НЕКУДОТ СА"Г. ЦИМЦУМ БЭТ. ПАРСА.

 

Все, что мы изучаем в нашем кратком курсе отобрано из огромного по объему и глубине материалу с целью преподнести читателю лишь самые необходимые данные, дающие общее представление о картине и цели Мироздания.

Процесс дальнейшего развития, начиная с парцуф СА"Г повернул по совершенно другому пути.

Система развития парцуфов закончилась рождением пяти парцуфов мира А"К, то есть малхут приняла в себя количество света, которое в сумме вошло в эти пять парцуфов. Но большая часть малхут осталась пустой, так как эти пять парцуфов наполнили лишь часть малхут от пэ до табур Гальгальта, а от табур до сиюм Гальгальта малхут осталась незаполненной светом И Даже у Гальгальта не было достаточно сильного масаха получить свет в эту часть малхут.

Поэтому верны два подхода к происшедшим далее событиям: еще в момент создания первого кли Творцом была заложена возможность дальнейшего развития системы - ведь Он хотел на 100 процентов насладить кли и поэтому предусмотрел, чтобы свет, создавая кли дал ему возможность достичь этого конечного состояния.

pic. 21

Со стороны же кли, которому не известны замыслы Творца, существует второй, "технический" подход к объяснению событий: все, что происходит, происходит так как таковы свойства кли, заложенные в ее природе.

Оба эти подхода верны, но отрицают один другой и их отличие в относительности взгляда - относительно кого мы говорим - как это планирует Творец или как это чувствует творение. Нам проще, ближе, практичнее второй подход, но и первым нельзя пренебрегать, так как знание целей Творца помогает сравнить с ним наши взгляды и контролировать себя.

Так как же удалось малхут дальнейшее самоисправление, ведь осталась наиболее грубая ее часть - от табур до сиюм, где даже у Гальгальта, то есть у самого большого масаха не было сил получить свет. И поэтому эта часть малхут осталась пустой. Как же удалось этой части малхут дальнейшее самоисправление ?

После рождения парцуфа СА"Г, он распространился до табур Гальгальты, как и парцуф А"Б. Ниже табура Гальгальты оба этих парцуфа спуститься не могут. А"Б с желанием - авиют 3 и с масах 3 не устоит перед наслаждением 4, находящимся в Гальгальта и захочет их для себя. Ведь у Гальгальта против этих желаний есть масах 4, отсутствующий у А"Б. И поэтому он благоразумно не позволяет себе спуститься под табур.

Мы уже говорили, что все решается силами желания и воли или, что тоже величиной кли и масаха. Если масах меньше чем желание - у парцуфа нет никакой возможности избежать соблазна - он желает его для себя. Если масах больше или равен соблазну - лишь тогда есть возможность устоять. Таким образом все решает в итоге простой расчет.

Если А"Б как и Гальгальта еще может получить ради Творца, то СА"Г с масах 2 в состоянии лишь противостоять наслаждению, не получать свет. Поэтому в нем распространяется не ор хохма, а наслаждение от соответствия с Творцом - ор хасадим и называется он парцуф бина, так как похож на стадию бина до Ц"А.

Там бина не захотела получать свет, чтобы быть ему подобной и здесь малхут не в состоянии получить свет ради Творца и поэтому ограничивается тем, что не получает свет. От этого действия кли получает наслаждение, называемое ор хасадим. На это наслаждение нет запрета: Ц"А был лишь на ор хохма, на наслаждение от самого света. А так как СА"Г создает масах не получать , ор хохма согласно решимо 3,2 (3 - соответствует хохма), то в его тох, кроме ор хасадим, есть и слабое свечение ор хохма. И потому как в таамим СА"Г есть немного ор хохма.они не спускаются под табур.

Под давлением светов пними и макиф СА"Г изгоняет ор пними и возвращается к своему исходному состоянию с решимо 2,1.

Рассмотрим этот процесс подробнее: как только в табур принято решение о изгнании света, сразу исчезает свечение ор хохма, поскольку, как известно, присутствие света определяется соответствующим желанием кли. Решимо 3,2 уменьшается до 2,2 - решимо света, итлабшут исчезает. Решимо масаха - авиют лишь в пэ уменьшается с 2 до 1. То есть некудот СА"Г имеют уровень 2,2, что как известно, бина.

А так как бина - это желание кли ни в коем случае не получать свет, то ее свет - ор хасадим может распространиться и в соф Гальгальта. Ведь хотя там и есть огромное желание насладиться - авиют 4, а в некудот СА'Т есть масах всего лишь силы 2, но кто ничего не желает - может быть в любом месте и поэтому некудот СА"Г распространились в эту часть малхут - до сиюм Гальгальты.

pic. 22

Парцуфы Гальгальта и А"Б, наполненные ор хохма, не могут спуститься в соф Гальгальта. Парцуфы М"А Элион и БО"Н Элион, хоть и не получающие ор хохма из-за отсутствия масаха, также не могут спуститься в соф Гальгальта, ввиду слабости масаха: существует вероятность оступиться в расчетах и нарушить Ц"А, вдруг возжелать самонаслаждения.

