Второе сокращение - Цимцум Бэт

(пп..56 - 64)

 

56) Итак, мы выяснили смысл Ц"А, который произошел на бхину далет кли малхут, которая перестала принимать высший свет. Так же мы говорили о том, что такое масах и его зивуг де акаа с высшим светом, который поднимает ор хозер, исполняющий роль нового сосуда получения вместо бхины далет. Затем мы говорили об ослаблении масаха де гуф в результате соударения ор макиф и ор пними.

Эти процессы ведут к образованию таамим, некудот, тагин и отиот де гуф в каждом парцуфе, подъёму масаха в пэ де рош, включение его в зивуг де акаа с высшим светом, в результате чего рождается второй парцуф, более низкий на одну ступень по сравнению с предыдущим, и дальнейшее создание по такому же принципу третьего парцуфа. Эти парцуфим мира А"К называются Гальгальта, А"Б, С"АГ, причём каждый последующий из них одевается на предыдущий от пэ де рош и ниже.

 

57) И знай, что этих трёх парцуфим нет ещё и намека на создание четырёх миров АБИ"А, для них даже ещё не было места, потому что Гальгальта мира А"К доходил до точки нашего мира. Ещё не раскрылся корень желаемого исправления, по причине которого и был сделан Ц"А, чтобы дать возможность бхине далет принимать высший свет. А затем из создать из неё человека, который с помощью исполнения Торы и Заповедей ради Творца, смог бы изменить получение на отдачу. Тогда бхина далет сможет снова стать сосудом получения для высшего света, а также слиться с ним по свойствам воедино.

Однако, в мире А"К ещё не раскрылся даже корень такого исправления. Для этого необходимо, чтобы человек состоял не только из бхины далет, то есть из желания получать, но также и из свойств, которые относятся к первым девяти сфирот, то есть из желания отдавать, для того, чтобы в нём появилась возможность делать добрые дела, то есть отдавать.

Если бы человек вышел из состояния, в котором находились парцуфим де А"К, то он был бы совершенно без света, потому что бхина далет, являющаяся корнем тела человека, полностью находилась ниже сиюма мира А"К в абсолютной тьме и была полностью противоположна свету по своим свойствам.

И если бы человек был создан из такого "материала", то он никогда не смог бы исправиться в силу отсутствия в нём даже искры желания отдавать и считался бы животным. Как грешники, которые погрязли в желании все получить ради себя, даже делая добрые дела, и поэтому они называются мёртвыми ещё при жизни.

Творец создал одно единственное творение - бхина далет, желание получать, эгоизм, человека, малхут. Бхина далет, получив в себя весь свет, увидела, что лишена всего. В духовном мире такое прямое получение света является причиной смерти. Поняв это она захотела быть подобной Творцу, и перестала принимать свет, сделав цимцум. Этим самым она ещё не уподобилась Творцу, но перестала быть ему противоположной по своим свойствам. Творец наделил первые четыре стадии развития малхут своими свойствами. Но сама малхут уже не является его свойством, поэтому именно она называется творением, желанием получить.

Как сделать малхут подобной Творцу? Для этого она должна получать, но ради Творца. Если малхут видит, что своим получением она доставляет наслаждение Творцу, то она должна начать получать, чтобы доставить Ему наслаждение.

Откуда малхут может получить такие альтруистические свойства? От бины, потому что бина - это желание отдавать. Для этого нужно смешать желание бины ничего не получать ради Творца и желание малхут всё получать ради себя. Если бы это было возможно сделать, то можно было бы придать малхут намерение получать ради Творца. Желание же изменить нельзя, оно остается, как всё, что создано, это наша природа, и изменению она не поддаётся.

Если удастся придать малхут такое намерение, она сможет получить весь свет Творца и прийти к гмар тикун. Как можно сблизить и смешать два противоположных свойства? Нужно сделать что-то такое, чтобы между ними было что-то общее. Для этого нужно разбить и бину, и малхут, то есть и желание отдавать, и желание получать, а получившиеся осколки тщательно перемешать между собой, так чтобы в каждом духовном объекте, возникшим после такого разбиения присутствовали оба эти желания.

Для этого надо "испортить" какое-то свойство бины, чтобы она каким-то образом стала подобна малхут. То есть нужно намерение бины отдавать ради Творца "испортить", превратить его, скажем, в желание отдавать ради получения. Тогда она по своим намерениям станет подобной малхут, хотя бина ничего не получает, а малхут хочет получить всё. Итак бина "испортила" своё намерение и тоже стала эгоистичной, как и малхут. Теперь необходимо внедрить свойство бины в саму малхут.

Делается это с помощью ударного проникновения, взрыва, который перемешает их свойства настолько, что невозможно будет разделить их. Если нам удастся это сделать, то эту общую массу можно будет облучать высшим светом до тех пор, пока бина не приобретет своё прежнее намерение ради Творца. Тогда малхут в общей массе приобретет также намерение получать ради Творца.

В мире Адам Кадмон парцуф Гальгальта - это кетер, А"Б - хохма, С"АГ - бина. Следует отметить, что всё, что находится в соф Гальгальты, то есть под её табуром - это, по сути, малхут. Поэтому для того, чтобы бину перемешать с малхут её необходимо спустить под табур Гальгальты.

