Ослабление силы масаха для создания парцуфа

(пп..30 - 36)

 

30) Для того, чтобы понять развитие пяти уровней парцуфим мира А"К, и всех уровней пяти парцуфим каждого из четырёх миров АБЕ"А, вплоть до малхут мира Асия мы должны хорошо усвоить что такое утоньшение масаха де гуф, ослабление его силы, которое происходит во всех парцуфим миров А"К, Некудим и Исправления (Ацилут).

Все ступени, начиная от Мира Бесконечности (олам Эйн Соф) и до нашего мира, создаются по одному и тому же принципу. Чем дальше ступень от Мира Бесконечности, тем экран все больше и больше утончается и слабеет. В связи с этим, малхут каждый раз получает все меньше и меньше света, ее ступени спускаются все ниже и ниже, пока постепенно малхут не сойдёт со своего самого высшего состояния - мира Эйн Соф и не достигнет своего самого низшего состояния - нашего мира .

 

31) Каждый парцуф имеет два вида света, которые называются ор макиф ("окружающий свет") и ор пними ("внутренний свет"). Для первого парцуфа мира А"К (Гальгальты) окружающим светом является свет Мира Бесконечности, заполняющий всё Мироздание. Как уже было сказано, малхут после Ц"А выставляет масах, в результате чего происходит ударное взаимодействие (зивуг дакаа) всего Света Мира Бесконечности с этим масахом. Ор хозер, возникший вследствии этого зивуга, позволил части высшего света войти в Мир Цимцума, создав этим десять сфирот де рош и десять сфирот де гуф.

Однако, не весь свет вошёл внутрь Гальгальта. И вообще, теперь свет Мира Бесконечности не заполняет собой всё Мироздание, как это было до Ц"А. Теперь существуют рош и гуф, т.е. распространение десяти сфирот сверху вниз. Свет останавливается в точке "этого мира", в "ограничивающей" малхут. Кроме того, теперь существует понятие "изнутри наружу". Подобно тому, как есть распространение десяти сфирот сверху вниз, которые называются кетер, хохма, бина, тиферет, малхут (КАХАБТУ"М) и ограничивающая малхут, также существует и распространение десяти сфирот КАХАБТУ"М изнутри наружу. Здесь сфирот называются так: моха (кетер), ацамот (хохма), гидин (бина), басар (тиферет) и ор (малхут, ор с буквой "аин", т.е. "кожа", а ор не с буквой "алеф" - т.е. "свет"). Парцуф Гальгальта, относительно Мира Бесконечности, где светом было заполнено всё Мироздание, представляет собой лишь тонкий луч света. Ор ("кожа") т.е. малхут ограничивает парцуф снаружи, не давая свету распространиться дальше, "вширь" и заполнить собой опустевшее пространство. То количество света, которое было получено в Гальгальта называется ор пними (внутренний свет). Снаружи осталось огромное количество света Бесконечности, который не вошёл внутрь Гальгальты, теперь именно этот свет и называется ор макиф (окружающий свет). Этот свет не может войти внутрь парцуфа и он как бы окружает его со всех сторон.

Любая часть малхут называется ступенью, если она заполнила каждое свое желание светом с помощью экрана. Каждая ступень, которую малхут получает, делит приходящий свет на две части: на ор пними, который входит внутрь парцуфа и на отталкиваемый обратно ор макиф. Экран видит весь приходящий к нему свет с помощью ор хозер, а затем выясняет, сколько же он может с помощью экрана получить ради Творца, а сколько обязан оставить снаружи. Экран всегда делит свет на две части.

Ор пними, получаемая часть всего света - это только тонкий луч света, который вошёл в малхут, т.е. пустое пространство, оставшееся после Ц"А (до Ц"А малхут была полностью заполнена). Мы видим, какова сила эгоизма, которая позволила лишь тонкому лучу света войти в малхут с помощью экрана. И это касается только первого парцуфа А"К - Гальгальты. Все остальные парцуфим наполнены светом ещё меньше.

