Лекция в Иерусалиме.

Вопросы и ответы.

 

Вопрос: Кто такой праведник? Может ли праведник не знать Каббалу? Может ли каббалист не быть праведником?
Ответ: Праведник - это тот, кто оправдывает действия Творца, т.е. действия высшего управления. Каким образом их можно оправдать? Если я нахожусь в этом мире и мне плохо, то, что бы я не говорил, в сердце своем я проклинаю Творца, высшую силу, потому что мне плохо.

Как это отношение к Творцу можно исправить? Если человек видит, что происходит во всем мироздании, почему так все происходит, что его ждет, тогда он начинает оправдывать это. Реальное видение всех сил, всего мироздания, своих прошлых и будущих жизней, оно и позволяет быть праведником. А до тех пор, пока у человека закрыты глаза, он не в состоянии оправдать действия Творца, он его проклинает. Поэтому праведником может быть только каббалист: только тот, кто получает высшую информацию ("Каббала" от слова получать), тот и становится праведником.

Вопрос: В ваших книгах часто встречается понятие "намерение". Но если оно идет вразрез с заповедью, что нужно предпочесть?
Ответ: Вопрос неправильный: Заповедью и называется намерение. Человеку не надо ничего исправлять кроме своих намерений: эгоистическое намерение человека только ради себя, любой ценой, не обращая внимания ни на кого вокруг - это наша суть. Совершенно ни с кем не считаться, все только для себя - это наша природа. Изменить ее, чтобы относиться к другим так, как к себе - это является задачей исправления человека.

Так вот, постепенное исправление намерения с "ради себя" на "ради всех" - это исправление намерения называется "заповедью". Механические действия челвоека в нашем мире, о которых говорится как о Заповедях, не является заповедями, а являются обычаями или механическим отображением истинных заповедей.

Заповедь - это именно исправление внутренних намерений человека. Поэтому не может быть никакого противоречия между заповедью и намерением. Читайте об этом в книге "Шаар акаванот" Ари.

Вопрос: Нет ли опасности для мира в овладении Израилем силами с темными намерениями?
Ответ: Не может бытьопасности войти в Каббалу неподготовленным, неисправленным, т.е. с темными намерениями. Потому что в отличии от науки в каббалу нельзя пройти, нельзя увидеть высшие духовные силы, как только в мере своей внутренней исправленности. В любой другой науке вас не спрашивают вы хороший или плохой, с какими целями и намерениями вы туда "лезете", как вы будете применять эти знания, пожалуйста, открывай дверь, входи, осваивай - и делай, что хочешь.

В Каббале нет комиссий по проверке вашей лояльности Творцу, а человек получает возможность вмешиваться в высшее управление в той мере, в которой он исправлен и именно своими исправленными свойствами он в это управление и входит, вмешивается.

Поэтому никогда не может быть использования высших сил во вред. Это противоречит самой природе, т.е. у вас нет возможности сделать плохо: как только вы в какой-то мере исправили свое намерение на добро, в той мере вы можете управлять высшей силой.

Поэтому нет практически никаких проблем и препятствий к занятиям Каббалой. Никогда во вред ее нельзя применять и в истории мы никогда не слышали о таких возможностях.

Вопрос: Скажите пожалуйста с какого момента душа вселяется в человека?
Ответ: Душа не сразу находится в человеке. Человек, в итоге своих кругооборотов, желает все больших наслаждений: богатства, почестей, славы, знаний. Но, кроме всего этого, в нем начинает зарождаться стремление к высшей силе, к Творцу, ко внешнему. И человек уже не видит, что где-то вокруг себя он найдет то, чего желает. Это появление души. Тогда надо искать источник, из которого можно себя наполнить, надо заниматься Каббалой.

Когда это может произойти с челвоеком? - Это зависит от каждого индивидуально, от зрелости человека. Это не зависит от возраста, но зависит от пройденных кругооборотов, зависит от корня его души.

Все мы являемся частичками одной, общей души, называемой Адам. Каждая частная душа является определенной маленькой частичкой этой общей души. Душа одевается в тело. У каждого душа своя, индивидуальная, своеобразная. Поэтому одному надо чтоб развиться до духовных ощущений 15 жизненных кругооборотов, а другому 5. Одному надо пройти через какие-то сложные жизненные обстоятельства, а у другого все может быть очень просто. Это зависит от предназначения каждой души в конечном ее состоянии.