Малхут проходит три состояния: первое, когда она всё получала до Ц"А, затем состояние исправления и снова состояние получения, но уже ради Творца. Всё это время малхут не меняла своего действия ни до Ц"А, ни после него. Исправление заключалось лишь в изменении намерения получать ради себя на намерение получать ради Творца. Для этого и создано всё Мироздание. И это намерение получать ради Творца она получает от бины.

Малхут Мира Бесконечности, смешанная с биной, называется Адам, человек. Вся система миров, всё Мироздание только и направлено на изменение намерения малхут. Получение ради Творца и называется Каббалой.

 

58) Вначале замыслом Творца было создать мир, наделённым свойствами суда ("дин"). Это значит, что если кто-то создан из "материала", взятого из первых девяти сфирот, то он будет обладать только желанием отдавать, а если кто-то создан из "материала", взятого из-под табура, то у него будет только желание получать.

Но потом Творец "увидел", что мир не может существовать и смешал желания получать и отдавать. Что это значит? Творец не знал заранее, что в этом случае мир не сможет существовать? Всё, что было, есть и будет, всё, что создано и будет создаваться - всё Мироздание построено по принципу "причина и следствие". Нет начала и конца, а есть только причина и следствие. И первой причиной миров, то есть парцуфим мира А"К, которые были созданы раньше всех миров, было свойство суда, то есть решение малхут, не принимать свет ради собственного удовольствия.

Как уже было сказано, если бы человек был создан из бхины далет, малхут на этом этапе, а именно малхут де малхут, далет де далет, то есть законченное желание получать является единственным Творением, всё остальное это только переход от Творца к Творению, то он никогда не смог бы исправить желание получать ради получения на желание получать ради отдачи.

Так вот, когда говорят, что Творец сначала создал мир со свойствами суда это значит, что Он сначала создал мир (мир А"К) чётко разделённым на "отдающие" сосуды и на сосуд получения - малхут, причём внутри этой малхут не было даже искры желания отдавать, то есть она вообще не могла получать, не выполняя этим Цель Творения - доставить ему удовольствие. Для того, что бы малхут смогла получать с намерением не ради себя, Творец смешал желание отдавать - бину со желанием получать - малхут. Для этого Он поднял малхут, в которой есть сила ограничения (суд), в бину и перемешивал их до тех пор, пока бхина далет не включила в себя искры желания отдавать, которые есть в бине. Это позволило человеку, который затем был создан из бхины далет, также приобрести искры отдачи, чтобы потом, занимаясь добрыми делами, он смог окончательно изменить свои свойства, то есть желание получать на свойства, относящиеся к желанию отдавать, и дать этим возможность миру существовать.

Следует отметить, что смешение бины и малхут - это сложнейший процесс, который происходил в несколько этапов, которые мы вскоре рассмотрим. В конечном счёте Творец "разбил" и бину, и малхут на множество мелких осколков, тщательно перемешав их. Получилось, что каждый осколок обладает свойствами и бины, и малхут. Этот осколок и есть человеческая душа.

Наш мир - это духовная категория, духовное свойство, абсолютнейшего эгоизма, который остаётся совершенно пустым, не может ничего в себя получить и ощущает себя абсолютно пустым.

До тех пор, пока не образовались души и не упали в самое низкое состояние, считается, что всё сделано Творцом. Собственно говоря, словом "Творение" можно назвать только человека, который полностью оторван от Творца.

Когда творение наполняется светом, оно не понимает ничего, оно ослеплено, у него не остаётся свободы воли, всё задано изнутри и снаружи. Только по мере получения масаха начинает появляться свобода воли, тогда малхут сама начинает подниматься снизу вверх до уровня Творца.

Все парцуфим мира А"К заканчиваются над табуром Гальгальты. Хотя все свои желания они берут под табуром, но исправляют они их только над табуром. Так выходят парцуфим Гальгальта, А"Б, С"АГ, М"А и Б"ОН. Как же эти парцуфим вдруг могут спуститься под табур Гальгальты? Спуск парцуфа Некудот де С"АГ под табур ещё можно понять, потому что этот парцуф представляет собой чистую Бину, которая ничего не желает для себя.

На свет бины, ор хасадим, нет цимцума, поэтому он может спускаться вниз, под табур. Некудот де С"АГ чувствуют себя хорошо в любых ситуациях, в любых местах в духовных пространствах. Бина характеризуется свободой выбора, поведения, которая стоит выше всяких ограничений. По мере того, как душа приобретает свойства бины, она становится всё более и более свободной. СА"Г ничего не желает получить, даже самое большое желание - авиют далет, поэтому он смог спуститься под табур Гальгальты без ограничений.

В мир Некудим спускается и ор бина, и ор А"Б (хохма). Как это возможно? Для того, чтобы исправить нижние парцуфим, А"Б может спускаться под табур, и тогда он уподобляется по свойствам нижним парцуфим, хотя у него совершенно иная миссия. На все парцуфим нужно смотреть, как на проявления Творца, который облачается во всевозможные одеяния, чтобы действовать на души, которые появляются после прегрешения парцуфа Адам.