Далее, с помощью этого лучика света, образовываются еще дополнительные парцуфим. В самом центре этой темной сферы - малхут после Ц"А, находится наш мир. В мире Ацилут рождается особый парцуф - Адам а-Ришон, состоящий из двух составляющих - их свойств бины и малхут. Затем этот парцуф разделяется на множество отдельных парцуфим, называемых душами.

Образованные души постепенно приобретая экран, могут постепенно наполнить всю сферу светом. Когда это будет достигнуто, такое состояние называется "конец исправления" душ с помощью экрана - "гмар тикун". После этого происходит дальнейшее расширение малхут, когда она начнет постигать Творца не внутри себя, а выше своих свойств. Но это уже относится к той части Каббалы, которая называется "тайны Торы". Остальную же часть Каббалы, все, что находится до этой ступени относится к "таамей Тора", может и должен изучать каждый человек. Каббалисты обязаны всем раскрывать "таамей Тора" и скрывать Тайны Торы.

Существуют много видов как ор макиф, так и ор пними. Один из них светит человеку, когда тот ещё не имеет никакого экрана, никакого исправленного чувства - и человек начинает желать духовного. Это происходит именно благодаря ор макиф, который ему светит. Здесь свет является первичным, а желание вторично.

Ор макиф заранее светит человеку, он ещё даже не понимает откуда именно исходит свечение, но его уже тянет к духовному. Когда ты уже начал заниматься, то ты вызываешь на себя свечение уже другого света, который постепенно начинает исправлять тебя и с его помощью ты начинаешь видеть свои недостатки, постепенно ты открываешь для себя окружающий мир всё больше и больше. Постепенно свет выстраивает перед тобой духовную картину, которая вырисовывается всё чётче и чётче, она словно выходит из тумана.

Нас окружает Творец, который стоит за всеми окружающими нас объектами и хочет нас приблизить к Себе. Он приближает нас к Себе с помощью объектов окружающей нас природы. В нашем мире Он это делает с помощью окружающих нас людей: семьи, начальника на работе, знакомых. Он специально посылает нам сложные ситуации и страдания, чтобы мы, стремясь убежать от них приблизились к Нему.

Но человек склонен видеть причину всех своих несчастий именно в сварливой жене, злом начальнике, окружающих. Так и должно быть, ведь Творец скрыт от человека. Человек еще не дошел до той ступени, когда за всем происходящим будет видеть одного Творца. И реагировать он должен соответственно, в соответствие со своими ощущениями, а не как будто только один Творец существует в мире. Невозможно находясь на материальном уровне видеть в окружающих предметах какие-то духовные силы.

Мы очень условно изображаем парцуфим. Хотя и говорится, что Гальгальта, представляет собой тонкий луч света, мы условно изображаем ее в виде прямоугольника, чтобы условно показать соотношение между частями парцуфа. В чувствах человека постепенно создается парцуф, его части. Мы изучаем, как в человеке из точки создается сфира, затем зародыш - парцуф, затем он растет, когда человек начинает получать в него высший свет.

Говорится, что "войдут ноги его ноги на Масличную гору и будут стоять на ней". Под маслом подразумевается ор хохма. Весь процесс получения и сортировки ор хохма очень сложен. Гора - это хар, что означает сомнения, страдания и усилия при подъеме на гору. Снизу, с нашей стороны, этот подъем продолжается до махсома, где начинается духовный мир. Ор хохма распространится в гмар тикун не только в тох Гальгальта, но и распространится до конца Гальгальты.

