале, с корнем-Творцом и Его 4-х буквенным именем АВА"Я.

Зарождение нашего мира происходило постепенно, в течение миллионов лет. Именно так говорит об этом Каббала, в противоположность иным трактовкам умников. Потому что годы в Торе не имеют к нашим годам никакого отношения. Еще в моей 3-ей книге (1984 год) я писал:

Человечество развивается постепенно, причем каждый этап его развития строится на отрицании предыдущего. А время существования каждой общественной системы определяется достижением ею той стадии, когда раскроются ее недостатки в необходимой для отрицания степени.

И по мере осознания отрицательного намечается поворот для перемещения в новое состояние, свободное от недостатков прежнего. И эти, раскрывающиеся в каждой формации недостатки, умертвляющие ее, суть причины развития человечества.

Этот закон постепенного развития - общий для всей природы и на всех ее уровнях - от горького и невзрачного плода, гадкого утенка, беспомощного детеныша, мировых войн к созревшему, устойчивому состоянию.

Возьмем для примера нашу планету. В первоначальном состоянии появился газовый шар, в котором под действием сил тяготения произошло уплотнение атомов до их воспламенения. Затем действием позитивной и негативной сил снизилась температура, что привело к образованию тонкой, плотной оболочки.

Но не прекратилась на этом борьба сил - и снова воспламенился жидкий газ, и вырвался наружу, взорвав всю оболочку, и вернулось состояние к первоначальному, пока в результате борьбы двух сил вновь стала преобладать тенденция к охлаждению, и снова появилась тонкая оболочка - но уже более прозрачная, способная выдержать большее давление изнутри и в течение более длительного периода. Пока снова не повторился процесс.

И так чередовались периоды в 30 млн. лет, и каждый раз появлялась более прочная оболочка в результате все большего преобладания позитивной силы, что привело систему к абсолютной гармонии. И залили жидкости внутренние пустоты Земли, а оболочка уплотнилась настолько, что появилась возможность зарождения органической жизни.

Но в отличие от всего остального - неорганического, органического и животного миров, заканчивающих свое развитие автоматически, под действием внутренних материальных сил - человек обязан пройти дополнительный, постепенный путь развития общественного мышления.

Несомненно, в различных местах земли появлялись и исчезали цивилизации. Вполне возможно были среди них и такие, которые погибли по причине климатических катаклизмов. Каббала согласна со всеми этими предположениями. Она даже согласна с тем, что возможна жизнь в иных местах. Даже можно говорить о том в каких видах...

Каббала знает больше чем наука и фантасты предполагают, но поскольку эти знания не имеют отношения к предназначению человека, она этим просто не занимается и не считает нужным эти данные распространять.

Дело в том, что душа человека нисходит свыше, из высшего мира, облачается в тело нашего мира с определенным предназначением. В течение земной жизни душа, облаченная в тело, обязана пройти определенные этапы своего развития.

Нет времени отвлекаться на пустые изыскания, которые, кроме того, не под силу обычным человеческим возможностям... А каббалисты не желают заниматься пустыми делами.

Могу сказать, что изучая Каббалу Вы начнете понимать все, что произошло не только на нашем земле, но и в нашей вселенной вообще, потмуо что изучаете высшие корни, которые нисходят и все порождают в нашем мире. Но эти знания Вам раскроются тогда и в той мере, в которой Вы сможете их использовать для цели духовного восхождения, а не ради удовлетворения любознательности.

Вопрос: Вы советуете отдавать детей в религиозную школу. Не лишаю ли я этим своего сына свободы выбора своего пути в жизни?
Ответ: Свобода выбора не зависит от воспитания, потому что она проявляется относительно Творца, чего никакое воспитание вообще не касается. Свобода выбора начинается только с определенной духовной ступени, когда человек обретает экран - силу владеть всеми своими желаниями и оперировать ими не ради себя. Только тогда он становиться свободным и выходит из клетки своего тела, природных желаний. И только тогда может парить во всем мироздании.

