Пять парцуфим мира Адам Кадмон

(пп..26 - 29)

 

26) После того, как мы выяснили понятие масаха (экрана), который был выставлен после Ц"А на кли малхут, т.е. на бхину далет. Пять видов зивуга дакаа, которые происходят на этом экране, создают пять уровней 10-ти сфирот, один ниже другого. Теперь мы выясним пять парцуфим мира Адам Кадмон (А"К), который предшествует четырём мирам АБЕ"А. Ты уже знаешь, что ор хозер, поднимающийся в результате зивуга дакаа снизу вверх одевает 10 сфирот высшего света - этого достаточно только на "корни" килим, которые называются 10 сфирот де рош. Для того, чтобы закончить создание килим малхут де рош расширяется на те 10 сфирот ор хозер, которые оделись на 10 сфирот де рош. Малхут распространяется сверху вниз согласно величине уровня 10-ти сфирот де рош. В результате этого заканчивается создание килим, которые называются "гуф" ("тело") парцуфа (см. пункт 14). Итак, в парцуфе всегда есть два вида 10-ти сфирот: рош и гуф.

В каждом парцуфе нужно определить два вида 10 сфирот: рош и гуф. Не знающим языка иврит намного проще изучать Каббалу потому, что они не воспринимают дословно каббалистические термины пэ - рот, рош - голова, гуф - тело и т.д., а могут понимать эти каббалистические термины абстрактно, т.е такие люди не рисуют себе согласно этим терминам материальную картину. Им легче воспринимать сказанное как силы, желания, намерения, а не части какого-то тела. Ведь в духовном мире нет тел, а есть только желание насладиться, намерение ради чего или кого можно получать наслаждение и само наслаждение.

Место, где находится отражающий масах, называется пэ. Вначале масах отталкивает весь ор яшар, который находится перед ним, говоря этим, что ничего не хочет взять для себя. Затем в рош делается расчет, сколько можно все же получить, но не ради себя, а ради Творца, затем ор хозер одевает 10 сфирот высшего света (де ор элион) снизу вверх. Этого достаточно только для образования четкого решения, корней кли (шоршей килим). 10 сфирот отраженного света, одевающих 10 сфирот приходящего света образуют вместе 10 сфирот де рош парцуф.

Чтобы закончить образование килим и получить свет в действительности 10 сфирот ор яшар вместе с 10-ю сфирот де ор хозер "проходят" сквозь масах, распространяются сверху вниз расширяя этим 10-ю сфиру рош - малхут де рош на свои собственные 10 сфирот - от кетер до хохма, и образуя этим килим де гуф.

До того, как малхут могла получать ради Творца, она была сжата, сокращена до размеров точки. Но получив экран, она приобрела новое намерение - получать не ради себя, а ради Творца тогда она "расширилась" из точки до 10 сфирот, получая свет в гуф.

 

27) Сразу после Ц"А, когда Бхина Далет перестала быть кли для получения высшего света, она выставила масах. В результате этого возник первый парцуф мира Адам Кадмон. Высший свет попытался войти в кли малхут как и прежде, как будто Ц"А не происходило. Но масах, который теперь стоит перед кли малхут отразил его. В результате этого ударного взаимодействия ор хозер поднялся до уровня кетер высшего света и этот ор хозер стал одеянием и зачатками килим ("шоршей килим") для 10-ти сфирот высшего света, которые называются 10 сфирот де рош первого парцуфа мира Адам Кадмон. После этого малхут де рош вместе с ор хозер распространилась сверху вниз, создав этим внутри себя новые 10 сфирот, которые и являются настоящими, законченными килим. Всё то, что в рош существовало только в потенциале, теперь окончательно проявилось и сформировалось. Так закончилось создание рош и гуф первого парцуфа мира адам Кадмон.

После Ц"А, когда малхут сократила себя от получения света, она, с помощью масаха, решает получать какую-то порцию ради Творца. Первое порционное получение света образовало первый парцуф мира Адам Кадмон - Кетер, или Гальгальта. Всего в мире Адам Кадмон есть 5 парцуфим.