 

32) Выясним теперь что такое ор макиф мира А"К (точнее Гальгалты), величию и неисчерпаемости которого нет предела. Речь не идёт о том, что Свет Мира Бесконечности сам является ор макиф для А"К. Имеется ввиду, что в тот момент, когда произошло ударное взаимодействие, весь этот громадный свет Мира Бесконечности ударил в масах малхут де рош Гальгальты, ведь он хотел войти внутрь Бхины Далет как будто не было никакого Цимцума Алеф, но этот масах остановил его и отразил назад (см. пункт 14). Фактически этот ор хозер стал сосудом получения для высшего света. Однако существует большая разница между получением Бхиной Далет до Ц"А и получением с помощью масах и ор хозер после него. Как было уже сказано, свет вошедший в Гальгальта это лишь тонкий луч по сравнению с состоянием до Ц"А. Та часть высшего света, которая не смогла войти внутрь парцуфа превратилась в ор макиф Гальгалты. Существует правило - в духовном ничто не исчезает, поэтому свет Мира Бесконечности, который был предназначен для Бхины Далет не исчез - теперь он начинает заполнять собой миры А"К и АБЕ"А, но уже согласно совершенно другим принципам, теперь Творение получает только ту часть света, которую оно может получить не ради себя, а ради Творца. Это происходит теперь с помощью большого числа ударных взаимодействий, которые происходят на масахах миров и парцуфим, до тех пор пока Бхина Далет с их помощью не исправится во всём своём совершенстве, задуманном Творцом в начале Творения. Тогда весь свет Мира Бесконечности снова войдёт внутрь её, но теперь Творение будет партнёром Творца по созданию самой себя, оно теперь "заработает" поручение света. Итак, удар света о масах не приводит к какому-либо исчезновению света или его изменению. Но пока, до окончательного исправления (гмар тикуна) свет Бесконечности становится ор макиф, это означает, что он должен войти внутрь данного парцуфа в будущем, а пока он окружает парцуф и светит ему как бы "снаружи".

Как мы уже говорили, отраженный экраном свет, одевается на прямой свет, ор яшар и служит сосудом для приема ор пними в гуф. Ор хозер - это кавана, благодаря которой свет мог войти в гуф ради Творца. У экрана нет больше силы, чем одеть и принять в тох лишь маленькую порцию света по сравнению с тем светом, который заполнял малхут в Бхине Далет в мире Эйн Соф. Оставшиеся незаполненные желания образуют соф парцуфа, а свет, который не смог войти в них и остался вокруг парцуфа, называется ор макиф.

В духовном мире все процессы происходят в причинно-следственной связи. Времени нет, в духовном нет изменений, исчезновений. Все, что существовало, продолжает существовать, а все новое как бы одевается на него. Предыдущее продолжает существовать и является причиной, всё же новое становится его следствием.

Экран, который оттолкнул ор яшар, не прекратил распространение его в малхут, а просто придал этому процессу иной вид. Теперь это происходит путем порционных получений с помощью множества действий "зивуг де акаа" в 5-ти мирах А"К, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Этот процесс идёт до конца исправления, когда Бхина Далет будет исправлена во всем своем совершенстве. Тогда свет Бесконечности распространится в нё, как и раньше до Ц"А. Масах не внес в этот процесс ничего такого, что помешало бы достижению совершенства. Свет Мира Бесконечности не успокоится до тех пор, пока не заполнит всю малхут. А пока он окружает ее снаружи как ор макиф, готовый войти в нее, как только появится экран. Свечение ор макиф способно исправлять малхут и создать в ней возможность принять свет внутрь.

Свет ударяет в экран, потому что такова его природа, как он хотел наполнить в бхину алеф, так и позже он постоянно хочет заполнить собой сосуд получения - желание получать. Иногда у человека есть какое-то скрытое желание внешнее наслаждение бьет в него и будит это желание, возбуждает его, и человек начинает ощущать, что это наслаждение хочет войти в него.

В духовном мире каждое действие является новым, потому что каждый раз Творение делает зивуг дакаа на какую-то новую порцию желания получать, которая ещё не была вовлечена в исправление. Каждое новое действие является следствием предыдущего и причиной последующего. Свет, который вышел из Творца - это один и тот же простой свет, но кли каждый раз своим новым желанием выделяет из света те наслаждения, которые соответствуют этому новому желанию. Все зависит от кли. В зависимости от своих внутренних свойств, желаний - хочет ли оно получать ради себя или Творца, хочет ли оно получать вообще и т.д. - оно выделяет в свете те или другие виды наслаждения. Сосуд, кли надо создать таким, чтобы он смог выделить из света все те многочисленные наслаждения, которые изначально заложены в него.

