ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Не подлежит сомнению, что человек не в состоянии жить в нашем мире без определенных знании о природе и окружающей среде.

Так же точно душа человека не может существовать в мире будущем (олам аба), если не познает устройство духовных миров и их действия. Рождаясь на свет, т.е. появившись в нашем мире, ребенок не знает ничего и всю необходимую для жизни информацию ему сообщают родители.

Он существует и развивается благодаря заботам отца и матери. Постепенно подрастая и накопив знания и опыт, ребенок учится самостоятельно ориентироваться в окружающей среде. Став взрослым и научившись использовать в своих интересах приобретенные знания. человек выходит из-под родительской опеки в большой мир.

Подобные стадии развития - гильгулим (кругообороты) проходит и душа человека пока не удостаивается понять истинную мудрость Кабалы в ее абсолютной полноте. Без этого не может душа достичь полного совершенства. Не то чтобы знание Кабалы обеспечивало развитие души но такова внутренняя природа души, что не в состоянии она самостоятельно функционировать если не запаслась определенным количеством знаний. И рост ее зависит от уровня этих знаний.

Дело в том, что если бы душа развивалась без знаний, она могла бы пострадать. Так Господь не дал новорожденному сил самостоятельно передвигаться. Ведь у ребенка нет разума, и если бы у него были силы, мог бы навредить себе.

Итак, право на существование в духовных мирах получает лишь тот кто прежде приобрел знания об их устройстве. Приступая к изучению системы духовных , миров, необходимо рассмотреть как действуют в них главные факторы нашего мира.

В высших мирах отсутствуют такие физические понятия, как время, пространство, движение (уже в нашем мире они видоизменяются при скоростях, близких к скорости света: время стремится к нулю, масса - к бесконечности, а пространство сжимается в точку). Вместо времени в духовных мирах рассматриваются причинно-следственные связи, переход одного состояния в другое, одной формы в другую. Но если вы спросите, сколько времени понадобилось для этих процессов, то вопрос не будет иметь смысла, так как под временем понимается лишь последовательность действий. Поэтому в Кабале материал изучается по цепочке - от причины каждого явления к следствию, или, что то же самое, от начала Творения до его грядущего конца.

Место - это не определенная занимаемая телом часть пространства, а место на шкале духовных свойств, качеств, где за сто условно принимается свойство Творца, а за ноль - первоначальное свойство создания. Таким образом перемещение в духовном мире - это изменение духовным объектом своих свойств. Он как бы перемещается в духовном пространстве по шкале духовных ценностей (ближе или дальше относительно Творца). Но в духовном мире объект не исчезает, лишь появляется его новая форма. Другими словами, с появлением новых качеств от духовного объекта отделяется его новая форма, а прежняя продолжает существовать как и ранее. Было одно духовное тело, оно изменило свои свойства и тотчас же этим отделилось от старого тела и стало самостоятельно существовать. Таким образом, теперь имеется два духовных тела. Так рождаются новые духовные объекты. (Кстати, и в нашем мире зародыш, находящийся в теле матери, является одновременно и частью ее организма и отдельным новым существом. Причина же его окончательного отделения - приобретение им определенных собственных, отличных от свойств матери качеств).

Пытаясь найти кабалистические определения понятий пространства, времени, движения необходимо установить какой терминологией мы можем пользоваться.

Ведь мы должны говорить о вещах, которых не видим, передать информацию о мирах, которых не чувствуем. Как же мы можем быть уверены, что правильно поняли друг друга? У людей в нашем мире существует общность ощущений.

Но как передать знания об объекте, который собеседник никогда не видел? В таком случае мы переходим на язык аналогий: "похож на то-то..." Ну, а если я пришелец из другого мира, и все в нем совсем не походит на ваш мир? Как же мне рассказать о моем мире? Это возможно, если есть связь миров. Ведь все, что существует в нашем мире - порождение мира духовного.

Поскольку все сущее исходит от Творца и, проходя через систему миров, нисходит в наш мир, то нет ничего в нашем мире, что не имело бы корня в духовном.

Поэтому кабалисты сочли возможным использовать понятия нашего мира для описания объектов мира духовного.

Ведь существует строгая связь между корнем (духовным) и ветвью (материальной); и не может произрастать из одного корня несколько ветвей. Поэтому можно именами объектов нашего мира назвать их духовные корни-силы, вызывающие эти ветви к жизни.

Естественно, подобный язык может разработать лишь видящий одновременно и корень и ветвь, причину и следствие, то есть находящийся одновременно в обоих мирах. Как мы увидим из дальнейшего, человек, находясь в нашем мире, может одновременно войти и в мир духовный - бесконечный, вечный мир душ. Жить одновременно в обоих мирах, постичь вечность, постичь духовные миры, находясь в нашем материальном мире - это ли не достойная цель для человека!

А пока, мы вынуждены использовать "язык ветвей" не видя корней. И потому, как было уже сказано, существует точное соответствие духовных и материальных объектов, нельзя произвольно менять кабалистическую терминологию. Этим можно объяснить встречающиеся в кабалистических книгах такие "неприличные" слова, как нэшика (поцелуй), зивуг (половой акт) и прочие.

Hosted by uCoz