ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОР, СВЕТ - наслаждение, получаемое созданием в духовных мирах.

КЛИ, СОСУД - желание насладиться, рацон лекабэль. Единственное, что создано из ничего, из чего состоит все Творение - миры и их населяющие. А вся разница между частями Творения - в величине этого желания.

ОР ХОХМА - свет, идущий от Творца, несущий жизнь, наслаждение.

ОР ХАСАДИМ - свет, идущий к кли, отталкивающему ор хохма, наслаждение от отдачи.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА - перемещение света-наслаждения от Творца к творению.

ВРЕМЯ - определенное количество последовательных ступеней распространения света.

ПРОЗРАЧНЫЙ - малое желание (авиют), например, 1 по сравнению с 4.

ТЕМНОТА - состояние четвертой ступени, не получающей свет вследствие Ц"А, отсутствие ор хохма.

РАНЬШЕ И ПОЗЖЕ - соотношение причины и следствия.

ОДИН, ЕДИН - объединение посредством совпадения свойств.

ПОДЪЕМ - совмещение свойств нижнего кли с верхним, улучшением свойств первого.

СПУСК - совмещение свойств верхнего кли с нижним, ухудшением свойств.

СОЗДАТЕЛЬ - причина, верхняя ступень, рождающая нижнюю.

СВЕРХУ ВНИЗ - от высшей ступени к низшей, от 1 к 4, поскольку 4 более эгоистична.

НАПОЛНЕННЫЙ - состояние отсутствия недостатка, неудовлетворенного желания.

МЕСТО - желание насладиться, получить называется местом получения света, наслаждения. Размер места соответствует размеру желания.

КОНЕЦ - соф, сигом, окончание любого творения создается посредством ограничения на получение света.

ВЫСШИЙ - более важный.

РАЗДЕЛЕНИЕ - две ступени, не схожие ни по каким свойствам, называются разделенными.

СОПРИКОСНОВЕНИЕ - сходность по одному из многих свойств между двумя ступенями, творениями.

СВОБОДНЫЙ - место, готовое получить исправление, дополнение, наполнение.

СОКРАЩЕНИЕ, ЦИМЦУМ - укрощение своего желания, ограничение на получение страстно желаемого наслаждения.

ЛИНИЯ - положение, указывающее на различие верха и низа.

БЛИЗКИЙ - схожий по свойствам.

ГОЛОВА, РОШ - часть создания, наиболее близкая по свойствам к своему создателю.

РУАХ - ор хасадим называется руах, ор в кли З"А.

ИМЯ - дается постигающим свойства объекта по постигаемым им свойствам другого объекта.

ТЕЛО, ТОХ - внутреннее получение определенной порции света.

ДВИЖЕНИЕ - обновление, изменение в получении света и потому отделение от предыдущей формы получения.

А"К, АДАМ КАДМОН - первый мир, получающий из мира Эйн Соф - мира бесконечности. Корень, источник, зародыш создания человека в нашем мире.

ОР ХОЗЭР - свет, не получаемый в четвертую ступень, а возвращаемый ею посредством зивуг дэакаа (ударного взаимопроникновения). Условие получения после Ц"А.

ОР ЯШАР - свет, идущий из Эйн Соф.

ОР МАКИФ - свет, окружающий парцуф и предназначенный в будущем войти в него.

ОР ПНИМИ - свет, заполняющий кли.

ГРАНИЦА - следствие действия масаха.

МАТЕРИАЛЬНОЕ - все, занимающее место, время и действующее на наши пять органов чувств.

УТОНЬШЕНИЕ МАСАХА - уменьшение силы сопротивления желанию самонасладиться.

ЗИВУГ ДЭАКАА - действие масах, ограничивающее распространение света в четвертой ступени - в малхут.

З"А, ЗЭИР АМПИН - малая порция ор хохма.

ХАЯ - ор в сфира хохма.

ЯХИДА - ор в сфира кетэр.

ПОСТЕПЕННО - последовательное по ступеням распространение света.

МАЛХУТ - последняя ступень кли, диктующая его действия и потому так называемая, царство.

МАСАХ - сила цимцума, действующая в кли.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, РАСТВОРЕНИЕ - слияние по схожести свойств малого с большим.

НЭФЭШ - самый малый свет в парцуф, ор в сфира малхут.

НАРАН"ХАЙ - пять светов: нэфэш, руах, нэшама, хая, йехида (яхида).