Масах в кли малхут оттолкнул весь приходящий к нему ор элион ввиде ор хозер снизу вверх. С помощью удара (акаа) масаха, сила которого была равна всем 5 бхинот, ор хозер поднялся на уровень кетер де ор яшар и одел 10 сфирот де рош первого парцуфа А"К. Затем малхут расширилась, и свет распространился внутрь малхут, образовав 10 сфирот де гуф.

Часть тела (гуфа) кли, которая заполнилась светом, называется тох (внутренняя часть), а свет в нем называется - внутренний свет, ор пними. Часть гуфа, оставшаяся незаполненной светом, называется конец (соф), а свет в ней - ор хасадим, потому что эта часть не желает получать никакого наслаждения, потому что она не имеет соответствующего экрана, и если она получит свет, то это приведет к получению наслаждения ради себя. Граница разделения тох и соф называется пуп (табур). Свет, не вошедший в кли, называется окружающий свет, ор макиф.

Каждый парцуф видит, какой свет находится перед ним, только с помощью отраженного света. Если сила отраженного света равна силе экрана на все 5 бхинот, то он видит свет уровня кетер. Этот свет он делит на 5 частей, заполняет ими тох, а соф оставляет пустым. В рош парцуф может светить свет любой силы, но малхут пэ де рош увидит лишь столько, сколько ей позволяет ор хозер. Наши органы чувств построены тоже на этом принципе. Дай им большую чувствительность и они смогут увидеть предметы измеряемые в микронах, ощущать микробы и т.д. Т.е. все зависит не от того, что действительно есть вокруг нас, а только от того, а что мы в состоянии обнаружить. Все зависит только от чувствительности наших сенсоров, датчиков, органов ощущений.

Каждый последующий парцуф имеет экран на меньшее количество и качество желаний (бхинот), чем предыдущий, поэтому у него меньший ор хозер, меньшая высота отраженного света, поэтому он видит свет меньшего уровня. Это подобно тому, как если бы у человека ухудшилось зрение и он стал бы видеть в меньшем радиусе вокруг себя.

Если экран имеет жесткость бхину гимел, то он видит свет уровня хохма, относительно предыдущего парцуфа. Относительно себя самого он получает те же 5 частей света НАРАНХАЙ, но общего уровня хохма, а не кетер. приведём пример из нашего мира, высокий человек и человек невысокого роста состоят, разумеется, из одних и тех же частей, тем не менее мы говорим, что один из них на голову выше другого, т.е. второй, как бы не имеет головы.

Мы изучаем распространение миров сверху вниз. Но после того, как это произошло и появилось все Мироздание, создался Адам а-Ришон (первый человек). Затем его парцуф раскололся на 600.000 частей, называемых душами. Каждая из этих частей должна получить свою часть высшего света.

Когда душа, т.е. частичка парцуфа Адам а-Ришон, достигает чего-то в духовном мире, она получает немного от своей части света, и хотя она еще не наполнилась всем предназначенным ей светом, она ощущает это состояние как совершенство. Но когда ей (душе) добавляют немного эгоизма, она начинает желать чего-то большего. Она начинает исправлять эту новую порцию эгоизма, и получает во вновь исправленные килим новую порцию света, и только тогда она понимает, что есть еще большее совершенство.

Если у человека нет внутреннего желания, потребности - "некуды ше ба лев ("точка в сердце"), то он не в состоянии понять как можно интересоваться духовным, а не только этим миром. Кстати, гадание, амулеты, нетрадиционное лечение, благословения не имеют к духовному никакого отношения. Под духовным в Каббале понимается только стремление к самому Творцу, к Его свойствам.. На проверку всегда оказывается, что всё, кажущееся нам сверхъестественным, вовсе таковым не является, а просто шарлатаны большей или меньшей степени талантливости используют силы нашего мира, непознанные пока большинством людей, а также психологию и внутренние силы организма.

