ОЛАМ АДАМ КАДМОН

Итак, мы узнали, что:

  1. Ор создал кли в пять этапов: кетэр, хохма, бина, З"А, малхут.
  2. Только последний этап - малхут - называется кли - сознательное желание самонасладиться.
  3. Наполненная светом малхут называется олам Эйн Соф.
  4. Малхут сократила желание самонасладиться (Ц"А) - это состояние называется олам Цимцум.
  5. После Ц"А малхут решает получать только согласно силе своего масаха - силе преодоления желаний.

Итак, после Ц"А осталась пустая от света малхут с желанием получать ради Творца. И если так малхут поступать не может, то не принимает свет вообще. Свет, как и до Ц"А, согласно своему желанию насладить кли, стремится войти в малхут. Но масах, стоящий перед малхут, поначалу отталкивает весь приходящий свет, как бы говоря: "Сам я не хочу насладиться тобою, хотя весь горю от желания". Этим малхут выполняет условия Ц"А (закон, установленный в высшей стадии, является обязательным для всех низших, не желающих выйти из духовной среды; как мы далее увидим, часть духовных объектов не смогла выполнить условия Ц"А и потому отделилась от духовного, образовав наш материальный мир).

После отторжения всего света, когда малхут убедилась, что может оградить себя от самонаслаждения, она желает быть подобной Источнику - Творцу, дать Ему наслаждение, как Он желает дать ей. Но так как малхут может совершить лишь два действия - получить свет или не получить, то она находит новый способ получения, эквивалентный дачи - получить свет, но не ради себя, то есть получить свет не потому, что желает самонасладиться, а потому, что Творец желает ее насладить, то-есть создать для Творца условия насладить ее.

И тогда наслаждение малхут не только от света, но и от того, что Творцу приятно, что малхут получает свет.

Такое получение эквивалентно обратному действию - "давать". Поэтому чем больше теперь малхут получает, тем больше "дает" этим наслаждение Творцу.

Но поскольку это действие против природы самой малхут - самонасладиться, то малхут в состоянии получить лишь небольшую порцию света. Если до Ц"А малхут получила все сто процентов света, то после Ц"А масах ограничивает получение света в соответствии со своей силой воли, силой противодействия желанию и потому пропускает в малхут лишь часть, допустим 20 процентов (случайная величина) от приходящего света.

Четыре стадии, рождающие малхут, находящиеся до масаха, в которых находится весь приходящий свет (ор яшар - прямой свет, О"Я) и отталкиваемый, отраженный масахом свет (ор хозэр - возвращающийся свет, О"Х) образуют часть кли, называемую рош - голова.

Место нахождения масаха перед малхут называется пэ - рот. В пэ малхут решает, согласно своему масаху, сколько света из находящегося в рош она может получить внутрь себя. Это количество света, допустим 20 процентов от каждой из пяти стадий - сфирот (сфира от слова светящийся) рош проходит проходит через масах в малхут.

Как уже указывалось, сама малхут также состоит из пяти частей и в каждую из них она получает свет из соответствующей сфиры-стадии, находящейся в рош.

Заполнившаяся этим светом часть малхут, называется тох - внутренняя часть.

Оставшаяся незаполненной часть малхут, называется соф - конечная часть, так как здесь, в этой части кли ограничивает (делает границу - соф, конец) на получение света.

Граница, разделяющая тох и соф называется табур - пуп, а тох и соф вместе образуют гуф - тело.

Свет, заполняющий тох, называется ор пними, О"П - внутренний свет.

Оставшиеся снаружи 80 процентов света называются ор макиф, О"М - окружающий свет.

Как уже указывалось, цель творения - получить с помощью масаха все 100 процентов (то есть и 80 процентов ор макиф) внутрь малхут. Такое состояние называется гмар тикун - конец исправления (от эгоизма).

Так как получение ради Творца, то есть с помощью масаха - противоестественно природе кли самонаслаждаться и потому возможно лишь небольшими порциями - постепенно, последовательно, раз за разом. Эти порции получения света и образуют парцуфим (объекты), серия из пяти парцуфим образует олам - мир, а серия из пяти миров образует Творение.

