МИРЫ БРИЯ, ИЕЦИРА, АСИЯ (БИ"А)

 

Место для миров Брия, Иецира, Асия появилось в результате Ц"Б, то есть подъема Малхут с сиюм до половины сфиры тифэрэт в Некудот СА"Г - на этом месте появилась парса, то есть ограничение распространения света до этого уровня.

В месте под парса возникли впоследствии, родившись из мира Ацилут, миры БИ"А. На месте половины сфиры тифэрэт (ЗО"Н бины гуфа) возник мир Брия, на месте сфирот нэцах, ход, есод - мир Ецира (Иецира) и на месте сфиры малхут - мир Асия.

Олам Ацилут занимает место от табур А"К до парса. От парса до сиюм находится место расположения трех миров Брия, Ецира, Асия. Это место появилось еще в момент, когда некудот СА"Г сделали Ц"Б. После швира в олам Некудим масах со всеми решимот от всех сломанных килим поднялся в рош СА"Г. И на пару (авиют и итлабшут) самых лучших, то есть наименее пострадавших от швира решимот, СА"Г сделал зивуг и таким - образом родился первый парцуф мира Ацилут - Атик в состоянии катнут, так как зивуг произошел на решимот от Ц"Б.

Затем сам Атик делает зивуг на решимот 4,3 и таким образом рождается его гадлут. И как в олам Некудим, а значит и в оставшихся от него решимот, АХА"П высшего парцуфа был внутри Г"А низшего, то делая зивуг на решимот своего АХА"Па Атик одновременно делает зивуг и на решимот Г"А следующего парцуфа.

Таким образом, с гадлут Атик рождается катнут следующего парцуфа - Арих Ампин (А"А). Родившись, А"А сам делает зивуг на решимот 4,3 своего АХА"Па - дополняет себя до гадлут, одновременно делая зивуг на решимот катнут следующего за ним парцуфа - АВ"И.

АВ"И, делая зивуг на свой гадлут, одновременно с этим рождают ЗО"Н в состоянии катнут. Затем ЗО"Н делает зивуг на свой гадлут и на этом заканчивается рождение всех пяти парцуфим мира Ацилут.

Но в масахе, поднявшемся после швират килим из мира Некудим в рош СА"Г и породившем все пять парцуфим мира Ацилут, остались еще неиспользованные от швират килим решимот. И поэтому процесс рождения новых парцуфим продолжается по тому же принципу и далее. Таким образом, рождается из малхут Ацилут парцуф Атик мира Брия, затем из этого парцуфа Атик мира Брия рождается парцуф А"А мира Брия и т.д. - до рождения пятого, последнего парцуфа ЗО"Н мира Брия. Малхут, то есть последний парцуф мира Брия, в таком точно порядке рождает парцуфим мира Ецира, а затем и мира Асия.

Миры БИ"А последовательно родились из малхут Ацилут. Но малхут в обычном состоянии представляет собою лишь точку, а чтобы родить парцуф она должна вместе с З"А подняться до уровня АВ"И Ацилут (по аналогии с нашим миром: маленький человек может родить, лишь достигнув положения родителей). Таким образом З"А поднялся до Аба, а малхут - до Има. И тогда лишь нуква-малхут родила, то есть отобрала из всех решимо, сделала зивуг дэакаа и создала таким образом мир Брия с его пятью парцуфим.

А так как в это время малхут стоит на месте Има, то олам Брия, родившись, занял место под ней - там, где обычно, то есть в обычном состоянии - катнут, находится парцуф З"А Ацилут.