 

28) После этого снова произошло ударное взаимодействие с масахом, стоящим в кли малхут, но на этот раз в его масахе отсутствовала бхина далет. У него есть только четыре килим: кетер, хохма, бина и тиферет. Поэтому следующий парцуф мира А"К вышел на один уровень ниже парцуфа Гальгальта - на уровень хохма - и называется этот парцуф А"Б. Ор хозер в этом случае одевает только 4 света НАРАНХ, а пятая часть, ор ехида, отсутствует.

В третьем парцуфе в масахе отсутствуют бхинот далет и гимел. Поэтому он вышел на один порядок ниже парцуфа А"Б, т.е. на уровень Бина, и в нем нет светов ехида и хая. Относительно первого парцуфа он ниже на две ступени, а относительно второго - на одну. Он называется Бина, или С"АГ.

Затем произошёл зивуг де акаа на масах с авиют алеф, и образовался рош и гуф на уровне тиферет, со светами нефеш и руах, а света ехида, хая и нешама отсутствуют. В этом парцуфе нет килим далет, гимел, бет - поэтому и нет соответствующих им светов. Этот парцуф называется Тиферет, или М"А.

Последний, пятый парцуф вышел на авиют шореш со светом нефеш. Он называется парцуф Малхут или парцуф Б"ОН.

 

29) Итак, мы рассмотрели образование пяти парцуфим мира А"К, которые называются Гальгальта, А"Б, СА"Г, М"А и БО"Н, где каждый из последующих парцуфим ниже предыдущего на одну ступень. Причём эта ступень была у предыдущего парцуфа высшей. Так, например, у парцуфа А"Б не хватает ор ехида, у парцуфа СА"Г недостаёт света хая, который был у предыдущего ему парцуфа А"Б. У парцуфа М"А не хватает света нешама. Уровень каждого парцуфа зависит от толщины экрана, на который сделан зивуг де акаа (см. пункт 18). Однако, мы не выяснили, что является причиной уменьшения толщины экрана при образовании нового парцуфа.

Малхут, после Ц"А, обретает экран, в котором есть все 5 степеней жесткости и поэтому она может присоединить к себе все 5 уровней своих желаний. Силой этого экрана она отталкивает весь приходящий к ней свет и в отраженном свете достигает уровня кетер, она "видит" все 5 частей приходящего света: света в сфирот кетер, хохма, бина, тиферет и малхут, находящиеся в рош. Из каждого света она может принять в тох, только приблизительно 20 процентов света.

Общий уровень этого света определяется по его наивысшему свету - ехида, который соответствует уровню кетер (комат кетер). Во второй парцуф малхут может принять меньшее количество света, т.к. она теряет одну, самую сильную ступень желания - авиют далет и, соответственно, свет ехида.

Количество света, находящегося в третьем, четвертом и пятом парцуфах еще меньше, их уровень каждый раз всё ниже и ниже, по причине уменьшения авиют с гимел на бет в третьем парцуфе, с бет на алеф - в четвертом и с алеф на шореш - в пятом.

Соответственно степени авиют в 3-ем парцуфе, СА"Г, отсутствуют света ехида и хая, в четвертом - ехида, хая, нешама, в пятом - ехида, хая, нешама, руах. Парцуфим так выглядят только один к относительно другого, когда каждый последующий "на голову" ниже предыдущего, каждый последующий парцуф ниже предыдущего по уровню света, по его силе и качеству. Но в каждом из них есть свои 5 (или 10, как известно сфира тиферет состоит из 6 сфирот) сфирот КАХАБТУ"М и свои 5 светов НАРАНХА"Й.

Каждый парцуф обязан иметь набор всех тех 10 частей, из которых состоит всё Творение. Парцуфим отличаются друг от друга только величиной экрана. Поэтому, когда экран уменьшается, новый парцуф рождается на одну ступень ниже предыдущего.

После Ц"А кли состоит из желания получать и масаха. Наполнение кли происходит в соответствии с силой, величиной этого масаха. Экран может быть силой от одной до пяти бхинот. т.е. он способен оттолкнуть от себя наслаждение соответствующие его пяти, четырём, трём, двум или одному желаниям. Любой парцуф состоит из пяти частей, которые мы обозначаем:

кетер - точка, с которой начинается буква йуд, так называемое "куцо шель йуд",

хохма - йуд,

бина - хей,

тиферет - вав,

малхут - хей.

