Беседа первая

Как ощутить желание? Для того чтобы знать, что я хочу, я должен раньше попробовать. От этого остается во мне ощущение, какой-то вкус. Наслаждение было, а сейчас его нет, но я к нему стремлюсь. Таким должно быть настоящее кли, в котором когда-то побывал свет: оно вкусило всю силу наслаждения светом, а затем свет исчез, и кли страстно желает вновь ощутить вкус света.

А сейчас поговорим о том, как устроена душа, и почему мы должны что-то с ней делать. Душа - это единственное, что создано. Через свои 5 фильтров душа получает в себя зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и осязательные ощущения. За этими 5-ю органами чувств стоит компьютер, программа. Она переводит то, что находится снаружи, на язык, понятный нам: наслаждения или страдания. И в самой центральной точке нашей души мы ощущаем, плохое это или хорошее.

Если этот компьютер запрограммирован естественно, то программа его рассчитана таким образом, что удовлетворяет эгоистическое восприятие плохого и хорошего. Если же он запрограммирован альтруистически, то понятие хорошего и плохого оценивается относительно не себя, а внешнего, Творца.

Таким образом, есть две возможности запрограмировать душу на оценку и выбор: эгоистически, ради себя, или альтруистически, ради Творца. Ведь кроме Творца и творения, света-наслаждения и желания-сосуда нет в мироздании ничего.

Естественным образом человек рождается запрограммированным эгоистически. Поэтому на "задней" стороне его сознания, мозга, у него откладывается, проектируется эгоистически проявленное изображение, которое называется "наш мир".

Кроме света человек ничего не ощущает. Но если свет проходит эгоистическую обработку, он отражается в человеке как наш мир. Если бы эгоистическое влияние не вносило бы свою обработку, свои помехи (отбирает все, что хорошо, и отбрасывает плохое, т.е. программа самосохранения организма), то картина была бы совершенно другой. Она отпечатывалась бы на передней стороне души и показывала человеку все, что есть снаружи, объективно, а не внутри, субъективно, с выгодой для себя. То, что снаружи, называется светом, или Творцом.

Для перепрограммирования компьютера с эгоистического на альтруистический существует наука Каббала, которая помогает нам получать истинно существующее наружное изображение без налета эгоизма, мы сможем ощутить то истинное мироздание, которое находится вне нас. Такое состояние называется слиянием со светом, когда между душой и светом нет никаких помех.

Это немного напоминает то ощущение, которое испытывают люди в состоянии клинической смерти, частично оторвавшись от эгоистического тела (животного эгоизма). Они впереди видят свет и очень стремятся к нему. Достичь света они не в состоянии, т.к. еще не избавились от духовного эгоизма, избавиться от которого можно лишь вместе с животным эгоизмом нашего тела. Поэтому вся работа человека происходит в течение одной или нескольких жизней в эгоистическом теле.

Избавиться от духовного эгоизма можно очень просто, если будем знать, какие помехи вносит эгоизм в наш внутренний компьютер. Вся информация поступает через 5 фильтров, которые называются пятью частями малхут, пятью частями власти эгоизма. Эти 5 каналов и перерабатывают всю информацию извне в информацию, подходящую эгоизму: что для него хорошо, а что плохо. Все сигналы проводятся через определенную толщину фильтров (авиют), которая у каждого человека разная.

Чем больше кругооборотов проходит душа, тем авиют ее больше, тем человек грубее, более целеустремлен, тем он более готов к исправлению. А для людей, не развитых эгоистически, не нужно многого. Они довольствуются малым. Большой эгоист уже готов к исправлению, он сильнее ощущает необходимость в заполнении себя светом.

Как возникает потребность в исправлении программы копьютера? При развитии авиюта в человеке до максимального размера. Это происходит за много кругооборотов, жизней в нашем мире, не только человека, животных и растений, но и неживой природы - вся природа, кроме человека, поднимается вместе с ним, зависит от состояния человека.

После того как авиют развивается до максимальной толщины, где существует максимальная разница между светом и той картиной, которую человек ощущает внутри, тут включается в человеке внутренний переключатель, который дает человеку ощущение, что он уже больше ничем не сможет себя заполнить ни сейчас, ни в будущем.

