ОЛАМ НЕКУДИМ
Некудот СА"Г - это свет, удаляющийся из парцуфа СА"Г. Во время удаления ор пними из парцуфа СА"Г, некудот СА"Г спустились под табур и, вследствие этого приобрели желание от соф Гальгальты получить свет ради себя. И поэтому в них произошел Ц"Б.
Все это произошло во время исторжения света из парцуфа СА"Г (подъема масаха из табур в пэ). И если обычно в возвратившемся масахе остается одна пара решимо - решимо от ор (решимо итлабшут) и решимо от масах (решимо авиют), то здесь, после исторжения света из СА"Г, в его пэ поднялись три пары решимо:
1. Решимо от света, распространившегося до табур в парцуфе СА"Г - 2,1 - от которых затем образовался парцуф М"А Элион.
2. Решимо от света, распространившегося под табур - 2,1 с информацией о Ц"Б (о том что можно использовать кли только до сфира тифэрэт) - на которые затем вышел катнут (уменьшенный) олам Некудим.
3. Решимо от света, наполнявшего соф Гальгальта - 4,3 (заразившие своим желанием некудот СА"Г и приведшие к Ц"Б) - на них выходит гадлут (увеличенный) олам Некудим.
В таком порядке на эти решимо и происходит рождение новых парцуфов из рош СА"Г:
1. Сначала на решимо 2,1 (оставшиеся от света, распространившегося от пэ СА"Г до табура) рождается М"А Элион. Затем из него рождается БО"Н Элион. На этом этот путь развития заканчивается.
2. На решимо от некудот СА"Г из-под табура - 2,1 + Ц"Б (с информацией о Ц"Б), рождается в рош СА"Г новый парцуф. Кроме информации о величине масаха авиют 1 и ор итлабшут 2, в данном решимо есть требование, чтобы в новорожденном парцуфе были лишь кли ашпаа - дающие, но не получающие свет.
Чтобы выполнить это требование масах с пэ рош СА"Г поднялся и стал под бина рош СА"Г и сделал зивуг с ор яшар, отразил его и затем частично принял в себя. Этот свет спустился под табур и заполнил пространство от табура до парса (откуда и поднялись решимо 2,1 + Ц"Б с требованием получить свет), образовав таким образом новый парцуф.
И потому как этот парцуф укорочен по длине на 4 оставшиеся под парса сфирот нэцах, ход, есод, малхут, то называется катан (малый).
Этот парцуф называется катнут олам Некудим (уменьшенный олам Некудим).
3. Теперь масах может удовлетворить желание решимо 4,3 полученное им из соф Гальгальты, то есть получить на них свет. Так как решимо 4,3 получено из соф Гальгальты, то есть оно еще не несет информации о Ц"Б, то зивуг на него обычный и потому масах, стоящий в рош СА"Г спускается с бина обратно в пэ и делает зивуг с ор яшар согласно этому решимо 4,3.
Но решимо 4,3 - это требование ор хохма. У СА"Г же есть лишь ор хасадим, так как он парцуф бина.
Решимо 2,1+Ц"Б требовали лишь ор хасадим и поэтому СА"Г сам мог их в этом обеспечить.
Чтобы удовлетворить решимо 4,3 парцуф СА"Г обращается к парцуф А"Б с просьбой получить у него ор хохма. Это взаимодействие дающего ор хохма А"Б с получающим этот ор СА"Г называется зивуг (сочетание, совокупление) А"Б - СА"Г - в отличие от обычного взаимодействия ор с масах, называемым зивуг дэакаа - ударное сочетание. Слово зивуг - совокупление в духовном своем смысле синоним слова ихуд - единство, слияние, так как в порыве к единству с Творцом кли (человек) делает огромные усилия, превозмогая собственную природу в ударном слиянии со светом.
Итак, на требование решимот 4,3 следует зивуг А"Б - СА"Г и СА"Г, получив ор хохма от А"Б. позволяет масаху, спустившемуся в пэ, сделать зивуг и взять с собой под табур (откуда поднялись решимо 4,3) определенное количество ор хохма.
Этот ор хохма может распространиться под табур до парса, так как там находятся сфирот ашпаа (от кетэр до тифэрэт), желающие лишь давать, а не получать свет. Поэтому они как бы не реагируют на вливающийся в них ор хохма, ведь все их наслаждение от ор хасадим, заполнивший их на решимо 2,1+Ц"Б.
Таким образом, в некудот СА"Г начал поступать ор хохма. И так как обычно даже еще до Ц"А, ор хохма дает кли силу получать не ради себя - ведь именно распространение ор хохма в кли обратило ступень 1- хохма в ступень 2 - бина, а впоследствии, вследствие наполнения ор хохма в малхут, привело последнюю к решению совершить Ц"А.
Так и в парцуф некудот СА"Г у кли появилась уверенность, что уж теперь оно сможет получить свет ради Творца, так как ор хохма сам дает ей масах, то есть силу.
Действительно, когда начал поступать сверху из рош СА"Г ор хохма, кли начало получать его с помощью масаха, но оно не учло, что этот ор хохма, дающий силы масаху и наполняющий ее, то есть выполняющий сразу две роли, не может распространиться под парса - так как там нет предварительной "подготовки" кли - отсутствует ор хасадим.
И потому, хотя парса и спустилась со своего места обратно до сиюм Гальгальты и позволила таким образом ор хохма войти в сфирот нэцах, ход, есод, малхут, но как только ор хохма начал поступать в эти кли они тут же начали получать его ради себя.