Творец ограничивает свои действия, чтобы к каждому относиться по-разному с целью приблизить его к себе. Все миры - это не творения, а одеяния на Творца, которые таковы в своей силе и качестве ограничения, что каждая душа получает строго определенную подсветку, чтобы тянуться к Творцу, не теряя при этом свободу воли, возможность выбора, какую-то иллюзию своего выбора. Миры, как диафрагма в организме, регулирует наше движение вперед.

Все миры и парцуфим - это неживые объекты, "роботы". У них нет никакой самостоятельности, никакой свободы выбора. Только человек, то есть сплав малхут де малхут, сущности желания получать с биной, с желанием отдавать, является единственным Творением.

Подобно всем остальным мирам, А"К имеет пять парцуфим, потому что Малхут Мира Бесконечности реализуется при образовании миров из свойства лекабель в лехашпиа. Пять парцуфим обязаны возникнуть, так как они все возникают в результате одного и того же процесса - ослабления масаха и его подъёма вверх.

Высшие парцуфим: кетер, хохма и бина управляют нижними. Они являются прямыми представителями Творца, Его желаниями выполнить Замысел Творения. Кетер (бхинат шореш) - это сама мысль Творца создать творения для их наслаждения. Хохма (бхинат алеф) - это то, чем Творец желает насладить творения. Это и сосуд, и свет хохма в нём одновременно. Бина (бхина бет) - это свойство самого Творца, желание ничего не получать.

Все три верхние сфирот - это свойства Творца, которыми Он создал творение и поместил в него два противоположных желания: с одной стороны - насладиться, с другой стороны - отдавать. Эта дуальность полностью реализуется в бхине бет. Бхинот З"А (гимел) и малхут (далет) являются уже не свойствами Творца, а следствиями из этих свойств, то есть их реализацией.

В разных мирах эти свойства Творца называются по-разному. В мире Некудим - это Кетер, Аба ве Има. В мире Ацилут они называются Атик, Арих Анпин, Аба ве Има. Названия разные, но смысл один.

Пять ступеней обязательны на всем пути создания творения. Важен окончательный результат: как бхина далет приходит к своему совершенству. Как каждое из её пяти свойств, которое в свою очередь состоит тоже из пяти, возвысить до уровня совершенного. На каждое свойство души есть своя определенная сила, которая тянет эту частичку вверх, исправляет её и доводит до полного совершенства.

Мы скоро начнем изучать мир Некудим, который появился и разбился для того, чтобы каждый такой "испорченный" осколочек света уподобил себя осколку души, соответствовал бы ей для того, чтобы найти с ней общие точки соприкосновения для её будущего исправления.

 

59) Взаимодействие свойств малхут и бины в парцуфе СА"Г вызвало цимцум бет в мирах ниже его, что характеризовалось появлением нового окончания на высший свет в месте нахождения бины. А малхут, которая ограничивала распространение света в конце Гальгальты, в её ногах, поднялась в бину и ограничила распространение света верхней половиной бины де гуф, которая называется тиферет.

Малхут, которая была в пэ де рош, поднялась в никвей эйнайм (зрачки), то есть на линию, отделяющую отдающие сосуды (Г"Э) от сосудов получения (АХА"П) бины головы, и сделала там зивуг, который создал парцуф М"А мира А"К, который затем спустился под табур, превратившись в мир Некудим.

Парцуф СА"Г имеет решимот гимел (3) де итлабшут и бет (2) де авиют. Это значит, что, в принципе СА"Г - это парцуф бина, имеющий внутри себя ор хасадим, это определяется основным решимо бет. Однако, СА"Г имеет также итлабшут гимел - воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе А"Б, парцуфе хохма).

Поэтому внутри парцуфа СА"Г есть небольшое свечение света хохма. Пока это свечение света хохма находится внутри СА"Г, он не может спуститься под табур. Вообще, СА"Г до начала подъёма экрана, ещё имеет некоторые свойства парцуфа Хохма - "Хохма бе кирув". В результате подъёма экрана и изгнания света, вызванного соударением ор пними и ор макиф в СА"Г происходят радикальные изменения.

Как уже было сказано, каждый подъём экрана со ступени на ступень, сопровождается промежуточными зивугим де акаа, который приводит к созданию промежуточных парцуфим, которые называются "некудот" (в данном случае - Некудот де СА"Г). Так вот уже первый подъём экрана (с малхут де СА"Г в З"А де СА"Г) приводящий к изгнанию света йехида де бина, вызывает, разумеется, и исторжение свечения света хохма, которое было вызвано присутствием в СА"Г решимо де итлабшут гимел.

В результате этого "хохма бе кирув" исчезает и СА"Г превращается в парцуф чистой бины, имеющий бет де авиют и бет де итлабшут. Бет де итлабшут и бет де авиют - чистая бина - могут спуститься под табур. Поэтому Некудот де СА"Г беспрепятственно спускаются под табур. Вообще происходит процесс перехода от парцуфа СА"Г (гимел/бет) к М"А (бет/алеф). Следовательно, Некудот де СА"Г, имеющие решимот бет/бет это промежуточный парцуф.