Но это выбор самого человека. А пока Вы, как отец, обязаны все же его как то воспитывать. Поэтому, вследствие угрозы разложения ребенка в плохом обществе (наркотики, пол. заболевания, разболтанность) предпочтительнее религиозное воспитание типа "кипа сруга", т.е. идущих в армию, лояльных к стране. Такое воспитание не ограничивает человека. Удачи Вам в этом!

Вопрос: Что такое Маген Давид с точки зрения Каббалы?
Ответ: Точного описания этого знака в книгах нет, но в общем он изображает силы трех линий, воздействующих на душу и овладевая которыми, человек сам начинает управлять силами природы.

Практически этот знак символизирует равновесие основных сил центрального парцуфа, "блока управления" природой, называемого Зэир Анпин". Каббала обучает человека как овладеть свойствами Маген Давида, чтобы действительно обрести Маген Давид - Щит Давида.

Давидовым он называется потому что все поднимающиеся души, чтобы получить свыше высший свет, входят на определенную ступень, называемую малхут или Давид. Поэтому Давид и смог написать псалмы (теилим), которые всеми душами принимаются как ими сказанные.

Вопрос: Пройдет ли пора страданий с эпохой Водолея?
Ответ: Никакие эры не изменят закона природы, согласно которому евреи обязаны обучиться управлять природой и научить затем этому все остальные народы. Незнание законов природы приводит нас к постоянным страданиям, неуверенности, войнам. И это все потому что мы получаем от природы плохие сигналы, мысли, погоду, случаи. Каждый и все вместе. А причина, что не можем своими мыслями правильно запускать все мироздание как надо. Мир создан так, чтобы человек им управлял. Как - описано в Каббале. Благо снизойдет только вследствие наших разумных действий.

Вопрос: Перенес операции на опухоли мозга. Опухоль возвращается. Что делать?
Ответ: Опухоли в голове можно снять. Место их появления можно оккупировать (законсервировать), заключить в капсулу, т.о. отделить от всего организма. Полностью уничтожить его нельзя. Но это Вам не будет мешать. Я послал Вам свое "лекарство" (в кавычках, потому что это не химия, но это лечит и потому также называется лекарство). Сообщите результат.

Вопрос: В чем же смысл страданий?
Ответ: Я приведу Вам слова моего великого учителя, рабби Ашлага в предисловии к его 6-томнику "Талмуд Эсэр Асфирот", слова, объясняющие почему он написал эту книгу:

"...зададим себе вопрос, который часто возникает у нас, но несмотря на это, поражает нас и всегда застает врасплох, застает неподготовленными к нему, вопрос, от которого абсолютно все возражения против изучения науки Каббала, исчезают как дым, вопрос, встающий перед каждым, посетившим сей мир: "Для чего я живу?

Что дают эти, так тяжело проходящие годы моего существования, за которые так дорого мне приходится платить, где множество страданий никак не перекрываются немногими радостями, пока не заканчивает человек в полном изнеможении свое существование!" Над этим вопросом задумывается каждый, посещающий этот мир.

И конечно же великие умы в течение всех поколений, поневоле и искренне задумывались над ним, страстно желая найти ответ. Но так или иначе этот вопрос, как и прежде, встает перед каждым во всей своей горечи, зачастую застигает нас врасплох, унижая, отсутствием в человеке ответа на него, пока удается нам найти всем известное "решение" - закрыв на него глаза, забыться, продолжать влачить свое существование, как вчера".

А затем автор объясняет, что только в обучении человека управлять своей судьбой и есть ответ на этот вопрос.

Вопрос: Что означает истинное совершенство? Достижимо ли оно?
Ответ: Совершенство - необъяснимо! Но достижимо! Можно объяснить чем оно характеризуется. Совершенство может быть только одно. Если возможны два, то одно из них или ни одно из них не совершенно. Поскольку Творец Один и наивысший, то совершенство - это состояние Творца. Как Его достичь - в этом задача человека. Достижение совершенства - в этом и есть предназначение человека. Методика достижения совершенства - Каббала. Начинайте! С самого начала Вас ждут захватывающие ощущения!

