Все мысли и действия человека определяются его желаниями. Мозг лишь помогает человеку достичь того, чего он желает. Желания человек получает свыше от Творца, и изменить их может только Творец.

Сделано это Творцом специально - чтобы поняв, что во всем, что с нами произошло в прошлом, происходит в настоящем и произойдет в будущем, в материальном (семейном, общественном) и духовном наших состояниях мы абсолютно зависимы только от Него, и только от Него зависит улучшение нашего состояния, что только Он является причиной того, что с нами произошло, происходит и произойдет - чтобы осознав все это, мы вознуждались в связи с Ним, от абсолютного неприятия Его в начале пути до полного слияния с Ним в конце пути.

Можно сказать, что отметки вдоль нашей дороги есть мера нашей связи, близости с Творцом, и весь наш путь проходит от точки полного разрыва до точки полного слияния с Ним.

Если человек вдруг испытывает желание приблизиться к Творцу, желание и тягу к духовному, духовное удовлетворение, это является следствием того, что Творец привлекает человека к себе, давая ему такие чувства.

И наоборот, "упав" в своих стремлениях, или даже в своем материальном, общественном и др. положениях, через неудачи и лишения, человек начинает постепенно понимать, что это специально делается Творцом, чтобы дать человеку ощутить зависимость от Источника всего с ним происходящего, и того, что "только Творец может помочь ему, иначе он пропал".

И так делается Творцом специально, чтобы возникло в человеке твердое требование к своему Создателю, чтобы Он изменил его состояние, чтобы вознуждался человек в связи с Ним, и тогда Творец уже в соответствии с желанием человека может приблизить его к Себе.

Т.о. помощь Творца в избавлении человека из сонного или удовлетворенного состояния, чтобы продвинуть его вперед к намеченной Творцом цели, состоит, как правило, в том, что посылаются человеку неудачи и лишения, как духовные, так и материальные, через окружающих человека семью, друзей, коллег, общество.

И потому мы созданы Творцом такими, что все ощущаемое нами как приятное, - от приближения к Нему, и наоборот, все неприятные ощущения - из-за удаления от Него.

По этой причине и создан наш мир таким, что человек в нем зависим от здоровья, семьи, окружающих, их любви, уважения, чтобы Творец мог через все окружающее, как через посыльных, посылать человеку отрицательные воздействия, вынуждая его искать пути выхода из давящих состояний, пока человек не обнаружит и не осознает, что все зависит только от Творца.

И тогда, если найдет в себе силы и терпение, удостоится все происходящее с ним немедленно связывать с желанием Творца, а не с какими-либо причинами или даже со своими поступками и мыслями в прошлом. Т.е. осознает, что только Творец, а не кто-либо иной, даже не он сам,причина всего происходящего.

...Дорога, которую мы представили, это путь как отдельного человека, так и всего человечества в целом.

Начиная с начальной точки, где мы стоим в соответствии с нашими сегодняшними желаниями, называемой "наш мир", и до конечной цели, к которой все мы поневоле должны прийти, называемой "будущий мир", наш путь делится на 4 этапа или состояния:

1. Абсолютное неощущение (сокрытие) Творца. Следствие этого: неверие в Творца и в управление свыше, вера в свои силы, в силы природы, обстоятельств и случая. На этом этапе (духовном уровне) находится все человечество.

Земная жизнь на этом этапе является процессом накопления опыта в нашей душе через посылаемые человеку различного вида страдания. Процесс накопления опыта души происходит путем повторяющихся возвращений одной и той же души в этот мир в разных телах. По достижению душой определенного опыта человек получает ощущения следующей, первой духовной ступени.

2. Неявное ощущение Творца. Следствие этого: вера в вознаграждение и наказание, вера в то что страдания - вследствие удаления от Творца, а наслаждения - вследствие приближения к Творцу.

И хотя под влиянием больших страданий человек может некоторое время вновь вернуться к 1-му, неосознанному процессу накопления опыта, но, так или иначе, этот процесс продолжается до тех пор, пока человек не осознает, что только полное ощущение управления Творцом даст ему силы продвинуться вперед.

В первых двух состояниях у человека есть свобода веры в управление свыше. И если человек пытается, несмотря на все "возникающие" - посылаемые свыше помехи, укрепить в себе веру и ощущение управления Творцом, то после определенного количества усилий в этом Творец помогает ему тем, что открывает себя и картину мироздания.

3. Раскрытие частичной картины управления миром. Следствие этого: человек видит вознаграждение за хорошие поступки и наказание за плохие и потому не в состоянии удержаться от совершения доброго и отрешения от дурного, как никто из нас не в состоянии уклониться от приятного или явно вредить себе.

Но этот этап духовного развития еще не окончательный, т.к. на этом этапе все поступки человека вынужденные, ввиду явных вознаграждения и наказания.

Поэтому есть еще один этап духовного развития - постижение того, что все что делается Творцом, делается Им с абсолютной любовью к нам.

4. Раскрытие полной картины управления миром. Следствие этого: ясное осознание того, что управление мира Творцом основано не на вознаграждении и наказании за соответствующие поступки, а на абсолютной безграничной любви к Его созданиям.

Постигается эта ступень духовного развития вследствие того, что человек видит, как в любых обстоятельствах, со всеми созданиями в целом и с каждым в отдельности, с хорошими и плохими, независимо от их проступков, Творец всегда поступает только с чувством безграничной любви.

Испытав на себе постижение высшей ступени наслаждения, человек предвкушает будущее состояние всех, еще не достигших этого - как и они, каждый в отдельности и все в целом, достигнут того же. Постигается это состояние человеком вследствие того, что Творец раскрывает ему всю картину творения и Свое отношение к каждой душе в каждом поколении, на протяжении всего существования всех миров, созданных с единственной целью - насладить создания, что является единственной причиной, определяющей все действия Творца относительно нас, от начала и до конца творения, когда все вместе и каждый в отдельности достигают безграничного наслаждения от слияния со своим Источником.