Бина, как и все сфирот, в свою очередь состоит из пяти: кетер, хохма, бина, З"А и малхут. З"А представляет собой переходную стадию между верхними тремя сфирот и сосудом получения - малхут. Это общее совокупное свойство как свойств Творца, так и малхут. Он как бы соединяет их между собой и поэтому состоит из шести сфирот: хесед - это подобие кетер, гвура подобна хохме, тиферет - бине, нецах - это свойство самого З"А, ход - это подобие малхут, а есод - сумма всех свойств.

Итак, тиферет в З"А - это бина. Если мы разделим её ещё и поперек, то окажется, что она также состоит из кетер, хохма, бина (КАХА"Б), хесед, гвура, тиферет (ХАГА"Т) и нецах, ход, есод и малхут (НЕХИ"М). Если эту сфиру тиферет разделить на треть и две трети, то окажется, что свет доходит только до верхней трети тиферет, а ниже он не распространяется. Место, где происходит отделение "отдающих" сосудов от сосудов получения, бины от малхут, называется парсой.

Желания КАХА"Б-ХАГА"Т называются "Г"Э" - альтруистические желания. Желания НЕХИ"М, эгоистические килим, называются озен (нижняя треть тиферет), нецах, ход, есод - хотем, а малхут называется пэ. А всё вместе это называется АХА"П (озен, хотем, пэ).

Сейчас творение может работать только с Г"Э, а с килим, в которых есть примесь эгоизма (АХА"П), оно работать не может. Цимцум Бет является источником наших душ. Тора, глава БЕРЕЙШИТ начинается именно с этого момента. С этого момента мы начинаем понемногу говорит о человеческой душе, а до этого не было и корня творения. Для этого нужно было сначала сделать Ц"А, затем спуститься до Некудот де С"АГ, сделать Ц"Б, разбить все хорошие и плохие свойства, перемешать их и начинать строить совершенно новую систему, состоящую из добра и зла, правой и левой линий, систем чистых и нечистых миров.

Мы говорим о Ц"Б. Малхут поднимается в бину. Подъем означает что-то высокое, духовное. Бина, свойства Творца, должна сначала спуститься до такого уровня, чтобы сравняться со свойствами малхут, то есть "испортить" себя настолько, чтобы уподобиться свойству получать ради себя. Как это может произойти?

Когда малхут разделяет бину на Г"Э и АХА"П, становясь между ними и влияет на нижнюю часть бины (ЗА"Т де бина) так, что та становится по свойствам равной малхут, то есть желающей получить. Верхняя же часть бины (ГА"Р) по-прежнему остается альтруистической. Это и называется Ц"Б. Творец сознательно "портит" бину, то есть своё свойство, чтобы она стала подобной свойству получать, слилась с ним и постепенно показывать ей, насколько Его свойства лучше, и стоит их принимать, медленно двигаясь за Творцом вверх.

 

60) Если разделить парцуф Гальгальту на десять сфирот, то получится, что рош - это ГА"Р, КАХА"Б, тох - это ХАГА"Т, а соф - НЕХИ"М. Цимцум Бет называется также цимцум НЕХИ"М де А"К, потому что Некудот де С"АГ, которые оканчивались там, где и парцуф Гальгальта, то есть выше точки нашего мира, сейчас, при подъёме малхут в бину и совместном их действии, оканчиваются под табуром Гальгальты в тиферет гуф Гальгальты, куда поднялась малхут, ограничивающая распространение света.

А под малхут образовалось пустое пространство абсолютно без света в месте эгоистических желаний НЕХИ"М де С"АГ, которые сократились и опустошились от света. АХА"П де рош де С"АГ отделился от Г"Э и начал играть роль гуфа. Десять сфирот де рош поднимаются от никвей эйнаим (граница между ГА"Р де бина и ЗА"Т де бина) и выше, а ниже образовался гуф, который может получить только небольшое свечение, идущее от головы.

Эти десять сфирот, которые возникли в результате зивуга де акаа, происшедшего в никвей эйнаим де СА"Г называются десять сфирот мира Некудим, которые спустились вниз от никвей эйнаим и заняли своё место под табуром мира А"К. Там они разделились на рош и гуф. Место ниже которого ор хохма теперь не может распространяться называется парсой. Мир Некудим называется внешней частью. Внутренние сфирот называются парцуф М"А и Б"ОН мира А"К.

Почему же произошёл Цимцум Бет? Дело в том, что когда Некудот де СА"Г, которые по сути представляют собой ЗА"Т де бина, то есть сосуды к которым обращаются с просьбой о свете З"А и малхут, и которые готовы передать этот свет вниз, спустились под табур, и там они встретились с НЕХИ"М Гальгальты - огромными желаниями далет/гимел, близкими по своим свойствам с далет де далет, то есть Сущностью Творения. Некудот де СА"Г переняли желания НЕХИ"М Гальгальты.