Все, что стоит перед человеком и отличает его от животного, что человек имеет свободу воли, как сказано: "И выбери жизнь", где под жизнью понимается слияние свойствами с Творцом. Более того в предисловии к ТЭ"С сказано, что выбор заключается не в выборе пути, это за человека делает Творец, потому что нет к цели творения нескольких путей, а только один - исправление эгоистического свойства на альтруистического с помощью Торы, как сказано: Я создал Зло (эгоизм) и Я дал вам Тору для его исправления". А свобода воли человека, т.е. единственное, что он может делать свободно, а не под диктатом своего животного эгоизма, в том, что

Вопрос: Говорят, что нет более несчастного дня для евреев, чем день 9-го Ава?
Ответ: Основа всех страданий человечества, как повествуется об этом в Торе, посылка разведчиков в землю Израиля, с целью, проверить, хороша ли страна, которую предлагает Творец Израилю. В истинном виде трактовка выглядит так: человеку Творец предлагает высший мир, все миры.

Если человек не принимает предлагаемое ему Творцом верой, верой в то, что это самое наилучшее для него, а желает проверить подарок Творца заранее, в своих эгоистических понятиях, в итоге этой кончается катастрофой. Так и мы сегодня, получив эту Землю, мы не имеем права отказаться от предлагаемого нам свыше, а обязаны морально, духовно стать подстать этой Земле.

Вообще же в истории, насколько я могу вспомнить в данный момент, этот день многократно возвращался во всей горечи к нам, на наши головы:

9 Ава 2449 года (1312 год до н.э.) - посланцы Моше убедили народ не входить в Эрэц Исраэль. Кроме Йеошуа и Калев остальные посланцы страшили народ. Поэтому весь народ погиб в пустыне и только эти двое вошли в Эрэц Исраэль.
9 Ава 3338 года (422 год до н.э.) - Навуходонэцар разрушил 1-ый Храм и началось 70-летнее изгнание в Вавилон
9 Ава 3828 года (70 год до н.э.) - римляне перепахали Иерусалим
9 Ава 3831 года (67 год до н.э.) - пала крепость Бейтар, изгнание из Эрэц Исраэль
9 Ава 5050 года (1290 год н.э.) - изгнание евреев из Англии
9 Ава 5066 года (1306 год н.э.) - изгнание евреев из Франции
9 Ава 5252 года (1492 год н.э.) - изгнание евреев из Испании
9 Ава ... - приказ Гитлера о оконч. решении евр. вопроса.

Надеюсь, на этом список заканчивается!

Вопрос: Почему для того, чтобы придти к цели творения, мы должны пройти какой-то путь страданий (гильгулим). Почему Творец заставляет свои творения мучиться, даже если хочет дать потом "вечный рай"?
Ответ: Этот вопрос возникает у человека со дня его зарождения на земле и на протяжении всех веков. Ответа нет. Рабби Й. Ашлаг в своей популярной книге по Каббале "Матан Тора" отвечает на это в статье "Суть религии", что никогда нельзя будучи в начале явления понять его результат или оценить путь. Но только пройдя весь путь, уже будучи в его конце, можно правильно отнестись ко всему произошедшему с тобой.

И не зря говорят в мире, что дураку пол-работы не показывают, ведь только прошедший весь обретает разум правильно оценить происходящее. Потому что прохождение самого пути создает в человеке те ощущения, которые необходимы для получения конечного результата, ощущения вечности и совершенства. А иначе и быть не может.

Почему Творец не сделал так, чтобы мы сразу же оказались в совершенстве и вечности - потому что мы бы этого не ощутили. Проходя путь свободы выбора между нашим состоянием и духовным, мы постепенно правильно оцениваем духовное и выбираем его - тогда-то духовное совершенство и вечность становятся для нас желанными и мы от них действительно наслаждаемся.

См. об этом в моей 1-ой книге в статье "Суть религии" и на первых страницах 4-ой книги.

