Рош, тох, соф. Пэ, табур, сиюм раглин.

6) Вследствии появления новых сосудов отраженного света в каждом парцуфе возникают три части, которые называются рош, тох и соф. Как уже было сказано, в результате силы экрана, задержавшей получение света внутрь малхут произошло ударное совокупление (зивуг деакаа) с этим светом. Созданные этим зивугом десять сфирот отраженного света "оделись" на десять сфирот прямого света, который в высшем свете. И эти десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света вместе образуют десять сфирот де рош. Однако, эти десять сфирот отраженного света, которые поднимаются вверх от экрана и одеваются на десять сфирот прямого света, еще не являются настоящими сосудами.

Потому что слово "сосуд" указывает нам на определенную "авиют" - величину желания получать. Это значит, что сила категории суда, запрета, которая есть у экрана, не дает свету войти внутрь малхут. Существует правило, согласно которому сила запрета действует только вниз (но не вверх) от места расположения этого запрета. Так как десять сфирот отраженного света поднимаются вверх над экраном, то на него не распространяется сила запрета, поэтому он не может быть настоящим сосудом.

Десять сфирот отраженного света называются "рош". Под этим подразумевают, что эти десять сфирот отраженного света, рош еще не являются настоящими сосудами. Малхут над которой стоит экран, осуществляющий зивуг деакаа называется "пэ" (рот). Подобно тому, как из материальнго рта в результате зивуга деакаа выходят обозначаемые буквами звуки, так и из духовного рта в результате зивуга деакаа возникают десять сфирот отраженного света, которые называются пять бхинот КаХа"Б Ту"М. Эти сфирот являются сосудами для прямого света, и эти сосуды называются "буквы" ("отиот"). Таким образом мы выяснили, что такое десять сфирот де рош.

 

7) Десять сфирот прямого света и десять сфирот отраженного света вместе распространяются под экран, и тогда десять сфирот отраженного света становятся настоящими сосудами для получения света, которые одеваются на десять сфирот прямого света. Это происходит потому что экран, создавший отраженный свет, уже властвует над ним с помощью своей авиют. Эти десять сфирот, которые теперь являются настоящими сосудами, называются "тох" и "гуф", это значит, что они составляют внутреннюю часть парцуфа.

Малхут де тох называется "табур". Табур - это значит центр, что указывает на то, что малхут де тох является главной, центральной малхут, это из ее отраженного света созданы настоящие сосуды де гуф. Еще можно сказать, что табур состоит из тех же букв, что и слова )"тов-ор", хороший свет). Это указывает на то, что свет хорош, когда он находится в сосудах, пригодных для получения его. Итак, теперь мы выяснили, что такое десять сфирот де тох до табура.

 

8) Итак, в малхут де рош есть две бхины:

1. малхут месаемет (заканчивающая), то есть экран, находящийся в этом месте не дает высшему свету войти в сосуд малхут.

2. малхут а-миздавэгэт - та малхут, которая делает зивуг. Если бы высший свет не соударялся с экраном (зивуг деакаа), поднимая отраженный свет, то не было бы сосудов получения для высшего света, и вообще не было бы никакого света, потому что не бывает света без сосуда.

В малхут де рош эти бхинот существуют только в качестве "шорошим" - источников, зачатков. Малхут а-месаемет, де рош является зачатком малхут а-месаемет (заканчивающей) всю данную ступень. Малхут а-миздавегет де рош является причиной вхождения света в сосуды. Оба эти действия в действительности происходят только в гуф парцуфа, то есть в пространстве, находящемся от пэ до табура, царствует малхут а-миздавегет и высший свет входит в сосуды.

В пространстве же, находящемся от табура и вниз властвует малхут а-месаемет, создавая десять сфирот де сиюм (окончания парцуфа), каждая из этих сфирот содержит только свечение отраженного света, высший свет в них не входит. Когда дело доходит до сфиры малхут де сиюм, парцуф заканчивается, потому что эта малхут, которая не получает ничего, как раз и является малхут а-месаемет, на ней-то и заканчивается распространение сосуда парцуфа. Еще эту малхут мы называем малхут де "сиюм реглин" ("окончания ног"), которая отрезает свет и ограничивает парцуф.

Эти десять сфирот де сиюм, которые распространяются от табура и вниз до сиюм реглин, называются десять сфирот де соф, все они являются частями малхут де соф и де сиюм. То, что мы говорим, что внутри этих сфирот есть только отраженный свет, не означает, что в них вообще нет прямого света, это означает, что небольшое свечение прямого света там есть, но оно считается ВА"К бли рош (см. "Птиха ле-Хохмат а-Каббала" пункты 50-53).

 

Hosted by uCoz