СОКРАЩЕНИЕ ПЕРВОЕ - ЦИМЦУМ АЛЕФ (Ц"А)

 

Мы остановились на том, что первое настоящее кли - малхут - появилось в результате развития первоначального желания Творца (кетэр), через стадии хохма, бина, зеир ампин.

ris. 1

Малхут самостоятельно хочет получить уготованное ей наслаждение, сама стремится к нему, испытывает чувство страдания без него. И, согласно ее желанию, свет заполняет ее полностью, насыщая все ее желания. Малхут называется олам (мир), и такое ее состояние насыщенности светом называется олам Эйн Соф - мир бесконечности - бесконечного, безграничного наслаждения.

Мы видим, что настоящее желание появляется лишь при выполнении двух условий: 1. желание конкретизировано так как именно это наслаждение уже испытано и оставило определенное впечатление (решимо); 2. в данный момент этого наслаждения нет.

И наоборот: невозможно настоящее наслаждение без предшествующего ему настоящего желания.

Таким образом лишь малхут может ощутить в полной мере все виды наслаждений, которые несет в себе свет. Так, лишь выходящий из тюрьмы по-настоящему наслаждается свободой, выписавшийся из больницы - ощущением здоровья. Чем интенсивнее желания человека - тем больше его духовный потенциал. Самый честолюбивый атеист желает весь наш мир, а самый честолюбивый верующий - еще и духовные миры. И человек так воспитывается, особенно в детстве, что на первый план выходят его желания, а не их ограничение.

Ограничение - это уже путь исправления. Но без кли, желания,нечего исправлять. Желания - это вся наша суть. У каждого они разные и потому мы не в состоянии понять друг друга. Каждый ищет свои наслаждения, но лишь этим люди отличаются друг от друга, так как все мы - части малхут.

Наслаждение одно, от Творца, но в нашем мире оно рядится в разные одежды: деньги, противоположный пол, почести, слава. Во всех случаях это лишь - нэр дакик (слабая свечка) - микродозы божественного света, а мы гонимся за объектами, в которых они спрятаны. Человек - раб своих желаний, и Творец, разжигая его желание обладать определенным объектом, заставляет работать, учиться, воспитывать детей, любить и терпеть, страдать и даже идти на смерть...

Всем командует наслаждение или вероятность наслаждения в будущем. Поэтому ни о какой свободе воли, не может быть и речи пока человек не поднимется выше желания наслаждаться. Как это возможно? Также как это произошло в стадии хохма: оттого что кли наполнилось светом, идущим от Творца, оно приобрело и свойства Творца - давать наслаждение. В нашем мире этого можно достичь изучая Тору, и особенно Кабалу. Свет, скрытый в Торе, действует постепенно на кли - душу человека, вызывая в ней желание давать другим. "Ор махзир ле мутав", что можно перевести как "свет возвращает к Источнику". В этом и особая цель изучения Кабалы - возбудить желание стать подобным высшим творениям.

У изучающего свойства высших килим постоянно возникают соответствующие желания, вызывающие воздействие на его душу света, который и приводит к появлению желания давать, то есть к совпадению с Творцом по свойствам и, таким образом, к слиянию с Ним. Напомним, что в духовном мире совпадение или различие свойств духовных объектов и определяют расстояние между ними. Все исходит от Творца. Он - корень, источник всего сущего. И потому от слияния с Творцом кли получает бесконечное (неограниченное его емкостью, желанием) удовольствие, большее, чем от получения "прямого" наслаждения. Но как получить наслаждение от Творца и в то же время слиться с Ним?