Это служит сигналом к тому, что человек перестает искать что-либо у себя внутри, на "задней" стенке души, а стремится к ощущению наружного: обращается к различным философиям и методикам, пока не приходит в Каббалу, где именно и может найти то, что так долго искал.

Каббала является той методикой, которая способна изменить эти фильтры, не убрать их вообще, а только перестроить с эгоистического намерения получать наслаждения на альтруистическое немерение услаждать, вернее, получать ради отдачи, потому что говорится относительно Творца, которому дать-то нечего, кроме наслаждения от Него.

Т.о. эти же фильтры можно использовать для получения, но ради света, Творца, и тогда информация, поступающая извне, совершенно не исказится, а предстанет перед нами такой, какая она есть на самом деле, снаружи. На этом заканчивается вся программа творения, которая позволяет человеку существовать без всяких помех своего "Я", существовать, ощущать, жить в истинном мироздании. Все наслаждения нашего мира, которые человечество ощущало и еще ощутит, являются лишь одной 600-тысячной долей наслаждения от самого маленького света (нефеш).

Даже одна душа, которая исправилась полностью и получает весь свет без ограничения, находится впереди всех душ и наблюдает все до входа информации, наслаждения, во все остальные души.

Авиют заложен в человеке с первым нисхождением в этот мир (кругооборотом) его души, но Каббала может развить его на десятки процентов и сократить количество жизней, нисхождений в этот мир, ускорить процесс созревания человека для освоения духовного пространства.

Человеческие страдания - это внешнее выражение желания того, чего не хватает. Страдания не исчезают, но Каббала меняет животные страдания на духовные страдания - страдания от отсутствия духовного ощущения. Качественное изменение страданий ведет к перестройке внутреннего кли, к перестройке души. А согласно стремлению приходит ощущение света... и то, что должно было произойти за несколько поколений, человек проходит за несколько лет.

Вы спрашиваете, почему иногда нельзя задать, сформулировать никакого вопроса? Это происходит потому, что человек не чувствует еще в себе того, о чем говорится, оно еще в нем не раскрылось, нет отклика на услышанное.

Такова конструкция души: исходящий из Творца свет создает желание им насладиться. Это желание называется малхут. До малхут свет проходит 9 стадий своего изменения, пока становится годным создать малхут. Свет проходит 9 стадий, называемых кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод. Затем он строит последнюю стадию, которая называется малхут, 6 стадий от хесед до есод называются зеир анпин.

Итого есть 10 сфирот или 9 уровней света и 1 малхут-желание его получить. Малхут - это и есть душа, или настоящее творение, которое чувствует, что желает получить, насладиться светом. Малхут начинает получать свет, а вместе с ним - и его свойства. Даже в нашем мире мы знаем, что любое воздействие на нас создает в нас свое отражение. То же самое происходит и в малхут, от получения света 9-ти верхних сфирот.

Мы видим, что одна эгоистическая структура - малхут, получая свет от 9-ти сфирот света, приобрела в себе еще 9 дополнительных альтруистических свойств света. Внешняя информация, свет, проходя через 9 альтруистических свойств малхут, не искажается, не имея эгоистических преград. Этот свет только несколько уменьшается - настолько, чтобы душа оптимально наполнилась им, но не переполнилась, что тоже вызывает страдания.

Но есть еще одна часть в малхут, не 10-я, которая получила альтруистические свойства от света и стала ему подобной в своем желании отдавать. А есть еще одна часть в малхут, которая совершенно не в состоянии ощутить свойство света, а потому измениться. Эта часть называется "Лев аЭвэн" - каменное сердце. См. Рис. 1

Наша работа заключается в том, чтобы отставить эту часть малхут, которая называется моим "я", как бы перестать работать с нею, потому что она навсегда, до конца исправления и явления Машиаха, остается эгоистической. Поэтому на эту часть малхут необходимо совершить сокращение (цимцум алеф) - не использовать ее ни в каком виде.

 

 

Рис. 1.

А малхут, 10-я сфира, та часть малхут, которая получила свойства света, смогла ощутить свойства ее наполняющего света, а потому измениться, она должна постепенно преобразиться: начать действовать как свет. Для того, чтобы действительно вогнать в малхут свойства света, совершается действие, называемое "швира" - разбиение - удар, вследствие которого проникают свойства 9 первых сфирот в малхут.

