пп..37 - 40

39) Как уже было сказано, взаимные удары ор макиф в ор пними превратили масах ограничивающей малхут в масах малхут, которая делает зивуг в пэ де рош. Битуш ор макиф ослабил силу ограничивающего масаха, так, что от всего авиюта де гуф, остались лишь тонкие решимот, равные авиют масаха де рош, что привело к слиянию масаха де гуф с масахом де рош, согласно чему он получил способность к такому же зивуг де акаа, как масах рош. В результате этого зивуга возник новый парцуф, имеющий свои 10 сфирот, чей уровень на порядок меньше предыдущего, кроме того в масахе де гуф обновились те же решимот де авиют, которые были там вначале. Решимот - это тот ор макиф, который уже был внутри парцуфа и вышел из него, поэтому у него сохраняется особая связь с кли.

На свои предыдущие желания экран уже сделал зивуг де акаа, он уже получил свет, убедился, что достиг только табура, что этот путь порочен и не может привести к гмар тикун. Сейчас, когда у него снова пробудились желания принять свет ради Творца, они вышли на порядок ниже, следовательно, и света новый парцуф получил на порядок меньше. Первая и вторая порции света складываются вместе и составляют то общее количество света, которое вошло в Малхут Мира Бесконечности. Вообще, теперь малхут должна получить весь свет, который был внутри неё до Ц"А с новым намерением - получать не ради себя, а для того, чтобы доставить этим удовольствие Творцу, то есть с помощью масаха и ор хозер.

Второй парцуф отличается по своим свойствам от первого и поэтому выходит не из пэ, как предыдущий, а ниже пэ, то есть он как бы "на голову ниже". Даже его голова оценивается как гуф предыдущего парцуфа, потому что исходит из экрана тела предыдущего парцуфа. Второй парцуф полностью является порождением первого и ответвляется от него, как ветвь от ствола.

Когда первый масах в пэ де рош отталкивает свет, он ставит себя в независимое положение от дающего. Второй масах гуф говорит, что может даже получить ради хозяина. У него есть 5 желаний, каждое из них парцуф наполняет на 20 процентов. А остальные желания остаются ненаполненными, потому что у масаха нет соответствующих сил. При получении света внутрь второй экран опускается вниз. Ор макиф продолжает взаимодействовать с парцуфом, он давит и пытается заполнить оставшиеся желания. Масах гуф не может устоять, поднимается наверх, сравнивается с масах де рош, и свет покидает парцуф. Объединенный масах делает новый зивуг, в результате которого возникает новый парцуф, на порядок ниже предыдущего и иной по качеству света.

Два объединенных объекта полностью подобны по своим желаниям. В той мере, в которой в масахе есть сила противостояния эгоизму, в той же мере кли становится подобным Творцу по свойствам, получая свет внутрь с намерением ради Творца. Сравнение свойств - это сравнение намерений, но это не значит, что они оба превращаются в единый объект. Их всё-таки два, но их свойства настолько близки, что в этот момент с нашей точки зрения нет никакого различия. Чем больше парцуф получает, тем больше он похож на Творца по намерению и меньше - по действию. Для того, чтобы сравняться с Творцом, нужно больше развить эгоизм, чтобы больше получать ради Него, но это приведёт к ещё большему отличию Творения от Творца по действию. Когда же масах в пэ де рош отталкивает весь свет, он по действию как бы равен Творцу (тоже не получает), но находится в большом отрыве от Него по намерению.

Метод самоограничения - это порочный метод. Не нужно делать никаких постов, запретов, а наоборот нужно увеличивать эгоизм, а затем поставить на него экран и работать с ним. То есть из двух вышеупомянутых экранов именно второй, экран де гуф, может вывести в духовное. А если есть только экран в пэ де рош, то человек, как камень, которому ничего не надо, у него не происходит никакого внутреннего движения. Тысячелетиями не было понятно, каким образом эгоизм может привести к духовному, что сама Цель Творения предусматривает наслаждение.