Но у них не было соответствующего экрана, поэтому возникла возможность того, что Некудот де СА"Г получат свет не ради себя, а ради собственного удовольствия. Для того чтобы предотвратить это, малхут, которая сделала Ц"А поднялась в тиферет, то есть бину де гуф, отсекая этим сосуды получения от отдающих сосудов. Теперь Некудот де СА"Г не смогут самонасладиться. Это и есть Цимцум Бет.

В Малхут Мира Бесконечности есть десять сфирот КАХА"Б, ХАГА"Т и НЕХИ"М. После Ц"А можно пользоваться первыми девятью сфирот и получать в них столько света ради Творца, сколько позволяет сила экрана, и только малхут не может получить свет, у неё есть только ор хозер (отражённый свет).

Цимцум Бет выставляет дополнительные условия. Теперь вообще нельзя получать ор хохма, даже ради Творца. Теперь можно только отдавать, получая при этом наслаждение от сходства своих свойств со свойствами Творца, то есть ор хасадим. Если есть запрет на какие-то два-три желания, то на них не делается зивуг де акаа, они не берутся в расчет, ими не пользуются.

В голове делается расчет, что только первые три сфиры это отдающие сосуды, и ими я могу пользоваться, а ниже - получающие, то есть сфирот до середины тиферет, и ими я не могу пользоваться. Зивуг де акаа происходит только от середины тиферет и выше. Аналогичное действие происходит и в гуф: только сфирот от кетер и до середины тиферет я могу пользоваться. Остальные желания остаются пустыми. Это Ц"Б. Он говорит, что ты можешь только отдавать ради Творца, а получать не можешь.

Масах в голове перешел с пэ в никвей эйнаим, теперь используются только отдающие сосуды, которые находятся выше экрана. На получающие желания экрана нет, но есть возможность ограничить эти желания от получения ради себя. Их просто перекрывают и говорят, что с ними не работают, а работают только с отдающими желаниями.

Состояние парцуфа, когда он работает только с отдающими желаниями, называется катнут (маленький), потому что он использует только отдающие сосуды. А состояние, когда он, приобретя антиэгоистические силы, сможет получать свет в свои сосуды получения, и работать со всеми десятью желаниями называется гадлут (большой).

Возникает вопрос как же можно получать внутрь десятого желания - малхут? Ведь этого нельзя было делать даже до Ц"Б. Это можно делать с помощью таких понятий как "АХА"П де алия" и "три линии". Но об этом мы поговорим позже.

 Над экраном стоят только отдающие сосуды - Г"Э, а под экраном - сосуды получения - АХАП, с которыми он не работает в катнуте. От Г"Э де рош заполняется Г"Э де тох, а от АХАП де рош ничего не попадает в АХАП де тох.

Когда у человека появляются какие-то желания, и он решает, какими из них можно пользоваться, а какими - нет, то это значит, что у него создается экран, и он знает, как с ним работать. Что значит желание отдавать, ничего не получая? Это бина, бхина бет. Она говорит, что ничего не хочет получать, так как понимает, что наслаждение удаляет её от Творца.

Желательно ничего не получать и быть ближе к Нему. Она получает наслаждение от отдачи. Мы можем наслаждаться либо от получения, либо от отдачи, что на самом деле тоже является как бы получением - получением наслаждения от того, что она близка к Творцу.

Парцуф СА"Г тоже ничего не получает. Почему же у него есть рош, тох, соф? Почему же он делает зивуг де акаа? На первый взгляд в нём просто должен распространяться свет хасадим. Тем не менее это не так. Свет хасадим представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, от того, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то же, что есть в Нём, это та же ступенька. От этого испытывается огромное наслаждение, на которое тоже необходимо поставить экран, чтобы почувствовать наслаждение не эгоистически, а альтруистически. СА"Г не все наслаждение может принять в себя, поэтому у него есть зивуг в рош и тох, а соф, он не может заполнить.

На самом деле отдающих сосудов у Творения быть не может. Ведь Творение - это Малхут, после Ц"А, то есть сосуд получения. Эта малхут ставит экран той или иной силы, и в зависимости от этого она ведёт себя или как кетер, или как хохма, или как бина, З"А, малхут.

Так вот часть этих сосудов получения, а именно, кетер, хохма и ГА"Р де бина, на которые есть соответствующий экран, можно использовать в качестве отдающих сосудов. Если бы была чистая отдача (а это только Творец), то творение не ощущало бы её, так как оно может ощутить только то, что входит в него.

Высший парцуф всегда рождает нижний потому, что в нём остаются решимот. Малхут Мира Бесконечности наполнилась светом, он отдал ей все свои силы, все свои свойства. В результате этого она страстно желает быть такой, как он, и готова пожертвовать всем, вплоть до исторжения света, не желая ничего получать.

И сила этого желания толкает всё Творение от начала до конца к гмар тикун. Всё, что происходит с Творением, всё желание малхут исправить себя, чтобы быть подобной Творцу, находит своё отражение после Ц"А. И на это у малхут есть силы, потому что её полностью заполнял свет, передавший ей свои свойства.

Высшее состояние полностью определяет и порождает низшее, которое является им самим, но на более низком уровне. Чем, например, Гальгальта отличается от А"Б? Тем, что А"Б работает для Творца с меньшей силой. Но оба они используют эгоистические килим для работы на Творца.

