ДЕСЯТЬ СФИРОТ

 

1) Прежде всего нужно знать названия десяти сфирот: КаХа"Б ХаГа"Т НеХИ"М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход (hод), йесод и малхут). Эти десять сфирот представляют собой десять скрытий Высшего Света, которые существуют для того, чтобы творения смогли получить этот Свет. Ведь на Солнце тоже невозможно смотреть без темного закопченного стекла, которое ослабляет солнечный свет, делая его пригодным для зрительного восприятия.

С соответствующими поправками, это можно сравнить с получением света духовными объектами (творениями), для которых Высший Свет Творца тоже является слишком сильным, и который можно получить только с помощью этих десяти скрытий. Следует отметить, что чем ниже находится скрытие (сфира), тем больше оно ослабляет Свет Творца.

 

2) Эти десять сфирот соответствуют десяти Священным Именам Творца, которые приводятся в Торе (Зоар, Ваикра п. 156-177):

Имя (Эке) соответствует сфире кетер.

Имя (Йя, произносят "Ко") - сфире хохма.

Имя " (Авая) с огласовкой "Элоhим" - это бина.

Имя (Эль) - это хесед.

Имя (Элоhим) - это гвура.

Имя " (Авая) с огласовкой шва-холам-камац - это тиферет.

Имя (Цваот) соответствует двум сфиротам нецах и hод.

Имя (Шадай) - это есод.

Имя (Адонай) - это малхут.

 

3) Десять сфирот соответствуют пяти бхинот (уровням). Четвертая бхина, которая называется Зэир Анпин (З"А) или тиферет содержит в себе шесть сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и йесод. Причины этого подробно разбираются в книге "Зоар" (см. "Акдамат Сефер Зоар", "Марот аСулам", стр 5). Таким образом, пять бхинот называются: кетер, хохма, бина, тиферет (или З"А) и малхут (см. также "Птиха ле Хохмат аКаббала", п. 1-7).

Абсолютно все духовные объекты (душа человека, духовные миры, парцуфим) состоят из этих пяти бхинот. Если расматривать все духовное Мироздание как единый духовный объект, то бхина кетер соответствует миру Адам Кадмон (А"К), хохма - миру Ацилут, бина миру Брия, З"А - миру Ецира и малхут соответсвует миру Асия. Вообще, в любом духовном объекте, и в самом большом, и в самом маленьком, "голова" (рош) соответствует бхине кетер, пространство от рош до груди (хазэ) соответствует хохме, от хазэ до табура - бине, от табура и вниз - З"А (тиферет) и малхут (см. также "Птиха ле Хохмат А-Каббала" пункты 6-10).

 

Hosted by uCoz