С одной стороны свет, выходящий из Творца создаёт масахим, которые способствуют постепенному наполнению светом различных частей малхут и так продолжается до гмар тикун. С другой стороны, мы должны сказать, что свет является причиной, которая возбуждает желание кли, после чего оно должно тяжело работать над тем, чтобы создать свой экран.

 

33) Теперь пришло время выяснить, что такое соударение между ор макиф и ор пними, которое приводит к утоньшению масаха и потери им самого большого уровня авиют. Эти два вида света имеют совершенно противоположные свойства, хотя они и неразрывно связаны между собой экраном, стоящим в малхут пэ де рош парцуфа. Они находятся в постоянном противоречии, ведущем к удару между ними. Один и тот же зивуг дакаа, который произошёл на этом экране вызвал, с одной стороны, наполнение парцуфа внутренним светом (ор пними), с другой стороны, этот же зивуг дакаа послужил причиной возникновения окружающего света (ор макиф), так как он не дал свету Бесконечности войти внутрь Бхины Далет.

Экран, стоящий в пэ де рош, делит приходящий свыше простой свет, на два противоположных и связанных между собой света: на ор пними, который парцуф с помощью ор хозер частично принимает внутрь, и ор макиф, которому экран не позволяет войти в гуф, в бхину далет, а оставляет снаружи в виде ор макиф. Благодаря одному и тому же намерению человека (получить ради Творца) одна часть света принимается, а другая остается снаружи. Парцуф (человек) принимает ровно столько света, сколько он может получить с намерением не ради себя, а ради Творца.

 

34) Ор макиф, оставшийся снаружи парцуфа, по количеству намного превосходит ор пними. Экран с его авиют и кашиют противодействует вхождению ор макиф внутрь парцуфа так же, как он противодействует и ор яшар. Удар между ор макиф и авиютом экрана называется соударение между ор макиф и ор пними. Это соударение происходит только в гуф парцуфа, потому что именно там произошло настоящее получение света в сосуды, которое оставило значительную часть света снаружи. В 10-ти сфирот де рош это соударение не происходит, так как там ор хозер ещё не является настоящим сосудом получения, а образует там шоршей килим, то есть зачатки сосудов. Поэтому свет, который находится внутри этих сосудов ещё не является настоящим ор пними.

Ор макиф, который находится вокруг парцуфа в несравненно большем количестве, чем ор пними внутри него, ударяет в породивший его масах, пытаясь войти внутрь парцуфа. Что значит ор макиф ударяет в экран? В малхут есть страстное желание насладиться, она чувствует, что в свете содержатся те самые наслаждения, которые она хотела бы получить, поэтому она начинает притягивать свет. Приведём пример - человек говорит корове: "Дай мне отрезать от твоего бочка кусочек мяса, я так его желаю!" А корова отвечает: "Ну что ты нашел в моем кусочке мяса на боку? Если бы во мне было столько наслаждения, то я сама смогла бы наслаждаться этим, а я совершенно равнодушна к собственному мясу, и нет в нем ни грамма наслаждения". Это говорит нам о том, что для того, чтобы почувствовать, а затем и получить наслаждение нужно иметь соответствующий сосуд, прошедший путь сложного внутреннего развития. Почему ор макиф воспринимается нами как находящийся снаружи? Потому что в соф каждого парцуфа существуют незаполненные желания, которые ощущают свет как наслаждения, которые пока находятся снаружи, вне пределов его досягаемости. Точнее, эти незаполненные желания получить наслаждение ощущают будто наружный свет бьет в них, "требует", чтобы им насладились.