НЭШАМА - ор в кли бина.

СИЮМ, КОНЕЦ - четвертая ступень, ограничивающая получение - распространение света.

АВИЮТ, ТОЛЩИНА - размер, величина желания и стремления получить свет.

ЧАСТИ КЛИ - есть две основные части у кли. Одна - притягивающая свет в зависимости от авиют. Другая, принимающая свет, в зависимости от захут (от слова зах - светлый). Свет притягивается малхут, но входит, принимается кли кетэр, а затем постепенно спускается до малхут.

ГАГ, КРЫША - кетэр. РИЦПА, ПОЛ - малхут.

РОШ - свет, приходящий в кли и отраженный масахом, образует рош.

ДУХОВНОЕ - абсолютно изолированное от всего, имеющего контакт с нашими пятью органами чувств, местом, движением, временем и фантазией (воображением).

ДАЛЕКИЙ - удаленный по свойствам.

ОРГАНЫ ТЕЛА - килим, сфирот в гуф парцуф.

АРИХ АМПИН, А"А - парцуф хохма в мире Ацилут.

БРИЯ - появление чего-то из ничего, небытия.

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ТОЛЩИНЫ - как есть пять ступеней: кетэр, хохма, бина, З"А, малхут, ограничивающие парцуф в длину, так есть пять ступеней: моах (мозг), ацамот (кости), гидин (жилы), басар (мясо), ор (кожа), ограничивающие парцуф в ширину.

ГАЛЬГАЛЬТА - парцуф кетэр, кли с ор яхида.

ГОВОР - малхут рош называется пэ (рот) и свет проходящий сквозь нее вниз, называется говор - речь.

КИСЭ, КРЕСЛО - олам Брия.

СВЯТАЯ СВЯТЫХ (В ХРАМЕ) - сфира в мире Брия.

КЛИПА, ШЕЛУХА, ОБОЛОЧКА - обратное кдуше (святость) по своим свойствам; желание все поглотить, совершенный эгоизм.

РИЯ, ЗРЕНИЕ - ор хохма в сфира хохма - эйнаим (глаза) в рош парцуф.

РЭЯХ, ЗАПАХ - ор в сфира З"А, называемый хотэм (нос) в рош парцуф.

ШВИРА, РАЗБИЕНИЕ - исчезновение, ограничивающей силы в масахе.

ШМИЯ, СЛУХ - ор в кли бина - озен (уши) в рош парцуф.

< - соответственно важная и не столь важная части кли.

ПОРЧА РАДИ ИСПРАВЛЕНИЯ - для незнающего путей развития кажется так, для видящего же ясно, что нет порчи (швира, хэт), а все лишь один тикун (исправление) кли.

РЕШИМО - след от света (воспоминание о наслаждении), остающийся в кли после удаления света.

ТАГИН-решимо от ор пними, бывшего в тох парцуф.

ПАНИМ (ЛИЦО) - место, которым кли дает или получает свет.

МА"Н - просьба низшего, обращенная к высшему (маим нуквин).

ПАРСА - разделительная перегородка, диафрагма между органами дыхания (кли ашпаа - отдачи, влияния) и органами пищеварения (кли кабала - приема).

Ц"Б, ЦИМЦУМ БЭТ - сокращение на получение света, получение в килим кетэр, хохма, бина, но не в З"А и малхут.

ПАРСА - свод, разделяющий верхнюю воду от нижней, разделяющий бина от малхут.

СЭАРОТ (ВОЛОСЫ) - дополнительный, наружный парцуф, где внутренний парцуф находится в Ц"А, а наружный в Ц"Б, от слова сэара, соэр - ощущение неполноценности.

СЭАРОТ РОШ - от бина (уши) вверх.

СЭАРОТ ДИКНА (БОРОДЫ) - от бина вниз.

ОТ - буква, кли.

БИРУР ( АНАЛИЗ) - поиск эгоизма в кли, осознание зла.

ГАДЛУТ (БОЛЬШОЙ) - присутствие ор хохма в парцуфе.

МОХИН (УМ, СОЗНАНИЕ, МЫСЛЬ) - ор хохма в рош парцуф.

МАВЭТ (СМЕРТЬ) - исчезновение ор хохма из кли,. потому как ор хохма оживляет кли. Состояние кли под парса и в нашем мире, о котором сказано - грешники и в жизни мертвы.

МЕСТО МИРОВ БИ"А - от парса до сиюм, до нашего мира.

