КНИГА ЗОАР

 

БУКВЫ РАБИ АМНОНА-САБА - 2

 

ОГЛАСОВКИ БУКВ АЛФАВИТА (Нэкудот):

 

tab_04.gif

 

Нэкудот определяются по 3-м линиям:

В ГОЛОВЕ:

камац - кетэр - правая линия

патах - хохма - левая линия

цэйрэ - бина - средняя линия

холам - тифэрэт - средняя линия

В ТЕЛЕ:

сэголь - хэсэд - правая линия

шва - гвура - левая линия

шурук - тифэрэт - средняя линия

В КОНЕЧНОСТЯХ:

хирек - нэцах - правая линия

кубуц - ход - левая линия

малхут - средняя линия (не имеет обозначения)

 

Уровни Нэкудот:

над буквами - свет нэшама

в буквах - свет руах

под буквами - свет нэфэш.

 

Зивуг нэкудот - это зивуг хохма Аба с хохма Има.

Зивуг букв - это зивуг бина Аба с бина Има.

 

Соединенные между собою буквы - это отражаемый свет, при подъеме экрана из табура в рот. Соединены, потому что все они поднимаются к своему корню, который все объединяет, а использование желания получить, хотя и ради Творца, разъединяет.

Разъединенные буквы - когда входит свет в кли, в сосуд, в буквы АВА"Я, то 4 буквы этим разъединяются, потому что свет делает отличие между сфирот, т.к. в зависимости от их различных свойств, он облачается по-разному в них.

На экран толщиной 1 (авиют алеф) выходит АВА"Я с наполнением алеф, толщиной 2 - хэй. Просто имя обозначает толщину 0 со светом нэфэш. Просто буквы - если парцуф с экраном в толщину 1.

Истинно верующим в 3 основы: Творца, Его управление и в Тору для духовного продвижения необходимы постоянно уравновешенные две линии: левая - знание, свет хохма, получаемый в желание получить, относящийся к левой стороне и правая - вера-свет милосердия-свет хасадим, альтруистическое желание отдавать.

Находиться только в знании - означает находиться под властью нечистых левых сил (клипат смоль), вследствие чего человек совершенно не ощущает духовного, находится в духовной тьме. Если же находится только в вере, - означает, что находится во власти нечистых правых сил (клипат ямин), дающих ему ощущение, что находится в совершенстве, что нет более над чем работать в себе, исправлять себя, вследствие чего человек также лишается возможности продвигаться.

Продолжает Зоар: И еще, ответил ей (букве тав) Творец: "Тобою заканчивается слово смерть-мавэТ. А потому как таковы твои свойства, не подходишь ты для создания мира". - Немедленно отошла от Него буква тав.

Как только Творец приступил к сотворению мира-зо"н тем, что начал выбирать их свойства, все 22 буквы зо"н явились перед Ним, начиная с последней - тав и до алеф - главы всех букв. Причина того, что буквы пришли в обратном порядке, заключается в том, что они представляют собою ма"н зо"н, килим зо"н, порядок которых снизу-вверх. Обычный, алфавитный, порядок букв соответствует свету (ма"д), нисходящему сверху-вниз. Но порядок ма"н противоположен ма"д, потому как поднимается снизу-вверх.

Буквы это не что иное как желания, свойства, мысли, которые, как человек думает, подходят для постижения духовного, Творца, Его управления. Человек бросается от одной мысли к другой, то он считает, что одним свойством можно постичь духовные миры, то ему кажется, что можно войти в духовные сферы, овладев другим свойством, то начинает упорно выполнять все Заповеди и рьяно молиться, то оставляет все действия и погружается в созерцание, чтение, то желает только знания, то желает веры, вплоть до фанатизма.

Как в нашем мире есть две крайности - знание и вера, так и в духовном мире есть духовная работа над постижением знания и веры, когда человек уже сознательно поднимается по духовной лестнице к Творцу. (Объяснения раби Ашлага к Зоару потому и называются лестница-Сулам).

Каждая из 22 букв представляет собою то или иное свойство. Человеку попеременно кажется подходящим для постижения духовного - то свойство буквы тав, то какой-либо иной буквы. Это от того, что одновременно со своим духовным подъемом человек начинает каждый раз все лучше понимать истинную цель творения, Творца, что и требуется от него.

И так он перебирает все, пока не доходит в своих поисках до истины: только с помощью буквы бэт, потому что ею начинается слово браха-благословение - связь с Творцом, только с помощью этой силы можно прийти к цели.

Поэтому Зоар повествует, как приходят буквы, - свойства, силы, желания к Творцу, подобно вознесению молитвы-ма"н человеком, каждый раз человек просит о том, что кажется ему настоящей целью, о том, каким свойством и силой он желает овладеть. И каждая буква-свойство пытается доказать, что она самая лучшая для достижения ощущения Творца, слияния с Творцом. А Творец доказывает, что самая лучшая и единственная - это буква бэт, что только она дает человеку связь с Ним. И потому Тора начинается с этой буквы.

Описание духовных сил, обозначаемых каждой буквой, необычайно глубоко и чтобы выяснить все, нам необходимо преодолеть еще несколько предварительных объяснений: сотворение мира включает в себя его совершенствование и существование, чтобы мир смог достичь той цели, для которой создан.