Олам Ецира, родившийся затем из олам Брия, расположился под ним: 4 первых сфирот над парса на месте, где обычно находится парцуф малхут, занимающий 4 сфирот (родившись из сфира тифэрэт З"А Ацилут, парцуф малхут в состоянии АБ"А с З"А и по высоте таким образом равен 4 сфиротам З"А - от его тифэрэт до малхут). 6 нижних сфирот мира Ецира находятся под парса - на месте 6 первых сфирот теперешнего мира Брия.

pic. 38-1

Мир Асия, родившийся из мира Ецира, расположился далее: его первые 4 сфирот находятся в месте 4 последних сфирот теперешнего мира Брия и 6 последних сфирот его - на месте 6 первых сфирот теперешнего мира Ецира. Оставшееся место от хазэ-тифэрэт теперешнего мира Ецира и до сиюм - всего 14 сфирот незаполненных чистыми килим (без эгоизма, с масахом) называется мадор клипот (место нахождения клипот - эгоистических килим).

Оставшиеся после рождения миров АБИ"А решимот считаются упавшими в Олам Азэ, то есть не являются решимот, на которые могут родиться чистые парцуфим и миры. После рождения всех миров, все парцуфим миров АБИ"А возвращаются в состояние катнут (не хотят получать свет).

После рождения миров АБИ"А произошло рождение первого человека - Адама. Таким образом, все миры АБИ"А представляют собой, как бы оболочки, сферу, в которой находится душа Адама, по аналогии как мы, люди, вернее наши тела, находятся в оболочке нашего мира.

Задача Адама, как цели создания всего Творения, состоит в доведении малхут Ацилут до состояния гмар тикун - полного насыщения света. В общем малхут в олам Эйн Соф, малхут мира Ацилут, душа Адама, сумма душ всех людей, существующих в течение 6000 лет существования нашего мира - идентичные понятия.

В последний день Творения - Йом Ашиши (пятница, шестой день Творения) был создан Адам. Шабат (суббота) знаменует собой состояние гмар тикун - то есть все миры должны были бы в шабат - в седьмой день Творения подняться выше парса. Этот подъем начинается еще в пятом часу в Йом Ашиши, когда З"А поднимается на уровень А"А и соответственно поднялись все миры БИ"А - подъем 1. Второй подъем миров произошел в субботу вечером - подъем 2. Но вследствие грехопадения Адама миры АБИ"А спустились на свое теперешнее место.

pic. 39-1

pic. 40-1

Сначала был создан из малхут Ацилут Адам. После грехопадения его душа разделилась на 600.000 душ. Причина в том, что родившись и познав цель своего творения - получить все уготовленное ему наслаждение ради Творца, Адам тут же возжелал сделать это. Но, начав получать это наслаждение вдруг почувствовал, что не в состоянии устоять и начал наслаждаться сам.не от влияния Творцу, а от получения наслаждения в себя.

И как следствие этого произошло разбиение его души на 600.000 частей, подобно как произошла швират килим - разбиение в олам Некудим. Эти души вселяются в праведников, то есть людей достигших еще при жизни путем работы над собой выхода из нашего мира в миры БИ"А. И каждый праведник получает ради Творца часть света, соответствующую его душе.

Когда эта работа всех душ будет закончена они вновь сливаются в одну и таким образом заканчивается план Творения и наступает состояние, называемое Шабат - суббота отдыха. Но есть отдельные особые души, достигающие такого состояния еще при жизни в нашем мире.

Рассмотрим каким образом души праведников получают свет. Так как малхут мира Ацилут представляет собой совокупность всех душ, то задача сводится к наполнению ее светом - к приведению в состояние зивуг с З"А. Малхут в таком случае называется Шхина, а З"А - прообраз Создателя, ее наполняющего.

Душа праведника, находящаяся в каком-либо месте в мирах БИ"А как бы поднимает свою просьбу - МА"Н в малхут Ацилут в виде масаха, который создал праведник, работая над собой. И на этот масах малхут делает зивуг с З"А. Обычное состояние Ацилут - катнут, то есть З"А имеет только килим ХАГАТ"НЭХИМ, а малхут - точка. Катнут мира Ацилут говорит о том, что в нем есть лишь Г"А, а его АХА"П - под парса, в мирах БИ"А и есть в нем лишь ор нэфэш и руах. В мирах БИ"А находится смесь килим, так как после швира все килим от семи малахим перемешались между собой.