Эти буквы - скелет парцуфа, его пять постоянных частей, составляющих его кли. В зависимости от силы экрана парцуф наполняет эти 5 частей большим или меньшим светом светом хохма или светом хасадим. Свет хохма обозначается буквой юд, а свет хасадим - буквой хей. соответственно, мы может обозначить каждый парцуф, т.е. каждое наполнение буквенным кодом или числом.

Как уже объяснялось в 8-ой книге данной серии, "Книге Зоар" в статье "Буквы раби Амнона-Саба" (стр. 104): "Каждый парцуф состоит из 5 частей=5 сфирот: точки и 4 букв: кетэр-точка + хохма-юд + бина-хэй + з"а-вав + малхут-хэй = АВА"Я. Все отличие между всеми 125 парцуфим в том - какой свет их наполняет, а скелет кли, буквы АВА"Я, остается тем же. И это потому, что не может возникнуть желание, если свет Творца не пройдет предварительно 5 ступеней, где только 5-я ступень является рождением нового творения - нового желания.

Все мироздание, все миры, представляют собою всего лишь 10 сфирот или имя Творца АВА"Я:

СФИРА

БУКВА

ПАРЦУФ

МИР

СВЕТ

кетэр

точка, начало буквы юд

Гальгальта

А"К

ехида

хохма

юд

А"Б

Ацилут

хая

бина

хэй

Са"Г

Брия

нэшама

з"а

вав

М"А

Ецира

руах

малхут

хэй

Бо"Н

Асия

нэфэш

Наполнение АВА"Я светом называется ее раскрытием, потому что это является степенью раскрытия Творца в этом желании. Этим буквы выходят наружу из скрытия, состояния, когда они не наполнены.

Всего есть 5 парцуфим: Кетэр (Гальгальта), А"Б, Са"Г, М"А, Бо"Н. Первый из них - парцуф кетэр является основным, источником всех остальных. Его 10 сфирот - простая АВА"Я или внутренняя АВА"Я, потому что каждая из 4 букв его АВА"Я выходит наружу, создавая новый парцуф, одевающийся снаружи на парцуф Гальгальта.

Итак, из парцуфа Кетэр-Гальгальта выходят:

от юд - парцуф хохма, А"Б,

от хэй - парцуф бина, Са"Г,

от вав - парцуф з"а, М"А,

от хэй - парцуф малхут, Бо"Н.

Таким образом парцуф Кетэр обозначается простой АВА"Я, а одевающиеся на него парцуфим обозначаются АВА"Я с наполнениями. Запись АВА"Я с наполняющим ее светом, называется милуй, наполнение. Для краткости обозначения парцуфа введено понятие гематрия - числовая сумма наполнений.

 

БУКВЫ АЛФАВИТА:

НАЗВАНИЕ

ПРОИЗНОШЕНИЕ

ГЕМАТРИЯ

АЛЕФ

А,Э

1

БЭТ

Б,В

2

ГИМЕЛЬ

Г

3

ДАЛЕТ

Д

4

ХЭЙ

А,Э

5

ВАВ

В,У,О

6

ЗАИН

З

7

ХЭТ

Х

8

ТЭТ

Т

9

ЮД

И

10

ХАВ

Х,К

20

ЛАМЭД

Л

30

МЭМ

М

40

НУН

Н

50

САМЭХ

С

60

АИН

А

70

ПЭЙ

П,Ф

80

ЦАДИ

Ц

90

КОФ

К

100

РЭШ

Р

200

ШИН

Ш,С

300

ТАВ

Т

400

 

Подсчет осуществляется только в тох парцуфа, в месте получения света.

Гематрия парцуфа, который ненаполнен светом, т.е. гематрия незаполненной, пустой АВА"Я = юд+хэй+вав+хэй = 10+5+6+5 = 26.