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА (ХОРОШЕГО) И ЗЛА (ПЛОХОГО) - эгоизм определяется как плохое и потому, съев с этого дерева, внес Адам в свой гуф эгоизм и, таким образом, должен был спуститься с духовных миров в наш мир.

ПБ"П (ПАНИМ БА ПАНИМ) - лицом к лицу - состояние, когда нуква (малхут) получает свет от З"А, захар (мужчина).

ЕНИКА КЛИПОТ (ОТСАСЫВАНИЕ ЭГОИЗМОМ) -эгоистическое кли с желанием получить для себя после Ц"А остается пустым, то есть безжизненным, без ор хохма. Но вследствие швират килим небольшие порции света вошли и в клипот. И далее, вследствие грехопадения Адама, и каждый раз когда люди грешат, то есть используют свой эгоизм - вызывается этим увеличение порций света в клипот и соответственно - его уменьшение в чистых, святых кли. Человек состоит из чистых кли (если приобрел масах) и клипот, постоянно искушающих его воспользоваться эгоизмом, самонасладиться. И таким образом наполнить их светом. И чем больше у человека чистых кли, наполненных светом, тем с большей силой искушают его клипот, желающие насладиться светом. И потому у большого человека большие искушения.

ПРИСАСЫВАНИЕ КЛИПОТ - там, где кдуша - чистое кли имеет какой-либо недостаток, брак - недостаточной силы масах, силу воли - там возникает воздействие искушения.

НОГА (СИЯНИЕ) - клипа, смешанная из хорошего и плохого.

ШВИРА КЛИ - ломка сосуда, негодность кли к получению света.

БЭТЭН (ЖИВОТ) - нижняя часть тифэрэт в гуф парцуф, место беременности и рождения.

БИРУР (АНАЛИЗ) - выделение из смешанных - чистых и нечистых кли лишь чистых и получение в них света.

ГАН ЭДЕН (РАЙСКИЙ САД) - малхут мира Ацилут.

ДАДЭЙ БЭГЭМА (СОСКИ ЖИВОТНОГО) - нижняя часть нэцах и ход парцуфа Атик, находящиеся в мире Брия.

РЭАЙОН (БЕРЕМЕННОСТЬ) - зивуг на решимо катнут парцуф.

ЗМАН РЭАЙОН (ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ) - время в духовных мирах - есть обновление формы. И поэтому развитие парцуфа - изменение формы до его рождения, называется время беременности. В зависимости от количества света, необходимого для развития - 7, 9 или 12 месяцев.

КОТЭЛЬ (СТЕНА) - масах.

МЭЦАХ (ЛОБ) - кетэр в рош парцуф.

ЗМАН (ВРЕМЯ) - изменение от причины к ее следствию.

МАКОМ (МЕСТО) - изменение ступеней от одной к другой.

НУКВА НИФРЭДЭТ (ОТДЕЛЕННАЯ НУКВА) - малхут в З"А мира Ацилут.

СИЮМ АЦИЛУТ - окончание Ацилута в парса соответствует сфире бина в соф Гальгальта (если разделить соф Гальгальта на десять сфирот).

СИЮМ А"К - мир Адам Кадмон оканчивается в точке нашего мира, центральной точке всех миров.

ЭЦ ДААТ (ДРЕВО ПОЗНАНИЯ) - место от хазэ до сиюм З"А.

ЭЦ ХАИМ (ДРЕВО ЖИЗНИ) - место от начала до хазэ З"А.

ТХИЯТ МЕТИМ (ВОСКРЕШЕНИЕ МЕРТВЫХ) - выход из Ацилут называется мита (смерть), так как это следствие исхода ор хохма из кли. Подъем, то есть возврат из БИ"А в Ацилут называется оживление или воскресение мертвых.

БЭЭР (КОЛОДЕЦ) - сфира есод в парцуфе нуква в мире Ацилут.

МАКОМ ЗИВУГ В А"К - в малхут, то есть в пэ рош

парцуф.

МАКОМ ЗИВУГ В АЦИЛУТ - зивуг в мире Ацилут происходит между парцуф З"А и парцуф нуква (малхут). Причем здесь масах находится в есод и потому есод называется брит (см. брит-мила). Так в З"А есть ор, то его есод выделяется из парцуфа в месте масаха, и, наоборот, есод нуква углублен из-за отсутствия ор в месте ее масаха. Причем так как нуква родилась отделением от З"А, то размер выступления наружу есода З"А равен размеру углубления есод у нуквы.