Творец создал мир, состоящий из двух противоположных сил и против каждой чистой, альтруистической силы, создал нечистую, эгоистическую силу, равную и противоположную. Как есть 4 чистых мира АБЕ"А, так созданы Творцом противоположных 4 нечистых мира АБЕ"А.

Поэтому в нашем мире, последней ступени мира Асия, совершенно не отличается (в посторонних глазах) духовно развитый человек, ощущающий Творца, вышедший своими свойствами в духовно чистый мир, от эгоистического, духовно неразвитого, т.е. недостигшего духовных миров, человека. Это означает, что неощущающему духовное совершенно нет возможности отличить духовно чистое от нечистого.

Мы видим, что в нашем мире нет сил идти вперед чистыми силами, а напротив, эгоистические стремления дают человеку силы завоевывать себе все в мире. Как часто можно видеть воодушевленных фанатиков, погруженных в нечистые стремления заполучить себе этот и будущий мир, но совершенно нет сил у стремящегося к Творцу даже на малейшее духовное движение! В нашем мире нет никакого доказательства и подтверждения того, что человек идет верным путем. И уж ни в коем случае не следует делать выводы исходя из своего житейского опыта или основываясь на "здравом смысле".

Как же в таком случае может человек существовать и продвигаться к цели творения, находясь в нашем мире, если он не в состоянии отличить добро от зла, чистое от нечистого? Но есть один признак по которому можно отличить чистое от нечистого: нечистая сила не приносит духовных плодов и поэтому, идущие по пути нечистых миров АБЕ"А не достигают ничего духовного. А связанные с чистыми силами - достигают духовных плодов в своем пути.

Как объясняется в предисловии к ТЭС (Каббала. Тайное еврейское учение. часть VI. п.18), если человек идет правильным путем, то в течение 3 или 5 лет достигает тайн Торы. Желающим достичь альтруистических желаний, Творец помогает еще больше, чем они сами просят, и т.о. человек достигает желаемого. Человек своим маленьким желанием устремляется к Творцу снизу (ма"н), а Творец изливает на человека сверху-вниз огромные высшие желания и силы (ма"д).

И это единственная возможность проверить, правильным ли путем идет человек или нет - к альтруизму или к еще большему эгоизму. Ни в коем случае не может быть проверкой правильности пути человека его хорошее самочувствие, его парение, его воодушевление и удачи. Именно находясь в ощущении совершенства, благополучия и удовлетворенности своим духовным состоянием, обязан спросить себя: "А постиг ли я тайны Торы?" - и если еще не постиг, то "совершенство" его нечистое.

В своем пути человек постоянно обязан добиваться средней линии - равновесия веры и знания - в трех понятиях: Творце, Его управлении, Торе. И ни в коем случае не идти в них только верой или только знанием. Если желает только познать Творца, Его управление, Тору - то входит в духовную тьму, потому как невозможно получить свет мудрости (ор хохма) без света милосердия (ор хасадим).

Такое состояние называется левой нечистой силой, "клипат Эйсав". Если же человек стремится идти только путем веры, то входит в нечистую силу правой стороны, "клипат Ишмаэль", которая говорит ему, что он находится в совершенстве. В таком случае он не видит никакого смысла в своей работе и потому не может продвигаться.

Т.е. даже если находится в радости, к чему в общем-то призывает Тора (чтобы принимал управление Творца с радостью, потому что радость говорит об оправдании творения, понимании управления как постоянно доброго), но если при этом не достиг тайн Торы - значит его путь неверен, потому как недостает ему намерения "ради Творца", открывающего тайны Торы.

Настоящая статья объясняет особенности свойств букв - как являются все буквы к Творцу с просьбой построить, каждая своим свойством, мир. Каждая из 22-х букв представляет духовную ступень в мирах АБЕ"А и каждая считает, что ее чистые духовные силы являются самыми подходящими, что при достижении ее ступени, обретении ее свойств, смогут, населяющие мир, возвысить чистые силы над нечистыми, настолько, что придут к окончательному исправлению, к цели творения.

Но Творец отвечает каждой букве, что есть против нее соответствующая нечистая сила и поэтому не сможет человек с ее помощью произвести точное разделение нечистых и чистых сил, а затем, с помощью чистых сил, достичь цели. Пока не явилась буква бэт, которая представляет ступень, называемую "благословение Творца", против которой нет никаких нечистых сил.

И согласился Творец создать буквой бэт, ее свойством мир, потому что только в ней есть возможность произвести анализ добра и зла, определить, когда человек работает на себя, а когда ради Творца, потому как нет ей противоположного в нечистых силах. И потому только её силой, свойством может существовать мир: выявить чистые желания из общей "смеси" желаний человека, возвысить чистые желания над нечистыми, вплоть до уничтожения последних и достижения т.о. полного исправления своей природы.

Как следует из Зоар, только помощь Творца, называемая благословением, является силой спасения человека, единственной возможностью выйти из власти нечистых сил. И эта сила, называемая благословением, нисходит лишь на того, кто идет по правильному пути.

Правильный путь - это совокупность трех условий: а) усилий человека в изучении истинных каббалистических (и только!) источников, б) связь с истинным каббалистом, которого он принимает как рава для себя, в) связь с желающими духовно возвыситься. Более подробное объяснение получит лишь серьезный ученик.

Все 22 буквы делятся на 3 ступени: бина, зэир анпин (з"а), малхут, потому как выше бина нет килим, т.е. букв. 22 буквы в бина называются большими, 22 буквы в з"а называются средними, 22 буквы в малхут называются малыми.

