пп..41 - 45

 

41) После образования парцуфа А"Б произошло соударение ор макиф с ор пними на масахе де гуф А"Б, который имеет авиют гимел. Это соударение способствует потере последней бхины решимо масаха. Масах поднимается в пэ де рош и делает там зивуг деакаа только на авиют де бхина бет. И на этот зивуг выходят 10 сфирот на уровне бина, т.е. парцуф СА"Г мира Адам Кадмон, у которого отсутствуют килим з"а и малхут и света ехида и хая.

Когда парцуф СА"Г распространяется в рош и гуф, происходит битуш ор макиф на его масах де гуф и потеря последней бхины де авиют масаха, бхины бет. Масах с решимот де авиют от бхины алеф и выше поднимается в пэ де рош, делает там зивуг на бхину алеф, и выходит 10 сфирот на уровне тиферет, ступень з"а. В этом парцуфе отсутствуют килим бина, з"а и малхут и света ехида, хая, нешама.

Для того, чтобы назвать парцуф, не обязательно говорить, что происходит зивуг на такую-то бхину, достаточно привести его численное значение, гематрию, чтобы знать, что он представляет собой качественно. Юд-хей-вав-хей - это скелет любого кли. Малхут Мира Бесконечности, и вообще всё Мироздание состоит из этого скелета. Количество же мяса на скелете, т.е. использование желания с правильным намерением, равно свету, который получает парцуф, и цифровое значение говорит и о количестве, и о качестве этого света в парцуфе.

Парцуф Гальгальта соответствует всей Малхут Мира Бесконечности и имеет самый большой экран во всём Мироздании. Если она получила максимум того, что могла получить ради Творца, то разве там есть место для еще какого-то парцуфа? Что может добавить А"Б к тому, что Гальгальта ещё не получила? Оказывается, что в А"Б тоже соответствует всей Малхут Мира Бесконечности и что он может принять в себя свет, который не смогла принять Гальгальта. Экран в последующем парцуфе слабее, он взаимодействует со светом иного качества, намного меньшего, чем Гальгальта, потому-то А"Б может получить дополнительную порцию света. Вообще, каждый последующий парцуф принимает свет всё более низкого качества. Каждый новый парцуф - это совершенно новое состояние. А"Б черпает свои желания из соф Гальгальта, т.е работает с такими желаниями, с которыми предыдущий парцуф не работать не смог.

Когда в Мире Бесконечности Малхут отталкивает весь свет, она называется далет де авиют и далет де итлабшут. Это говорит о том, что в ней остались решимот от всего света Бесконечности. Гальгальта начинает работать с этими решимот, делает зивуг деакаа на далет/далет и получает соответствующий свет. Когда происходит битуш пним у макиф, остается далет де итлабшут и гимел де авиют. Далет де авиют исчезает потому, что парцуф принимает решение больше с ним не работать, сам аннулирует его.

Существует обратная зависимость между кли и светом. Чем кли меньше, тем ближе оно по своим свойствам к свету. Допустим у меня есть пять эгоистических желаний: от самого тонкого до самого грубого. Моё самое тонкое желание находится ближе всех к Творцу, а самое грубое - дальше всех. Малхут, имеет пять желаний: шореш, алеф, бет, гимел, далет. Точнее это пять стадий развития одного и того желания - желания получать. Шореш - это самое тонкое, самое возвышенное желание, следовательно оно и находится ближе всех к Творцу.

Но когда та же малхут ставит над своим эгоистическим желанием экран, то закон, говорящий о том, что самое тонкое желание находится ближе к Творцу, сохраняется, кроме того на него накладывается ещё и намерение получать ради Творца, и именно это намерение даёт возможность получить больше света, чем вроде бы полагалось такому маленькому желанию. Малхут с масахом "притягивает" свет, но получает не она, а кетер, то есть самое тонкая, самая возвышенная часть кли.

Основными элементами всего Мироздания являются: свет, идущий непосредственно от Творца; желание самонасладиться, которое было создано Творцом (светом); экран, который возник как реакция Творения (желания самонасладиться) на полученный свет. Каббала изучает эти элементы в различных состояниях. Гармоническое соответствие между экраном, светом и желанием является душой и именно оно диктуют свои законы всем внешним объектам - ангелам, левушим и материальным объектам.

Каждый парцуф с одной стороны, наполняет Малхут Мира Бесконечности, с другой стороны, самую её центральную точку парцуфим заслоняют от света. А центральная точка - это мы. Таким образом, все миры, все парцуфим относительно нас являются задерживающими экранами.