Вопрос: Вы упоминали о женщинах-пророчицах. Какие вообще есть возможности для тех, кто пришел в этот мир в женском обличье. Вы отводите нам только вспомогательную роль? Но возможно есть исключения?
Ответ: Вопрос Ваш очень деликатный! Все ли люди, народы, личности достигают цели творения? Или есть отличие по рассе, национальности, полу, возрасту и пр.? Творец создал свое творение в виде неживой, растительной, животной и человеческой природы - по высоте, от неживой, низшей, до человеческой, наивысшей. Вся природа кроме этого вдоль, сверху вниз, делится на два пола.

Отличие человека от остальной природы в том, что на нем задача самостоятельно достичь цели творения. Остальные части природы поднимаются к цели творения, вечности и совершенству, вслед за человеком, т.е. зависят от человека. Но цели творения достигает все. Среди людей также есть разделение по уровням и на внешнюю и внутреннюю части. (Подробнее см. об этом в "Предисловии к книге Зоар" п. 66-80 в моей 5-ой книге).

Женская и мужская части творения, как я уже сказал, рассекают все мироздание сверху вниз соответственно параллельны и противоположно друг другу. Они дополняют друг друга, но ни в коем случае не дублируют свои функции. Женщины же обычно претендуют на мужские функции. В чем заключаются женские функции в творении?

До нашего времени в Каббалу допускались только избранные мужчины. В наше время, как уже давно указывали великие каббалисты прошлого и как пишет наш великий современник рабби Йегуда Ашлаг, все могут изучать Каббалу. Все, без исключения. И конечно же и женщины. Проблема только в том, что различие в полах в нашем мире исходит из различия в духовных корнях. Поэтому методика изучения и применения каббалистических знаний у мужчин и женщин различна и поэтому обучать их необходимо раздельно. Как известно, наша группа "Бней Барух", названная так по имени моего Учителя, состоит из примерно сотни семей. Я занимаюсь с мужчинами с 3 до 6 утра и вечером, после того, как они возвращаются с работы. Женщины, наши жены, изучают материал, который мой рав специально написал для них. Раз в неделю я преподаю им.

Кроме того, мы совместно ведем большую работу по подготовке и выпуску пособий, ведет более 20 кружков по стране. Женщины переводят статьи на другие языки. Ведь мы работаем (См. наш Интернет на 11 языках мира). Я принимаю и консультирую их, я всегда открыт для них. Мы - очень тесная община. Мы вместе еженедельно на пикниках, встрече субботы и пр..

Мужья дома ежедневно по пол-часа, как завещал мой рав, учатся с женами. А потом женщины вместе обсуждают. Кроме того большинство жен слушают (хотя бы частично) наши занятия с 3 до 6 утра по телефону. Кстати все наши занятия транслируются по Интернету и по нашей телефонной системе. Вход бесплатный, как и все наши услуги. Женщина также входит в Каббалу и в высшее, как и мужчина.

Вопрос: Исследования над созданием генома привело к открытию того факта, что характер человека заложен в наших генах. Как же в таком случае винить человека в его грехах? Значит нет свободы выбора?
Ответ: Естественно, что характер человека задан ему природой и ни в коем случае не относиться к сути человека. У животных также проявляется в каждом животном свой характер. Поговорите с теми, кто общается с животными и он Вам расскажут какие сложные характеры у животных, не менее сложные, чем у людей.

Дело в том, что характер - это постоянная составляющая человека. Можно стать кем угодно, но характер останется тем же. Он не меняется, только становиться менее выпуклым в зависимости от ограничений сил, возможностей и пр..

Грехи человека происходят не от его характера, а от незнания истины. Если бы знал, не согрешил. Вообще же нет такого понятия "грех" в нашем понимании. Человек всегда поступает в соответствии с тем состоянием в котором находится: если Творец скрыт от человека, то человек делает поступки, которые ему диктует только его эгоистическая природа. А что же он более может принять во внимание?

Если Творец открывается человеку, то в мере ощущения Творца, Его силы, человек исправляет свои поступки, т.е. поступает, исходя из новых данных. Т.о. раскрытие Творца - единственная возможность не грешить. Это то, что и делает Каббала: раскрывает человеку Творца и тогда человек видит как правильно поступать. Все поступки до раскрытия Творца называются "грех", а наказание за них - ощущение неправильности поступка, осознание отрицательного состояния, которое помогает человеку выйти из него. Теперь о свободе воли: можно ли говорить о свободе воли у животного? А у человека?