Некудот СА"Г - это бина и поэтому лишь они могут спуститься в соф Гальгальта. Бина состоит из двух частей: первая ее часть ничего не желает получать, изгоняет свет и поэтому наполнена ор хасадим. Вторая ее часть желает получить свет, но конечно не для себя, а чтобы передать его в зеир ампин (З"А).

Если мы разделим бина в свою очередь на 10 частей - сфирот, то первая часть бины состоит из первых трех сфирот - кетэр хохма бина и поэтому называется ГА"Р (гимель ришонот - три первых), вторая часть бины называется ЗА"Т (заин тахтонот - семь последних). Когда некудот СА"Г распространились под табур Гальгальты, то первая их часть осталась со своим желанием ничего не получать, а вторая - соблазнилась большими желаниями, которыми объята малхут в соф Гальгальта.

Но Гальгальта, благодаря масаху 4, может противостоять своим желаниям, а у ЗА"Т бина, загоревшаяся теми же желаниями, нет соответствующего масаха им противодействовать. Ее масах не получать для себя, а ради других (З"А) лишь на авиют 2. Попав же в зону более сильных наслаждений она не может им противостоять и желает их для себя. Ведь бина - это то же желание самонасладиться, та же малхут, но с масахом, силой сопротивления этому желанию. А теперь желание оказалось больше силы сопротивления ему.

Поясним это на примере. Есть два человека: один - как ГА"Р бина - не желает ничего. Другой - как ЗА"Т бина - желает, но не для себя. Допустим оба работают. Если первому совершенно не важен размер зарплаты - он ее не получает, работает безвозмездно, то второй заинтересован в размере зарплаты, допустим,чтобы разделить ее среди нуждающихся. И поэтому его можно соблазнить большей зарплатой и переманить на другое место работы - ведь его удовольствие не в отказе от наслаждения, как у ГА"Р бина, а от услаждения другого. Поэтому он заинтересован в приобретении. И поэтому, видя большие наслаждения, загорается приобрести их для услаждения других. Но отдавать он способен лишь до определенного уровня зарплаты-наслаждения. Если же наслаждение-зарплата выше его масаха, то в нем возникает желание получить это наслаждение для себя, а не для передачи другим.

Чтобы не позволить ЗА"Т бина нарушить условия Ц"А, ее малхут - сиюм тут же поднялась и отделила ЗА"Т бина от ГА"Р, образовав новый сиюм - границу распространения света.

Это сокращение кли на получение света называется Цимцум Бэт - второе сокращение (Ц"Б).

В итоге спуска некудот СА"Г под табур Гальгальты

pic. 23

1 - некудот Гальгальта
2 - спуск масаха с уровня авиют 4 на уровень авиют 3
3 - некудот СА"Г спускаются и заполняют соф Гальгальта
4 - сиюм поднимается и ограничивает собою распространение
света в ЗА "Т некудот СА"Г, чтобы предотвратить в них получение для себя.
ГА"Р - место, где малхут может получить свет
ЗА"Т - место, где еще предстоит произвести исправление малхут, дабы смогла получить свет

 

и Ц"Б в них, свет может распространиться под табур, но лишь в месте ГА"Р бина, до новой границы, в то время как ранее свет вообще не мог заполнить никакую часть малхут, находящуюся ниже табур. Спустившись в эту часть малхут и наполнив ее ор хасадим, бина придала этой части малхут свои свойства - давать и потому сделала ее пригодной получить и ор хохма.

Рассмотрим подробнее вышеописанное явление:

1. Как указывалось, под действием света, кли претерпевает четыре стадии преобразования до своего окончательного оформления:

pic. 24

2. Малхут, последняя стадия, получает свет через все предшествующие ей стадии, то есть получает все пять светов высшего света. В малхут таким образом различаются как бы пять отсеков, содержащих указанные света:

pic. 25

3. В кли обязательно должны присутствовать все пять составляющих: кетэр, хохма, бина, З"А, малхут. Каждая составляющая, рассмотренная как самостоятельное кли, в свою очередь состоит из пяти стадий. Разделение можно продолжить до бесконечности в виде некого универсального древа. В сумме же все эти мини-кли образуют исходное, первозданное в мире Эйн Соф кли - малхут. Лишь эта малхут и есть Творение и все миры и населяющие их - ее части. Другими словами - нет ничего кроме Творца, исходящего из Него света и малхут, которую этот свет создал по замыслу Творца.