Порционное получение света происходит следующим образом: после получения первой порции света, тох -

pic. 14

к - кетэр, х - хохма, б - бина, З"А - зэир ампин, м - малхут.

часть малхут от пэ до табур наполнилось О"П. На табур - то есть там, где малхут ограничивает дальнейшее получение света, действует двойное давление:

  1. О"П изнутри как бы говорит: "Смотри, какие наслаждения даю я тебе и какие есть еще в 80-и процентах, которые ты не согласна получить".
  2. О"М "давит" на малхут снаружи, так как малхут точно знает, какие наслаждения оттолкнула (так как должна была "взвесить" их).

Это двойное давление малхут не в состоянии выдержать, постоянно находиться в таком состоянии не представляется возможным. А получить что-либо из 80-и процентов О"М, значит нарушить условие Ц"А. Поэтому единственная альтернатива для малхут - совершенно избавиться от света. И малхут исторгает свет, возвращаясь как бы к исходному состоянию.

pic. 15

Может возникнуть вопрос, как это малхут может устоять против 100 процентов света, не принимая его вообще, а против 80-и процентов О"М не может устоять? Все дело в том, что 20 процентов света вошли внутрь малхут, дают ей наслаждение и этим ослабляют ее. Каждый из нас знает, что легче на расстоянии удержаться от соблазна, не получить его вообще, чем получить его малую часть, а против остальной части продолжать сопротивляться. Остановиться на полпути намного труднее,

pic. 16

pic. 16

чем вовсе удержаться. Поэтому малхут, приняв 20 процентов наслаждения, не может оставаться в таком напряженном состоянии и вынуждена полностью изгнать его.

Возврат к исходному состоянию, то есть изгнание света, происходит постепенно: масах из табур ступенчато поднимается до пэ. И соответственно с подъемом масаха изгоняется из тох О"П: по-порядку - выходит ор кетэр, затем ор хохма и так далее. Эти ступени исчезновения, удаления света из тох называются некудот - точки (знаки огласовки в ивритском алфавите), так как удаление света происходит из точки-малхут. Малхут же называется некуда-точка, так как родилась без света, из ничего (небытия).

Прямое, от пэ до табур распространение света в тох называется таамим (от слова таам - вкус; знак музыкального тона и длительности в тексте Торы). Как мы уже говорили, исчезая, свет оставляет воспоминания, следы, называемые решимот (решимо - запись). Решимо от таамим называются тагин ("короны" в буквах текста Торы). Решимо от некудот называются отиёт (буквы). В иврите:

Итак, масах из табур поднимается в пэ, вытесняет весь свет О"П и возвращается таким образом в исходное состояние. Но так как в духовном мире ничего не исчезает, то и прежняя форма - наполненная на 20 процентов, остается и теперь добавляется к ней новая форма - опустошенная малхут, которая как бы одевается на предыдущую, скрывая ее.

Таким образом, полученные 20 процентов уже "записаны" в счет гмар тикун. Но остается получить таким же образом еще 80 процентов. Поэтому, поднявшись в пэ, малхут снова просит у света: "Дай мне силы получить не ради себя". Но, помня, что получив 20 процентов она не выдержала давлений О"П и О"М, малхут просит теперь меньшую порцию света. Если мы возьмем за начало отсчета максимальное первое получение света, как уровень кетэр - 4, то теперь малхут просит и получает в себя лишь на уровне хохма - 3.

Так как после рождения, еще в олам Эйн Соф, малхут получила свет от четырех предыдущих ей стадий, то и сама она делится на 5 частей, где соответственно получает свет, то есть по 20 процентов от каждой из предшествующих ей стадий.

В первом приеме света малхут получила свет во все свои 5 частей от пэ до табур. Теперь же, получая вторую порцию света, она хочет получить меньше на одну ступень - лишь четыре вида света, кроме ор кетэр.

От предыдущего состояния в малхут остались решимо:

  1. От света, который был в ней - это решимо называется решимо итлабшут (решимо от наполнителя - света).
  2. От масах, который принял этот свет - это решимо называется решимо авиют (решимо от силы масаха, благодаря которой и вошел свет в кли).