Также на 3 ступени делятся и каждая из 3-х сфирот бина, з"а, малхут: в 22 буквах бины есть свои бина, з"а, малхут. Также в з"а есть свои 10 сфирот, из которых его бина, з"а, малхут также имеют 22 буквы. И также в малхут.

А 22 буквы в каждой ступени делятся на 3 вида: от алеф до тэт (1-9) - единицы и это 9 сфирот бины, от юд до цади (10-90) - десятки и это 9 сфирот з"а, а 4 буквы коф, рэш, шин, тав (100-400) - сотни и это 4 сфирот малхут, потому что малхут находится от груди з"а и вниз, что соответствует по высоте 4 сфирот з"а.

 

Бина, Единицы, Большие буквы, 9 букв: алеф, бэт, гимель, далет, хэй, вав, заин, хэт, тэт

З"А, Десятки, Средние буквы, 9 букв: юд, каф, ламэд, мэм, нун, самэх, аин, пэ, цади

Малхут, Сотни, Малые буквы, 4 буквы: куф, рэш, шин, тав.

 

Но известно, что единицы в малхут, десятки в з"а, а сотни в бине, что противоречит сказанному, что единицы в бине, десятки в з"а, а сотни в малхут. Обратная зависимость получается вследствие обратной зависимости света и килим: наинизший свет входит в наивысшие килим. Килим начинают рождаться с высших, с кетер до малхут, к-х-б-з"а-м, а свет в них входит, начиная с самого малого света, нэфэш и до света йехида.

Поэтому, если есть только единицы в килим, от алеф до тэт - есть только свет нэфэш. А если прибавляются еще и десятки в килим, то появляется уже свет руах. А если прибавляются еще и сотни в килим, то появляется свет нэшама.

И потому определяются сотни как бина, десятки как з"а, единицы как малхут. Но в отношении килим это обратно: единицы в бина, десятки в з"а, сотни в малхут.

Бина: 100свет-1килим;

з"а: 10свет-10килим;

малхут: 1свет-100килим.

(Обратная зависимость света и килим объясняется в "Каббала.Тайное еврейское учение" часть 2, стр.65)

Буквы от бина нисходят в з"а и от него в малхут. Когда они нисходят из бина в з"а, они нисходят 3 линиями: 22:3=7 букв в каждой. И еще одна, 8 буква, в средней линии. Эти 22 буквы в три линии нисходят к малхут, которая состоит из 5 конечных букв МаНЦэПаХ и всего получается в малхут 22+5=27 букв. Средняя линия называется "небо", "небосвод". Поэтому, когда Зоар говорит о буквах на небосводе, подразумевается, что две средние линии, 7 + 7 = 14 = юд + далет = яд-рука, пишет через среднюю линию, все 22 буквы на небесах-з"а. Так надо понимать слова Торы, что буквы появляются на небе, или видели руку, пишущую прямо на небе.

22 буквы Торы это килим для заполнения светом нара"н. Единицы: от алеф до юд - кли для света бина-нэшама. Десятки: от юд до коф - кли для света з"а-руах. Сотни: от коф до тав - кли для света малхут-нэфэш.

Буквы это килим в которые одевается свет и есть всего 22 особых свойства, потому есть 22 знака их описания, называемые буквами. Как в языке нам достаточно сочетаний из 22 букв для описания всех знаний, так и сочетания, соединения, зивуг 22 килим, свойств, желаний парцуфа достаточно, чтобы с помощью всевозможных сочетаний (зивугей сфирот) получать и отдавать свет, выполнять все духовные действия, привести все буквы, желания человека, к исправлению.

Буквы - это различные соотношения зо"н:

а) з"а, состоящий из 6 частей своих конечностей, муж малхут, изображаемый буквой вав, сфира есод - уровень зародыша;

б) з"а, изображаемый буквой вав, сфира тифэрэт, состоящая из 6 частей рук - уровень вскармливания;

в) з"а стоит между АВ"И, а нуква должна подняться к нему и тогда она достигает уровня получения света хохма;

г) з"а, буква вав, над ним юд-сфирот к-х, под ним юд-сфирот б-т-м - и все они составляют букву алеф, а конечное исправленное состояние наступит, когда в конце исправления малхут поднимется в кетэр з"а-верхняя юд в букве алеф. Когда малхут поднимается над парса-вав, то получает сама, а когда нисходит под вав, то получает от з"а. Когда она поднимается, то образует таамим-звуковые нотные знаки. Когда спускается, называется нэкуда-точка. Когда сливается с з"а, называется точкой внутри вав=шурук.

Порядок АТБа"Ш: Есть особое сочетание букв алфавита: первой-последней А-Т, второй-предпоследней Б-Ш и т.д., обозначающее условия распространения сверху-вниз высшего света.

МаНЦэПа"Х: Все миры и все парцуфим созданы 22 буквами малхут. Экран стоит в голове парцуфа и не дает свету войти. Он отталкивает свет, взвешивает, сколько может принять ради Творца, а лишь затем принимает.

Против каждого из 5 желаний получить находящихся в малхут, в теле парцуфа, есть свое ограничение в экране, стоящем во рту, чтобы свет не прошел в тело. Поэтому экран во рту состоит из 5 сил, частей.