Вследствие того, что человек явно видит, каковы все замыслы и действия Создателя с Его творениями, он проникается чувством безграничной любви к Творцу, а вследствие схожести чувств Творец и человек сливаются в единое целое. А поскольку такое состояние и есть цель творения, то три первые ступени постижения управления являются всего лишь предварительными для постижения 4-й ступени.

...Все желания человека как бы находятся в его сердце, потому что физиологически ощущаются в нем. Поэтому сердце мы принимаем за представителя желаний всего тела, всей сути человека. Изменения желаний сердца говорят о переменах в личности.

От рождения, т.е. от появления в этом мире, сердце человека занято только заботой тела, только его желаниями оно наполняется и живет. Но есть в глубине сердца, в глубине желаний, так называемая внутренняя точка (нэкуда шебалев), скрытая за всеми мелкими желаниями, не ощущаемая нами - потребность духовных ощущений. Эта точка является частью самого Творца.

Если человек сознательно, волевыми усилиями, преодолевая пассивность тела, ищет в Торе пути сближения с Творцом, то эта точка постепенно заполняется добрыми и чистыми желаниями и человек постигает Творца на первом духовном уровне, уровне мира Асия.

Затем, пройдя в своих ощущениях все ступени мира Асия, он начинает ощущать Творца на уровне мира Ецира и т.д., пока не достигает высшей ступени - постижения Творца на уровне мира Ацилут. И каждый раз эти ощущения он испытывает в той же внутренней точке своего сердца.

В прошлом, когда его сердце было под властью желаний тела, т.е. точка в сердце не получала совершенно никакого ощущения Творца, он мог думать только о желаниях, о которых тело заставляло его думать, и, соответственно, желать только того, чего желало тело. Теперь же, если просьбами и требованиями к Творцу о своем духовном спасении он постепенно заполняет сердце чистыми, свободными от эгоизма желаниями и начинает получать ощущение Творца, он в состоянии думать только о Творце, т.к. в нем рождаются мысли и желания, свойственные данной духовной ступени.

Т.о. всегда человек желает только то, что заставляет его желать то духовное влияние, которое он получает от ступени, на которой находится.

Исходя из этого ясно, что человек не должен стремиться сам изменить свои мысли, а должен просить Творца изменить их, т.к. все наши желания и мысли являются следствием того, что мы получаем, точнее, в какой степени мы ощущаем Творца.

Применительно ко всему творению ясно, что все исходит от Творца, но сам Творец создал нас с определенной свободой воли, и эта возможность распоряжаться своими желаниями появляется только у постигающих ступени АБЕ"А - чем выше поднимается духовно человек, тем выше его степень свободы. Процесс развития духовной личности для большей наглядности можно сопоставить с развитием материальной природы нашего мира.

Поскольку вся природа и все мироздание представляют собой только одно, но личное по величине в каждом создании желание самонаслаждения, то по мере увеличения этого желания появляются в нашем мире более развитые существа, поскольку желание заставляет работать мозг и развивать интеллект для удовлетворения своих потребностей.

Мысли человека являются всегда следствием его желаний, следуют за его желаниями, направлены только на достижение желаемого и ни на что более.

Но, вместе с тем, есть у мысли особая роль - с ее помощью человек может увеличить свое желание: если будет постоянно углублять и расширять мысль о чем-то и постоянно возвращаться к ней, то постепенно это желание начнет возрастать по сравнению с другими желаниями.

Т.о., человек может изменить соотношение своих желаний: постоянными мыслями о малом желании он в состоянии сделать из малого желания большое, настолько, что оно начнет довлеть над всеми остальными желаниями и определит саму суть человека.

Самый низший уровень духовного развития - это неживой, подобно неживой части природы: космическим телам, в том числе и нашей планете, минералам и др. Неживой уровень духовного развития не в состоянии самостоятельно действовать и не индивидуален ни в чем, потому что его ничтожное желание наслаждения заключается только в сохранении своих свойств.

Отсутствие индивидуальности этого уровня создания в том, что нет в нем ничего самостоятельного, и его функции в том, чтобы слепо, автоматически, не представляя себе чего-либо другого за неимением личных желаний, выполнять желания создавшего его Творца.

А поскольку Творец захотел, чтобы неживые объекты вели себя только таким образом, то дал им самый низший уровень желаний, не вызывающий в них необходимости развиваться, поэтому они, не имея никаких желаний, кроме первоначально созданных в них Творцом, слепо выполняют свою задачу, заботясь только о своих нуждах духовно неживой природы, не чувствуя окружающего.

И в людях, пока еще духовно неживых, также нет никаких своих личных желаний, а лишь желания Творца руководят ими, и они обязаны в силу своей природы их неукоснительно неосознанно выполнять, повинуясь программе, заложенной в них Создателем.

Поэтому, хотя Творец создал природу людей такой ради Своей цели, в этом духовном состоянии люди не могут чувствовать никого кроме себя, а потому и делать что-либо ради других, а могут работать лишь на себя. И потому этот уровень духовного развития называется неживой.

Более высокая ступень развития у растительной природы. Поскольку Творец придал ее объектам большее по сравнению с неживой природой желание наслаждения, то это желание вызывает у растений потребность в некотором движении и росте для удовлетворения своих нужд.

Но это движение и рост групповые, а не индивидуальные. Подобно этому у людей, находящихся на растительном уровне желаний, существует некоторая степень духовной независимости от задающего программу Творца, а поскольку Творец создал всю природу на основе абсолютного эгоизма, т.е. стремления к самоудовлетворению, то эти личности уже желают своим "растительным" уровнем желания удалиться от желаний, в них созданных, и делать что-либо ради других, т.е. действовать как бы против собственной природы.