Необходимо когда появляется это желание, приложить все силы, чтобы его правильно наполнять и развивать, потому что это желание могут забрать. И забрать еще на несколько жизней...

Вопрос: Получается, что люди живут в нашем мире, а души в них нет?
Ответ: Есть оживляющая биологическое тело сила, называемая животная душа. Каббалисты подразумевают под словом "душа" - кли, экран, дающий связь с высшей силой, с Творцом. Когда появляется в человеке стремление к связи с высшей силой, то считается, что в человеке зарождается душа. Если этого нет, считается, что в человеке нет души, именно высшей души. Это не зависит ни от каких бы то ни было земных свойств человека, а только от того созрел человек до связи с высшим миром или нет.

Вопрос: Что вы можете сказать о НЛО с точки зрения Каббалы.
Ответ: Я могу сказать только одно, что во всем нашем мироздании нет больше такого существа как человек, и только у человека есть предназначение подняться до самой высокой связи с Творцом, стать равным Творцу. Все остальные существа, живущие на Земле и вне Земли, не имеют высшего, божественного предназначения. Все разговоры о существах с других планет не имеют смысла: мы одиноки!

Вопрос: Что значить стать равным Творцу?
Ответ: Стать равным по всех Его проявлениях нам. Ведь мы не говорим о самой высшей силе какова она сама по себе, а по тому, как она проявляется нам, в нас, как высшая сила, Ацмуто, желает,Ю чтобы мы почувствовали Его.

Творец создал нас своим желанием дать: наше желание получать равно Его желанию дать. Поэтому мы должны достичь во всем, что есть в желании Творца "дать" - вечности, силы, совершенства, полного управления, взять на себя все функции Творца.

Вопрос: Как Каббала относится к еврейским традициям, к ритуальной стороне иудаизма?
Ответ: Дело в том, что пока в человеке не говорит душа, не ощущает внутренней потребности в духовном развитии, он должен просто выполнять законы и обычаи. К духовному эти действия отношения не имеют. К духовному относятся только усилия исправить намерения с "ради себя" на "ради Творца".

Исправленные намерения и есть тайна, потмоу что никто со стороны не видит, что исправлено в человеке. Ведь эти исправленные намерения не проявляются в поведении челоека в этом мире. Это его отношения с Творцом! Поэтому это тайна.

Ритуальные же действия человек выполняет в тот период своего развития человека, когда он находится под властью земных наслаждений: к сексу, деньгам, власти, почестям, славе, знаниям - до того момента, пока в нем начинает говорить стремление к высшему, к Творцу.

Вот когда в человеке начинает говорить стремление к высшему миру, тогда ритуальные действия остаются как бы внизу, а самое главное, у него начинается духовный, личный контакт с Творцом - для него это становится самым главным, и он из простого верующего начинает становиться каббалистом.

Но при этом, даже будучи большим каббалистом, он выполняет те же механические заповеди. Ведь нет никакой связи одного с другим: вы можете обратиться к большим специалистам по выполнению заповедей, к большим рабаним и они вам скажут, что не знают Каббалы, т.е. не надо знать Каббалу, чтобы выполнять механические заповеди.

У человечества в настоящее время начинается очень хороший период - сближения с Творцом. Люди наконец-то начинают понимать - ничего не поможет нам в этом мире избавиться от страданий, как связь с Творцом. В позапрошлом веке надеялись на искусство - оно спасет человечество! В прошлом, 20-ом веке, верили в силу, мощь и разум науки. Но мы развиваемся, до такой степени, когда видим, что жизнь управляется свыше и нам необходимо достичь ее корня, что бы хоть как-то просуществовать.

У нас проявится насущная необходимость постичь высший корень жизни, не просто, чтоб мне было лучше, но будет невозможно без вмешательства в высшее управление существовать. Таким образом общий закон мироздания заставит нас расти, потому что человек - существо ленивое, эгоистическое, его никак по-другому не заставишь, только таким образом.

Каббала, если человек начинает ее изучать, предотвращает весь путь страданий, т.е. мы опережаем удары судьбы, нас не нужно бить, чтобы мы начали изменять себя, мы сами, заранее, начинаем это делать, как хороший ребенок, которого не надо бить, чтобы делал уроки.