Эти 5 ограничительных сил экрана, 5 усилий экрана обозначаются 5 конечными буквами алфавита мэм-нун-цади-пэй-кав, сокращенно МаНЦэПа"Х. Конечными - потому что они пишутся только в конце слов. Эти силы определяют прием света в тело и потому рождают остальные 22 буквы - килим, исправленные желания, получающие свет. 5 букв МаНЦэПа"Х пишутся в конце слов, но в устной речи 5 букв манцэпа"х означают 5 групп произношения 22 букв. И буквы манцепа"х стоят во главе каждой группы.

Из 5 букв МаНЦэПа"Х происходят 5 групп звуков:

1. ПЭЙ-кетэр- из горла выходит группа из 4 звуков-букв, называемых Ах"а - алеф-хэт-хэй-аин: алеф - это скрытый от низших свет парцуфа кетэр мира Ацилут, называемый Атик. хэт - это свет парцуфа хохма мира Ацилут, называемого Арих Анпин, также скрытый от низших. хэй - это свет парцуфа бина мира Ацилут, называемого Има-мать, принимающего в себя свет хохма свыше от Аба-отца, для передачи его зо"н, своим детям. аин - это свет лица з"а. Так как свет з"а, входящий в малхут, называется Тора, то говорится, что есть аин = 70 лиц у Торы, что есть аин = 70 имен у Творца, у з"а. Ведь относительно малхут з"а является Творцом. Поэтому 70 душ спустились в Египет и пр.

2. ХАФ-хохма- из нёба выходит группа из 4 звуков-букв, называемых Гихи"к - гимель-юд-хаф-коф. Буквы Ах"а передают свет буквам Гихи"к: алеф передает свет в гимель, приносящий вознаграждение (гмуль-гимель) праведникам. хэт передает свет хохма в юд, но этот свет скрыт. хэй светит букве хаф светом бина, дающим радость. аин светит букве коф. Как аин=70, потому что состоит из 7 сфирот х-г-т-н-х-е-м, каждая из которых состоит из 10 сфирот, так коф=100, потому что состоит из 10 сфирот от кетэр до малхут, каждая из которых состоит из 10 сфирот. Поэтому нёбо дополняет горло во всем.

3. НУН-бина- от языка выходит группа из 4 звуков-букв, называемых Датла"т: далет-тэт-ламэд-нун-тав.

4. МЭМ-з"а- от губ выходит группа из 4 звуков-букв, называемых "Бомох": бэт-вав-мэм-хаф.

5. ЦАДИ-малхут- от зубов выходит группа из 5 звуков-букв, называемых "Зашрац": заин-самэх-шин-рэш-цади.

Голос и речь: Голос - образуется в з"а, а речь - в малхут. Если праведник, находящийся в мирах БЕ"А, поднимает свои молитвы, ма"н, к малхут мира Ацилут, он этим вызывает подъем зо"н в АВ"И, сводит их в постоянный зивуг, чтобы обеспечить нисхождение света к низшим. Зо"н получают свет от АВ"И, называемый "голос" и "речь". И это сила праведников создавать, строить чистое и разрушать нечистое своим голосом.

Из легких зарождается речь человека: воздух, выходя из легких и достигая рта, становится голосом, а когда выходит изо рта, становится речью. Две части в легких - правая и левая, две губы принимают от них голос и обращают его в речь. Каждая из сторон легкого состоит из 5 частей - для того, чтобы передать пяти частям во рту: горловым буквам Ах"а, губным Бомо"х, небным Гихи"к, язычным Датла"т, зубным Зашра"ц.

7 основных сфирот з"а называются "7 небес". 70 имен з"а происходят от 70 = 7 х 10 сфирот з"а. Сам з"а называется "небо", "небеса", а малхут - "земля". Сфирот з"а называются также: руах, по свету руах, что в них, который поднимается в бина-уши и преобразуется там в звук, хохма в левом ухе и хасадим в правом.

 

БУКВА ТАВ

 

Каждой из 22 букв соответствует определенная духовная ступень, на которой она действует. Вернее, сама буква и есть определенная духовная ступень. Поэтому буква тав утверждает, что она наиболее годная для создания ее свойствами мира, что ее свойствами можно привести мир к исправлению и к цели творения, потому что она определяет свойство "правда", являющееся печатью Творца.

Нечистые силы существуют только за счет того, что чистые силы посылают им маленький свет, называемый малая свеча-"нэр дакик". Без этого света нечистые силы не могли бы существовать и, тем более, функционировать - привлекать к себе человека, обещая наслаждения, которые в них есть только от этого маленького, упавшего с чистых сфирот света. Поэтому последняя, наинизшая чистая ступень, пропускает от себя вниз, к нечистым силам, немного высшего света.

Если бы чистые силы не поддерживали существование нечистых сил, нечистые силы немедленно бы исчезли. Возникает вопрос, а кому необходимо существование нечистых сил и для чего? Конечно же нечистые силы специально созданы наравне с чистыми самим Творцом, ведь нет иной силы, кроме Творца, во всем мироздании.

Необходимость создания нечистых сил в том, чтобы сосредоточить его в огромные желания получить наслаждение, огромный эгоизм. Система нечистых миров АБЕ"А является как бы складом желаний насладиться, из которого человек, по мере своего исправления, может брать для исправления все новые и новые желания. Т.о., присоединяя к себе неисправленные нечистые силы, человек имеет возможность, исправляя их, подниматься все выше, вплоть до уровня Творца. Для этого Творец создал нечистые силы и поддерживает их существование через систему чистых сил.