Если мы будем знать все параметры человека, его характер, состояние здоровья, настроение и пр., его окружение и как оно воздействует на человека, то мы сможем точно предсказать любую реакцию человека на любую ситуацию. Где же свобода воли? А для чего она? Почему мы не ищем ее у животных?

Свобода воли возможна только в том случае, если у человека есть возможность поступать против своей природы. Для этого он должен быть совершенно свободен от нее, т.е. от себя. Быть как бы вне себя, со стороны иметь возможность себя оценить и независимо решить и поступить.

А что значить быть вне своей природы? Кроме человека в творении есть только Творец. Если человек приобретет свойства Творца, кроме своих собственных и причем настолько, что может быть независим от обоих природ в себе, то сможет быть действиетльно свободен в свободе выбора - быть как он или как Творец. А третьего не дано. Отсюда ясно, чтобы стать обладателем свободы воли, нужно стать каббалистом - получающим свойства Творца.

Вопрос: Будет ли клонирование штамповкой человеков? А где же Творец? Где же душа?
Ответ: Я каббалист, а не рав, занимающийся применением Торы на уровне нашего мира. Поэтому допускается ли клонирование Торой, в каких случаях и кого клонировать - это не моя область. Скажу в общем: Каббалисты веками скрывали Каббалу и только в наше время раскрыли ее и обязывают каждого изучать ее. Потому что во многих кругооборотах наши души созрели для этого. А до нашего времени нельзя было ее раскрывать, потому что было много желающих употребить ее во вред. Теперь таких нет, настолько люди окунуты в мелких эгоизм.

Такой же запрет на раскрытие людям знаний существовал и в других науках. Аристотель и Платон указывают в своих сочинениях, что нельзя передавать науку и брать в ученики тех, кто может затем обменять научные знания на деньги, наслаждения и т.о. продать силу тому, кто может использовать ее во вред другим. А только те, кто морально готовы стеречь знания как тайну, только их принимать в ученики.

К сожалению, этот принцип нарушен уже веками и его последствия мы ощущаем на себе. Ничего кроме страданий мы не получаем от того, что тех. прогресс обгоняет моральный. (Подробнее от этом в предисловии рава Й.Ашлага к книге "Эц Хаим" великого Ари).

Теперь насчет души: Вы спрашиваете, где же душа будет у клонированного человека? Позвольте Вас спросить: "А где она не у клонированного? У искусственно зачатого?" И вообще "Что такое душа и есть ли она просто так у живого человека? А у животного? А у дикого человека, аборигена? Где граница развития тела, начиная с которой душа вселяется в тело или иначе, телу полагается душа? И почему клонированному не положена?

Душа - это особый орган ощущения. Я его обычно называю 6-ое чувство. Это особый орган ощущения, в котором ощущается высший мир, то, что вне нашего мира, т.е. что невозможно ощутить природными нашими органами ощущений. Развить его в себе можно только методикой Каббалы. Поэтому Каббала так и называется от глагола "получать" - получать высшее ощущение, знание, что все обычного ощущения.

Вопрос: Будет ли использовано клонирование во вред человечеству?
Ответ: Ну тут уж совершенно не надо быть пророком, чтобы изречь простую истину? все, что делает человек,, пока он не видит всей картины мироздания, которая только Каббала может открыть ему, он желает себе во зло.

Вопрос: Я ощущаю в своей жизни действие некоего закона, который жестко правит природой и человеком, от букашки и до самой глубокой мысли человека. Я совершенно уверен, что за этим законом стоит огромная сила, называемая "Творец". В трудные минуты я обращаюсь иногда к этой Высшей Силе. Но меня не покидает мысль, что этим своим обращением, этой своей так называемой молитвой, я преступаю закон.