Вот к такому состоянию мы, каббалисты, желаем привести наш народ, а затем и весь мир. Иначе страдания заполнять все поднебесье.

Вопрос: Скажите пожалуйста, где же был Бог во время Катастрофы?
Ответ: Он управлял всем этим. Когда я сказал об этом по американскому радио, они мне отключили радио и не дали больше продолжить серию бесед. Видно редакторы передачи понимают в этом больше меня...

Основной закон мироздания - Единственность Творца, высшей, всем и во всем управляющей силы. Нет иной воли, кроме Него. А второй закон мироздания - Абсолютная Доброта Творца. Вот тут мы не можем уместить в себе противоречие между тем, что происходит с нами в жизни и с этим вторым постулатом.

Для каббалистов это не постулат, а объективный факт, который они раскрывают во всем, ощущая Творца. А для остальных, поскольку они не ощущают Творца, непонятно вообще как может быть такое, как Катастрофа при наличии Творца?!

Дело в том, что Доброта Творца, Его высший свет, проявляется только в исправленных желаниях (килим) челвоека. А если делания неисправны, то в мере их неисправности, в них, по сравнению со светом, ощущается противоположное: страдание, вместо наслаждения.

Вопрос: Какие в Каббале существуют постулаты?
Ответ: В Каббале существует только один основной закон из которое следует все остальное - закон максимального наслаждения творения Творцом. Все происходящее - выполнение этого закона. Все в мироздании в каждый момент времени складывается так, чтобы заставить человека прийти к точке максимального наслаждения, насыщения светом Творца.

Действие Творца подобно действию закона притяжения: в центре мироздания находится Творец. Удалив от себя души на расстояние пяти миров А"К-Ацилут-Брия-Ецира-Асия до самой удаленной от себя точки, называемой "наш мир", Он нас теперь притягивает к Себе. Притягивание вынужденные, ощущаются нами как страдания, от болезней до смерти.

Если мы прикладываем усилия чтобы сближаться с Творцом вместе с этой вынуждающей силой, мы не испытываем страдания, а эта вынуждающая, жесткая сила наоборот, ощущается нами доброй. Если я упираюсь и не иду вместе с силой притяжения, в той мере я ощущаю страдания, болезни, всевозможные проблеммы.

Наука Каббала позволяет во всех состояниях, обстоятельствах реализовать себя так, чтобы вместе с этой притягивающей силой прийти к центру. Поэтому Каббала - это самая практическая наука, объясняющая нам "как хорошо жить".

Вопрос: Почему именно на этой маленькой планете Земля создано Творцом это уникальное творение человек, случайно ли это?
Ответ: Это не случайно. Дело в том, что случайностей не существует, весь наш мир, т.е. наша Вселенная построена из материала, но по четкому подобию духовных сил. Духовный элемент состоит из сил, а в нашем мире каждой духовной силе соответствует объект, поэтому изучая духовный объект как причину, начинаешь понимать почему в нашем мире все так устроено, т.к. все здесь - следствие.

Более того, каждая духовная сила связана с ее следствием в нашем мире. Поэтому поднимаясь и исправляя что-нибудь в духовной силе вверху, вы тут же меняете все в следствии, в нашем мире. Существует каббалистическая география, объясняющая почему именно таким образом устроена вселенная, наша Земля, распределение народов по поверхности Земли. География нашей планеты отчасти описывается в 15-ой части ТЭ"С.

Вопрос: Мои религиозные учителя не советовали мне заниматься Каббалой, сказали, что мне это рано, почему существует такое мнение?
Ответ: Они правы, вплоть до двадцатых годов двадцатого века не надо было заниматься Каббалой. Каббалой занимались единицы, которые свыше получали желание к высшему, к Творцу. До 20 века в каждом поколении десятки людей, не больше получали желание к высшему.

С окончанием изгнания, с получением земли Израиля, с нашим возвращением сюда, после Катастрофы, начался последний период: возвращение в Землю Израиля, возворащение "географическое" и, одновременно с этим, в соответствии корня и ветви в нашем мире, возвращение в Землю Израиля духовную.

Поэтому запреты на изучение Каббалы, запреты, которые вводили сами же каббалисты, в наше время полностью сняты. Те, кто в Каббале ничего не понимают, продолжают пользоваться старым подходом, совершенно не представляют, что в мире творится, что в нашем мире все изменяется.