Эти два вида решимо всегда остаются в кли после ухода света. Эти решимо - информация, память о прошлом состоянии (обычно пожилые люди вспоминают какими энергичными они были в молодости - решимо авиют и сколько зарабатывали, как приятно проводили время - решимо итлабшут).

Без решимо невозможно никакое действие в будущем, так как лишь на основе прошлых навыков и знаний может действовать кли, как духовное в духовном мире, так и человек в нашем мире. Если стереть все решимо из памяти, то кли, человек уподобляются новорожденному.

После Ц"А в малхут остались два решимо: от величины ее желания насладиться и от величины света-наслаждения, до бесконечности ее наполнявшего. Решив принять свет после Ц"А, малхут помнит, что такое свет, знает каким образом, как его отвергнуть и сколько можно его принять. Теперь же, решив, что и 20 процентов получить и сдержаться от самонаслаждения невозможно, малхут, как и в Ц"А, исторгает свет из тох. И в ней также остаются два решимо: от света - решимо 4, но от масах - лишь решимо 3. Так как, когда малхут решила изгнать О"П, то сразу же решила, что если и примет свет в будущем, то меньшее количество - на один уровень меньше, так как на уровне 4 не могла удержаться от давлений О"П и О"М.

Поэтому после изгнания О"П масах поднимается из табур в пэ с решимо 4,3, где 4 - решимо итлабшут, 3 - решимо авиют. И так как высший свет все время давит на масах, стремясь войти в малхут, то последняя принимает решение принять его согласно решимо 4,3, где согласно авиют 3 максимальный ор будет не ор кетэр, а ор хохма. Поэтому первый парцуф называется парцуф кетэр или Гальгальта, а второй - парцуф хохма или А"Б. И, соответственно, второй парцуф ниже первого, так как его ор хозэр достигает лишь уровня хохма.

Рождения А"Б происходит так: масах просит у света (Творца) сил принять ор согласно решимо 4,3. Так как это решимо из тох первого парцуфа, то масах из пэ - авиют 4 спускается на уровень, соответствующий авиют 3. Это место называется хазэ - грудь. Здесь масах останавливается, отражает бьющий в него свет, создавая таким образом рош - от хазэ до пэ, а затем частично принимает свет внутрь себя, образуя тох - от пэ до табур нового парцуфа, оставляя пустым часть кли - соф.

Рассмотрим взаимное расположение этих двух парцуфов: парцуф А"Б на голову ниже парцуфа Гальгальта н, заканчивается на уровне ее табура. Ниже первого он потому, что не использует самую "тяжелую" часть малхут - отсек 4. И потому нет у него ор кетэр. А короче по длине - заканчивается на уровне табур предыдущего и не может распространиться ниже его табура, так как под табур даже у первого парцуфа не было сил получить ор, тем более у второго.

А"Б не хочет получить ор кетэр, отталкивает его и получает света, начиная с ор хохма. Поскольку он делает это ограничение по собственной воле, то часть от ор кетэр, отталкиваемая им, распространяется в его тох, совместно с остальными светами.

После наполнения тох таамим табур ощущает, как и в парцуфе Гальгальта,. двойное давление от ор пними и " от макиф и вынужден изгнать ор из тох. Масах поднимается от табур А"Б в его пэ и в нем остаются решимо 3,2.

На эти решимо рождается третий парцуф, где наивысший свет - ор бина, так как в масах наибольшая авиют - 2. И поэтому этот парцуф называется парцуф бина или СА"Г. И снова на табур его воздействует ор пними и ор макиф, убеждая получить весь свет, что есть в рош. И как в предыдущих подобных случаях парцуф решает избавиться от света, поскольку противостоят!» такому давлению у него нет сил - масах поднимается от табур к пэ, изгоняя свет. В нем остаются решимо 2,1. На них выходит парцуф, называемый М"А Элион. А на решимо 1,0, оставшееся от М"А Элион, выходит последний парцуф - БО"Н Элион.