Кли не видит то, что находится вне его. Все наши названия: "ор макиф", "давит снаружи", "еще не вошедший", - всё это понятия, относящиеся к языку нашего мира, необходимые нам для того, чтобы хоть каким-то образом представить духовное действие. Но на самом деле никакой свет не давит снаружи, в нем нет никакого наслаждения. Это внутри человека есть кли, которое будет испытывать наслаждение, если этот свет будет внутри. Следовательно, для того чтобы иметь достаточный аппетит к наслаждению я каким-то образом должен представить и ощутить это наслаждение. Свет - это внутренняя реакция кли на какое-то воздействие, идущее от Творца, то есть свет соответствует нашему сопротивлению. Всё зависит от того, как кли отреагирует на это воздействие. Только ор пними, который входит в кли, является мерой подобия Творцу.

Все парцуфим от мира Бесконечности до нашего мира родились по одному и тому же принципу: низший родился из высшего.

Человек никогда не должен думать, что будет с ним дальше. Всегда надо использовать данное мгновение, данную минуту и постоянно стараться проникнуть вглубь. Из этого явления будет рождаться следующее, но ждать его наступления не надо, и думать каким оно будет, тоже. Выход в духовный мир зависит именно от внутреннего проникновения в настоящее.

 

40) Отличие низшего парцуфа от высшего заключается в том, что каждый низший появляется на другом, более низком уровне по сравнению с предыдущим. Как уже было сказано, этот уровень определяется толщиной (авиют) масаха, состоящего из пяти бхинот. В каждом последующем парцуфе отсутствует наивысшая ступень света и самая низшая бхина килим предыдущего парцуфа. Чем меньшее желание с экраном я использую, тем ниже качество света, который я получаю в свой парцуф. Соударение ор макиф с ор пними, происходящее на масахе, разделяющем их, способствует потере последней бхины авиют этого масаха. Так, в парцуфе Гальгальта исчезает бхина далет, так, что даже решимот от нее не остаются. После того, как масах де гуф поднимается и сливается с масах де пэ и получает зивуг деакаа на авиют, который остался в решимот масаха, появляется парцуф на порядок ниже, т.е. парцуф хохма. В нем отсутствует бхина далет со стороны килим и свет ехида. По причине изменения свойств новый парцуф А"Б отделяется от парцуфа Гальгальта в самостоятельный, но считается его сыном.

Я могу съесть 20 процентов от пяти порций, и это значит, что я получил ор ехида и бхина далет. В следующий раз рождается парцуф с меньшим светом хая и кли гимел, потом ор нешама и кли бет, затем парцуф с ор руах и кли алеф и последний с ор нефеш и кли шореш. Затем желания возобновляются и на их 20 процентов рождаются пять парцуфим мира Ацилут и т. д, пока не используются все желания Малхут Мира Бесконечности.

Все парцуфим пяти миров получили столько света, сколько было в Малхут Мира Бесконечности, но постепенно, и с помощью экрана. И какую бы порцию мы ни взяли, она обязательно состоит из пяти частей, хотя они могут быть очень маленькими. Кли создано из пяти желаний, и необходимо произвести зивуг деакаа на каждое из них.

В куске мяса нет наслаждения, измеряются воздействия человека на этот кусок мяса, его реакции.

Если у человека не исправлены килим, то чем меньше у него эгоизма, тем он ближе к Творцу. Когда у человека появляется экран, то чем больше его эгоизм, тем лучше, тем он ближе к Творцу. Все зависит от наличия экрана.

Для того, чтобы сделать кли пригодным к употреблению, необходимо, чтобы свет сначала вошел в него, а затем полностью исчез, тогда кли становится полностью отдаленным от Творца и при дальнейшем исправлении он сможет сделать выбор и снова слиться с Творцом.

Выход в духовное возможен, только если есть экран на все твои желания. А если нет желаний, то и масах не нужен. Следовательно, человек не имеющий желания не может выйти в духовный мир, так как ему нечего исправлять.

Путь по духовным ступеням проходит по 3-м линиям: левой, правой и средней. По мере приобретения дополнительных порций эгоизма, человек ставит на них всё более сильный экран. Между экраном и светом происходит зивуг деакаа, в результате которого человек получает новую порцию света и поднимаетя на следующий уровень.

Если у человека есть большие желания, а сила сопротивления им (экран) - маленькая, то он получает свет соответственно своему экрану и рождает маленький парцуф. Затем, когда он сможет противостоять новой порции эгоизма, его парцуф расширяется и т.д. вплоть до приобретения экрана на абсолютно все свои желания. Это называется гмар тикун. Чем больше человек, тем больше у него желаний, тем более сильный экран он имеет, поэтому такой человек имеет большие постижения, так как он смог обуздать самые грубые свои желания. Желания дают человеку сверху тогда, когда он сможет попросить на них исправление.

