Желание насладиться - материал творения

(пп..1 - 9)

 

1) Рабби Ханания бен Акашия сказал: "Захотел Творец удостоить Израиль, для этого дал им Тору и заповеди..." В иврите слово "удостоить" ("лизкот") подобно слову "очистить" ("лезакот"). В мидраше "Берейшит Раба" сказано: "Заповеди даны только для того, чтобы с их помощью очистить Израиль". Мы должны понять:

Замысел Творения заключается в том, чтобы доставить Творениям удовольствие щедрой рукой Творца. Для этого Творец создал в душах огромное желание получить это удовольствие. Желание получить как раз и является сосудом для получения удовольствия. Чем больше желание получить, тем больше удовольствия входит в сосуд. Эти понятия настолько взаимосвязаны, что невозможно их разделить.

Можно только указать на то, что удовольствие относится к Творцу, а желание получить относится к творению. Хотя, конечно, оба этих понятия, на самом деле исходят от Творца, они оба содержатся в Замысле Творения, но если шефа напрямую исходит из Творца, то желание получать, которое тоже заключено в шефа, является всё же корнем, источником творений. Желание получать является источником принципиально нового, того чего раньше у Творца не было. Потому что в Творце нет желания получать.

Т.о. желание получать является сутью Творения, от начала и до конца, единственным "материалом" из которого состоит Творение. Все многочисленные разновидности творений - это лишь разные "порции" желания получать. А все события, происходящие с ними, - это изменения, происходящие с этим желанием. Но всё что наполняет творения, удовлетворяет их желание получать исходит напрямую из Творца.

Итак, все, что существует вокруг нас, на самом деле исходит от Творца, либо напрямую, как свет, изобилие (шефа), либо косвенно, как, например, желание получать, которое у самого Творца отсутствует, но было создано Им для Творений.

 

2) Желание получать со всеми его разновидностями заключено в Замысле Творения с самого начала. Оно неразрывно связано с шефа, которую Творец приготовил для нас. Желание получать - это сосуд, а шефа это свет, который наполняет этот сосуд. Эти свет и сосуд это то, что составляет духовные миры. Они неразрывно связаны между собой. Они вместе спускаются сверху вниз со ступени на ступень. Чем больше эти ступени отдаляются от Творца, тем больше огрубляется и увеличивается желание получать. Можно сказать и наоборот, что чем больше желание получать огрубляется и увеличивается тем больше они удаляются от Творца. Это происходит до тех пор пока они не доходят до самого низкого места, где желание получать достигает максимального размера. Это состояние как раз и является желательным и необходимым для начала подъема, т.е. исправления. Это место называется мир Асия. В этом мире желание получать называется "телом человека", а шефа, свет называется "жизнью человека". Все различие между высшими мирами и этим миром ("олам а-зэ") заключается в том, что в высших мирах желание получать ещё не полностью огрубилось, оно ещё не полностью отделено от света. В нашем же мире желание получать достигло своего окончательного развития и полностью отделилось от света.

 

3) Вышеприведенный порядок развития желания получать сверху вниз подчиняется порядку 4-х (точнее пяти) уровней (бхинот). Этот порядок закодирован тайне четырёхбуквенного Имени Творца. Порядку этих четырёх букв АВА"Я ("йуд-хэй-вав-хэй") подчинено всё Мироздание. Эти буквы соответствуют 10 сфирот: хохма, бина, тиферет (или Зэир Ампин), малхут и их корень. Почему десять? Потому, что сфира тиферет включает в себя шесть сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и йесод. Корень этих сфирот называется "кетер", но часто он не входит в перечисление сфирот и поэтому говорят: ХУ"Б ТУ"М. Эти четыре бхины соответствуют четырём мирам: Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Мир Асия включает в себя также и этот мир ("олам а-зэ"). В этом мире нет ни одного создания, которое бы не имело корень в Мире Бесконечности, в Замысле Творения. Замысел Творения - это желание Творца насладить создания. Этот замысел включает в себя и свет, и сосуд. Свет исходит напрямую от Сущности Творца, в то время как желание получать было создано Творцом заново, из ничего. Для того, чтобы желание получать достигло своего окончательного развития, оно должно вместе со светом пройти через четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира и Асия (АБЕ"А). И тогда заканчивается развитие Творения: свет и сосуд, которые называются тело и свет Жизни в нём.