БЭН (СЫН) - каждый последующий парцуф относительно предыдущего.

ДАМ ТАГОР (ЧИСТАЯ КРОВЬ) - часть МА"Н, не прошедшая анализа разделения и на которую еще не сделан зивуг дэакаа. Поднимаясь из есод нуква в хазэ ее превращается в халав (молоко).

ДАМ ТАМЭ (НЕЧИСТАЯ КРОВЬ) - часть из МА"Н в есод нуква, не поднимающаяся в хазэ, а возвращающаяся в клипот (см. дам лида - родовая кровь).

ЯИН (ВИНО) - часть МА"Н, дополняющая здание Ацилут.

ИРУШАЛАИМ - точка малхут с парцуф нуква.

22 БУКВЫ АЛФАВИТА - кли, составляющие парцуф, как буквы в нашем мире составляют слова, передающие всю мудрость мира. Форма их взаимных зивугим соответствует их очертаниям. Конечные буквы алфавита - масах и авиют парцуфа.

НИКЕЙВА, НУКВА - сфира или парцуф малхут мира Ацилут. От слова нэкев - отверстие для прохождения света.

МУЖСКИЕ ДУШИ - души, рожденные на МА"Н от З"А.

ЦИОН - сфира есод в парцуф нуква.

СОН - состояние парцуфа, в котором поднимается МА"Н, то есть исход света вверх. Остается лишь небольшая, витальная порция света.

ЭДОМ - бина называется Высшая Страна, а малхут - Низшая Страна. В Ц"Б, когда малхут поднимается в бина, то последняя называется эдом.

ОЛАМ АБАА (БУДУЩИЙ МИР) - бина.

АВИР (ВОЗДУХ) - ор руах, то есть ор хасадим.

ТРИ ДНЯ АБСОРБЦИИ СЕМЕНИ - необходимое время анализа семени в есод нуква.

ТРИ ГОДА ОРЛА (НЕЗРЕЛОГО ПЛОДА) - следствие подъема сфирот нэцах, ход, есод плода в хэсэд, гвура, тифэрэт. В развитии человеческого плода - первых три месяца беременности.

40 ПЕРВЫХ ДНЕЙ РАЗВИТИЯ ПЛОДА - зарождение основных частей тела вследствие наполнения плода от Има-бина.

ХАЗЭ (ГРУДЬ) - среднее между высшим и низшим парцуфами.

ЕНИКА (ВСКАРМЛИВАНИЕ) - 24 месяца, вследствие чего З"А достигает половины уровня руах.

ХАМИШИМ ШЭАРЭЙ БИНА (50 ВОРОТ БИНА) - пять частей масах, по десять сфирот в каждой части в Има Ацилут.

ЧЕТЫРЕ ВИДА "КРИЯТ ШМА" - ночью после благословения на сон уходит из З"А мохин и остается только поддерживающая жизнь витальная сила - ор нэфэш. Посредством Крият Шма (чтения "Слушай, Израиль, наш Творец Един") в полночь возвращаются килим АХА"П в парцуф и увеличивается З"А до десяти сфирот с ор руах. Следующая Крият Шма - в начале утренней молитвы: мохин от зивуг в полночь - к утру исчезает и снова З"А остается с ор нэфэш и от чтения утреннего Крият Шма в него входит ор хая. Затем в середине утренней молитвы есть еще одно Крият Шма, потому как теперь З"А после девятилетнего развития и может от зивуг при слове "эхад" подняться в МА"Н к АВ"И и затем уже в молитве "Шмона Эсрэй" получает мохин, достаточный для деторождения. В течение дня уходит мохин из З"А и снова есть необходимость в Крият Шма в вечерней молитве для получения ор хая.

ДАМ ВЭ ХАЛАВ (КРОВЬ И МОЛОКО) - молоко поступает от МА"Н Аба, а кровь от МА"Н Има и из них двоих строится З"А.

БЕДРО ЯАКОВА - ангел (сила Эйсава, эгоизм) имеет связь с сфират ход (левое бедро).

КАВЭД (ПЕЧЕНЬ) - кли для ор нэфэш, находящееся в верхней части сфиры нэцах.

ЛЕВ (СЕРДЦЕ) - кли для ор руах, находящийся в сфира хэсэд.