Но как растения в нашем мире, хотя и растут вверх и вширь, т.е. обладают какой-то свободой движения, но движения эти коллективны, и ни одно растение не в состоянии ввиду отсутствия соответствующего желания даже представить себе, что возможно индивидуальное движение, так и человек с "растительным" уровнем желания не в состоянии стремиться к индивидуальным проявлениям, противоречащим мнению коллектива, общества, воспитанию, а желает лишь сохранять и выполнять все желания и законы своей "растительной" природы, той же группы людей с "растительным" уровнем развития.

Т.е. как у растения, так и у человека этого уровня желаний, нет индивидуальной, личной жизни, а его жизнь - это часть жизни общества, в котором он лишь один из многих. Т.е. у всех растений и у всех людей такого уровня одна общая жизнь, а не индивидуальная у каждого.

Как все растения можно уподобить единому растительному организму, где каждое из них подобно отдельной ветви растения, так и люди "растительного" духовного уровня, хотя и могут уже в чем-то пойти против своей эгоистической природы, но поскольку растительный уровень духовного желания еще мал, они находятся в плену законов общества или своего круга и не имеют индивидуальных желаний, а потому и сил поступать против общества и воспитания, хотя против собственной природы в чем-то они уже могут идти, т.е. действовать на благо других.

Выше по духовному уровню развития находится так называемый, животный уровень, поскольку приданные ему Творцом желания развивают его носителей настолько, что их может удовлетворить возможность независимо от других передвигаться и, в еще большей степени, чем растения, самостоятельно мыслить для удовлетворения своих желаний.

Т.е. у каждого животного есть свой индивидуальный характер и чувства, независимо от окружения. И поэтому человек этого уровня развития в состоянии еще больше действовать вопреки эгоистической природе и уже в состоянии действовать на благо ближнего.

Но хотя он уже независим от коллектива и обладает своей личной жизнью, т.е. его внутренняя жизнь может не зависеть от мнения общества, он все еще не в состоянии чувствовать никого, кроме себя.

Находящийся на человеческом, так называемом, говорящем уровне развития, уже в состоянии действовать против своей природы, не подчиняется коллективу, как растение, т.е. совершенно независим от общества в своих желаниях, чувствует любое другое создание и потому может заботиться о других, помогать им в исправлении тем, что страдает их страданиями, в отличие от животного чувствует прошлое и будущее и потому в состоянии действовать, исходя из осознания конечной цели.

...Все миры и ступени, на которые они делятся, представляют собою как бы последовательность стоящих друг за другом экранов, скрывающих от нас (свет) Творца. По мере того как в нас появляются духовные силы противодействовать собственной природе (соответственно каждой силе), соответствующий экран исчезает, как бы растворяется.

Эта последовательность экранов скрывает от нас Создателя. Эти экраны существуют в нас самих, в наших душах, а кроме наших душ с задерживающими "экранами", все, что вне нас, это сам Творец.

Мы можем ощутить только то, что проникает в нас сквозь экран. Все, что вне нас, совершенно неощущаемо нами, как в нашем мире мы видим лишь то, что, попадая в поле зрения, отпечатывается на внутренней поверхности глаза.

Все наши знания о духовных мирах - это то, что постигли и ощутили души каббалистов и передали нам. Но и они постигли то, что было в их духовном поле зрения. Поэтому все известные нам миры существуют только относительно душ.

Исходя из вышесказанного, все мироздание можно разделить на 3 части:

1. Творец - о котором мы не можем говорить по той причине, что можем судить только о том, что попадает в наше духовное поле зрения, проходя сквозь экраны.

2. Замысел творения - то, с чего мы можем начать говорить, т.е. с чего начинаем постигать замысел Творца. Утверждают, что он заключается в услаждении созданий.

Кроме как об этой связи Творца с нами мы не можем более ничего сказать о Нем, ввиду отсутствия всякой иной информации. Творец захотел, чтобы мы почувствовали Его влияние на нас как наслаждение и создал наши органы чувств такими, чтобы Его воздействия мы воспринимали как наслаждение.

А поскольку все ощущается только душами, мы не можем говорить о самих мирах вне связи с тем, кто их ощущает, потому что без восприятия душ сами миры не существуют. Ослабляющие экраны, стоящие между нами и Творцом, это и есть миры. Олам от слова алама - скрытие. Миры существуют только для передачи какой-то доли исходящего от Творца наслаждения (света) душам.

3. Души - нечто созданное Творцом, ощущающее само себя как индивидуально существующее. Но это сугубо субъективное чувство, ощущаемое душой, т.е. нами, как свое "я", специально так создано Творцом в нас. Относительно же Творца мы являемся Его интегральной частью.

Весь путь человека от его начального состояния и до полного слияния по свойствам с Творцом делится на 5 ступеней, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 5 подступеней, в свою очередь также состоящих из 5 подступеней, итого 125 ступеней.

Каждый находящийся на определенной ступени получает от нее те же ощущения и влияние, которые получают все находящиеся на этой ступени и имеющие одинаковые духовные органы чувств, и потому чувствует, что и все находящиеся на этой ступени. Это подобно тому, что все находящиеся в нашем мире, имеют одинаковые органы чувств и, соответственно им, одинаковые ощущения и не могут ощущать других миров.

Поэтому книги по Каббале понятны лишь тем, кто достиг ступени, на которой находится и о которой повествует автор, поскольку тогда у читающего и автора есть общие ощущения, как у читающего книгу и ее автора, описывающего происходящее в нашем мире.

Ощущение близости Творца, духовное наслаждение и просветление, получаемые от слияния с Ним и от понимания Его желаний и законов Его управления, так называемый свет Творца, ощущение Его самого получает душа от духовных миров. Ощущение приближения к Творцу постигается по мере постепенного продвижения по нашему духовному пути. Поэтому на каждом этапе дороги мы по новому воспринимаем Тору - проявления Творца: постигающим только наш мир Тора представляется в виде книги законов и исторических повествований, описывающей поведение человека в нашем мире, а по мере духовного продвижения по нашему пути за именами объектов и действий нашего мира человек начинает видеть духовные действия Творца.