4. Все Творение в целом, любая его часть; сфира, кли, олам состоят из десяти частей, каждая из которых делится в свою очередь на десять и так далее. Эти десять частей (отсеков, сфирот) соответствуют пяти стадиям (частям, отсекам):

pic. 26

5. З"А, как видно, состоит из шести частей:

pic. 27

Отсюда и его название - зеир ампин - маленькое лицо. Так как в З"А отсутствуют кетэр, хохма, бина, то:

  1. хэсэд - кетэр у З"А
  2. гвура - хохма у З"А
  3. тифэрэт - бина у З"А
  4. нэцах - сам З"А
  5. ход - малхут у З"А
  6. есод - сумма всех предыдущих частей

6. Поскольку любая часть Творения, как и все Творение в целом состоит из десяти сфирот, то в зависимости от аспекта рассмотрения можно произвольно делить любую часть на 10:

pic. 28

7. Сопоставление в духовных мирах ведут соотносительно первого парцуфа - Гальгальта. И все последующие парцуфы должны в сумме заполнить Гальгальту своим светом, вследствие того, что гуф Гальгальты и есть общая для всех малхут - Творение:

pic. 29

А"Б - парцуф хохма как бы нанизывается на хохма Гальгальта, СА"Г - парцуф бина - на бина Гальгальта. И еще неизученные нами М"А (олам Некудим) и БО"Н (олам Ацилут), не путать с М"А Элион и БО"Н Элион, соответственно одеваются на Находящиеся ниже табура З"А и малхут Гальгальты. Для того, чтобы заполнить соф Гальгальты, то есть довершить исправление малхут и спустились некудот СА"Г под табур.

pic. 30

8. Любое кли состоит из десяти сфирот. Из самой природы образования кли в Эйн Соф до Ц"А следует, что первые три сфиры - кетэр, хохма, бина не желают получать свет и лишь в З"А есть небольшое желание его получить, и на сто процентов получить свет есть желание в малхут.

Поэтому согласно пункту 5 настоящего раздела, в самом З"А три первые сфиры - хэсэд, гвура, тифэрэт играют роль сфиры кетэр, хохма, бина соответственно. Поэтому в десяти сфиротах кли, первые шесть - кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт - не желают получать свет. И лишь нэцах, ход, есод, малхут имеют желание получать "ради Творца".

Поэтому, когда некудот СА"Г образовали свой парцуф от табур до сигом и попали под влияние решимо 4,3, находящиеся в соф Гальгальта, то этим желанием "заразилась" лишь часть парцуфа - от нэцах до малхут, та, которая желает получить хоть и не ради себя, а ради Творца.

Но это желание получить ради Творца действует лишь на небольшой, приходящий к СА"Г ор. На большое же наслаждение сопротивления - масаха нет и кли начинает возжелать его для себя.

И чтобы предотвратить такое получение света срабатывает принцип - закон Ц"А, утвержденный еще в начале Творения и потому имеющий силу до его конца: в кли, в которых появляется желание самонасладиться малхут поднимается и ограничивает доступ наслаждения-света.

Так и с нами, находящимися под властью желаний самонасладиться. И потому не доходит к нам духовный свет. Но чтобы кли все же могло до совершения им самоисправления существовать, ему даются небольшие, ничтожные, относительно духовных, удовольствия. Ведь без микродоз света нет жизни, даже его уменьшение уже приводит человека к самоубийству.

Так и в парцуф некудот СА"Г: как только кли кабала (берущие) - нэцах, ход, есод, малхут возжелали самонаслаждеиия, сигом света поднялся и ограничил их - создал новую границу распространения света в кли. Этот новый сиюм получил особое название - парса (разграничение, разделение).

Положительное же следствие Ц"Б в том, что от табур до парса, то есть в кли ашпаа (дающие) - от кетэр до тифэрэт может теперь распространиться и ор хохма, как над табуром Гальгальты. То есть табур - граница распространения ор хохма, спустился как бы до нового уровня - парса.

Как в таамим СА"Г, ор хохма может находиться так как СА"Г не желает этот свет. То есть существует уверенность, что СА"Г не получит ор хохма ради себя и потому последний может в нем присутствовать. Также и теперь ор хохма может наполнить и соф Гальгальты от табур до нового сиюма, поскольку эта часть малхут получила свойства бины и не желает ор хохма, то есть даже при его наличии как бы не замечает его.

Рождающиеся после некудот СА"Г, олам Некудим наполняет место ГА"Р некудот СА"Г светом хохма. А родившиеся вслед за ним миры Ацилут, Брия, Иецира, Асия с нашим участием заканчивают исправление Творения - создают масах и наполняют светом ЗА"Т некудот СА"Г.

Hosted by uCoz