ПЯТЬ УРОВНЕЙ ЭКРАНА

 

Надеюсь, читатель простит мне многочисленные отступления и, вроде бы, побочные рассуждения. Я повествую о сотворении миров, то есть веду повествование сверху вниз, от Творца к человеку, от начала -Источника творения через все его стадии к цели творения - человеку в этом мире. И если мой рассказ о творении будет содержать только информацию о строении мироздания - для этого не стоило бы и начинать писать книгу. Ведь смысл, цель Кабалы (всей Торы и всего мироздания) не в повествовании о духовных мирах и процессах их творения, а в обучении человека правилам духовного восхождения - сближения, слияния со светом и с его Источником.

Как мы узнали, чтобы построить настоящее кли свету необходимо проделать 4 операции:

  1. наслаждение - ор - кетэр
  2. первичное кли - хохма
  3. отказ получать наслаждение - бина
  4. компромисс - зэир ампин (З"А)
  5. настоящее кли - малхут

Малхут получает свет от всех предыдущих стадий - от кетэр, от хохма, от бина, от З"А - так родившись постигает все что было до нее: она родилась от З"А, З"А появился из бина, бина из хохма, а хохма из кетэр.

А так как постижение может быть только при получении информации, света внутрь кли, то в самой малхут появляются пять подразделов (частей, отсеков), каждая из которых постигает, то есть получает свет от определенной, соответствующей ступени, находящейся до малхут и эти отсеки в малхут называются по именам (номерам) источников света:

pic. 8

Ор, получаемый в часть кетэр, что в малхут называется йехида, получаемый в хохма, что в малхут - хая, получаемый в бина, что в малхут - нэшама, получаемый в З"А, что в малхут - руах, и получаемый в малхут, что в малхут - нэфеш.

Таким образом, в малхут есть пять различных видов, уровней желаний на пять разных приходящих светов. Поэтому, после Ц"А малхут создала пятислойный заградительный масах, то есть в масахе появились пять различных уровней жесткости, пять сил отталкивания, отторжения света, наслаждения.

И, таким образом, рождаются от отталкивания на приходящие к малхут пять лучей прямого света, пять лучей обратного, отраженного света. Как уже говорилось выше, этот отраженный свет - ор хозэр - условие последующего получения света внутрь кли. Поэтому, когда нет в масахе силы оттолкнуть какой-либо из приходящих светов - видов удовольствия, то именно этот свет малхут, конечно, не может получить.

pic. 9

Чем сильнее наслаждение (чем больше свет), тем большую силу воли (жесткость экрана) должен иметь человек (кли, малхут), чтобы оттолкнуть это наслаждение (свет).

Итак свет приходит через четыре стадии к малхут и ударяет в масах, стоящий перед ней. Малхут состоит из пяти отсеков - желаний с масахом, соответствующей силы отталкивания в каждом. Самое слабое желание - в отсеке кетэр, что в малхут. Более сильное - в отсеке хохма в малхут и так далее, а самое сильное - в отсеке малхут в малхут.

Если в кли есть лишь масах силы 0, то есть максимальная способность сопротивления на желание уровня кетэр в малхут - то только в этот отсек малхут может принять наслаждение - свет. А на остальные свои части должна создать цимцум - не получать, так как если получит в них, то получит ради себя,вследствие отсутствия масаха; самонасладиться.

Если же в малхут есть сила не получить ради себя, а получить ради Творца, то есть она может противодействовать двум и более частям "желаниям", находящимся в ней, то в них соответственно может принять свет.

pic. 10

То есть в зависимости от силы, жесткости масаха малхут может принять то или иное количество света. Таким образом мы видим, что малхут использует из всей своей толщины (желаний) лишь ту часть, на которую у нее есть масах и только эта часть заполняется светом, а остальные пустуют, вернее, в них есть ор хасадим, как в бине до Ц "А, то есть наслаждение от слияния с Источником. В то время как в той части малхут, которая заполняется светом, есть и ор хасадим (наслаждение от слияния) и ор хохма (наслаждение от самого света).

pic. 10

Малхут "видит" перед собой с помощью ор хозэр - отраженного света, как и мы в нашем мире. Поэтому чем больше или меньше масах и соответственно больше или меньше ор хозэр, тем больше или меньше света перед собой видит (ощущает что он есть) малхут и, естественно, тем больше или меньше света может принять внутрь.