Из всего вышесказанного понятно, что всего в творении есть два участника - Творец и человек, им созданный, а все картины, возникающие перед человеком, как то ощущение нашего мира или даже ощущения более высоких миров есть различные степени проявления, раскрытия Творца на пути приближения к человеку.

Все мироздание можно описать как функцию трех параметров: мира, времени и души, которые управляются изнутри волей и желанием Творца.

Мир - вся неживая вселенная. В духовных мирах - неживой уровень желаний. Душа - все живое, включая человека. Время - причинно-следственная последовательность событий, происходящих с каждой отдельной душой и со всем человечеством, подобно историческому развитию человечества. Источник существования - план развития событий, происходящих с каждым из нас и со всем человечеством в целом, план управления всем творением по приведению его к заранее выбранному состоянию.

...Решив создать миры и человека в них для постепенного приближения к Себе, Творец, постепенно удаляя от Себя путем ослабления Своего света, Своего присутствия, создал наш мир.

Этапы постепенного (сверху вниз) сокрытия присутствия Творца называются мирами:

Ацилут - мир, находящиеся в котором абсолютно слиты с Творцом.

Брия - мир, находящиеся в котором связаны с Творцом.

Ецира - мир, находящиеся в котором чувствуют Творца.

Асия - мир, находящиеся в котором почти или полностью не ощущают Творца, включая и наш мир как последний, самый низкий и наиболее удаленный от Творца.

Эти миры вышли один из другого и как бы являются копией один другого. Только каждый нижестоящий, т.е. более удаленный от Творца, является более грубой (но точной) копией предыдущего. Причем копией по всем 4 параметрам: мир, душа, время, источник существования.

Т.о., все в нашем мире является точным следствием процессов ранее уже произошедших в более высоком мире, а то, что происходит в нем, в свою очередь, является следствием процесса, происходившего ранее в еще более высоком мире и т.д. - до места, где все 4 параметра - мир, время, душа, источник существования сливаются в едином источнике существующего - в Творце! Это "место" называется миром Ацилут.

Одевание Творца в оболочки миров Ацилут, Брия, Ецира (Его проявление нам путем свечения через ослабляющие экраны этих миров) называется Каббалой. Одевание Творца в оболочку нашего мира, мира Асия, называется письменной Торой.

Вывод: нет разницы между Каббалой и Торой нашего мира. Источник всего - Творец. Другими словами, учиться и жить по Торе или учиться и жить по Каббале - зависит от духовного уровня самого человека: если человек духовно находится на уровне нашего мира, то он видит и воспринимает наш мир и Тору как все.

Если же он духовно возвысится, то увидит другую картину, т.к. оболочка нашего мира спадет, и останутся только оболочки миров Ецира и Брия. Тогда Тора и вся действительность будут выглядеть для него иначе так, как это видят населяющие, постигающие мир Ецира.

И Тора, которую он увидит, из Торы нашего мира, повествующей о животных, войнах, предметах нашего мира, превратится в Каббалу - описание мира Ецира.

А если человек поднимется еще выше, в мир Брия или в мир Ацилут, то картину мира и управления им он увидит другую, соответственно своему духовному состоянию. И нет разницы между Торой нашего мира и Каббалой - Торой духовного мира, а разница только в духовном уровне людей, которые ею занимаются. И из двоих, читающих одну и ту же книгу, один увидит в ней древнюю историю, а другой - картину управления мирами, ощущаемым им явно Творцом.

Находящиеся в состоянии полного сокрытия Творца пребывают в мире Асия. Поэтому все в мире, в конечном итоге видится им нехорошим: мир полон страданий, поскольку не могут чувствовать иначе вследствие сокрытия от них Творца. А если и получают какое-либо удовольствие, то лишь следующее за предшествующим ему страданием.

И лишь при достижении человеком мира Ецира Творец частично раскрывается ему, и видит он управление вознаграждением и наказанием, и потому возникает в нем любовь (зависимая от вознаграждения) и страх (наказания).

Следующая 3-я ступень - любовь, независимая ни от чего, возникает как следствие осознания человеком того, что никогда Творец не причинял ему зла. Но только добро. И это соответствует миру Брия. А когда Творец раскрывает ему всю картину мироздания и управления всеми творениями, то возникает в человеке абсолютная любовь к Создателю, т.к. видит абсолютную любовь Создателя ко всем созданиям. И это постижение возносит его на уровень мира Ацилут.

Т.о., наше отношение к Творцу есть следствие понимания Его действий и зависит только от того, насколько Он откроется нам, поскольку мы созданы такими, что воздействия Творца влияют на нас (наши мысли, наши качества, наши поступки) автоматически, и мы лишь можем просить Его изменить нас.

Хотя все действия Творца абсолютно добрые, Им же специально созданы силы, действующие якобы вопреки желанию Творца, вызывающие критику Его действий и потому называемые нечистыми.

На каждой ступени , от начала нашего пути и до его конца, существуют созданные Творцом две противоположные силы: чистая и нечистая. Нечистая сила специально вызывает в нас недоверие и отталкивает нас от Творца. Но если невзирая на это, мы напрягаемся в просьбе к Творцу помочь нам, т.е. вопреки этой силе укрепляем связь с Творцом, то получаем вместо нее чистую силу и поднимаемся на более высокую ступень. А нечистая сила перестает на нас действовать, т.к. выполнила уже свою роль.

Стремление нечистой силы мира Асия (1 ступень) - трактовать все происходящее отрицанием наличия Творца.

Стремление нечистой силы мира Ецира (2 ступень) - пытаться убедить человека, что мир управляется не вознаграждением и наказанием, а произвольно.

Стремление нечистой силы мира Брия (3 ступень) - нейтрализовать в человеке осознание любви Создателя к нему, вызывающее любовь к Творцу.

Стремление нечистой силы мира Ацилут (4 ступень) - доказать человеку, что не со всеми творениями или не всегда Творец поступает с чувством безграничной любви, чтобы не допустить появления у человека чувства абсолютной любви к Творцу.