Нечистая система миров АБЕ"А находится на одном уровне, параллельно с чистой системой миров АБЕ"А. Под двумя этими духовными системами находится наш мир. Наш мир тоже называется эгоистическим, нечистым, но его силы, желания настолько ничтожны, что находятся ниже миров нечистой АБЕ"А.

Когда же человек с помощью Каббалы преодолевает уровень эгоизма нашего мира, он входит в чистый мир Асия. И тотчас же на человека начинает влиять нечистый мир Асия, привлекая своими лживыми наслаждениями. Преодолевая соблазны нечистого мира Асия, человек духовно возвышается. Но до тех пор, пока человек не преодолел нечистых желаний своего тела, нашего мира, он не начнет ощущать, т.е. не выйдет в духовные миры, потому что не сможет противостоять нечистым силам, которые действуют там.

В отличие от сил, действующих в духовных мирах, в нашем мире на человека действует только эгоистическая маленькая сила, называемая его "телом", его эго. Человек может бороться с этой силой, побеждать и проигрывать свои схватки с нею. Но даже проиграв, человек не теряет ту маленькую искру света, нэр дакик, которая есть в нем, которая поддерживает его существование.

Раби Ашлаг дал такой пример: работа человека в нашем мире подобна писанию на классной доске, с которой, если есть ошибка, можно стирать написанное, без всякого вреда для пишущего, исправлять и писать заново, пока не научится правильно писать. И только когда научится писать правильно, допускают человека вступить в духовный мир. И это потому, что если, будучи в духовном мире, ошибется, то потеряет все что имеет, и должен будет начать все сначала!

Поэтому наш мир - самый ничтожный. С него обязан начинать каждый. И каждый до тех пор будет нисходить в него, рождаться в этом мире, пока не пройдет переход из нашего мира в духовный мир. (Правда, есть еще много условий, чтобы душа уже не возвращалась в наш мир и кто удостоится - познает).

Поэтому вертикальная линия, нога буквы коф опускается ниже линии написания букв, что обозначает нисхождение через эту букву света в нечистые силы. И нет больше ни одной буквы, которая опускалась бы ниже линии написания, как буква коф.

Для того, чтобы нечистые силы могли существовать, а существовать творение, как чистое, так и нечистое, может только получая свет, нисходит последняя, низшая ступень чистых сил в нечистые силы и дает им свет, необходимый для их существования и для выполнения их роли: соблазнять человека своими наслаждениями и убеждать его действовать по закону нечистых сил.

Вначале левая нога буквы тав тоже спускалась под линию букв. Но увидел Творец, что в таком случае будет слишком сильная связь нечистых сил с чистыми, потому разорвал Он эту связь и вернул вверх левую ногу буквы тав до уровня строки, до уровня нахождения чистых сил.

Вследствие этого укорочения удвоилась толщина левой ноги буквы тав, потому как сложилась вдвое. И уже не проходит через нее никакой свет к нечистым силам, и даже стала печатью Творца, тем, что не позволяет нечистым силам приблизиться и украсть высший свет, а наоборот все, дотрагивающиеся до нее нечистые силы, немедленно умирают.

А вся сила, необходимая для существования нечистых сил, передается Творцом через букву коф, потому что она удалена от нечистых сил, как первая буква малхут и нет такого страха и риска, что связь ее с нечистыми силами станет слишком сильной.

В малхут всего 4 буквы сверху-вниз: коф, рэш, шин, тав. Коф первая, тав - последняя, ниже которой располагаются нечистые силы. Поэтому если нечистые силы получают необходимый им по замыслу творения свет от буквы коф, самой удаленной от них, то нет у них возможности "украсть" себе больше, чем малхут, состоящая из 4 букв, обязана им дать.

Поэтому называется эта буква коф, чтобы показать, что от нее получает силу нечистая система АБЕ"А, лживый (несуществующий) человек, как обезьяна (коф - на иврите) подобна человеку.

И она вводит людей в заблуждение, потому как выдает себя за истину и говорит, что ее путем можно достичь духовности, Творца, "ли шма", постичь ощущение Творца. Но чистые силы утверждают, что только с помощью Торы человек может достичь такого исправления своих свойств, что достигнет слияния свойствами с Творцом.

И это утверждала буква тав: потому что она печать истины Творца - стоит в конце чистой системы и не позволяет нечистым силам приблизиться и присосаться к чистым силам, чтобы затем лгать, будто они и есть чистые силы, поэтому достойны ее свойства стать основой творения мира, чтобы ими производился анализ зла-добра, чистоты-нечистоты, чтобы были уверены населяющие этот мир, что, овладев ее свойствами, достигнут цели своего творения.

4 буквы коф-рэш-шин-тав составляют 4 сфирот малхут мира Ацилут: к-х-б-т, где тифэрэт состоит из 6 сфирот х-г-т-н-х-е. Но когда буква коф одна, без букв рэш-шин-тав, Тора, которая распространяется в мирах БЕ"А, светит также нечистым силам и ангел смерти получает силы умертвлять все живое. И это состояние обозначается буквой коф. А когда малхут в исправленном состоянии, то она обозначается буквой хэй, от которой буква коф отличается удлиненной левой ногой - малхут дэ малхут.