СА"Г этого уже сделать не может, потому что его экран ещё меньше, чем у А"Б, поэтому он и не может получать ради Творца, а лишь может, подобно бине, ничего не получать для себя. Но поскольку он ничего не получает, не использует свои сосуды получения ради Творца, то он может наполнить те эгоистические желания светом хасадим, которые предыдущие парцуфим наполнить не смогли.

Как уже было сказано, на ор хасадим Цимцум не распространяется и поэтому парцуф СА"Г может спуститься под табур. Далее он создаёт мир Некудим, а затем и мир Ацилут. Собственно говоря, именно бина, СА"Г - это первое и единственное желание Творения, которое движет всем. Бхинат шореш - это желание Творца насладить Творение. Бхина алеф - это Творение, которое Творец сам создаёт.

И лишь бхина бет, бина, - это реакция самого Творения быть подобной Творцу. Это её свойство в дальнейшем даёт направление развитию всего творения вплоть до окончания исправления.

СА"Г распространился как над табуром Гальгальты, так и под ним в виде некудот. От решимот СА"Г над табуром произошли парцуфим М"А Элион и БО"Н Элион. А на решимот, которые поднялись из-под табура Гальгальты, СА"Г делает зивуг и создаёт парцуф мира Некудим. СА"Г проникся желаниями далет/гимел под табуром и захотел их заполнить.

Представьте себе, что у вас есть и желание отдавать и желание получать. Вообще-то у творения нет альтруистических желаний отдавать, оно создано на чистом эгоизме, желании наслаждаться. Но наслаждаться можно, и получая свет хохма, то есть наслаждаться от прямого получения удовольствия (света Творца), и получая свет хасадим, то есть получать удовольствие от сходства своих свойств со свойствами Творца, от "неполучения". Поэтому мы определяем как бы два желания творения: получать и отдавать. Но Творец создал только одно желание - получать.

Когда человек работает только с желанием отдавать, то он делает цимцум на все свои эгоистические желания и находится в катнуте. Как можно вызвать состояние катнут? Если все желания получать человека больше его экрана, то ему ничего не остаётся, кроме того, чтобы не использовать их в качестве сосудов получения. В таком состоянии находимся все мы. Единственнное, что мы можем это только не задействовать все наши желания получать, не работать с ними. Это состояние называется "убар", зародыш.

Малхут - это желание получать ради получения, чисто эгоистическое желание. Если все желания человека проникаются только таким намерением, это значит, что малхут поднялась в бину, то есть властвует над всеми своими желаниями от бины и ниже её. Это Ц"Б.

Мы сами не можем исправить в себе подобное желание. Единственное, что возможно, это работать в группе под руководством рава и по надежным источникам, когда внося в такие занятия необходимые усилия, можем вызвать на себя повышенный свет Творца, Его влияние, Его ощущение, которые помогут нам приобрести антиэгоистические силы, то есть экран.

В той мере, в которой мы сможем противостоять эгоизму, мы ощутим Творца, в нас появится намерение работать ради Него. Таков закон, что когда меньший парцуф начинает ощущать высший, то он приобретает желание, намерение всё сделать ради него.

Если в нас ещё нет такого желания, то только потому, что мы не ощущаем высший парцуф. Творец еще не раскрылся нам потому что над нами властвует эгоизм, который подавляет альтруизм, и мы пока ощущаем себя самостоятельными и независимыми от Творца. Но когда Он откроется нам, мы тут же станем Его рабами.

Для изменения каких-то моих качеств мне прежде всего необходимо понять что они наносят мне вред, а затем просить Творца об изменении их на альтруистические. Этот процесс называется "осознание зла". Вся учеба только на этом и построена.

Мы либо являемся рабами своего эгоизма, либо рабами Творца. Главное, понять, что предпочтительней. Свобода заключается в свободном выборе одного по отношению к другому. Ощущение страдания определяет поведение человека.

Творец дал матери желание быть зависимой от своего ребенка и делать всё ради него. Некоторым людям Творец даёт способность ощущать страдания других. Но в основном, каждый страдает от того, что не может удовлетворить собственные эгоистические желания.

 

61) Необходимо понять, что так как 10 сфирот мира Некудим и М"А мира А"К вышли из никвей эйнаим головы СА"Г (границы между "отдающими" сосудами и сосудами получения - ГА"Р и ЗА"Т де бина), то они должны были одеть С"АГ от пэ головы и ниже по тому же принципу, как выходили прежние парцуфим - каждый нижний одевается на верхний от пэ головы и вниз. Почему же здесь они спустились ниже и оделись ниже табура де А"К? Чтобы понять это, необходимо знать, как произошло взаимопроникновение бины и малхут, приведшее к тому, что они соединились в одно целое.

 

62) Дело в том, что когда вышел парцуф де СА"Г, он весь закончился выше табура Гальгальты по тому же принципу, как А"Б, потому что он не смог спуститься под табур и ниже, где властвует бхина далет Гальгальты в виде десяти сфирот де сиюм. А в парцуфим А"Б и СА"Г нет ничего общего с бхиной далет.