В наше время происходит кардинальное изменение мира. Можно сказать, что если до нашего последнего времени, управление миром велось по определенному плану свыше, то начиная с нашего времени само высшее управление включает наше сознательное участие в нем. Т.е. если ранее отношение к нам было как к объектам, над которыми происходит процесс, то сейчас мы сами обязаны принять участие в процессе.

Условие: или мы желаем духовного возвышения, или вынуждающая сила заставит нас. Спокойного места на Земле не останется, человек нигде не будет себя комфортно чувствовать, а мы - в первую очередь, потому что закон, вынуждающий идти к центру творения, в первую очередь действует на нас. Мы в первую очередь обязаны войти в управление и после нас - остальные народы. Все остальные это чувствуют и через них Творец давит на нас. Вместе со страданиями человек начинает понимать их причину. Это уже хорошо, т.к. он уже знает как поступать, а плохо - это когда бьют, а я не непонимаю, почему.

Вопрос: Каково предназначение зла?
Ответ: Зла, как такового, нет. Все постороено на интенсивности света, о котором говорят люди, прошедшие клиническую смерть. Чуть большая интенсивность излучаемого на нас света, воспринимается нами как добро, покой. Чуть меньшая интенсивность нисходящего на нас света, воспринимается как депрессивное состояние, катаклизмы, болезни. Все зависит только от большего или меньшего излучения света на каждого человека. Зло - это отсутствие света.

Вопрос: Существует ли Сатана?
Ответ: Существует Творец - т.е. одна сила, стремящаяся привести человека к самому наилучшему состоянию. Но эта сила воздействует на человека с двух противоположных сторон, потмоу что свйоства Творца и человека противоположны. В мере неисправленности человека, он ощущает на себе силу добра отрицательно, а когда исправляется, ощущает ее как положительную. Человек делает силу "отрицательной" или "положительно" своим уровнем исправленности, духовности. Отрицательная сила называется "сатан". Но все силы находятся не вне, а внутри человека.

Вопрос: Вам наверно уже хорошо?
Ответ: Нет, поднимаясь, человек включает в себя страдания остальных. Чем выше поднимается каббалист, тем больше он чувствует ответственности, тем ему неспокойнее, потому что все души связаны вместе, пока всем душам не будет на самом деле хорошо на самом высшем уровне, поднимающийся не успокоится.

Вопрос: Сохранится ли государство Израиль?
Ответ: Государство Израиля вечно и мы здесь навечно. Т.е. вы, как отдельная личность можете убежать отсюда, но весь народ не сможет убежать, не дадут свыше. Т.е. нас заставят жить здесь, нас заставят исправиться, нас заставят быть такими как надо.

Больше изгнаний нет. Было четыре изгнания, они должны были быть изначально, об этом писалось и во всех каббалистических книгах тысячи лет назад. Все так и свершилось. Больше изгнаний нет. Сколько мы перенесем ударов пока не образуемся - это зависит от нас, но отсюда мы убежать не сможем. Начальная и конечная точка одна и та же.

Души исходят из Творца до противоположного Ему состояния, называемого "наш мир", чтобы затем сами, своими силами-желаниями, возвратиться к Творцу. Нисхождение до нашего мира происходит под давлением свыше, удаление производит Творец.

Начиная с нашего века начинается восхожлдение душ. Все изгнания относятся к нисхождению душ. Бааль Сулам пишет, что начиная с конца 20-го века начинается восхождение, мы находимся на его начальном этапе. Восхождение души должны сделать своими силами.

Вопрос: Если уже существует методика преподавания Каббалы, имеет ли значение у кого учиться?
Ответ: Это обычный вопрос человека, который приходит и спрашивает: "А чем ты мне можешь доказать, что ты именно тот учитель, который мне нужен?" И он прав. Это его жизнь, она ему дается один раз, и он хочет ее реализовать максимально, и он задает очень хороший вопрос. И мне нечего ему ответить, ведь как я могу ему показать и доказать, что я лучше?

Ответ в Каббале, и ответ очень простой: ты должен учиться там, где ты своим сердцем ощущаешь, что это твое место. Не там, где тебя уговаривают или убеждают, а ты сам отрешись от всяких уговоров, от всяких внешних обычаев, от того, что слышал всю жизнь, от воспитания - и именно сердцем, если ты почувствуешь, что это место для тебя, то оставайся. Другой проверки нет!

