КНИГА ЗОАР

 

ВЫСШАЯ МУДРОСТЬ

 

40. Спросил раби Юдай: "Что означает слово БЕРЕШИТ?" Это мудррость, на которой стоит мир, з"а, дабы войти в высшие скрытые тайны, т.е. в свет бины. И здесь находятся 6 высших больших свойств, ва"к бина, из которых выходит все, из них же создались 6 источников рек, ва"к з"а, нисходящих в большое море, малхут. Слово БЕРЕШИТ состоит из слов БАРА (создал) и ШИТ (шесть), т.е. создал 6 свойств. Кто создал их тот о котором не упоминают, скрытый и неизвестный, А"А.

В мире Ацилут есть 2 вида света хохма: 1 - исконный, свет хохма А"А, называемый скрытым светом хохма.

Этот свет хохма находится только в парцуфе А"А и не распространяется с него к более низшим парцуфим;

2 - свет хохма, нисходящий 32 путями от бины, поднявшейся в голову А"А, чтобы получить там свет хохма и передать его в з"а. Поэтому слово Берешит означает Бе-решит, с-хохма, но не скрытого в А"А настоящего света хохма, а нисходящего 32 путями от бины в з"а, благодаря которому существует зо"н.

Сказано, что мир стоит на "высших скрытых тайнах" - потому что когда зо"н, называемые "мир", получают свет "хохма 32 путей", они поднимаются в АВ"И, называемые "высшие скрытые тайны". Поэтому говорится, что зо"н входит в высшие скрытые тайны, постигает ступень АВ"И, потому что низший, поднявшись к высшему, становится свойствами, как высший.

Кроме разделения на БЕ-РЕШИТ, слово БЕРЕШИТ делится на БАРА-ШИТ (на иврите пишется одинаково, ввиду отсутствия гласных), что означает СОЗДАЛ ШЕСТЬ - создал 6 сфирот-свойств, называемых ва"к, аббревиатура слов вав кцавот-6 конечностей-свойств з"а, из которых выходят все создания.

Функцию сфиры хохма, источника света хохма для зо"н, выполняет сфира бина, потому что малхут поднялась в бину, а бина вышла из головы А"А, стала как его тело и поэтому не может получить свет хохма А"А.

Но затем, вследствие подъема ма"н от низших, человека, духовно находящегося в мирах БЕ"А, возвращается бина в голову А"А, получает свет хохма от А"А, передает свет в зо"н, а зо"н передают свет во все миры. Получается, что из этих 6 свойств-конечностей, на которые разделилась бина, вышли все миры.

Поэтому сказано, что из бина выходят все 6 истоков рек, нисходящих в большое море - разделение бина на 6 свойств, ва"к, когда она выходит из головы А"А называется 6 источниками, потому что это еще только источник света для з"а. Но затем, когда бина возвращается в голову А"А, то они становятся светом хохма, называемым реками, нисходящими в парцуф з"а.

И называются 6 рек, как сказано (Теилим 110,7.русский перевод стр.73,110,7): "Из потока в пути пить будет, поэтому поднимет голову". А затем з"а передает этот свет в большое море, своей нукве. Реки или потоки - это свет з"а. Ва"к бина называются источники света мудрости, хохма, потому что вышли из бины наружу в виде ва"к, только для того, чтобы создать источник света для зо"н. А если бы бина не вышла наружу, не было бы у зо"н никакой возможности получить свет.

В слове Берешит заключено несколько смыслов: Бере=бара-создал, создал 6 свойств без света хохма, потому что слово бара означает скрытость. Поэтому в слове берешит есть 2 смысла: а) хохма, потому что слово решит это хохма, б) бара шит - показать, как хохма разделилась на 6 частей без головы, без света хохма, являющихся источниками света для зо"н, называемых "мир". И эти 6 частей з"а и малхут называются 7 дней творения.

Но поскольку слово "бара" находится внутри слова "берешит", то создал это "скрытый и неизвестный", т.е. скрытая хохма А"А. Потому что он вывел бину из своей головы и сделал ее ва"к. Т.е. он создал 6 частей, описываемых в Берешит. Берешит - хохма. Не может низойти свет в з"а до тех пор, пока Има-бина не выйдет наружу. Потому что вследствие 2-го сокращения упали за"т бина в зо"н. Поэтому, когда бина в большом своем состоянии, то з"а получает свет хохма в килим-желания бины. Берешит=бара-шит, где слово бара также означает слово бар-вне, выход наружу.

Hosted by uCoz