 

4) Необходимость развития желания получать на четырёх уровнях (бхинот) через четыре мира АБЕ"А вызвана существованием правила, касающегося сосудов, согласно которому только распространение, а потом изгнание света вместе делают сосуд пригодным для выполнения им функции. Пока свет наполняет сосуд они неразрывно связаны между собой, сосуда, как такового фактически нет - он самонигилируется. Желание удовлетворено - следовательно оно фактически не существует. Оно сможет снова проявиться только тогда, когда свет выйдет из него, перестанет заполнять его. Причиной этой самоотмены сосуда является полная противоположность между ними - ведь свет напрямую исходит от Сущности Творца, из Замысла Творения. Свет - это желание отдавать, он не имеет ничего относящегося к желанию получать. Сосуд же является его полной противоположностью - это огромное желание получать свет. Сосуд - это корень, источник чего-то принципиально нового, чего раньше не существовало - Творения. Сосуд не имеет ни малейшего желания отдавать. Так как свет и сосуд тесно связаны между собой, то желание получать нивелируется относительно света. Сосуд приобретает определённую форму только после изгнания из него света. Только после изгнания света сосуд начинает страстно желать получить его. Это страстное желание и определяет необходимую форму желания получать. После того, как свет снова входит в сосуд, они становятся уже разными объектами - сосуд и свет, или тело и жизнь. И обрати внимание на это, потому что это глубочайшие понятия.

 

5) Как было сказано выше, Творение развивается согласно четырём бхинот, которые закодированы в Имени АВА"Я и называются они хохма, бина, тиферет и малхут. Бхина Алеф (1), которая называется хохма, содержит в себе и свет, и сосуд, состоящий из желания получать. Этот сосуд содержит в себе весь свет, который называется ор хохма ("свет мудрости") или ор хая ("свет жизни", "живой свет"). Потому что это весь свет жизни, который находится внутри Творения. Тем не менее Бхина Алеф всё же ещё считается светом, а сосуд, который в ней, ещё почти не проявляется, он находится в ней ещё как бы в потенциале. Он ещё очень перемешан и связан со светом, нивелируясь по отношению к нему. После неё идёт Бхина Бет (2), которая возникла в результате того, что Хохма в конце своего развития захотела приобрести сходство свойств со светом, который находился внутри неё. В ней пробудилось желание отдавать Творцу. Ведь природа света это чистое желание отдавать. В ответ на возникновение этого желания, которое пробудилось в ней, от Творца пришёл новый, качественно другой, свет, который называется ор хасадим ("свет милосердия"). Поэтому Бхина Алеф почти избавилась от ор хохма, который давал ей Творец. Ор хохма может находиться только внутри подходящего сосуда, т.е. желания получать. Итак, и свет, и сосуд в Бхине Бет полностью отличаются от тех, которые были в Бхине Алеф. Ведь сосудом в Бхине Бет является желание получать, а светом - ор хасадим. Ор хасадим - это удовольствие от сходства свойств с Творцом. Желание отдавать приводит к сходству свойств с Творцом, а сходство свойств в духовных мирах ведёт к слиянию. Потом идёт Бхина Гимел. После того, как свет внутри Творения уменьшился до уровня ор хасадим, при практически полном отсутствии ор хохма, а, как известно, именно ор хохма является основной жизненной силой в Творении, то Бхина Бет почувствовала его недостаток. В конце своего развития она притянула к себе определённую порцию света ор хохма, чтобы он начал светить внутри её ор хасадим. Для этого она снова пробудила внутри себя определённую порцию желания получать, которая и сформировала новый сосуд, который и называется Бхина Гимел или тиферет. А свет, который находится в нём называется ор хасадим со свечением ор хохма, потому что главной частью в этом свете является ор хасадим, а меньшей частью является ор хохма. После неё идёт Бхина Далет. Потому что сосуд Бхина Гимел в конце своего развития тоже пробудился притянуть к себе ор хохма, но уже во всей полноте, во всём том размере, который был у Бхины Алеф. Получается, что это пробуждение ведёт к тому, что у Бхины Далет появляется и то страстное желание получать, которое было у Бхины Алеф, и к этому добавляется то, что Творение уже один раз изгоняло из себя свет и оно теперь знает как это плохо быть без света хохма и поэтому оно желает этот свет намного больше, чем когда оно было в стадии Бхина Алеф. Итак, распространение света, а затем его изгнание создают сосуд. Получается, что когда теперь сосуд снова примет свет, то сосуд будет предшествовать свету. Поэтому Бхина Далет является окончательной стадией создания сосуда, которая называется Малхут.