Но когда начали выходить некудот де СА"Г после ослабления масаха от бет де авиют и гимел де итлабшут до алеф де авиют и бет де итлабшут, и исчезли таамим де С"АГ, тогда вышел уровень некудот ВА"К (шесть сфирот), то есть З"А, в котором не хватает трёх первых сфирот. Там нет ор хохма, а только хасадим. Это состояние полностью соответствует свойству десяти сфирот де сиюм ниже табура, которые тоже находятся в состоянии ВА"К.

Мы знаем, что соответствие свойств в духовном объединяет их в одно. Поэтому спустились Некудот де С"АГ под табур и смешались там с ЗО"Н (З"А и малхут) мира А"К в одно целое.

Очень многое в этом параграфе вызывает вопросы, на которые и у меня порой нет ответа. Да и вообще не на все вопросы Бааль Сулам давал ответы. Он и не ставил перед собой такой цели, давая возможность ученикам самим приложить усилие и найти вроде бы нужный ответ. Наша работа является полем для приложения необходимых усилий, а не средством для понимания духовных миров. Понять можно только по мере ощущения Творца, когда у человека есть свойство, которое похоже на свойство Творца, тогда это свойство превращается в духовный сосуд получения, с помощью которого человек может ощутить духовную информацию.

Только после приложения определённого количества и качества усилий, открывается Творец. Если вы просто запомните текст, что Некудот де С"АГ могут спуститься под табур и смешаться с НЕХИ"М Гальгальты, этого будет достаточно, чтобы двигаться дальше. Факты должны чётко сидеть в голове. Эта информация не исчезает с биологической смертью.

 

63) Однако нужно понять, что между Некудот де С"АГ и НЕХИ"М Гальгальты всё же существует ощутимая разница. В некудот де СА"Г есть бхина бет де авиют и нет ничего общего с бхинат далет, которая ниже табура, хотя оба они находятся на уровне З"А, но с разной степенью авиют. Дело в том, что авиют совершенно не проявляется в парцуфе, когда он заполнен светом, который подавляет сосуд, желание.

Но после выхода света из парцуфа в нём проявился необходимый авиют, дающий возможность Некудот де С"АГ спуститься вниз под табур и смешаться с НЕХИ"М Гальгальты. Это способствовало Ц"Б и образованию нового сиюма в месте бина де гуф парцуфа. Изменилось также место зивуга и перемещения малхут из пэ де рош в никвей эйнаим.

 

64) Получается, что источник совместного действия малхут и бины, который называется Ц"Б, проявился только ниже табур мира А"К при распространении туда парцуфа Некудот де СА"Г. Поэтому десять сфирот мира Некудим, вышедшие по законам Ц"Б, не могли распространиться выше табура мира А"К, так как ничто не может проявиться выше своего источника, корня. И потому, что Ц"Б властвует от табура и ниже, мир Некудим был вынужден распространиться там же.

У парцуф СА"Г, как и у всех остальных парцуфим, под влиянием ударного соударения внешнего и внутреннего светов, экран начал ослабляться и подниматься в пэ де рош. Как уже было сказано в результате этого начал образовываться промежуточный парцуф

Некудот де СА"Г, который имеет решимот бет/бет, то есть он представляет собой чистую бину. Поэтому он может распространяться везде, в том числе, и под табур Гальгальты, и заполнять такие желания, которые предыдущие парцуфим заполнить не могли.

Например у меня были большие деньги, которые я прокутил в два приёма. А на третий раз денег не осталось, но остались те же желания. Что я могу сделать если денег нет? Я могу сказать себе, что эти желания я заполнять не буду. Я их использую, но в другим способом.

Так же и Некудот де СА"Г могут использовать свои желания таким образом, как не смогли ни Гальгальта (использовала только 20 процентов ради Творца над табуром. На остальные свои желания (НЕХИ"М), которые находились под табуром Гальгальты она просто сделала цимцум). А"Б смог использовать ради Творца только 15 процентов желаний над табуром и с другим наслаждением ор хая, а не ор ехида, как Гальгальта. Но брал он свои желания под табуром Гальгальты.

СА"Г совсем не смог получать ради Творца ни с каким авиютом. Он может только отдавать, не получая ничего. Если же он начнёт получать, то получение будет эгоистическим. У него совершенно нет экрана на эгоистические желания.

Почему же СА"Г сразу не спускается под табур? Потому что у него есть гимел де итлабшут, небольшое свечение ор хохма, которое не даёт ему возможность спуститься под табур. Когда же при подъёме масаха к пэ де рош, гимел де итлабшут исчезает, а остаётся только бет де итлабшут - чистая бина без ор хохма, то Некудот де С"АГ могут спуститься под табур, не желая ничего получать в свои килим, а наслаждаться от отдачи - то есть получать ор хасадим. Это и есть работа чистой бины.

Кода же он спускается под табур, то встречает там такие желания, против которых не может устоять. Гальгальта и А"Б тоже не хотели получать в килим под табуром, но там вместе с ор хасадим было и небольшое свечение ор хохма от того ор хохма, который они получили в килим над табуром ради Творца.

