Прогресс ли то, что сто лет назад
человек не знал, что такое электричество, а сегодня ребенок принимает стереосистему,
играется в игры на компьютере, просит: "Дай мне конфетку и компьютер".
Он чувствует тот же вкус.
Но влиять на мир
возможно только мыслями, улучшенными посредством масаха (аль менат леашпия),
т.е. своими усилиями. А если соединить мысли многих людей в одну мысль, чтобы
они думали избавиться от их общего врага - конечно же это поведёт к изменениям.
Но не смогут они этим отменить свой путь страданий.
Невозможно поступать
против общего закона, толкающего все мироздание и нас в том числе к определённой
цели. Если все мироздание, кроме человека движеться по этому закону не сопротивляясь,
то человек обязан сам, осознанно, своим желанием двигаться к той же цели и
с той же скоростью.
В той мере, в которой
человек отстает от своей миссии, он вместо двигаться самому, двигается вынужденно,
ощущая страдания. А поскольку человек - венец творения, то в этой степени и
остальные неживая, растительная, животная природа тоже страдают, хотя сами
то в этом совершенно не виноваты.
Если человек выпадает
из общего русла течения к цели, к которой он должен осознанно двигаться сам,
закон возвращает его со всей строгостью на этот путь, к той же цели. Зачастую
человеку кажется, что он борется с препятствиями на пути к цели, а борется
с помехами. Тебе кажется, что ты справляешься с чем-то, но ты справляешься
с помехами, которые тебе кажутся помехами, это закон хочет вернуть.
Например, я нахожусь
сейчас в очень неприятном для меня состоянии. Есть враги, требующие моей смерти.
Есть обстоятельства неприятные, неудобные в мире, в обществе, вокруг меня,
даже внутри меня. Если я не беру свою внутреннюю точку и исправляю её, а обращаю
внимание на это все внешнее, на что-то вне неё, я как будто выхожу из пути,
на который меня направляет этот закон и начинаю сопротивляться всяким препятствиям.
А сопротивляться препятствиям называется, что я ликвидирую исправления, которые
давят на меня, чтобы я двигался прямо.
То есть вместо того,
чтобы двигаться прямо к цели, я начинаю избавляться от этих посторонних жизненных
препятствий. И получается, что эти жизненные препятствия, должны усилиться,
ведь я борюсь с ветряными мельницами, с посторонними, боковыми препятствиями,
а не с основным, не с собой.
В отношении влияния
мысли на мир, мы пока не находимся в состоянии, что человечество верит в это
сознательно. Люди в 20 веке снова начинают верить шаманов, колдунов, "бабушкины"
средства, в Буду. Начинают верить в силу мысли, заговора, в намерении человека.
Приходит ко мне человек
и говорит, что нет у него удачи в жизни, нет средств к существованию, не могу,
говорит, жениться, нет смысла в жизни. Но он приходит потмоу что во всей жизни
своей и во всех средствах не нашёл решения своих проблем. Челвоек верит, что
его жизнь я могу изменить своим желанием, мыслью, каваной (намерением).
И на самом деле,
когда мы открываем книги каббалистов, мы вилим, что челвеок влияет на все мироздание
своим намерением. Открой сидур каббалиста. Что ты там увидишь? Какие-то знаки,
что он на них смотрит, делает внутри себя какие-то усилия, расчёты, не расчёты
ума, а внутренние расчёты желаний, чувств. В конечном счёте это желания.
Кибуцники в пустыне
Негев: по их желанию дают дождь. А один каббалист по его желанию - может двигать
мирами. Большие каббалисты написали книгу инструкций как изменять к лучшему
всю систему миров. Я не просто так привёл пример из молитвенника Рашаш в своей
3 книге. Там указано: притянуть свет из парцуфа к парцуфу, подняться, далее
много букв, снова указание и снова всякие буквы, опускаться, подниматься, притягивать
и т. д. Это внутренние действия, выполняя которые своим желанием, человек может
продвигаться самым оптимальным образом, не вредя никому, и с максимальной пользой
для себя, к самому лучшему состоянию.
Идти прямо возможно
только в том случае, если постоянно получаешь обратную связь о том, что продвпинулся
именно прямо. А как можно двигаться только прямо, т.е. выполнять действия,
ведущие только к цели. Кроме того, если только выполнять то, что есть в тебе,
это не значит продвигаться. продвигаться, значит постоянно выполнять нечто
все более трудное, новое. А если это новое, то как знать, как правильно двигаться.
Ведь если это новое, то нет в нем ничего от старого?
Поэтому необходимо
сравнивающее устройство, которое бы выдавало сигнал погрешности отклонения
от истинного пути. И если ты в чём-то неправилен, система возвращает тебе это
сигналом, страданием, производит исправление в тебе и исправляется сама. Посредством
чего исправляет себя? Тем, что давит на тебя, чтобы ты почувствовал, что ты
не очень точно выбрал направление.
Давят на меня, я
сделаю шаг вперед, этот шаг в 90% правильный, я постарался, а 10% - неправилен,
потому что я не чувствовал, что он не правилен. То есть в 10% сделал его неправильно,
так как не чувствую.
Например, я хочу
выстрелить по цели, примерно, я могу попасть в пределах круга, но не в центр.
Так система эта возвращает мне эти 10% в увеличенном виде, чтобы я мог исправить
эти 10%, чтобы внутри них я не ошибался уже. И я стараюсь и попадаю уже из
10% - в 9%, а в 1% я всё равно не попадаю, потмоу что не вижу с такой точностью.
Тогда система увеличивает мне страдания, и я вижу все более увеличено.
И так она снова меня
возвращает кл все более точному попаданию в цель. И каждый раз возвращает мне
картину мира с все большим увеличением зла, так, чтобы это зло было мне все
более видно, во всё более увеличенном виде.
Возвращает мне 10%,
но я чувствую их как 100%. Поэтому беды в мире всё время увеличиваются. Но
до того как всё человечество начнет осознавать это, мы первые должны это осознать
и поэтому ощущение бед нами должно быть многократно больше, чем у любого иного
народа. И поэтому никому из нас не поможет убежать от
народа, от Израиля - ведь душа, которая в нем определяет, придут ли к нему
поддалкивающие к цели силы, страдания, или нет, а не его географическое положение,
страна, где он проживает. Воистину спасти человека может только его внутренняя
перестройка с материи на дух.
Это расчёт с нами,
мы первые, которые начинают изучать эту машину, эту систему, ее управление
и управление управлением. Мы должны работать над ней, а затем научить других.
Давление на нас раньше, больше, и в этом наша миссия, особенность богоизбранность!
Если же мы ведем
себя с природой как все народы, мы получаем обратно корректирующую силу намного
более резкую и сильную, ведь мы должны скорректировать не только наши шаги,
но и всего мира, который идет за нами, поскольку должны передать и им эту методику.
Т.е. нам недомтаточно научиться ради себя, мы должны еще и обучить других.
Поэтому нас обучают во много раз строже.
Народы мира не хотят,
чтобы евреи шли в соответствии с их желаниями. И вообще не хотят, чтобы евреи
были связаны с ними. Есть в природе миров, что евреи должны быть одинокими.
Это в природе мира, что ты должен идти одни, смотреть вперёд. Это из главного
закона природы. Единение и стремление должно быть только ввысь. К этому и свыше
и извне - все направят нас.