Взаимные удары окружающего света (наслаждения), желания малхут насладиться и силы экрана, противостоящей этим желаниям, называются "битуш пним у макиф" - удар внутреннего света в окружающий. Строго говоря, и ор макиф и ор пними не соударяются между собой, а оба бьют по экрану, стоящему между ними. Это происходит в масахе, стоящем в табуре парцуфа, там, где явно заканчивается прием света. Только в табуре становится ясным, сколько света-наслаждения вошло внутрь парцуфа, а сколько еще осталось снаружи. В 10 сфирот де рош еще нет этого соударения, так как там ор хозер ещё не является сосудом для получения ор яшар, а служит лишь только шорешем (зачатком) кли. Соударение начинается только после того как ор яшар, одетый в намерение ор хозер, распространяется в тох до табура.

Духовное не постигается разумом, духовное кли - это орган ощущающий Творца, а не понимающий Его. Но если человек ощущает Творца, духовное, то к нему постепенно приходит и понимание.

 

35) Это соударение происходит до тех пор, пока ор макиф не ликвидирует авиют экрана де гуф, стоящего в табуре. В результате этого экран де гуф начинает подниматься наверх по направлению к экрану, стоящему в пэ де рош, который является шорешем, причиной экрана де гуф. Слившись с экраном, стоящим в пэ дэ рош, экран табура также включается в зивуг де акаа, который постоянно происходит между масахом в пэ де рош и светом. От этого зивуга образовывается новый парцуф, выходят совершенно новые 10 сфирот, называемые А"Б де А"К, или парцуф Хохма мира Адам Кадмон. По отношению к первому парцуфу Гальгальта, Кетер этот новый парцуф считается сыном, порождением первого парцуфа.

Окружающий свет, пытаясь войти в кли, оказывает на масах, стоящий в табуре настолько большое давление, что масах не может этого вынести. С одной стороны он не в состоянии принять больше света с намерением ради Творца, но с другой стороны оставаться под таким давлением он тоже не в состоянии. Поэтому самое лучшее, что он может предпринять, это возвратиться в прежнее состояние в пэ де рош, отказаться от приема света вообще. Масах начинает подниматься из табура в пэ. По дороге он изгоняет из кли весь свет и сливается с масахом в пэ де рош, т.е. возвращается в прежнее состояние, когда в свет есть только в рош парцуфа, а в гуф парцуфа он отсутствует.

То маленькое наслаждение, которое вкусило кли, принимая свет в тох, дало ему понять, какое огромное наслаждение находится снаружи. Получение этого наслаждения только ослабило экран. Намного легче совершенно отказаться от какого-то наслаждения, чем принимать его небольшую порцию, потому что наслаждение принимаемое внутрь ослабляет силу воли, т.е. намерение наслаждаться только ради Творца.

На экран давят своими наслаждениями и ор пними и ор макиф, он под этой обоюдной силой ослабляется и вынужден вообще прекратить получение света, освобождается от всего авиюта, поднимается в пэ де рош и полностью сливается с масахом, который был там, который совершенно ничего не получает, а только отталкивает весь свет.

Как мы уже говорили, в каждом парцуфе есть два экрана . Один - в пэ де рош, который говорит, что не будет получать наслаждение ради себя, и поэтому он отталкивает весь свет. Второй - это масах де гуф, появляется вместе с намерением принять свет ради Творца, т.е. облачить его в ор хозер. Этот масах опускается вместе со светом и поднимается, когда свет выходит из гуфа. Первый экран постоянно в действии и находится в духовном мире. Второй экран определяет место расположения кли на прямой от нуля до гмар тикун. Оба эти экрана не противоречат друг другу.

Далее материал становится более сухим, но не надо отчаиваться. Изучение Каббалы - это сложный внутренний процесс, иногда Каббала воспринимается на чувственной основе, это наилучшее состояние, но иногда она вообще не воспринимается. Это закономерно. Нужно продолжать упорное изучение. Придет момент, когда вы ощутите изучаемый материал внутри себя. А пока, даже если он и не понятен, нужно продолжать учиться, чтобы не отрываться от общей схемы, добавляя каждый раз к ней все новую и новую частичку.

