Письмо со страницы.63

Есть случаи, когда "двигаться хуже, чем сидеть без дела" (или "сидеть предпочтительней, чем двигаться"), чтобы не оступился с дороги, ведь путь истины - это очень тонкая линия, по которой поднимаются по ступенькам, пока не достигают царского дворца. А каждый, кто начинает идти в начале линии, обязан очень оберегаться, чтобы не уклониться вправо от линии или влево, даже на толщину волоса, потому что если в начале его погрешность как толщина волоса, и даже далее идет по истинной прямой, все равно ни в коем случае не придет к царскому дворцу, потому что не идет по истинной линии.

Смысл средней линии заключается в выполнении условия: "Тора, Творец и Исраэль". Потому что цель вселения души в тело заключается в том, чтобы именно находясь в теле, вернулась к своему корню и слилась с Творцом, как сказано: "И возлюбите Творца вашего, и идите путями Его, и стерегите Заповеди Его, и слейтесь с Ним". Видно отсюда, что конец пути в "слейтесь с Ним", т.е. как и было с душой до ее вселения в тело.

Но необходима большая подготовка, которая заключается в движении по всем путям Творца. А кому известны Его пути? Это и есть "Тора, состоящая из 613 светов", потому что идущий по ним в конце своем исправляет себя настолько, что его тело (желания) не будет препятствием между человеком и Творцом. Это смысл сказанного: "Очистите свое мясо от каменного сердца" и тогда сольетесь с Творцом вашим, точно как было ваше слияние с Ним, прежде чем оделась душа в тело.

Находим, что существуют три детали:

1. Исраэль - прилагающий усилия вернуться к своему Творцу,

2. Творец - Корень, к которому стремятся,

3. 613 светов Торы, называемые "приправы", которыми очищается душа и тело, как сказано: "Я создал дурное начало, и я создал ему Тору в приправу".

Но все три детали эти на самом деле одно целое, и такими раскрываются каждому постигающему в конце пути, как "эхад, яхид, меюхад" (одно, единое, несоставное). А то, что кажутся состоящими из трех частей, это по причине несовершенной работы ради Творца.

Поясню немного, но только с одного конца, а другой узнаешь только при раскрытии тебе Творца: душа является частью Творца свыше. До своего нисхождения в тело она склеена с телом, как ветвь с корнем. Сказано в книге "Эц Хаим", что Творец создал миры, потому что его желанием было раскрыть свои святые имена "Милосердный и Добрый", потому что если бы не было творений, не было бы над кем проявлять милость. Глубоки эти понятия...

Но насколько позволяет описать перо, "вся Тора - это имена Творца". А признак управления - "все, что не сможем постичь, не знаем, как назвать". Потому что все эти имена - это вознаграждение души, не по своей воле нисходящей в тело, а именно с помощью тела становящейся в состоянии постичь имена Творца. И согласно своему постижению - ее уровень. По правилу: "Любая духовная вещь, вся ее жизнь в размере ее знания". Ведь материальное животное чувствует себя, потому что состоит из ума и материи. Поэтому ощущение духовного - это знание, а духовный уровень - мера знания, как сказано: "По своему уму да восхвалится муж". Но животное знает, а не чувствует.

Теперь пойми вознаграждение, которое получает душа: до своего входа в тело душа была как маленькая точка, хотя она при этом и слита со своим корнем, как ветвь дерева. И точка эта называется корень души и ее мир. И если бы не снизошла в тело этого мира, не было бы у нее больше этой точки, т.е. ее меры в корне.

Но то, что удостаивается все более идти путем Творца, т.е. 613 светами Торы, обращающимися именами Творца, то растет ее уровень в мере этих имен, которые познала. Это смысл сказанного, что Творец приготовил для каждого праведника 310 (310 числовое значение слова "шай" - подарок, на иврите) миров: душа состоит из двух праведников - высшего и низшего, как делится тело выше и ниже пояса (табур). А потому удостаивается этим письменной и устной Торы, каждая из которых 310, что дает вместе 620, что соответствует 613 Заповедям Торы и 7 Заповедям равинских.

Поэтому сказано в книге "Эц хаим", что все миры сотворены только для того, чтобы раскрыть имена Творца. Отсюда видно, что поскольку спустилась душа и оделась в вонючую эту материю, не смогла уже возвратиться к своему корню в виде своего мира, как была в нем до своего нисхождения в этот мир, а обязана увеличить свой уровень в 620 раз, по сравнению с тем, как было в корне, что является ее совершенством, светом всех светов наранха"й (нефэш-руах-нэшама-хая-яхида), до света яхида. Поэтому называется яхида кетэр, ведь ее гематрия, как и слова кетер, равна 620.

Отсюда видно, что все 620 имен (613 Заповедей Торы и 7 Заповедей мудрецов) - это в сущности 5 частей души, наранха"й, потому что сосуды наранха"й - это 620 Заповедей, а света наранха"й - это свет Торы, находящийся в каждой Заповеди. Получается, что Тора и Душа - это одно.

Но Творец - это свет бесконечности, одетый в свет Торы, находящийся в 320 Заповедях. И это смысл сказанного: "Вся Тора - это имена Творца", где Творец - составляющий, а 620 имен - отдельные части по шагам и ступеням души, потому что душа не сразу получает весь свет, а постепенно, ступенями.

Из всего вышесказанного следует, что цель души - постичь все 620 имен, получить свой уровень, составляющий 620 раз от количества, которое было до нисхождения в тело. Причем, уровень ее из 620 Заповедей, в которые одет свет Торы, а Творец является общим светом Торы, из чего следует, что "Тора, Творец и Исраэль - одно".

Так вот, прежде включения в работу Творца, выглядят Тора-Творец-Исраэль как три отдельные работы:

1. Иногда стремится человек к возвращению души в ее корень, что называется Исраэль.

2. Иногда стремится понять пути Творца и тайны Торы, "Ведь не зная Заповедей, нельзя работать", что называется Тора.

3. Иногда стремится к постижению Творца, т.е. к слиянию и полному познанию Творца, и только этого желает, а не постичь тайны Торы и вернуть душу к ее корню, где она находилась до нисхождения в тело.

Поэтому идущий по правильной линии в работе Творца обязан постоянно проверять себя: стремится ли он одинаково ко всем трем частям работы, потому что конец действия равен его началу. А если стремится к одной части более, чем к другим, то сходит с прямого пути.

Поэтому желающий держаться за цель должен стремиться к пониманию путей Творца и тайн Торы как к самому надежному средству держаться истинной линии.

Поэтому сказано: "Откройте мне отверстие с игольное ушко, а я открою вам огромные ворота". Отверстие игольного ушка предназначено только для работы. Также и стремящемуся только к познанию Творца, только ради работы, Творец раскрывает ему врата мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

 

Hosted by uCoz