рав Михаэль Лайтман
"Внутреннее созерцание"
СОДЕРЖАНИЕ:
ВСТУПЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1
- НЕТ НИЧЕГО В
МИРОЗДАНИИ, ЧЕГО БЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В БЕСКОНЕЧНОСТИ. ПОНЯТИЯ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
В НАШЕМ ВОСПРИЯТИИ, НАХОДЯТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ В ПРОСТОМ ЕДИНЕНИИ И ЕДИНСТВЕ.
- РАЗЛИЧИЯ ВО ВЛИЯНИИ СВЫШЕ:
ДО ЕГО ПОСТИЖЕНИЯ ПОЛУЧАЕМЫМ И ПОСЛЕ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ В ОЩУЩЕНИЯ НИЗШЕГО
- КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ,
ЧТО ДУША - ЭТО ЧАСТЬ ТВОРЦА
- ДУХОВНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ
В СИЛУ ОТЛИЧИЯ СВОЙСТВ, КАК МАТЕРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ
СИЛОЙ
- КАК ПРЕДСТАВИТЬ
ОТЛИЧИЕ СВОЙСТВ ТВОРЕНИЯ ОТ СОСТОЯНИЯ В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ?
- ДАНА НАМ РАБОТА
КАК ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ПОЛУЧАЮЩИЙ ПОДАЯНИЕ ИСПЫТЫВАЕТ СТЫД
- КАКАЯ СВЯЗЬ
СУЩЕСТВУЕТ МЕЖДУ УСИЛИЯМИ И РАБОТОЙ ЧЕЛОВЕКА В ТЕЧЕНИЕ 70 ЛЕТ ЕГО ЗЕМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
И ВЕЧНЫМ НАСЛАЖДЕНИЕМ? ДА И МОЖНО ЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ БОЛЕЕ НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!?
- ОДНОЙ МЫСЛЬЮ
СОЗДАЛОСЬ ВСЕ ТВОРЕНИЕ. ЭТА МЫСЛЬ - ПРИЧИНА, И ДЕЙСТВИЕ, И ОЖИДАЕМОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ,
И СУТЬ ВСЕХ УСИЛИЙ
- СУТЬ СОКРАЩЕНИЯ.
КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ СОВЕРШЕННОГО ПРОИЗОШЛИ НЕСОВЕРШЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ?
ЧАСТЬ 2
- ВЫЯСНЕНИЕ ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ
- ЖЕЛАНИЕ ОТДАТЬ
В ТВОРЦЕ СОЗДАЛО В СОЗДАНИИ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, НАЗЫВАЕМОЕ СОСУД, В КОТОРЫЙ ОН
ПОЛУЧАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ
- ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ,
НАХОДЯЩЕЕСЯ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ, ИЗВЛЕКАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ ИЗ САМОГО ТВОРЦА, ОБРАЗУЯ
СОСТОЯНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ.
- ДО СВОЕГО СОКРАЩЕНИЯ
ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ НЕ ОТЛИЧАЛОСЬ ОТ ТВОРЦА
- СОКРАЩЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ,
ЧТО МАЛХУТ МИРА БЕСКОНЕЧНОСТИ УМЕНЬШИЛА СВОЕ ЖЕЛАНИЕ - И ИСЧЕЗ СВЕТ, ПОТОМУ
ЧТО НЕТ СВЕТА БЕЗ СОСУДА.
ЧАСТЬ 3
- ИСТОЧНИК ДУШ
ЧАСТЬ 4
- ПОСЛЕ СОКРАЩЕНИЯ
И ПОЯВЛЕНИЯ ЭКРАНА НАД ЭГОИСТИЧЕСКИМ ЖЕЛАНИЕМ САМО ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАНОВИТСЯ
НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТА И ВЫХОДИТ ИЗ СИСТЕМЫ ЧИСТЫХ СИЛ. ВМЕСТО НЕГО
В КАЧЕСТВЕ СОСУДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, А ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТХОДИТ
К СИСТЕМЕ НЕЧИСТЫХ СИЛ.
- ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ
ОТ НЕЧИСТЫХ СИЛ, А ПОТОМУ, ПОДОБНО ИМ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЭГОИЗМ.
- ВСЕ ТВОРЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНО В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, НИСХОДИТ ИЗ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ТОЛЬКО ЭГОИЗМ
ЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ И ПРОИСХОДИТ ИЗ НИЧТО.