А общая схема выглядит так, что свет постепенно огрубляясь, создаёт из себя и для себя кли. Кли проходит через четыре стадии своего развития, превращаясь в малхут, т.е. единственное творение. Далее целью становится ее полное отделение от света Творца, она не должна ощущать ни ор пними, ни ор макиф, т.е ни внутренние, ни наружные наслаждения, которые диктовали бы ей свои условия. Нужно, чтобы у нее возникла полнейшая свобода воли и возможность собственных желаний и действий, направленных на исправление своих эгоистических желаний и духовного продвижения навстречу Творцу.

Первым самостоятельным решением малхут было желание уподобиться Творцу по своим свойствам, поэтому она делает первое сокращение на свое желание получить, на Бхину Далет, и оставляет ее без света. Затем она создает миры сверху вниз. Духовные миры это ни что иное, как этапы скрытия света Творца от Творения, то есть занавесы, экраны. Их всего 5: миры А"К, и АБЕ"А. Создав миры сверху до самой нижней точки, творение оказывается в абсолютной пустоте и темноте, оно совершенно не ощущает Творца. Затем творение спускается еще ниже, когда оно даже не понимает, что оно не ощущает Творца. В этом состоянии находится все человечество. Когда человек в результате учебы начинает где-то отдаленно ощущать, что на него светит ор макиф, что где-то за всем этим скрывается Творец, который управляет всем этим, что у каждого явления есть своя причина и следствие, то это означает, что человек уже находится на определённом духовном уровне, который называется олам а-зе.

Сейчас мы с вами изучаем строение сверху вниз всех экранов, занавесок, миров, скрывающих Творца от малхут. Затем, если малхут силой собственного желания создаст экран, защищающий ее от света-наслаждения, то она как бы становится вровень с этим экраном, с этой ступенью, и экран служит для нее раскрытием Творца. Если человек сам желает соблюдать все 620 законов раскрытия Творца, то они перестают быть для него ограничительными, и тогда на каждой ступеньке нейтрализуется соответствующей ей экран. Человек приобретает свойства экрана, и нет смысла скрывать Творца на этом этапе, т.к. нет опасности, что человек будет получать этот свет ради собственного удовольствия.

Каббалисты постигают все эти процессы на себе при движении снизу вверх, изучив до этого спуск миров сверху вниз. Изучение Каббалы с одной стороны, необходимо как знание, с другой стороны, с другой стороны человек должен на себе прочувствовать изучаемое.

 

36) Как было уже сказано, второй парцуф А"Б мира А"К, образовался после того, как первый парцуф, Гальгальта, испытывая битуш пним у макиф, исторг весь свет и соединил экран де гуф с экраном в пэ де рош. Затем и сам А"Б начал ощущать давление этих двух светов и повел себя по тому же принципу, что и Гальгальта, т.е. начал избавляться от своего авиюта гимел, поднял экран гуф в пэ де рош, где постоянно происходят зивугим и сравнялся с ним по свойствам. Это значит, что он прекращает получать и наслаждаться ради Творца. Затем на этом экране происходит новый зивуг де акаа, но на новую порцию эгоизма, соответствующую уровню бина. Так образовался третий парцуф С"АГ де А"К, который считается сыном и потомством А"Б де А"К. По такому же принципу произошли все остальные парцуфим от С"АГ и до мира Асия.

Когда малхут мира Бесконечности сделала Ц"А и поставила экран, то между ней и Творцом оказались четыре бхины. Через эти 4 бхины к ней не доходит свет, и она понимает, что абсолютно удалена от Творца. Это страшнейшее состояние, когда она готова полностью избавиться от всего бесконечного наслаждения, превращающегося в страшные страдания, боль и горечь. Теперь, благодаря экрану, она начинает видеть свет четырех бхинот и понимает, что Творец хочет, чтобы она наслаждалась. Она делает расчет и получает какую-то частичку света, маленький сектор, от пэ до табур. Как только она получила эту маленькую частичку света, она начинает испытывать в табуре и ниже давление от ор макиф, который не обращая внимания на Ц"А хочет войти в неё. Малхут находится в тупиковом состоянии, ведь она ещё не может получить свет, поэтому она должна каким-то образом выйти из этого состояния. А выходом является возвращение к исходному состоянию. Но, поставив первый экран, она уже сделала завесу между собой и Творцом, создав первый парцуф и приняв 20 процентов света. А что же ей делать, когда к ней приходит 80 процентов света? Выход в том, чтобы попробывать работать с меньшим эгоизмом ради Творца и на него создать экран.