ЛИДА (РОЖДЕНИЕ) - отделение З"А от Има, появление у З"А собственного авиюта - желания, отличного от Има. Материальные объекты отделяются местом, как духовные отделяются желаниями.

МОАХ (МОЗГ) - кли для ор нэшама в рош парцуф.

ИМА (МАТЬ) - бина. В олам Ацилут делает зивуг:

1. С Аба - для оживления миров - от их зивуг идет вниз ор хасадим.

2. Зивуг с Аба для рождения душ. Миры - наружное строение относительно душ, так как последние состоят из ор хохма.

ЦАР (УЗКО) - недостаток ор хасадим.

РАХАВ (ШИРОКО) - избыток ор хасадим.

КАЦАР (КОРОТКО) - недостаток ор хохма.

АРОХ (ДЛИННО) - избыток ор хохма.

ТОРА - мохин З"А называется Тора.

ЦИЦИТ - концы волос З"А, светящиеся в рош нуква и рождающие на ее лбу тфилин.

ОБНОВЛЕНИЕ ДУШ - наполнение душ с ор хохма как до швира и до грехопадения.

РАКИА (НЕБОСВОД) - есод З"А, отделяющий его от нуква.

МАЗАЛЬ (УДАЧА) - есод называется мазаль, так как дает ор хохма (но небольшими порциями).

НОВЫЕ ДУШИ - есть два вида новых душ:

1. Совершенно новые - происходящие от ор яшар из олам Эйн Соф, не спускаются в олам тикун.

2. Идущие от бина, поднявшейся в хохма.

УЗЕЛ ГОЛОВНОГО ТФИЛИНА - выход ор макиф позади рош З"А.

УСЛАДА С ДУШАМИ - кетэр Рахэль спускается в полночь в олам Брия и присоединяет к себе девять сфирот ее, с которыми соединяются и Г"А душ праведников, соединенные с девятью сфиротами Рахэль. И тогда Кадош Барух Ху, то есть кетэр Рахэль услаждается с душами праведников - радуется их выходу из клипот и присоединению к кдуша.

БЕНЬЯМИН - первый мохин от З"А, получаемый нуквой; внутри его - Иосэф. Беньямин - от слова бэн ямин - "сын справа", так как идет от З"А на МА"Н от есод малхут. Иосэф - собирающий свет от З"А.

ЯАКОВ - парцуф ВА"К у З"А, то есть наружный парцуф З"А; внутренний, парцуф мохин, называется Моше вэ Исраэль.

ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ - наш мир также делится на три части - брия, ецира, асия. Ецира его называется Эрэц Исраэль, брия - место Храма, асия - все остальные страны. Клипот - необитаемые места, пустыни.

ГАРОН (ГОРЛО) - кетэр в гуф парцуф.

КИСЭ АКАВОД (ПОЧЕТНОЕ КРЕСЛО) - мохин Има распространяемый в мире Брия.

ГА"Р называется кисэ (кресло), девять первых сфирот называются кисэ рахамим (милосердия), а малхут называется кисэ дин (кресла суда).

ИР (ГОРОД) - название мира Ацилут в состоянии шабат (субботы), когда поднимаются в него миры БИ"А и таким образом лишь там образуется заселенное место. Пригород считается тогда - до хазэ Брия и 2000 ама, в радиусе которых можно выходить в шабат за пределы города - от хазэ Брия до хазэ Ецира, называются тхум шабат. А от хазэ Ецира до сиюм - место клипот, куда запрещено выходить в шабат.

2000 ЛЕТ - Асия называется 2000 лет Тоу (беспорядка), так как в ней - место клипот. Олам Ецира называется 2000 лет Тора, так как Ецира соответствует З"А, а З"А называется письменной Торой. Брия называется 2000 лет Машиаха (Мессии), так как Брия соответствует бина, а от бины - наше освобождение.

ТИКУН (ИСПРАВЛЕНИЕ) И БИРУР (АНАЛИЗ) - швира была от внесения эгоизма в кли. И, как следствие этого, перемешались чистые и нечистые кли и упали в место миров БИ"А. И поэтому первая операция по исправлению состоит в разделении чистых и нечистых (альтруистических и эгоистических) кли друг от друга. А это возможно лишь при наличии ор хохма - тогда лишь видна правда - где какое кли. Ор хохма разделяет девять первых сфирот как чистые, а малхут - как нечистое кли.