Вопрос: Верите ли вы в приход Машиаха?
Ответ: Машиах - это свет, который притягивает человека к тому центру, к Творцу, в который он должен вернуться. К каждому человеку приходит его Машиах. Говорится о частном Машиахе для каждого, т.е. о частном свете исправления для каждого, и говорится об общем свете, который приподнимет все человечество на другой, высший уровень существования.

Снаружи в нашем мире при этом ничего не измениться, все будет как обычно, но внутренне человечество приподнимется. Этот внутренний подъем, когда люди будут чувствовать где они, что они на самом-то деле существуют во всем мироздании, когда они не будут чувствовать времени, смерти.

Физическое тело не будет иметь значения, не будет ощущение, что наше существование связано с ними. Люди будут отождествлять себя с душой. Это то, что практически происходит с каббалистами. Для того, кто ощущает высшее мироздание, для него низшие структуры теряют важность.

Так вот, свет, который приподнимает человечество духовно называется "Машиахом", именно свет Творца. Машиах - не имеется в виду человек. Конечно будут воспитатели, люди, которые будут духовно воспитывать население, объяснять духовный путь. Это представители Машиаха.

Вопрос: Разве не нужно человеку до изучения Каббалы предварительно изучить Тору с коментариями?
Ответ: Для того, чтобы начать заниматься Каббалой не надо знать предварительно ничего, потому что Каббала - это связь с Творцом. Как выходит плод из матери - голенький, мокренький, так и человек, если он хочет заниматься Каббалой... Что ему для этого надо знать? Ведь он теперь желает изучать высшее, а для этого все, что изучается в этом мире ему совершенно непригодятся. Ведь он желает знать, как существовать не в этом а в высшем мире!

Каббалисты утверждают, что люди, препятствующие изучению и распространению Каббалы, являются источником всех страданий человечества. Чтобы начать интересоваться Каббалой не надо никаких условий, нужно пойти в магазин и купить книги.

Вопрос:Есть ли связь между снами и Каббалой?
Ответ: Нет никакой связи. Сны являются физиологическим следствием переживаний человека в течении дня.

Вопрос: Какое количество гильгулим проходит человек?
Ответ: Это зависит от человека. Можно вычислить какое количество гильгулим свыше необходимо человеку для того чтобы продвигаться только с помощью вынуждающей силы. Но нельзя никогда сказать заранее - в этом выбор, свобода воли человека, насколько он сократит количество гильгулим.

Вопрос: Существует ли смерть с точки зрения Каббалы?
Ответ: Смерти нет. Представьте, что кроме этой жизни вы начали ощущать другую жизнь, в которой вы также учавствует. Только раньше эта, вторая жизнь, она была от вас скрыта. Вы не чувствовали, что вы живете еще и в ней. И вдруг вы начинаете ощущать, что живете еще где-то, в иной системе отношений. И настолько это важно становится вам, настолько явно, ярко, сильно, что в итоге эта жизнь отступает, совершенно не имеет значения.

Когда человек переходит махсом, у него смещается центр жизни, происходит переоценка ценностей, он начинает воспринимать жизнь совсем в другом объеме, поспринимать состояние этой своей жизни и смерти тела подобно смене рубашки, как говорил мой рав Барух Ашлаг.

Вопрос: Существует ли загробный мир?
Ответ: Вы наверно подразумеваете такой случай, когда человек не был каббалистом и умер. Что с ним тогда происходит? Если он был каббалистом и достиг какого духовного уровня, так он уже при жизни находится в другом объеме и понимает что, где и как, и у него контакты на всех уровнях мироздания.

А если челвоек не занимался Каббалой и умер, расстался с телом, какой уровень он ощущает? Самый минимальный, примерно тот, который переживают те, кто испытал клиническую смерть и встречу со светом. Это мизерное ощущение некоторого освобождения от оков нашего биологического тела, не больше. Каббалисты ощущают в этой жизни, явно, в миллиарды раз больше чем обычные в их "загробном" состоянии.

Вопрос: Как Каббала относится к другим духовным исканиям, восточным, мистике?
Ответ: Никак, потому что это плод поисков человека, а Каббала к этому никак не может относиться.

 

Hosted by uCoz