Как мы уже говорили, килим Г"А семи малахим, находившиеся над парса, смешались, разбившись с их АХА"Пами. Менее пострадавшие от швират килим находятся в мире Брия, а наиболее пострадавшие - в мире Асия. Поэтому легче исправить, то есть создать масах на кли, находящаяся в мире Брия и труднее всего преодолеть желание - создать масах на кли, упавшие в мир Асия.

Поэтому, если праведник поднимает килим с мира Брия в Ацилут, то делая на эти килим зивуг малхут Ацилут дополняет в мире Ацилут ор нэшама, дополнительно к руах-нэфэш. Поднимая же килим с мира Ецира в Ацилут праведник приводит к появлению в мире Ацилут ор хая, а если может преодолеть желания мира Асия - самые низкие и потому самые трудные для исправления, то вызывает появление в мире Ацилут ор ехида. Это происходит потому, что Ацилут представляет собой Г"А относительно БИ"А - его АХА"П.

Необходимо напомнить, что миры АБИ"А родились из остатков разбитых килим мира Некудим после швира и вся работа, проделываемая нами в течение 6000 лет , заключается в исправлении, то есть в создании масаха на эти килим и наполнение их светом, чтобы Высший Свет мог распространиться и под парса до сиюм, то есть до точки нашего мира и засветить в нем самом. А это возможно при полном уничтожении желания получить свет ради себя, чтобы все наслаждения человек получал от любви и заботы к другим и к Творцу - что в принципе одно и то же.

pic. 41-1

Как мы уже говорили, после швира килим ашпаа, находящиеся под парса - Г"А,смешались с килим кабала - АХА"П, находящиеся под парса и все вместе упали в место миров БИ"А. Работа праведников сводится к отделению Г"А от АХА"П в каждом кли и подъему Г"А этих кли в мир Ацилут, в дополнение к килим мира Ацилут, которые тоже представляют собой Г"А относительно килим БИ"А - АХА"П.

Разделение Г"А и АХА"П в мире Брия называется мила (обрезание). От дополнения Г"А мира Брия к миру Ацилут вызывает в последнем дополнительно к светам нэфэш и руах, находящимся в Ацилут, появление и ор нэшама. АХА"П, остающиеся в мире Брия - то есть килим кабала, которые не могут быть исправлены до гмар тикун, называются клипа Руах Сэара (ураганный ветер).

Разделение Г"А и АХА"П в мире Ецира называется прия (подворачивание остатка кожи после обрезания). Подъем Г"А из мира Ецира в мир Ацилут вызывает появление в последнем ор хая. АХА"П, оставшийся в мире Ецира называется клипа Анан Гадоль (большое облако).

Разделение Г"А от АХА"П в мире Асия называется атуфей дам (удаление крови после обрезания), а остающийся в Асия АХА"П называется клипа Эш Митлакахат (возгорающееся пламя). Подъем Г"А мира Асия в Ацилут вызывает в нем появление ор ехида.

Таким образом, после отделения всех Г"А от АХА"П , во всех мирах БИ"А, что и проделывают праведники в течение 6000 лет существования мира, в Ацилут появляются все света НАРАН"ХАЙ.

Но это еще не полный свет, так как остались без исправления килим АХА"П миров БИ"А - три вышеперечисленных клипы: Руах Сэара, Анан Гадоль, Эш Митлакахат. Эти килим настолько тяжело исправить, то есть преодолеть их эгоистические желания получить удовольствия - сделать масах, что это не в состоянии сделать даже праведники в течение 6000 лет. Исправление этих килим происходит в момент гмар тикун: когда в Ацилут перейдут все килим ашпаа - Г"А из миров БИ"А, ав БИ"А останется лишь килим кабала - АХА"П, то произойдет один большой зивуг дэакаа на все, оставшиеся килим кабала (ангел Рав Паалим у Мекабциэль) и свет от этого взаимодействия пройдет в килим миров БИ"А и исправит их - навсегда и полностью исчезнет эгоизм, на всю малхут появится масах и стремлением всех душ будет ашпаа - альтруизм и слияние, посредством этого с Творцом.

Hosted by uCoz