Эта серия из пяти парцуфов, пяти приемов света, называется олам Адам Кадмон (А"К).

Так как предыдущий парцуф не исчезает, то всякий последующий, как бы одевается на него и потому называется левуш (оболочка, покрытие, одежда).

pic. 17

По принципу итлабшут - одевание частей друг на друга, построено все мироздание и каждый последующий видит, то есть чувствует только предыдущий парцуф, внутренний, на который он одевается. Поэтому подчас нам кажутся несуразными многие понятия, требования, категории - они не из соседних с нами частей Мироздания.

Например, вся Тора говорит о том, как постичь духовные миры, то есть как постичь 10 сфирот света, находящиеся в каждой части Творения. На эти 10 сфирот света, находящиеся в каждой части Творения, одеваются духовные парцуфы: нэшамот (души), затем левушим (одеяния),затем эйхалот (залы, пространства) - как на луковице.

Например, сказания из Торы (агадот) повествуют о самых внутренних 10 сфирот света и потому эти сказания нельзя было описать другим более "серьезным" языком и прокомментировать как остальные части Торы. Мы же в исходном состоянии находимся в самой крайней оболочке всего Мироздания.

pic. 18

1. После Ц"А весь приходящий к малхут свет отталкивается масахом, не желающим принять его для себя.

2. Ради Творца малхут, в соответствии с силой имеющегося масаха, решает принять определенное количество света. Этот свет - ор пними или ор хохма. Распространение света от пэ к табур называется таамим.

3. Не в состоянии оставаться в частично наполненном состоянии, малхут изгоняет свет. Исторгающийся свет называется некудот.

4. Масах спускается с пэ - уровня 4 авиют до хазэ - уровня 3 авиют.

5. На новом месте масах также сначала отталкивает весь свет, не желая принять для себя.

6. Ради Творца малхут принимает определенное количество света. Этот прием света образует парцуф А"Б.

7. Подобно как выше, в пункте 3, масах поднимается в пэ, не будучи в состоянии выдержать давление ор пними и ор макиф.

8. Масах спускается с уровня 3 авиют до уровня 2 авиют.

9. Подобно пунктам 5 и 1.

10. Подобно пунктам 6 и 2.

11. Подобно пунктам 7 и 3.

12. Подобно пунктам 8 и 4 и так далее.

При рождении последнего парцуфа БО"Н Элион в масах больше не остается силы сопротивления наслаждению, таящемуся в свете - решимо авиют его 0. И поэтому, он в состоянии лишь оттолкнуть свет - образуется рош без гуф.

На этом все 5 отсеков малхут закончили свое действие: в первом парцуфе, Гальгальта - на все 5 отсеков (а главное на самый грубый, толстый из них - малхут в малхут, отсек 4) был масах и поэтому в рош этого парцуфа ор хозэр достиг уровня кетэр и все 5 цветов, находящиеся в рош распространились в тох.

Во втором парцуфе, А"Б - масах есть лишь на четыре отсека авиют малхут и поэтому он короче на голову, на ор кетэр парцуфа Гальгальта - и так далее, пока не заканчивает серию последней, самый "прозрачный" отсек малхут - кетэр малхут.

На этом все развитие должно было бы закончиться. Но еще не все 100 процентов света вошли в малхут за эти пять последовательных приемов - соф Гальгальта осталась пустой. И чтобы продолжить до гмар тикун - до полного получения света, развитие системы, произошел еще один цимцум - Цимцум Бэт (Ц"Б) - вторичное сокращение малхут на получение света.

Мы видим, что все действия кли, если смотреть со стороны кли, направлены на то, чтобы максимально выполнить программу Творения - получить максимальную порцию света каждый раз при максимальном сближении с Творцом - и так, пока не иссякают все силы у масаха, кли максимально отдает - и это единственный закон ее действий и единственная их причина.

pic. 19

Каждая сфира в тох парцуфа получает свет от соответствующей ей сфиры из рош парцуфа:

 

I - от А"Б

II - от СА"Г

III - от М"А Элион

IV - от БО"Н Элион

pic. 20

Hosted by uCoz