Удлиненная левая нога, превращающая букву хэй в букву коф, говорит, что от чистых сил-парцуфим сходит свет в нечистые миры БЕ"А, нечистые силы, называемые смертью. А когда малхут соединяется с бина и получает от бина силы, поднимаясь, получать свет, то присоединяются к ней все остальные буквы, и она притягивает в себя свет жизни из бина.

В таком состоянии левая нога буквы коф вдвойне укорачивается и из буквы коф образуется буква тав, в которой левая нога вдвойне утолщена за счет укорочения длины: та часть малхут, которая проводила свет в нечистые силы, поднялась из нечистых сил, и поэтому есть два типа малхут: мифтэха-ключ - та часть малхут, которая соединилась с бина и манула-замок - та часть малхут, которая поднялась из нечистых сил.

Эти две части малхут проявляются по-разному: мифтэха проявляется открыто, а манула - скрыто. От них происходят два пути приведения человека к исправлению - добрым путем Торы или путем страданий. Но после того, как малхут исправила свои свойства, соединившись с бина, уже не отделяется от бина, а, получая от бина свет, изливает его на миры. И нет более силы у нечистых сил сеять смерть и властвовать в мире. А если необходимо наказать грешника, то должны нечистые силы получить предварительно разрешение на наказание, а без разрешения не могут раскрыть манула.

Т.о. после того, как малхут соединилась с бина и исправила этим свои свойства, нет свободы у нечистых сил властвовать в мире, а только с получением разрешения на это. Причина этого в букве тэт-последней букве бина, посылающей всем, с помощью мифтэха, свет жизни. А малхут, после того как получила связь с бина, стала мифтэха, уже не оставляет эту связь, и нет возможности нечистым силам, ноге буквы коф, сеять смерть.

Отсюда появляются 3 места: 1-где властвуют свойства только буквы тэт, тем, что светит своим светом жизни этого мира. 2-весь мир после соединения малхут с бина, определяемый как мифтэха, когда светит буква тэт всем, но дает право наказывать прегрешающих по правилу: "Или путем Торы вы идете к цели, или путем страданий". 3-ад, место постоянного наказания буквой коф, в противоположность 1-му месту, где бкувой тэт, в месте ее властвования, постоянно процветает жизнь.

В месте Храма находятся все буквы со всеми тайными своими свойствами, описываемыми понимающими их, все высшие и низшие миры созданы и действуют в рамках их законов-свойств, а высшее имя - имя Творца АВА"Я, властвует над всеми.

Также Мишкан в Храме создан с помощью букв, потому что его строитель Бэцалель знал каким образом необходимо соединять буквы, которыми создались небо и земля. А так как отличался он в этой мудрости от всех, поручено было ему строить Мишкан.

Как Творец выбрал Бэцалеля наверху, так желал, чтобы выбрали его внизу, как наверху сказал Творец Моше: "Выбери Бэцалеля", так внизу сказал Моше своему народу: "Творец выбрал Бэцалеля". Потому что уже таковым было его имя-свойство Бэцалеля: Бэцалель=бэ цэль эль-сидящий в тени Творца.

Творец называется з"а или сфира тифэрэт в парцуфе з"а, которая светит сфире есод, называемой цадик-праведник. Бэцалель называется сфира есод, получающая от сфиры тифэрэт свет ва"к-неполный свет, называемый поэтому "сидящий в тени" и, в свою очередь, светящий в малхут. Поэтому, как тифэрэт состоит из 6 сфирот х-г-т-н-х-е, так и сама сфира есод, передающая этот свет, состоит из 6 сфирот х-г-т-н-х-е.

Название буквы тав "истина" говорит о том, что для того чтобы достичь ее, т.е. ее уровня, ее ступени, необходимо постичь свойство истины-правды. Поэтому, утверждала буква тав, постигнув мои свойства, сможет человек полностью анализировать добро и зло, отторгнет нечистые свои желания, как ложь, и, в мере отторжения нечистых желаний, приблизится к чистым желаниям-силам, от чего будет уверен, что достигнет цели творения - исправления всех своих желаний (гмар тикун).

И это в соответствии со сказанным: "Близок Творец только к тем, кто вправду просит о Его помощи". Ведь только с помощью Творца можно достичь исправления и духовного возвышения. Но эта помощь приходит только к искренне, "вправду", истинно требующим. Как только человек действительно сможет всеми своими силами вскричать о помощи к Творцу, немедленно получит ее. А если не получает ответ от Творца - это признак того, что его просьба еще неполная, что он еще неполностью осознал свою эгоистическую природу, свойства, как ничтожные и еще неполностью прочувствовал свое полное бессилие самому выйти из своих свойств, исправить их. Поэтому была уверена буква тав, свойство правды, что, овладев этим свойством, человек сможет достичь цели.

Но ответил ей Творец, что она недостойна стать основой творения, потому что от нее произойдут слишком большие силы правосудия, настолько, что даже совершенные праведники, которые уже выполнили всю Тору от алеф до тав, достигли свойства правды, все равно наказываются ею, потому как не уничтожили всех грешников, как сказано в Талмуде (Шабат,55).

И, кроме того Он отказывает ей,- сказал Творец,- потому что она является также печатью смерти, потому что ее силой родилась в мире смерть. Ведь человек обязан умереть, его смерть происходит от того, что змей подделал ее печать и обманул этим Адама в понимании Древа знания. И потому не может мир существовать ее свойствами.