АБИ"А КЛИПОТ - первоначальное место клипот было под сиюм А"К. Но вследствие швира и хэт Адам клипот поднялись и их парцуфим распространились от Ацилут и вниз параллельно парцуфим кдуша.

ТВОРЕЦ - сам по себе абсолютно скрыт и непознаваем - и потому безымянен, так как имя дается согласно постижению сути объекта. Относительно нас выступает как Творец тем, что посредством сокращения (Ц"А) создал место, где создалось все Творение и открыл себя этим нашему познанию.

БХИНА - сторона, аспект, определенный взгляд рассмотрения.

ГАЛУТ (ИЗГНАНИЕ) - возможно двоякое рассмотрение галута. Изгнание, то есть исчезновение духовного начала, постижение управления из сознания, ощущение человека. Таким образом, можно утверждать, что человек в галуте или Творец в галуте (от человеческого познания) - галут шхина.

ГЕУЛА (ИЗБАВЛЕНИЕ) - восстановление связи с Творцом (возвращение Творца из галута, или нас - что одно и то же), переход от управления Древом познания Добра и Зла к Древу Жизни, то есть состоянию, существовавшему до грехопадения.

ЗЕМЛЯ - желание получить наслаждение, малхут, кли. Поэтому численное вычисление слов (слово или буква - это кли) называется гематрия - родственное геометрии - измерению, вычислению земли.

ДВЕКУТ - прилепиться, слиться, приобщиться к Творцу - высшая ступень постижения - конечная цель души. Внутреннее единение кабалиста с Создателем.

ЕЦЕР РА - злое побуждение, дурная мысль, то есть уводящая в сторону от цели - двекут.

КЛИПА - оболочка, держащая в пленении нецуцот (искры), упавшие в нее от швират килим; темные силы, ситра ахра (другая сторона).

НОТАРИКОН - интерпретация слова, как сокращения ряда слов.

ПАРД"ЭС - сокращение из четырех слов: пшат (буквальный), рэмез (намек), друш (поучительный), сод (тайный) - виды толкования Торы.

СФИРА - светящаяся, то есть наполненная светом кли, или его часть. Название сфирот: кетэр - венец, хохма - мудрость, бина - разум, хэсэд - милость, гвура - величие, тифэрэт - великолепие, нэцах - вечность, ход - величие, есод - основа, малхут - царство.

БЭТЭН (ЖИВОТ) - сфирот нэцах, ход, есод.

ГИЛУЙ (ОТКРЫТИЕ) - постижение света, возможное лишь посредством е естно, действует Ц "А - так как это желание самонасладиться и потому как 4 - внешняя сторона земли, то тот, кому удается превратить - перевернуть свои желания с малхут - эгоизма - 4 на бина - альтруизм - 2, может затем пожать плоды земли.

МАДРЭГА - уровень, ступень, разряд, высота.

МИШПАТ - справедливость, суд по заслугам.

КАВОД - величие.

ШОЛЕТ - властвует.

МАШИАХ - спаситель.

ХАШМАЛЬ - сияние.

ИТПАШТУТ - распространение.

ИСТАКЛУТ - возвышение.

ШИУР - размерность.

АЦИЛУТ - эмонация.

БРИЯ - творение.

ЕЦИРА (ИЕЦИРА) - созидание.

АСИЯ - делание.

АМШАХА - привлечение, притяжение.

КАВАНА - намерение, внутренняя мотивация.

АСТАРА - утаение, сокрытие.

ЕРИДА - поступенное нисхождение.

АНАА - блаженство.

ЭЙХАЛОТ - чертоги.

АХНАСА - проникновение, привлечение.

МИЦУМЦАМ - сжатый.

КЛИПА - отбросы, грязь, духовная нечистота.

СОВЭВ - облекающий.

МАКИФ - окружающий.

В кабалистической литературе бхина - дарга авиют кли (степень толщины - желания) или дарга авиют масах (степень силы воли противодействия желанию - сила экрана) обозначаются:

pic. b2-164

соответственно, принятым в данной книге обозначениям: 0 - 1 - 2 - 3 - 4.

Приведенный список крайне ограничен. Ведь на каждое слово, определение, действие существует его духовный корень. Поэтому список практически бесконечен (для примера раскройте анатомический атлас, карту звездного неба, каталог растений).

Цель перечня - показать, насколько духовные объекты не связаны с нашими представлениями о их материальных следствиях и не ограничены местом, временем, движением.

Hosted by uCoz