С одной стороны мы говорим, что все миры вроде бы были созданы по принципу "сверху вниз", то есть когда человека ещё не было. Миры - это меры скрытия Творца. Гальгальта скрывает нижнего от Творца на 20 процентов. А"Б видит Творца только на 80 процентов. Но для него эти 80 процентов - и есть Творец, то есть 100 процентов. И так далее, пока пять миров, состоящих из пяти парцуфим, где каждый парцуф в свою очередь состоит из пяти сфирот, полностью не скроют от нас свет Творца 125-ю экранами. В наш мир свет вообще не доходит. Поэтому мы находимся за экраном, не видим и не ощущаем Творца.

С другой стороны, когда человек поднимается снизу вверх и доходит до уровня какого-либо парцуфа, то он ставит экран, равный экрану данного парцуфа, этим он как раз и аннулирует скрытие Творца на этом уровне. Поднимаясь на следующую ступень, человек снимает с помощью своего экрана скрытие этой ступени, постигает Творца на этом уровне и т.д. А когда он снимет все фильтры, то он полностью постигнет все ступени, отделяющие нас от Творца. Миры созданы для того, чтобы научить нас как поступать в каждой ситуации. Итак скрытие Творца происходит сверху вниз, а раскрытие - снизу вверх. Ступеньки, по которым поднимается душа, после этого как бы исчезают.

Следующий парцуф знает о предыдущем и понимает, что не может принять столько же света, как предыдущий. Тем не менее, для того чтобы обеспечить светом нижний парцуф, каждый вышестоящий парцуф должен обратиться с просьбой о свете, называемой МА"Н, к своему верхнему парцуфу. Ведь каждый новый парцуф - это принципиально новое желание, которое после Ц"А ещё никогда не заполнялось светом, поэтому каждый новый парцуф ведёт к новому постижению, намного большему по качеству и количеству, чем предыдущее. Свет, который получает каждый последующий парцуф, приходит к нему через предыдущий парцуф, при этом все парцуфим, через которые он проходит получают свою долю, которая неизмеримо превышает ту порцию света, которую получит последний в этой цепочке. Только Гальгальта получает свет непосредственно из Мира Бесконечности.

Любые наши действия основываются на наших желаниях. Разум при этом играет лишь вспомогательную роль. Разум осознает только то, что входит в ощущения, он как бы просчитывает, анализирует их. Чем ощущения шире, глубже, тем больший разум требуется для их переработки.

Если взять человека, который занимается Каббалой и выполняет какую-то внутреннюю работу, то чем глубже эта работа, тем разум должен быть гибче, точнее, чтобы чётче дифференцировать, анализировать свои ощущения и делать соответствующие выводы. Но разум всегда остаётся лишь подсобным инструментом желания. Разум нужен лишь для достижения желаемого. Все мы желаем насладиться, и разум помогает нам достичь этого. Если человек желает насладиться научными поисками, то разум помогает ему в именно этом направлении. А человек думает, что он живет только разумом, и поэтому он выше других существ. А на самом деле он такое же животное, как и все остальные.

 

42) Выясним теперь смысл последовательного спуска ступеней во время распространения парцуфим одного за другим в результате битуш ор макиф и ор пними, который управляет в каждом парцуфе и способствует потере последней бхины де решимо де авиют, которая находится там.

Решимот, которые остаются после утончения масаха, делятся на два вида: решимо де авиют и решимо де итлабшут. Так, после ослабления масаха парцуфа Гальгальта осталось решимо де авиют бхинат гимел, а решимо де итлабшут бхинат далет не изменилось.

 

43) То, что у каждого парцуфа есть эти два вида решимот - решимо де итлабшут и решимо де авиют, приводит к образованию в рош каждого парцуфа двух ступеней: захар и некева ("мужское" и "женское" начала). Для того, чтобы решимо де итлабшут получило силу сделать зивуг с ор элион, оно должно включить в себя решимо де авиют. Тогда происходит зивуг де акаа с ор элион, и в результате него появляется парцуф, чей уровень приближается к уровню кетер. И это слияние называется включением некева в захар. Решимо де захар само не может сделать зивуг. Зивуг де некева - это тот зивуг, который определяет уровень рождающегося парцуфа, количество и качество света, который в действительности войдёт внутрь парцуфа. Зивуг де захар даёт рождающемуся парцуфу за счёт воспоминаний о своём предыдущем состоянии, то есть предыдущем парцуфе некое дополнительное, неосновное свечение. Такое взаимодействие захара и некева начинается с парцуф А"Б. Поэтому начиная с него у всех парцуфим существуют две головы (рашим) и два зивуга.

Hosted by uCoz