Слияния можно достичь просто: если единственным желанием кли будет дать наслаждение Творцу. То есть не само наслаждение будет давать удовольствие кли, а то, что наслаждаясь, оно этим доставляет удовольствие Творцу. Тогда и у кли будет та же цель, что у Создателя - наслаждение другого.

ris 2-1

Кли получает теперь, чтобы дать наслаждение Создателю. Оба дают, близки по свойствам и потому сливаются в одно целое. И кли получает: 1. наслаждение с всего света, идущего от Творца; 2. наслаждение от слияния с Творцом (что во много раз больше первого наслаждения). Такое состояние называется в Кабала гмар тикун - окончательное исправление. К этому состоянию обязано прийти все творения к концу 6000 года от сотворения мира (путем Торы или страданий).

Каким образом? Мы уже говорили, что источник всего - Творец. Он создал желание насладиться - кли. Но желание это противоположно свойствам Творцу и потому кли бесконечно удалено от Него.

Прийти к состоянию гмар тикун возможно, если выполняются два условия: 1. для себя, то есть для самонаслаждения, кли не получает ничего (хотя желание велико); 2. но ради того, чтобы принести удовольствие Творцу, так как Его желание - дать наслаждение, кли получает и наслаждается.

И чем больше наслаждения сможет получить кли, тем большее удовольствие доставит оно этим Творцу. И в таком случае кли получает двойное удовольствие - от наслаждения светом и от того, что этим услаждает Творца. Но откуда кли, то есть 100% желание насладиться, получает силы так противоестественно действовать? Ответ прост: все идет от Творца - и кли, и ор.

Ор создал кли и он же дает кли желания, в том числе и желание "давать", свойственное ему, то есть, силу противодействовать природе кли, эгоизму. Поэтому, как хохма, получив свойство света, изгнала его, так и малхут мира Эйн Соф, наполнившись светом, получила его свойства "давать".

До воздействия света кли чувствует только эгоистическое желание. Но как только свет начинает передавать ему свои альтруистические свойства, кли сразу ощущает свой эгоизм. И чувство стыда и желание слиться со светом, Творцом (следствие влияния света) приводят к решению: для собственного удовольствия свет больше не принимать! И свет удаляется из малхут, так как Творец хочет дать наслаждение, а это возможно только добровольно.

Отказ принимать свет из альтруистических соображений называется в Кабале Цимцум - сокращение (желания), а так как это первое подобное действие, то он называется Цимцум Алеф (Ц"А).

Сокращая желание, кли выполнило лишь первое условие по пути к гмар тикун, к Творцу - перестало быть эгоистом. И вот теперь, когда кли опустошилось, оно может выполнить и второе условие - получать свет лишь ради Творца - постепенно, не сразу, так как получить "не ради себя" все 100% наслаждения (действовать против своей природы) кли за один раз не может. Это возможно лишь постепенно и небольшими порциями.

Вот это - постепенное получение наслаждения "не ради себя" и составляет предмет изучения Кабалы. Естественно, если бы не чувство кли в состоянии насыщения (в олам Эйн Соф), что оно противоположно Творцу, удалено от него, то весь процесс, конечно, остановился бы на этом состоянии: творение полностью, на 100% насыщено и наслаждается.

Зачем же Создатель сделал так, чтобы кли почувствовало стыд в самом разгаре наслаждения?

- Чтобы дать возможность кли прийти к абсолютному, неограниченному даже емкостью кли, наслаждению. (Ответ более глубокий относится к тайнам Торы).

Опустошенная малхут после изгнания света называется олам Цимцум.

Итак, начиная с Цимцум Алеф и до конца исправления кли (до гмар тикун), мы - хотим или не хотим, путем Торы или путем страданий, сознательно или бессознательно, постоянно, ежеминутно, с нашего рождения и до смерти, в этой жизни и после нее - занимаемся и будем заниматься лишь одним: превращением эгоизма (первородного желания насладиться) в альтруизм, желание услаждать других и наслаждаться ради Творца.

Далее мы рассмотрим, каким образом, это происходит от Ц"А до наших дней. И мне хочется верить, что следствием изучения изложенного здесь материала будет безболезненное и быстрое исправление наших килим.

Hosted by uCoz