 

6) Вышеперечисленные четыре бхинот являются десятью сфирот, на которые делится любое творение. Эти четыре бхинот соответствуют четырём мирам АБЕ"А, которые включают в себя всё Мироздание, каждую деталь, которая существует в реальности. Бхина Алеф называется Хохма или мир Ацилут. Бхина Бет называется Бина или мир Брия. Бхина Гимел называется тиферет или мир Ецира. Бхина Далет называется Малхут или мир Асия. Выясним теперь природу этих четырёх бхинот, существующих в каждой душе. Каждая душа (нешама) выходит из Мира Бесконечности и спускается в мир Ацилут и приобретая там свойства Бхины Алеф. В мире Ацилут она ещё не называется "нешама", потому что это название указывает на определённую отделённость от Творца, в результате которой она выходит из уровня Бесконечности, отсутствия границ, полного слияния с Творцом и приобретает некоторую "самостоятельность". Но пока она ещё не является сформировавшимся, законченным сосудом и поэтому её ещё ничего не отделяет от Сущности Творца. Как ты уже знаешь Бхина Алеф развития сосуда ещё не является сосудом как таковым, потому что в ней сосуд полностью нивелируется по отношению к свету. Поэтому говорят, что в мире Ацилут всё ещё является полностью Божественным - "Он один и Имя Его одно". И даже души других, отличных от человека, существ, которые проходят через этот мир слиты с Творцом.

 

7) В мире Брия уже правит Бхина Бет, т.е. её сосудом является желание отдавать. Поэтому, когда душа прибывает в мир Брия, она приобретает эту стадию развития сосуда и теперь она уже называется "нешама". Это значит, что она уже отделилась от Сущности Творца и приобрела определённую самостоятельность. Тем не менее пока этот этот сосуд ещё очень "чистый", "прозрачный", т.е. он ещё очень близок по своим свойствам к Творцу и поэтому считается, что он ещё полностью духовен.

 

8) В мире Ецира уже правит Бхина Гимел, которая уже включает в себя определённую, небольшую порцию желания получать. Поэтому, когда душа спускается в мир Ецира и приобретает эту эту стадию развития сосуда она переходит из состояния "нешама" и теперь она уже называется "руах". Этот сосуд уже имеет определённую "авиют", т.е. некоторую порцию желания получать. Тем не менее этот сосуд ещё тоже считается духовным, потому что такое количество и качество желания получать ещё недостаточны для того, чтобы полностью отделиться по своим свойствам от Сущности Творца. Полным отделением от Сущности Творца является тело, которое уже имеет полную видимую "самостоятельность".

 

9) В мире Асия уже властвует Бхина Далет, которая является окончательной стадией развития сосуда. На этой стадии желание получать достигает своего максимального развития. Сосуд превращается в тело, которое полностью отделено от Сущности Творца. Свет который находится в Бхине Далет называется "нефеш". Это название указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения. И знай, что не существует ничего, что не состояло бы из своего АБЕ"А (или четырёх бхинот).

Hosted by uCoz