Некудот же С"АГ, которые по своему характеру не хотят ничего получать, а по строению подобны НЕХИ"М Гальгальты, начинают в силу подобия смешиваться с ними, но видя небольшую подсветку ор хохма, которая даёт огромное наслаждение там, сами желают неожиданно насладиться этим, хотя и не приспособлены к получению, так как у них нет на это экрана.

Тут же немедленно срабатывает закон Ц"А, не позволяющий свету войти в эгоистические килим, в результате чего свет тут же удаляется из них, а Малхут Мира Бесконечности поднимается в бину и ограничивает получение света в сосуды получения. Так происходит второе сокращение - Ц"Б.

Уже СА"Г не смог использовать эгоистические килим ради Творца. Тем более, последующие парцуфим М"А и БО"Н, у которых нет экрана, не смогут ничего получить ради Творца.

Ц"Б раз и навсегда стоит на страже невозможности использования эгоистических килим. Ими нельзя пользоваться, их нужно изолировать. Расчёт можно делать только на альтруистические килим.

Когда такая информация поднимается в рош де СА"Г, то там заранее проектируется строение будущего парцуфа с учетом Ц"Б, и зивуг делается не в пэ де рош, а выше, в никвей эйнаим, где от этого места и выше находятся только отдающие желания. Такой же расчет должен происходить и в гуф парцуфа, куда свет может войти только в сосуды КАХА"Б ХАГА"Т, то есть до середины тиферет. На самом деле, и в голове, и в теле остаются те же десять сфирот, меняется лишь степень их использования.

Это значит, что каждой сфирой - кетер, хохма, бина и так далее, пользуются не на сто, а, скажем, лишь на 60 процентов. Тем не менее, мы говорим, что зивуг происходит только на Г"Э, КАХА"Б ХАГА"Т. Но это лишь терминология. АХА"Пом, то есть сосудами получения можно пользоваться, только относясь к ним как отдающим сосудам, "поднимая" их над парсой, границей между отдающими и получающими сосудами.

Однако, несмотря на то, что к АХА"Пу относятся теперь как к отдающим сосудам, которым полагается лишь ор хасадим, АХА"П, поднявшиеся наверх в силу своей природы автоматически притягивают небольшое свечение ор хохма. Этот процесс называется "АХА"П де алия".

Масах в Гальгальте, стоявший в пэ де рош имел авиют далет и сделал зивуг на все желания, но только 20 процентов от каждого из них используется ради Творца, а 80 процентов в получении ради Творца не участвуют. На них в экране антиэгоистической силы не хватает. А в Некудот де СА"Г после Ц"Б используются только альтруистические сосуды, которые находятся выше никвей эйнаим, так как они имеют желание отдавать ради отдачи.

Всё Мироздание представляет собой единую причинно-следственную цепочку от первого состояния, когда Малхут Мира Бесконечности была полностью наполнена светом, и до её окончательного исправления, когда она вновь будет наполнена светом. Этот процесс управляется с помощью решимот.

Начиная с Мира Бесконечности, Малхут постепенно перебирает все свои наслаждения, выставляет на них экран, оставляя при этом решимот от каждого предыдущего состояния вплоть до своего окончательного исправления. Только решимот определяют рождение следующего парцуфа из предыдущего, только информация о том, что уже было даёт возможность работать с экраном.

Только свет, который наполнял предыдущий парцуф, может дать информацию о наслаждении в нём, а также то, чего желает следующий парцуф. Иначе не было бы никакого представления о свете, наслаждении. Решимот, которые в парцуфе, заставляют его желать, искать, двигаться к чему-то новому. Мы лишь выполняем указания наших решимот.

В духовном нет понятий было, есть и будет в отдельно друг от друга. В духовном в каждом новом состоянии уже заложены все эти три понятия вместе: было, есть и будет. Решимо - это то состояние, в котором я существую, но оно светит издали, из будущего, маня к себе и возбуждая желание его достичь. Это свет, который был внутри сосуда, но вышел из него и теперь светит ему снаружи. Есть много видов решимот, они напоминают о том, что именно данный парцуф когда-то получал.

В отличие от него, ор макиф - это тот свет, который ещё не вошёл внутрь сосуда, но уже светит ему снаружи. После изгнания света из каждого парцуфа вокруг него остаётся много духовной информации.

Пока нам необходима маленькая картинка творения, чтобы было явное представление о духовных мирах. Вокруг всё находится в абсолютном покое.

Надо читать и стараться понять о том, что написано. Но на это человек не должен смотреть, как на мерило своего состояния: где он находится, куда идёт, что ему положено. Мерилом могут являться только количественные и качественные усилия.

Только они способствуют духовному росту. Творец раскрывается не в меру твоего знания, а в меру твоих усилий. Но знания тоже нужны, хотя и в самом минимальном количестве. Если вы понимаете, что и ваша работа, и ваша семья, дети, и, конечно, занятия нужны вам только для достижения одной цели - раскрытия Творца - то всё это засчитывается вам, как усилия.

Чтобы вы ни делали в жизни, чем бы ни занимались, всё должно вам напоминать о Цели Творения, а это, соответственно, ведёт к накоплению усилий и достижению необходимого результата.

Hosted by uCoz