Таким образом, видно, что для восхождения на каждую духовную ступень, для каждого возвышения, раскрытия Творца и наслаждения от сближения с Ним предварительно надо победить соответствующую по силе и характеру обратную силу в виде мысли или желания и только тогда можно взойти еще на одну ступень, сделать еще один шаг по нашей дороге вперед.

Из вышесказанного ясно, что всей гамме духовных сил и чувств четырех миров Асия - Ецира - Брия - Ацилут соответствует гамма противоположных и параллельных сил и чувств - 4 нечистые мира Асия - Ецира - Брия - Ацилут. Причем, продвижение вперед происходит только попеременно: если человек усилием воли преодолевает нечистую силу, все помехи, посылаемые ему Создателем, прося Создателя раскрыться, чтобы таким образом найти силы выстоять против нечистых сил, мыслей и желаний, то, соответственно, постигает чистую ступень.

...С рождения любой из нас находится в состоянии абсолютного неощущения Творца. Чтобы начать продвигаться по описанному нами пути, необходимо:

Прочувствовать нынешнее свое состояние как невыносимое.

Хотя бы неявно ощутить, что Творец существует.

Прочувствовать, что только от Творца мы зависим.

Осознать, что только Он может нам помочь. Приоткрывая Себя, Творец может немедленно менять наши желания, создавать в нас качественно новый разум. Появление сильных желаний немедленно вызывает появление сил для их достижения.

Единственное, что определяет человека, это его желания. Их набор является сутью человека. Разум наш существует только для того, чтобы помочь нам достигнуть того, чего мы хотим, т.е. разум является не более чем вспомогательным инструментом.

...Человек проходит свой путь поэтапно, шаг за шагом продвигаясь вперед, находясь попеременно под влиянием нечистой (левой) эгоистической силы и чистой (правой) альтруистической. Преодолев с помощью Творца левую силу, человек приобретает свойства правой.

Путь этот, как два рельса - левый и правый, две силы - отталкивания и притяжения к Творцу, два желания - эгоизм и альтруизм. Чем дальше от начальной точки нашего пути, тем эти две противоположности сильнее.

Продвижение вперед есть функция уподобления Творцу: подобия в желаниях и в любви. Ведь любовь Творца - это единственное Его чувство к нам, из которого вытекает все остальное: делать нам только доброе, привести нас к идеальному состоянию - а это может быть только состояние, подобное состоянию Творца, - бессмертие с ничем неограниченным наслаждением от чувства бесконечной любви к Творцу, излучающему подобное чувство.

Так как достижение этого состояния является целью творения, то все посторонние желания называются нечистыми.

Цель, которую поставил перед Собою Творец - привести нас к состоянию подобия Ему - эта цель обязательна для каждого из нас и для всего человечества, хотим ли мы этого или не хотим.

Хотеть мы этого не можем, т.к., находясь в нашем мире, не видим тех великих наслаждений и избавления от всех страданий, которые приносит нам слияние с Творцом.

Страдания посылаются нам Творцом, поскольку только таким путем можно подтолкнуть нас вперед, заставить нас захотеть сменить наши взгляды, окружение, привычки и поступки, ибо инстинктивно человек хочет избавиться от страданий.

Не может быть наслаждения без предшествующего ему страдания, не может быть ответа без вопроса, сытости без предшествующего чувства голода, т.е. для получения любого ощущения необходимо предварительно испытать прямо противоположное ему ощущение.

Поэтому чтобы испытать тягу и любовь к Творцу, необходимо испытать и прямо противоположные чувства, такие как ненависть, удаленность по взглядам, привычкам, желаниям.

Не может возникнуть никакого чувства в пустоте - обязательно должно быть желание ощутить это чувство. Как, например, надо научить человека понимать, а поэтому и любить музыку. Не может несведущий понять радость ученого, после долгих усилий открывшего что-то новое, к чему так стремился.

Желание чего-либо называется в Каббале сосудом (кли), т.к. именно это ощущение отсутствия и является условием наслаждения при наполнении, и от его величины зависит величина будущего наслаждения.

Даже в нашем мире мы видим, что не от величины желудка, а от желания, ощущения голода зависит величина наслаждения от пищи, т.е. именно степень страдания от отсутствия желаемого определяет величину сосуда и т.о. величину будущего наслаждения.

Наслаждение, наполняющее желание именно им насладиться, называется светом, потому что дает сосуду именно такое чувство полноты и удовлетворения.

Необходимо предварительное желание до чувства страдания от отсутствия желаемого, дабы быть действительно готовым к принятию наполнения, которого так ждал.

...Задача в творении нечистых сил (желаний) называемых клипот, как раз и состоит в том, чтобы создать в человеке бесконечное по величине желание.

Если бы не желания клипот, человек никогда бы не захотел большего, чем требуется телу, и остался бы на детском уровне развития. Именно клипот подталкивают человека к поиску новых наслаждений, поскольку постоянно создают в нем все новые желания, требующие удовлетворения, заставляющие человека развиваться.

...Достижение свойств мира Ацилут называется воскрешением мертвых, т.к. этим человек переводит в чистую сторону все свои бывшие нечистые, т.е. мертвые желания. До мира Ацилут, проходя как бы по двум рельсам пути, человек только меняет свои желания на противоположные, но не исправляет на чистые.

Теперь же, войдя в мир Ацилут, он может свои прошлые желания снова взять и исправить и т.о. подняться еще выше. Этот процесс называется воскрешением мертвых (желаний). Конечно же речь не может идти о нашем материальном теле - оно, как тела всех остальных созданий, населяющих этот мир, разлагается после исхода души из него, ничего без души собою не представляя.

...Если в результате работы над собой, человек достигает такого состояния, что ненужные мысли не властвуют над ним и не отвлекают его от связи с Творцом, хотя он чувствует, что они еще существуют в нем, такое внутреннее состояние называется субботой.