Потому что недостаточно понять, что свойства света и малхут обратны: малхут должна поступать как свет, ей необходимо уподобиться 9-ти сфиротам. Но как это можно сделать, если в нее вообще не входит свет? Для этой цели произошло разбиение (швират) килим, разбиение желаний. Делается это с помощью так называемого светового удара, который проходит через все 9 сфирот, входит в малхут - теперь малхут смешана, переплетена со всеми остальными 9 сфиротами. Это называется "швират килим", или грехопадением.

После швират килим образовалось 4 вида желаний: чисто альтруистические желания, которые были в 9-ти первых сфирот, альтруистические, смешавшиеся с эгоистическими, эгоистические, смешавшиеся с альтруистическими, и чисто эгоистические. Таким образом, два вида желаний, чисто альтруистические и чисто эгоистические, упав при швират килим и смешавшись друг с другом, превратились в еще два смешанных вида желаний.

Только сейчас стало возможным создать такую душу, в которой малхут была бы исправлена так же, как 9 первых сфирот, потому что в любом эгоистическом желании есть искра альтруизма. Сейчас нужна какая-то сила, сила исправления, которая из каждой альтруистической искры создаст превалирующую часть, способную исправить все эгоистическое желание.

Как это происходит? Берется соответствующая книга по Каббале, написанная человеком, который уже исправил себя в соответствии со светом. При чтении такой книги происходит передача инструкции по построению в себе внутреннего кли в соответствии со светом. Читая строки книги и даже не понимая прочитанного, мы притягиваем на себя окружающий свет, который постепенно очищает и исправляет наши желания.

Изучение, происходящее под четким руководством Учителя-каббалиста и в группе желающих достичь цели творения - подобия Творцу, обязано дать результат!

Изучение Каббалы также объясняет, в каком порядке должны исправляться части нашей души, если мы настраиваем наши желания в соответствии с исправленными желаниями каббалиста, написавшего книгу.

Исправляясь, человек постепенно начинает ощущать, что его желания разбиты, он учится их дифференцировать, затем сортировать, отбирать по свойству и качеству, сочетать в определенной последовательности, собирать их. Путь долгий, но особый и интересный. Человек начинает выявлять в себе новые свойства, ощущать себя творением, свою связь с Творцом, с остальными частями мироздания. Приходит понимание того, как устроена вся внешняя система, как происходит управление.

Цель Творца заключается в том, чтобы человек сначала научился управлять собой, а потом и всем миром, заменив собою Творца. В нашем мире мы гонимся за отдельными проявлениями света, такими, как наслаждение от познания, власти, секса, пищи, детей.

А когда свет приходит и заполняет собой полностью без границ человека, то это воспринимается как полное совершенство и наслаждение. В человеке не остается никаких желаний. Процесс заполнения светом поступенчатый и называется "Сулам". Об этом писал Бааль Сулам, названный так в честь разработанной им системы духовного подъема "Сулам" в своих комментариях "Сулам" на книгу Зоар.

Творцом создана одна общая душа Адам, которая разбивается на 600 тысяч частей, каждая из которых состоит из 4-х желаний. Задача человека заключается в том, чтобы исправить не только себя, но свою часть в общей душе. Каждая из душ должна исправить свое отношение ко всем 600 тысячам душ и таким образом исправляет себя, потому что каждая душа в свою очередь состоит из 600 тысяч частей, в каждую из которых входит 9 первых сфирот.

Души могут исправляться только через тела, а тела исправляются в группе с помощью взаимных механических действий, направленных на достижение одной цели. Таких механических действий два: учеба и общая работа во имя духовного исправления души.

Свои желания человек не властен изменить, они ведь созданы светом. Нужно только изменить направление действия этих желаний, ради чего он хотел бы их исполнять. Если временно я не наполню свое какое-то желание, оно снова ко мне вернется в еще более искаженном виде. Нужно работать над тем, как правильно использовать это желание.

В иудаизме нельзя голодать, истязать себя, уходить от чего-то. Исправлять необходимо намерение применения желаний. Тогда мы увидим, что все желания нам необходимы для достижения своей цели. Поэтому говорят, что тот, кто более эгоистичен, имеет большие желания. Еще говорится, что с тех пор как пал Храм, только у каббалистов остался настоящий вкус земных наслаждений.

 

Hosted by uCoz