 

БУКВА ШИН.

 

24. Предстала перед Творцом буква шин и сказала: "Творитель мира, мною подобает сотворить мир, потому что мною начинается Твое имя Шадай". Ответил ей Творец: "Хотя ты хороша, красива и правдива, но так как буквы-свойства слова шекер-ложь взяли тебя быть с ними, не могу я твоими свойствами создать мир, потому как ШеКеР-ложь существует только благодаря тому, что буквы Коф и Рэш взяли тебя".

Малхут состоит из 10 сфирот и имеет два окончания:

1 - если имеет только свои свойства, то есть в ней все ее 10 сфирот, от кетэр дэ малхут до малхут дэ малхут. При этом она строго ограничивает распространение света и обозначатся буквой тав,

2 - если Има-бина мира Ацилут наполняет ее своим светом, то парцуф малхут заканчивается не в сфира малхут, а в сфира есод и обозначается буквой шин.

Три вершины буквы шин, называемые короной, обозначают свет бина, ор хасадим-свет милосердия, который нисходит из парцуф Има-бина в парцуф малхут. Этот свет бины ор хасадим-свет милосердия, создает в малхут новые альтруистические свойства, альтруистические намерения получать ради Творца, после чего парцуф малхут в состоянии получать от парцуфа з"а ор хохма-свет мудрости. (Талмуд. Санэдрин,22). В такой связи между собой з"а и малхут называются мужем и женой, а свет, который малхут получает от з"а, называется "100 благословений".

Поэтому это новое окончание парцуфа малхут в сфира есод вместо сфира малхут, называемый есод нуквы, называется центральной точкой обитания, потому что все обитание мира происходит от него, благодаря ему. Парцуф малхут является суммой всех творений, все мы - его части. Все миры и их населяющие представляют собой различные части парцуфа малхут мира Ацилут.

Каждый высший парцуф относительно низшего называется его творцом, потому что произошел, родился из этого высшего. Поэтому относительно всех творений, парцуф з"а мира Ацилут называется и является Творцом, нашим Творцом.

И поэтому называется буква шин - правда, как и буква тав, а также называется печатью Творца, как буква тав, потому как печать означает: окончание духовного объекта-парцуфа, подобно печати, ставящейся в конце письма, написанного от имени Творца; знак самого Творца подобен Ему самому, от чего печать называется знаком правды, потому что только наличие печати дает письму силу правды, печать утверждает правдивость написанного.

Но важность буквы шин превышает важность буквы тав, потому как буква шин - начальная буква слова "Шадай", одного из имен-свойств Творца, и обозначает Его силу, которой Он сказал творению "дай" - остановись и не спускайся ниже (Талмуд. Хагига,12) - не спускайся ниже буквы шин.

Этим раскрывается, что мир может существовать и его населяющие могут существовать только с помощью буквы шин, благодаря ее свойству, ограничивающему распространение света. Сказал Творец: "Остановись, творение, на букве шин и не распространяйся более, до буквы тав" - потому что если бы свет распространился до буквы тав, то нечистые желания получили бы такую большую силу, что не было бы у человека никакой возможности выйти из них и достичь альтруистических свойств. И потому называется точка окончания шин центральной точкой существования творения.

Поэтому, после того, как увидела буква шин, что Творец отказал букве тав именно из-за того, что, оканчивая ею распространение света, создаются этим слишком тяжелые, непосильные условия для исправления мира человеком, утверждала буква шин, что ее свойством "Шадай" можно сотворить мир и была уверена, что Творец изберет ее, ее свойства как основу творения, ведь есть в ней все преимущества, из-за отсутствия которых Творец отказал букве тав.

Причем, есть в ней то же преимущество, что и в букве тав: она является печатью Творца, является правдой. А кроме того, есть в ней дополнительное преимущество: ею названо имя Шадай, новое окончание малхут для населяющих мир, вместо окончания свойством буквы тав. Исходя из всего этого, нашла в себе силы и смелость буква шин предстать перед Творцом с предложением создать ею мир.

Но ответил ей Творец, что именно ввиду её дополнительных преимуществ по сравнению с буквой тав, усиливаются противоположные ей нечистые силы. Ведь против каждой буквы-силы-свойства духовно чистого находится противостоящая ей, противоположная нечистая сила-эгоистическое желание, как сказано: "Это против этого создал Творец" (Коэлет,7).

Усиление нечистых сил от свойств буквы шин произошло от соединения ее свойств с нечистыми свойствами обмана, подделывания под духовную чистоту букв коф и рэш: не было бы сил существования лжи в мире, ее бы сразу распознали, если бы буквы Коф и Рэш не взяли бы во главу букву шин, для образования слова ШеКеР-ложь. А когда во главе слова-свойства лжи стоит правда, то, естественно, ошибается этим человек.

И это потому, что есть два источника нечистых сил: 1 - маленькое свечение (нэр дакик), которое сама чистая сила, сам Творец посылает нечистым силам-желаниям, чтобы могли существовать, чтобы не исчезли до тех пор, пока в них есть необходимость "наказывать" ими грешников. Но это небольшие силы, их высота небольшая, потому что получают только маленькое свечение, достаточное для поддержания их жизни.