Но если он отвлек свои мысли и стремления от Творца, сам или слушая посторонние мысли, впустил их в себя, это называется нарушением субботы. И он уже не считает эти мысли, полученные им извне, посторонними, а считает их своими и уверен, что эти-то мысли и есть правильные, а не те, что ранее призывали его не задумываясь идти за Творцом.

...Если большой специалист в каком-то ремесле попадает в среду плохих работников, убеждающих его, что выгоднее посредственно работать, а не вкладывать в свою работу всю душу, то, как правило, такой специалист постепенно теряет свое искусство.

Но если он находится среди плохих работников другой специальности, то это ему не вредит, поскольку нет между ними по работе никакой связи. Поэтому тот, кто действительно желает преуспеть в своем ремесле, должен стремиться попасть в среду специалистов, относящихся к своей работе как к искусству.

Кроме того, яркое отличие специалиста от простого ремесленника в том, что специалист получает наслаждение от самой работы и от ее результата большее, чем от оплаты за произведенную работу.

Поэтому, желающие духовно возвыситься, обязаны строго проверять, в какой среде, среди каких людей они находятся. Если это неверующие, то вы - как специалисты в разных областях: ваша цель духовно возрасти, а их цель - насладиться этим миром.

И потому нечего особенно опасаться их мнения. Даже если вы на мгновение и примите их точку зрения, спустя мгновение вы поймете, что это мнение вы получили от них, и вновь вернетесь к своим целям в жизни.

Если это люди верующие, но не особенно заботящиеся о правильной цели выполнения заповедей, уже заранее предвкушающие вознаграждение в будущем мире и потому выполняющие заповеди, необходимо остерегаться их. И чем они ближе к вашим целям и мыслям, тем дальше необходимо держаться от них.

А от тех, кто называет себя "каббалистами", требуется бежать сломя голову, поскольку могут, незаметно для вас, испортить ваше искусство в новом для вас ремесле...

...Должно показаться странным, что у людей, которых весь мир называет евреями, возникает вопрос, кто же они такие. И сам вопрос, не говоря уже о многочисленных ответах, подозрительно неясен и тем, кто должен называться евреем, и тем, кто их так называет.

Что же понимает Каббала под словом ехуди (иудей), иври (еврей), исраэли (израильтянин), бней-Авраам (дети Авраама) и другими обозначениями в Торе определенной группы людей?

Каббала представляет мироздание состоящим всего из двух аспектов: Творца и созданного Им желания насладиться Его близостью. Это желание (как любое из наших желаний, но существующее без телесной оболочки) насладиться близостью Творца как источника бесконечного абсолютного наслаждения, называется душой.

Причина и цель творения - желание Творца наслаждать души. Стремление души состоит в наслаждении Творцом. Желание Творца и желание души исполняются при их сближении, слиянии.

Слияние, сближение осуществляется путем совпадения свойств, желаний. Как, впрочем, и в нашем мире близким мы называем человека, которого таковым чувствуем, а не того который находится на близком от нас расстоянии. И как в нашем мире, чем с большего первоначального отдаления происходит соединение, чем с большими трудностями достается желаемое, тем больше получаемое от соединения с желаемым наслаждением.

Поэтому Творец помещает душу в крайне удаленное от Него состояние:

абсолютно скрывает Себя как источник наслаждений;

помещает душу в тело, в желание насладиться всем, что ее окружает.

Если, несмотря на

сокрытие Творца и

мешающие желания тела,

человек развивает в себе желание соединиться с Творцом, он может, именно благодаря сопротивлению тела, достичь во много раз большего желания насладиться Творцом, чем наслаждалась его душа до облачения в тело.

Методика, или инструкция, воссоединения с Творцом называется Каббалой, от глагола лекабэль (получать), получать наслаждение от Творца.

Каббала с помощью слов и понятий нашего мира рассказывает нам о действиях духовного мира.

Говорится в пасхальном сказании, что вначале наши предки были идолопоклонниками, а потом Творец выбрал одного из них - Авраама - и повелел ему отделиться от своего племени и поселиться в другом месте. Коренные жители того места звали Авраама Авраам-иври, оттого, что пришел к ним из-за (ми эвер) реки. Отсюда слово еврей. (Слово "жид" не имеет корня в иврите и, наверное, происходит от слова "ожидать" - прихода Машиаха, всеобщего исправления).

Поскольку, согласно Каббале, все, что говорится в Торе, говорится для обучения человека пути к цели творения (слово "Тора" происходит от слова "ораа" - обучение), то Каббала видит в этих словах следующий смысл: "вначале" - в начале работы над собой, в начале пути сближения с Творцом "наши предки" - начальное состояние желаний человека, - "были идолопоклонниками" - все желания человека были только направлены на то, чтобы насладиться этой недолгой жизнью, "а потом Творец выбрал одного из них" - из всех желаний человек вдруг избрал желание духовно вознестись и ощутить Творца, "и повелел ему отделиться от своего племени и поселиться в другом месте" - чтобы ощутить Творца, человек должен выделить из всех своих желаний только одно - желание ощутить Творца и отстраниться от других.

Если человек в состоянии выделить одно из всех своих желаний, взрастить его и жить только этим желанием - соединиться с Творцом, то он как бы переходит в другую жизнь, в сферу духовных интересов и называется иври. Если человек ставит своей целью полное слияние с Творцом, то он уже, хоть еще и не достиг этого, называется ехуди (иудей) - от слова ихуд (единство). Если человек хочет идти или идет прямым путем навстречу Творцу, то он называется Исраэль, от слов исра (прямо) и Эль (Творец). Понятно, что речь может идти совершенно о любом человеке нашего мира, независимо от его происхождения. Имена говорят только о его внутреннем состоянии относительно Творца.

Только истинное происхождение этих слов и есть их духовное значение. К сожалению, нет возможности точно описать, какое отличие между этими именами, поскольку для этого пришлось бы объяснить этапы духовного восхождения, к каждому из которых то или иное имя относится.