- ПОСКОЛЬКУ ВЕТВИ
ИСХОДЯТ ИЗ СВОЕГО КОРНЯ, ТО НАХОДЯЩЕЕСЯ В КОРНЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ НАМИ КАК НАСЛАЖДЕНИЕ,
А ОТСУТСТВУЮЩЕЕ В НЕМ КАК СТРАДАНИЕ
- ПОТОМУ КАК ЖЕЛАНИЕ
НАСЛАДИТЬСЯ НЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕМ КОРНЕ, МЫ ОЩУЩАЕМ ОТ ЭТОГО СТЫД И НЕТЕРПЕНИЕ.
ПОЭТОМУ СКАЗАНО МУДРЕЦАМИ "СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЭТОТ МИР, ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ
УСИЛИЙ В ТОРЕ И ЗАПОВЕДЯХ, ДАБЫ ОБРАТИТЬ "ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ" В "ЖЕЛАНИЕ
ОТДАТЬ".
- ГРЕШНИКИ ПРОИГРЫВАЮТ
ВДВОЙНЕ, А ПРАВЕДНИКИ ВДВОЙНЕ ВЫИГРЫВАЮТ
ЧАСТЬ 5
- ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ
ОБЯЗЫВАЕТ ВСЕ ЧАСТИ ТВОРЕНИЯ ДОСТИЧЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ
- МАЛХУТ МИРА
БЕСКОНЕЧНОСТИ ЭТО МАЛХУТ, НЕ СОЗДАЮЩАЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
ЧАСТЬ 6
- ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ В КОМ-ЛИБО
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО РАЗВИТИЯ ПО 4-м СТАДИЯМ ИМЕНИ АВА"Я
- ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ
РОЖДАЕТСЯ В ТВОРЕНИИ ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕМ ЕГО ЛИЧНОГО СТРЕМЛЕНИЯ
- ОБЩНОСТЬ ВСЕХ
МИРОВ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ БЕСКОНЕЧНОСТИ, А ОБЩНОСТЬ ВСЕХ ПОЛУЧАЮЩИХ
СВЕТ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ МАЛХУТ БЕСКОНЕЧНОСТИ
ЧАСТЬ 7
- ХОТЯ СОКРАТИЛАСЬ
ТОЛЬКО 4-я СТАДИЯ, СВЕТ ИСЧЕЗ ТАКЖЕ И ИЗ ТРЕХ ПЕРВЫХ
- ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ
ЛУЧ СВЕТА И ЗАПОЛНИЛ СОБОЙ ТРИ ПЕРВЫЕ СТАДИИ, А 4-Я ОСТАЛАСЬ ПУСТОЙ
ЧАСТЬ 8
- ХОХМА НАЗЫВАЕТСЯ
СВЕТОМ, А ХАСАДИМ НАЗЫВАЮТСЯ ВОДОЙ. БИНА НАЗЫВАЕТСЯ - ВЫСШИЕ ВОДЫ, А МАЛХУТ
- НИЗШИЕ
- ОБЪЯСНЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
4-Х СТАДИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА БЕСКОНЕЧНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОСУДА - ЖЕЛАНИЯ
ПОЛУЧИТЬ
- 4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ
ПОЛУЧИТЬ - ЭТО 4 БУКВЫ ИМЕНИ АВА"Я, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СФИРОТАМИ К - Х - Б -
З"А - М
- БУКВЫ ЮД-ВАВ
ИМЕНИ АВА"Я УЗКИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ
ЧАСТЬ 9
- ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
- ЭТО ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ
- ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ
- ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВОЙСТВ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ
ЦЕПОЧКЕ
ЧАСТЬ 10
- ВЕСЬ МАТЕРИАЛ,
ОТНОСЯЩИЙСЯ К ТВОРЕНИЮ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, А ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТВОРЕНИИ КРОМЕ
ЭТОГО - ОТНОСИТСЯ К ТВОРЦУ.
- ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ
- ЭТО ПЕРВОЕ СВОЙСТВО КАЖДОГО СОЗДАНИЯ, И ЭТО СВОЙСТВО МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО МАТЕРИЕЙ,
ПОТОМУ ЧТО СУТИ МЫ НЕ ПОСТИГАЕМ