Это маленькое свечение нисходит в нечистые силы от буквы коф, от чего начинают нечистые силы быть подобными человеку миров БЕ"А, как обезьяна по сравнению с человеком, как сказано (Коэлет,7): "Это против этого создал Творец".

2-й источник нечистых сил происходит от духовного падения низших: вследствие дурных-эгоистических поступков людей, свет из системы чистых сил уходит в нечистые. А самый первый проступок - это прегрешение Адама, вследствие чего система нечистых сил приобрела такую же конструкцию, как и система чистых сил, и расположилась напротив, параллельно ей. В итоге, против чистых миров АБЕ"А появились параллельные им нечистые миры АБЕ"А.

2-й источник нечистых сил это буква рэш, говорящая о том, что нечистые силы поднимаются и присасываются к чистым силам вплоть до бина в малхут, обозначаемой буквой далет.

Как уже сказано, 22 буквы парцуфа малхут мира Ацилут делятся в ней на 3 группы букв: единицы в бина, десятки в з"а, сотни в малхут.

 

ПАРЦУФ

СФИРОТ

БУКВЫ

 

БИНА

(ИМА)

бина

з"а

малхут

алеф-тэт

юд-цади

коф-тав

 

З"А

бина

з"а

малхут

алеф-тэт

юд-цади

коф-тав

 

МАЛХУТ

бина

з"а

малхут

алеф-тэт

юд-цади

коф-тав

Буквы алеф-бэт-гимель соответствуют сфирот кетэр-хохма-бина, на

зываемым голова духовного объекта (парцуфа), буквы с далет по тэт от

носятся к телу парцуфа:

 

алеф

бэт

гимель

- кетэр

- хохма

- бина

 

ГОЛОВА

далет

хэй

вав

заин

хэт

тэт

- хэсэд

- гвура

- тифэрэт

- нэцах

- ход

- есод

 

 

ТЕЛО

Тело получает только то, что нисходит в него с головы. Поэтому далет, начальная буква тела, через которую тело получает свет от головы, называется "дала вэ ания"-лишенная и бедная. Далет получает только то, что гимель дает ей. Поскольку в гимель есть свет милосердия-ор хасадим, то он и нисходит в далет.

А буква гимель поэтому называется Гомэль хасадим-творящий милосердие (Талмуд.Шабат,104) - по её действию относительно далет, которая без этого вообще была бы лишена света. Выпирающий острый правый угол в букве далет и есть признак того, что далет имеет в изобилии свет милосердия.

Но против чистой (альтруистической) малхут есть нечистая малхут, гордо не желающая получать от гимель и зависеть от нее. А восстает в желании сама быть головой, от чего стирается в букве далет острый угол, говорящий о наличии света милосердия и превращается она в букву рэш, которая пишется, как и произносится, двумя буквами рэш и шин.

Настоящее слияние чистых з"а и малхут называется ЭХаД-один и состоит из букв алеф, хэт, далет, потому как буквы от алеф до хэт это 9 сфирот з"а, и он дает от буквы гимель бины букве гимель малхут, от чего малхут становится буквой далет, с выступающим правым углом, от наличия света милосердия. В итоге этого становятся з"а и малхут едины.

Когда низшие, т.е. человек, грешат в своих действиях, т.е. намерениях, они дают этим силу нечистой малхут присосаться к чистой малхут - далет, стереть ее острый угол света милосердия и сделать из нее букву рэш. И этим из слова эхад-един-один становится слово ахэр-другой-иной-чуждый: алеф-хэт-далет слова эхад меняются на алеф-хэт-рэш слова ахэр, потому как вместо связи с Творцом, появляется связь с другими, нечистыми силами, называемыми "иные боги"-элоким ахерим, которые присасываются к з"а и малхут чистого мира Ацилут.

Это приводит к тому, что буквы коф и рэш искажают печать Творца шин, букву истины. Вследствие этого есод малхут, получающая от есод з"а, становится связана, вместо чистого источника - с нечистым, потому как с помощью буквы шин создался новый есод нечистой малхут.

Отсюда нечистые силы развиваются до 10 сфирот, с головой и телом, а шин становится как исходная точка всего опустошающего, потому как от разрушения чистого рождается нечистое. И потому из этого родилась система нечистых миров АБЕ"А нечистого человека.

Итак, выяснилось, как буквы коф и рэш стали двумя источниками появления и развития нечистых сил. А потому как нечистые силы подделываются под чистые, то называются они ложными, поддельными буквами, цель которых уничтожить систему чистых сил и их единство с Творцом, чтобы создать себя из разрушения чистых сил.

Это рождение нечистых сил из разрушения чистых возможно вследствие того, что буква шин, есод малхут, соединилась с нечистыми силами, вследствие подделки буквы далет в букву рэш, чем переделали и подделали АХаД в АХэР и создали этим систему нечистых сил - элоким ахэрим.

А если бы буквы коф и рэш не захватили бы букву шин, то не появилась бы такая большая система нечистых сил, с ее большими возможностями лгать и все подделывать в глазах человека.

Поэтому ответил Творец букве шин: "Хоть хороша ты, но станешь в начале слова шекер-ложь с буквами коф и рэш, ведь украв тебя, эти буквы смогут твоей силой создать целую систему нечистых сил лжи и подделки под чистые силы. Поэтому не могу я твоими свойствами создать мир, ведь потому как есть против тебя нечистая система, невозможно тобою достичь цели творения".

Hosted by uCoz