...Творение мира включает в себя его создание и управление, чтобы мир мог существовать и продвигаться по установленному заранее плану к той цели, для которой он создан.

Для осуществления управления свыше и свободы выбора в поступках человека созданы две системы управления, так, что любой положительной силе соответствует равная ей отрицательная сила: созданы 4 положительных мира АБЕ"А, и также созданы противоположные им отрицательные 4 мира АБЕ"А, причем в нашем мире - мире Асия - не видна разница между положительной и отрицательной силами, между человеком, духовно поднимающимся к Творцу, и не развивающимся духовно.

И сам человек не может правдиво судить, продвигается ли он вперед или стоит на месте, и не может определить - положительная или отрицательная сила желания действуют на него в данный момент. Поэтому воодушевление и чувство уверенности в истинности пути обманчиво и, как правило, не является доказательством правильности выбора поступков и того, что выбранный путь верный.

Но если человек находится в начале своего духовного пути, то как может он продвигаться в желаемом для цели творения и своего существования направлении? Каким образом без явного четкого ощущения и представления, что добро и зло для его конечной цели, для его истинного вечного благополучия, а не для кажущегося временного удовлетворения, он сможет найти свой верный путь в этом мире?

Все человечество дружно ошибается и заблуждается, выбирая себе теории смысла существования и пути к этим надуманным целям. И даже у находящегося в начальной точке верного пути нет никакого видимого ориентира, и каждую свою мысль и желание он не в состоянии определить как верные. Мог ли Творец сотворить нас без какой-либо помощи в абсолютно безысходном, беспомощном состоянии?

Ведь даже наш здравый смысл подсказывает, что неразумно было создавать что-либо с четкой целью, а затем оставить весь процесс во власти слепых и слабых созданий. И конечно, не мог так поступить Создатель, а дал, очевидно, нам возможность в любых обстоятельствах находить верный путь.

И действительно, есть одна очень важная проверка правильности выбранного пути - и в этом помощь Творца! Те, кто идет по пути нечистой, эгоистической АБЕ"А, не достигает духовной цели, и иссякают их силы, пока окончательно не упираются в стену безысходности, т.к. не удостаиваются помощи Творца в виде раскрытия пред ними всей картины мироздания, и наоборот, те, кто идет по пути чистых миров АБЕ"А, вознаграждаются видением и ощущением всего мироздания как благословением со стороны Творца и достигают высшей духовной цели.

И это единственная проверка в нашем мире (т.е. в нашем состоянии) того, каким путем идти, какие поступки и мысли выбирать как нужные для достижения цели из всех мыслей и желаний, поставляемых нам как из чистого мира Асия, так и из нечистого мира Асия.

Т.о., разница между идущим по правильному пути и заблудшим в том, что первый обязательно должен быть вознагражден благословением Творца свыше тем, что Творец откроется и приблизится к нему.

Поэтому если человек видит, что не открываются ему тайны Торы, значит, его путь неправильный, хотя он полон воодушевления, сил и воображения, что уже достиг духовных сфер. Это обычный удел любительского занятия Каббалой или "тайными" философиями.

Весь наш путь духовного восхождения по ступеням миров АБЕ"А представляет собой поочередное влияние на нас каждый раз той силы, на ступени которой мы находимся.

Каждая из этих сил изображается определенной буквой нашего алфавита, т.е. каждая буква нашего алфавита символизирует духовную силу, управляющую определенной ступенью в мирах АБЕ"А.

Только одна сила в состоянии спасти человека, т.е. вывести его из власти эгоистических желаний, и это сила благословения Творца, изображаемая буквой бэт. Соответственно противоположной ей силы в нечистой АБЕ"А нет, потому что благословение исходит от единственного Творца и потому не может быть ничего противоположного ему в нечистых мирах АБЕ"А. И поэтому только с помощью силы благословения Творца существует мир, и только с ее помощью можно действительно различать добро и зло, точнее, что для человека - благо, и что ему во зло, отличать чистые силы от нечистых и преодолевать нечистые на всем пути человека до достижения цели творения, точно определяя, обманывает ли себя человек или действительно входит в духовные миры.

Каждая сила в системе нечистых сил зла существует благодаря тому, что получает поддержку от соответствующей ей противоположной силы системы чистых сил, кроме силы благословения Творца.

И поэтому не одной силой не мог быть создан мир, кроме силы благословления Творца, которая не уменьшаясь исходит от Творца до самой низшей ступени миров - нашего мира - и потому способна исправить создания, придавая им силы исправиться и начать возвышаться.

С помощью такой силы создан мир, поэтому нечистые эгоистические силы не могут ни уменьшить ее воздействия, ни использовать ее, т.к. нечистые силы могут мешать лишь там, где есть слабость чистых сил. Поэтому подобной помощи достаточно для выяснения, какие мысли чистые в человеке, а какие нет, т.к. при направлении мыслей не к Творцу, сразу же исчезает сила благословления.

Огласовки букв (нэкудот) символизируют исход света, ощущения Творца. Поскольку любое ощущение Творца, любое духовное ощущение градируется, состоит из 10 сфирот, то, начиная с высшей из них (кетер), огласовки соответствуют: 1 - камац, 2 - патах, 3 - сэголь, 4 - цэйрэ, 5 - шва, 6 - холам, 7 - хирэк, 8 - кубуц, 9 - шурук, 10 - без огласовки, т.е. соответствует малхут - последней, никогда не заполняющейся ступени ощущения.

...Иногда в процессе, во время продвижения к цели человек вдруг испытывает чувство собственного ничтожества и бессилия от того, что нет у него знания Торы, и не в состоянии он совершить никаких неэгоистических действий, а все мысли только о преуспевании его в этом мире.

И человек впадает в уныние, говоря себе, что приближение к Творцу дано лишь особым личностям, у которых от рождения есть особые силы и свойства, мысли и желания, соответствующие этой цели, сердце их стремится к Торе и работе над собою.