А если в малхут, то есть в желании самонасладиться, нет совсем масаха - то она ничего не видит. Так и те из нас, кто еще не создал масах - не видят, то есть не ощущают духовные миры, т. к. находятся под запретом Ц"А: свет в эгоизм не войдет - так решило первое кли - малхут в олам Эйн Соф и этот закон для всех ее частей, то есть и для нас.

И потому как мы не видим источников, причин происходящего в нашем мире, мы можем лишь верить в существование Творца и не можем оправдать кажущееся нам бесцельное существование населяющих наш мир (а если верить в Творца, его доброту и любовь, то трудно оправдать их страдания и ничтожность). И ответа, для несоблюдающих условие Ц"А, нет - возможна только слепая вера, настойчиво превозносимая выше сомнений, специально посылаемых нам Творцом для развития масаха.

И лишь созданный таким образом масах позволяет увидеть... - и все становится ясно, все ответы на все вопросы - но это лишь после долгого пути во тьме. Потому как настоящее духовное кли - выше эгоизма и строится на превосходстве веры над знанием - "эмуна лемала ми даат" - даже в духовных мирах. Но там эта вера заключается в том, что человек должен верить, что есть состояние совершеннее чем то, в котором он находится в данный момент, поскольку любое состояние в духовном мире совершенно. И без веры в большее совершенство нет возможности двигаться выше. Единственный путь постижения - добровольное предпочтение сокрытия Творца. Поэтому, закрыв глаза, Моше удостоился увидеть самого Творца, а Давид Лейкес получил то, что пожелал...

pic. 12

Из последнего рисунка видно, что если в малхут нет масах на отсек 4, куда входит ор малхут, то малхут лишается не ор малхут, а ор кетэр. Это оттого, что есть обратная зависимость ор и кли: высшие кли рождаются первыми: от кетэр к малхут, но в них, в эти высшие кли, входят сначала низшие света: от ор малхут к ор кетэр.

Допустим есть лишь масах на самое слабое желание в малхут - на кетэр в малхут (состояние 5). В таком случае в отсек кетэр малхут входит свет - ор малхут. А если появляется масах на кли хохма в малхут - то ор малхут, что был в кетэр в малхут спускается в хохма, что в малхут, а сверху, в кетэр малхут входит ор З"А.

И так далее: чем больше масах у кли, тем больше ор входит в малхут, поскольку малхут на все более низкие, грубые желания создает масах. То есть существует обратная зависимость света, входящего в кли и частью малхут, в которую этот свет входит.

pic. 13

Приобретая масах, кли как бы растет от толщины 0 до толщины 4. Поэтому в таком порядке мы и называем сфирот: кетэр, хохма, бина, З"А, малхут (КАХАБ"ТУМ). Но по мере роста кли свет входит в нее в обратном порядке - от слабого к сильному: от ор нэфеш до ор йехида. И поэтому мы называем света в обратном порядке: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида (НАРАН"ХАЙ).

Видно, что лишь ор хозэр, сила воли, сопротивления желаниям определяют состояние, духовную высоту кли. Чем на большее желание у кли есть сопротивление (масах), тем больше света может получить кли и тем выше оно, ближе к Источнику.

Отсюда еще раз видно, что по мере духовного роста человека у него появляются более низкие желания. Но это лишь потому, что он в состоянии преодолеть их... И соответственно этому человек возвышается.

 

Hosted by uCoz