Если раньше она могла уподобиться Творцу на 20 процентов, то теперь она пробует это сделать в еще меньшей степени, создав экран на получение 15 процентов света. Таким образом, малхут уже отгорожена двумя экранами от Творца и еще больше отдаляется от Него. Создавая эти парцуфим, малхут пытается уподобиться свойствам шореш, алеф, бет, гимел. А сама она остается эгоистическим ядром, сделавшим цимцум. Став подобной Творцу в бхинот шореш, алеф, бет, гимел, она как бы отгородила себя этими парцуфим от Творца пустым пространством. Теперь, находясь в полной пустоте, она сама может искать способ уподобиться Творцу.

Хотя с одной стороны, мы наделяем эти парцуфим свойствами живых существ, с другой стороны мы должны понимать, что на самом деле они неживые. Они представляют собой ослабляющие экраны, которые заслоняют духовное наслаждение от эгоистического желания насладиться. Только душа человека, о которой мы будем говорить позже, ощущает Творца и поэтому только она является живым существом. Все остальные объекты, по своей сути не более, чем роботы, запрограммированные Творцом на выполнение той или иной функции, так или иначе связанной с исправлением души человека.

Все вновь созданные парцуфим и ступени существуют одновременно с их предыдущими состояниями. По аналогии можно привести пример с фильмом. Пленка, которая уже прокручена, исчезла из нашего поля зрения, но она существует как бы в застывшем состоянии. То есть каждый предыдущий парцуф является кадром этой плёнки.

Вся картина, начиная с первого момента и до последнего, очень многообразна, в ней происходит огромное количество действий, но все вместе они в результате слияния настоящих, прошедших и будущих состояний образует собой один шар, замкнутую систему. Нижестоящие парцуфим могут оказывать влияние на предыдущие парцуфим, потому что они через них получают свет из мира Бесконечности. Парцуф А"Б, например, получающий свет от Гальгальты, заставляет Гальгальту тоже изменяться, потому что свет, проходящий через нее, уже подобен свойствам А"Б, что меняет и ее. Отсюда вся многослойность, взаимосвязанность и взаимозависимость всех духовных процессов.

Самое последнее желание в малхут, которое осознало, что оно по своим свойствам противоположно Творцу, то есть, что оно хочет получать только ради себя, ничего не отдавая взамен, называется настоящим творением, или душой. Хотя это еще не мы, именно эта часть малхут является тем самым "материалом" из которого впоследствии будет создана человеческая душа. Все остальное не является творением, а является лишь вспомогательным орудием для слияния творения с Творцом. Это силы, с помощью которых Творец управляет творением.

Существуют только две личности: Творец и творение, а все остальное - это система их общения, с помощью которых они находят друг друга.

Не сами парцуфим производят действия, а каббалисты на соответствующей ступеньке, произведя соответствующие данному парцуфу действия, видят свет, который могут они оттолкнуть и вследствии этого получить его внутрь. Все каббалистические книги и, вообще, все священные еврейские книги появились так - каббалист, который поднимается по духовным ступенькам, описывает свои духовные ощущения на бумаге.

Весь мир А"К подобен малхут Эйн Соф на уровне шореш, Ацилут подобен малхут на уровне бхины алеф. Брия соответствует бхине бет малхут, Ецира - бхине гимел, а мир Асия подобен бхине далет малхут. Свет, который находится в Гальгальте, равен ор нефеш.

Hosted by uCoz