Но затем к нему приходит чувство, что каждому уготовано место рядом с Творцом и что постепенно все, в том числе и он, удостоятся духовных наслаждений слияния с Творцом, что нельзя отчаиваться, а надо верить в то, что Творец всемогущ и планирует путь каждого, слышит и чувствует все, что чувствует каждый из нас, ведет нас и ждет нашего обращения к Нему о сближении.

Затем он вспоминает, что уже не раз говорил это себе, и все равно ничего не изменялось. В конечном итоге он остается погруженным в мысли о никчемности, собственной слабости. Но если приходит мысль, что это состояние посылается ему Творцом специально для его преодоления, и он усилием воли начинает работать над собой, то вдруг получает вдохновение и силы от будущего состояния, к которому он стремится.

Это означает, что свет его будущего состояния светит ему издали, потому что еще не может светить внутри него самого, поскольку его желания пока эгоистические, а свет (духовное наслаждение) не может войти и светить (насладить) в таких желаниях...

...Творение есть сгусток эгоистических желаний и называется человеком. Творец же абсолютно альтруистичен. Поэтому возвращение к Творцу, слияние с Творцом, ощущение Творца есть не что иное, как совпадение с Ним по тем или иным свойствам. И это возвращение к Творцу называется "тшува".

Человек сможет утверждать, что сделал "тшува", когда это подтвердит сам Творец - тем, что человек будет в состоянии постоянно его ощущать, что позволит человеку постоянно быть мысленно с Творцом и таким образом оторваться от желаний своего тела.

Только сам человек, и никто другой, чувствует, сделал ли он "тшува". И с помощью сил, получаемых от ощущения Творца, человек в состоянии постепенно полностью вернуться к Нему, изменить свои эгоистические желания на альтруистические, и чем больше "плохих" желаний имел в начале своего пути, тем большую работу он может теперь проделать над собою и в большей степени слиться с Творцом. Поэтому не должен человек сожалеть о своих плохих качествах, а только просить об исправлении, и так каждый раз, когда приходят ему мысли о собственном ничтожестве.

Потому что эти мысли появляются у него от отдаленного ощущения Творца, и Творец посылает их не всем, а только ему, а остальные люди не чувствуют себя плохими, не осознают свой эгоизм, а наоборот, утверждают, что они почти праведники или деланно восклицают, что они грешники, потому что написано, что должен человек себя так чувствовать.

Эти мысли посылаются Творцом человеку не для того, чтобы он страдал и впадал в уныние, а для того, чтобы воззвал к Творцу, требуя освобождения от самого себя, своей природы. Каждый раз, когда человек вновь чувствует свою слабость и уже прошел это ощущение в прошлом, и ему кажется, что он не должен заново повторять уже пройденные им ощущения падения, надо помнить, что каждый раз он проходит новые исправления, которые накапливаются, пока не соединит их вместе Творец.

Все эти отрицательные ощущения отстранения от Творца, недовольства духовными путями, претензии о безысходности - испытывает человек в той мере, какая необходима чтобы удостоиться прорваться к ощущению высших сил Творца и наслаждений, от Него исходящих. Тогда открываются "врата слез", потому что только через них можно войти в залы Творца.

...Поражаясь силе и стойкости своего эгоизма, не имеет права человек утверждать, что это Творец дал ему мало сил противостоять эгоизму или что от рождения имеет мало способностей, терпения или остроты ума, или не те условия даны ему свыше, и поэтому он не может исправить себя и достичь того, чего может на его месте достичь кто-либо другой в мире, и не должен утверждать, что это его страдание за прошлые прегрешения, что так уже начертано ему судьбой, или за деяния в прошлой жизни.

И не имеет права отчаиваться и бездельничать, потому что если будет правильно использовать свои малые силы и способности, то преуспеет много. А все черты характера и свойства, которые дал ему Творец, даже самые низкие и ничтожные - все это пригодится ему сегодня или в дальнейшем, чтобы достичь своего предназначения - исправления именно своей души. Подобно зерну, если будет брошено на благодатную почву с должным уходом - прорастет и даст плоды.

Поэтому необходимы человеку руководитель и подходящая почва-среда, дабы все его качества взрастить и сбалансировать так, чтобы каждое из них и все вместе, в соответствующей пропорции, могли способствовать достижению его главной цели.

Все вопросы, возникающие в сознании человека, посылает Творец и ждет от человека должного ответа. А ответ на вопросы тела (разума), эгоистические вопросы типа "а зачем", - только один и он выше понимания тела: "Это желание Творца, чтобы именно по этому пути я пришел к Нему".

Все слова Торы и все советы - только о том, как приблизиться к Творцу и слиться с Ним, потому что весь наш недостаток в том, что мы не чувствуем величия Творца. Ведь едва начав стремиться к Нему, мы уже хотим ощутить Его в своих чувствах.

Но это невозможно до тех пор, пока нет у нас экрана (масах), отражающего свет Творца, т.е. нет альтруистических сосудов-чувств. А пока таких свойств у нас нет, мы можем получать лишь издали ощущение Творца, называемое ор макиф - окружающий свет, который может светить человеку, даже еще очень удаленному по своим свойствам от Творца.

Окружающий свет всегда больше внутреннего света, получаемого с помощью экрана, при наличии определенных альтруистических сил в человеке, поскольку окружающий свет - это сам Творец , а внутренний свет (душа) - это всего лишь та "часть" Творца, которую человек смог постичь, исправив свои свойства в той или иной степени.

Как же человек может получить свет Творца в то время, как он еще не исправил своих свойств? Ответ прост - только за счет увеличения свечения ему окружающего света, т.е. за счет возвеличивания, возвышения Творца в своих глазах, постоянного стремления к ощущению Его как источника всего происходящего, чтобы во всех случаях человек твердо осознавал, что то, что с ним происходит, - это все деяния Творца, и нет ничего другого в мире.

Hosted by uCoz