Ведь каждый мой крик о помощи, в конечном итоге, требует отменить одно из условий этого закона. Ведь требуя изменить что-либо в своей жизни, я тем самым отрицаю или допускаю несовершенство управления Творца. Тем более, что в молитвеннике говорится о благодарности, восхвалении. Так что же такое настоящий крик души, который слышит Творец и отвечает на него?

Ответ: Огромное спасибо за прекрасно изложенный вопрос! Вы правы: единый закон всего мироздания и есть то, что мы называем Творцом. С этим согласны и ученые. Только отличие каббалиста от просто ученого в том, что каббалист изучая все мироздание, и ту его часть, которая не ощущается нами, ощущает ее, потому что развил в себе дополнительный орган ощущения. И тогда он ощущает, что единая сила, которая всем управляет, она имеет чувства, а не как нам кажется, что природа лишена ощущений.

Но хотя эта сила и имеет чувства, она неизменна в своем намерении довести все мироздание до совершенства. Т.е. она относится ко всему существующему, как будто все существующее уже находится в самом совершенном окончательном состоянии.

Получается, что на того, кто не находится в этом совершенном состоянии, на него соответственно действует та же сила, толкающая его к совершенству. Это подобна как в любом ином законе мироздания. Нами же воздействие этой силы ощущается как страдание.

Или это можно уподобить давлению родителей на ребенка: пока не станет как они желают, будет ощущать их давление и страдать от него. Но как только станет "как надо", немедленно прекратится давление (страдания) и ощутит комфорт.

Ясно, что наше первоначальное, неисправленное состояние, создано свыше, не нами, создано умышленно, самим Творцом. Смысл этого, чтобы дать нам возможность самим выбрать совершенство как желательное и самим достичь его. Как? - Методика "получения" совершенства называется Каббала (получение).

Обращение к высшей силе за помощью - это в принципе единственный метод движения вперед. Потому что от природы мы не наделены такой силой. Поэтому, если Вы обращаетесь к Высшей силе, Вы не только не нарушаете закон, а в принципе делаете единственно возможно правильное действие.

Но крик о помощи должен исходить из сознания о чем Вы просите: для себя в этом мире или о духовном восхождении. Также этот крик ведь Вы возносите к тому, кто дал Вам страдания, чтобы вызвать этот крик. Для чего он вам их дал? Чтобы Вы вынужденно обратились к нему.

Заявляете ли Вы своим криком, что управление Творцом несовершенно? Конечно! А разве в своем сердце Вы ощущаете иначе? Какое имеет значение Вы молчите или кричите вслух, ведь Творец ощущает ваше сердце еще до того, как оно ощущается Вами! И конечно же его управление воспринимается нами несовершенно, но именно потому что мы несовершенны, как в примере с высшей силой.

Значит мы должны его просить не изменить управление, а изменить нас, чтобы мы его управление восприняли как совершенное.

И еще: мы просим об этом потому что нам плохо - то это низко, эгоистично. А вот если мы просим изменить нас не потому что нам плохо, а потому что страдает от того, что в своем сердце проклинаем Творца - вот это уже не эгоистическая просьба. И на нее отвечает Творец! После этого и стоит открыть молитвенник...

Вопрос: Если смысл жизни в духовном возвышении, то в чем смысл жизни тех миллиардов людей, которым не досталось ни одной из 600.000. душ?
Ответ: Смысл жизни каждого творения, даже букашки, в приближении к совершенному конечному состоянию. Но достижение его зависит не от неживой, растительной, животной природы, а от человека, а среди людей - зависит от евреев. Все построено по пирамиде. Смотрите об этом в моей 5-ой книге "Предисловие к книге Зоар" пп. 60-80.

Все существующие имеют душу. В каждом из живущих на земле есть душа. Душа животная, как у животных и кроме того зачаток (зародыш) духовной души. От человека зависит развить ли в себе духовную душу и стать бессмертным или нет...

Число 600.000. - это условное число осколков на которые раскололась общая созданная душа, называемая "Адам". Но затем каждый из этих осколков делится еще на множество. Так что не беспокойтесь, всем хватит, были бы желающие их получить и вознестись.

 

Hosted by uCoz