Мизерные желания нашего мира, нер дакик, настолько кружат нам голову, настолько занимают наши мысли и командуют нами, что мы не знаем, как с ними справиться, как освободиться от них. Вся наша жизнь связана с поиском наполнения этих животных желаний. Сам эгоизм нельзя уничтожать, можно только выставить на него экраны двух видов: сначала не получать ради себя, а затем получать ради Творца.

Зивуг де акаа происходит в рош, т.е. делается расчет, сколько я могу получить с намерением ради Творца. После расчета проиходит получение света в гуф от пэ до табур. Табур - это граница получения с намерением ради Творца. Свет, который кли не могло получить, ор макиф, говорит, что нужно получить еще, иначе нельзя выполнить цель творения. Но кли знает, что больше получить ради Творца оно не может, что если оно получит хоть еще немного, это будет уже для собственного наслаждения. Нет никакого выхода, кроме того, как выйти из этого состояния, т.е. исторгнуть весь полученный свет. Кли понимает, что если в дальнейшем оно и сможет получить, то не то количество, которое получило сейчас, а меньше и с меньшей силой масаха.

Масах ослабляется, поднимается в пэ де рош вместе с теми решимот, которые он получил от 4-х светов в 4-х килим. Авиют далет был потерян в табуре после битуш ор макиф в масах, поэтому кли в дальнейшем не сможет получить ор ехида. А на остальные уровни авиют оно еще не делало ограничения, поэтому оно ещё не знает что сможет получить, а что нет.

Но сейчас, когда масах стоит в пэ де рош, кли чувствует, что может все-таки получить еще. Тогда в нем пробуждаются все решимот, и оно пробует получить на бхина гимел. Масах спускается в хазе, делает там зивуг де акаа, и так рождается новый парцуф А"Б. Но все решимот на парцуф А"Б идут из гуф де Гальгальта.

Решимот делятся на два вида. Первый вид - это решимо де итлабшут, т.е. воспоминания, какими наслаждениями я был наполнен. Второй вид - решимо де авиют это воспоминания о том, с помощью каких желаний я это делал, какой силой экрана как по жёсткости, так и по толщине я при этом пользовался.

Желание получать в кли создано Творцом. Желание отдавать оно получило от Творца. Каким образом оно сейчас может пользоваться этими двумя противоположными желаниями? Прежде всего, кли измеряет какой величины в нем есть желание отдавать, т.е. противодействовать своему истинному, исконному желанию получать. Допустим, у меня есть желание отдавать на 20 процентов. Это называется жёсткостью экрана. Значит, я могу противостоять своему желанию наслаждаться на 20 процентов. Значит, в эти 20 процентов я могу получить свет, потому что в них я получаю не для себя, а ради Творца. Подобно тому, как мать получает наслаждение от того, что её ребёнок наслаждается, Творец получает наслаждение от того, что наслаждаюсь я. Все же остальные желания, не попавшие пока в эти 20 процентов, остаются пустыми, я с ними не работаю.

Что такое Каббала? Сначала мы берем наши внутренние желания, разбиваем их на маленькие клеточки, вектора, строим различные графики. Это внутренняя психология человека, человека не как существа нашего мира, а человека как некой сущности, созданной Творцом, со всеми теми силами, которые Создатель дал ему. Затем изучается, как с помощью этих сил человек постигает Творца. Вот краткое объяснение что такое Каббала. Не надо смотреть на неё, как на некое мистическое учение о тайных, сверхъестественных силах, которые находятся за пределами вселенной. Основная идея Каббалы заключается в том, что по мере накопления антиэгоистических сил можно брать какую-то порцию эгоизма и работать с ней в другом направлении.

Экран, который стоял в пэ де рош, сначала ничего не хотел принимать, а затем он начал подсчитывать, сколько он может принять ради Творца. Это еще большее усилие, чем вообще ничего не принимать ради себя. В результате этого экран, стоящий в пэ де рош, делится два экрана. Один говорит, что я ничего не хочу получать для себя. Это полное отражение света, его неприятие, соблюдение Ц"А. Второй экран, который пока бездействует, тоже стоит там. После того, как я выполнил условие Ц"А, я начинаю пытаться получить немного света ради Творца.

Hosted by uCoz