Гематрия заполненной АВА"Я образуется наполнением каждой буквы: в иврите каждая буква имеет свое полное название: А-алеф, Б-бэт и т.д. согласно таблице.

Поэтому есть 4 вида наполнения АВА"Я - а)А"Б, б)Са"Г, в)М"А, г)Бо"Н:

а) АВА"Я наполнения А"Б:

юд = юд + вав + далет = 10 + 6 + 4 = 20

хэй = хэй + юд = 5 + 10 =15

вав = вав + юд + вав = 6 + 10 + 6 = 22

хэй = хэй + юд = 5 + 10 = 15

Итого: 20 + 15 + 22 + 15 = 72 = А"Б, где буква А - обозначает не букву алеф=1, а букву аин=70 (просто в произношении они одинаковы и потому в русском изложении обозначаются одной буквой). АВА"Я, наполненная таким светом, называется парцуф А"Б, парцуф хохма, потому что буква юд в наполнении означает ор хохма. Такое наполнение называется АВА"Я с наполнением юд.

б) АВА"Я с наполнением СА"Г:

Парцуф, наполненный ор хасадим называется СА"Г, т.к. такова его гематрия СА"Г = Самэх (60) + гимэл (3) = 63:

юд : юд - вав - далет = 10 + 6 + 4 = 20

хэй : хэй - юд = 5 + 10 = 15

вав : вав - алеф - вав = 6 + 1 + 6 = 13

хэй : хэй - юд = 5 + 10 = 15

Итого 63 = 60 + 3 = Самэх + Гимэл = Са"Г.

Если килим и их наполнение исходят от Цимцум Алеф (Ц"А), то в наполнении АВА"Я присутствует буква юд. Мы будем изучать, что потом в мирах произошло еще одно сокращение Цимцум Бет (Ц"Б). Так вот, если килим наполняются светом от второго сокращения, то в наполнении АВА"Я присутствует буква алеф вместо буквы юд. Отличие между гематриями А"Б и Са"Г в наполнении буквы вав: в А"Б гематрия вав=22 от наполнения светом хохма, а в Са"Г гематрия вав=13 от наполнения светом хасадим. Из сказанного ясно, что парцуф А"Б происходит от Ц"А, а в парцуф Са"Г его буква вав, з"а, происходит от Ц"Б.

в) АВА"Я с наполнением М"А:

юд : юд - вав - далет = 20

хэй: хэй - алеф = 6

вав: вав - алеф - вав = 13

хэй: хэй - алеф = 6

Такое наполнение АВА"Я называется 20 + 6 + 13 + 6 = 45 = 40 + 5 = Мэм + Хэй = М"А (буква хэй читается как "а").

г) АВА"Я с наполнением БО"Н:

юд : юд - вав - далет = 20

хэй: хэй - хэй = 10

вав: вав - вав = 12

хэй: хэй - хэй = 10

Такое наполнение АВА"Я называется 20 + 10 + 12 + 10 = 52 = 50 + 2 = Нун + Бэт и для более легкого произношения ее произносят как БО"Н.

Малхут Мира Бесконечности - простое желание получать. Все многообразие ее форм происходит с помощью экрана, путем деления ее экраном на различные части. Её деление на 5 общих частей называется мирами. Деление каждого мира еще на 5 называется парцуфим. А деление каждого парцуфа еще на 5 называется сфирот. Каждая из сфирот в свою очередь состоит из еще 5 подсфирот, а каждая из них состоит еще из 10 своих подсфирот, и т.д. до бесконечности.

Наш мир является отображением низшего духовного мира, и в нем, как в отображении, есть те же самые типы, виды, как в духовном мире, но отпечатаны они на другом носителе, они как бы сделаны из другого вещества - материального желания самонасладиться без экрана той порцией света, которая полностью оторвалась от Творца и которую мы ощущаем, как притягивающее нас наслаждение, но не мы ощущаем её источника. Поэтому изучая духовный мир, можно полностью постичь всю природу нашего мира, все его законы.

Hosted by uCoz