И хотя сразу же сработал запрет Ц"А и ор тут же поднялся вверх, в рош СА"Г, откуда снизошел, но этого прикосновения света с эгоизмом было достаточно, чтобы произошла швират килим (разбиение сосудов). То есть кли пришло в негодность: от принятия наслаждения оно разбилось,аналогично сосуду в нашем мире. Негодность сосуда говорит о том, что заполняющее его содержимое изливается наружу. В духовном понятии наружу - значит из кдуша (святости) в клипа (нечистые силы, эгоизм). При этом разбились семь сфирот некудот СА"Г, их осколки перемешались между собой и все они, даже находящиеся выше парса, упали под парса.
Швира (разбиение) кли приводит к его смерти - исчезновению ор хохма - света жизни. Подобно как исчезновение ничтожного количества света жизни, находящегося в нас, его воспарение вверх, лишает нас жизни.
Но швира не затронула кли-сфирот кетэр, хохма, бина, так как они по своей природе совершенно чисты, свободны от эгоизма. Разбились таким образом лишь семь сфирот от хэсэд до малхут.
Чем выше была сфира, то есть, чем больше было ее желание+масах до швира, тем ниже упали ее осколки, лишившись масаха. Разбиение произошло от появления в кли желания самонаслаждаться - желание, свойственного малхут. Поэтому эти разбитые кли называются малахим (малах - ангел) от слова малхут.
Итак, всего разбилось семь сфирот. Но так как сфира тифэрэт была разделена парсой пополам - на ГА"Р и ЗА"Т так как тифэрэт-бина в гуф парцуфа, то всего появилось восемь разбитых малахим.
В каждой сфире, как известно, в свою очередь есть свои частные десять сфирот с четырьмя ступенями авиют каждая.
8 малахим х 4 ступени = 32
32 х 10 частных сфирот = 320
Таким образом, в результате разбиения кли - олама Некудим появилось 320 ( числовое значение шах ) их осколков. Эти части, осколки от разбитых кли называются нецуцим (искры).
В этих 320 нецуцим есть 32 от сфиры малхут (числовое значение ламэд-бэт).
Нецуцим остальных сфирот: 320-32= 288 (числовое значение рапах).
Эти искры света упали в разбитые кли и потому возможно "воскрешение мертвых" - восстановление кли с масахом из осколков и во всех стадиях, в том числе и в духовно мертвом человеке. Напомним, что духовно живой - значит получающий свет посредством масаха. То есть, если в духовно мертвом есть лишь потенциальная точка, то в ожившем кли (желание + масах) есть свет. Оно видит ор в рош и получает его в тох своего духовного тела. У духовно мертвого - духовное тело, парцуф отсутствует.
Наше материальное тело оживляется искрой света - нэр дакик в ожидании, что такое существование даст возможность человеку когда-нибудь духовно родиться.
Эти 288 осколков кли исправляются постепенно (то есть соединяются, приобретают масах и наполняются светом) каждым из нас в течение шести тысяч лет существования миров. В конце 6000 лет, после исправления 288 нецуцим, происходит их соединение и тогда одним разом исправляется и сама малхут - оставшиеся 32 осколка. Это состояние и называется гмар тикун - конец исправления.
Почему конец? Да, потому что до парса ор хохма уже может наполнить общую малхут. Малахим распространились под парса, но не выдержали свет, который был больше, чем вместимость их кли, то есть больше силы сопротивления масаха. Если теперь под парса из осколков кли соберутся вновь целые сфирот и, приобретя масах, наполнятся светом, то этим вся малхут мира Эйн Соф перейдет в третье состояние - гмар тикун.
Если швира произошла по причине того, что свет был больше емкости кли (масаха), то исправление - тикун кли возможно получением небольших порций света в большие кли (большой масах). Лишь в таком случае существует уверенность в том, что швира больше не повторится.
Эта работа по исправлению кли совершается нами с помощью миров АБИ"А - Ацилут, Брия, Иецира, Асия.
И снова возникает вопрос как и прежде с Ц"А и с Ц"Б: неужели Творец не предвидел этих действий? Конечно же предвидел и не только предвидел, но и сознательно запрограммировал их в природе ор и кли. Ведь что вообще существует кроме Творца! Лишь пока кажется нам, что кроме нас, нашего мира нет ничего, потому как находимся мы во тьме вследствие запрета Ц"А. Но все миры проходят через сердце человека и когда оно раскрывается перед светом, постигая Единство и Совершенство, то обнаруживается, что нет никого кроме Источника. А вся окружающая нас действительность, якобы отрицающая Его существование, исчезая раскрывает именно Его.
Исчезновение совершенства произошло с Ц"А. Далее, согласно решимо, нецуцим, некуда ше ба лев (зародыш духовного в сердце человека) развивается творение и любой несовершенный объект состоит из хорошего и дурного начала. А постигается, осознается совершенство в возврате части дурного к хорошему. И для того сотворено дурное начало (ра), чтобы уничтожая его обратить в доброе (тов).
И подобно тому как из тьмы появляется стремление к свету, так и совершенство постигается нами лишь из его начального отсутствия - такова уж природа кли. Потому как кли может постичь ор-совершенство только из их противоположностей тьме и потому вся работа человека начинается с постижения абсолютной духовной тьмы.
Причем, желая создать человеку все условия для свободы воли, необходимо было создать тов и ра равные по величине. А также создать в человеке ецер тов (добрые побуждения) и ецер ра (дурные побуждения), попеременно одерживающие победу друг над другом и переводящие, таким образом, осколки кли из миров БИ"А в мир Ацилут, где они соединяются и наполняются светом.
И отсюда есть движение времени свет-тьма, день-ночь, добро-зло, геула-галут, возрождение-падение. Но кроме этих действий есть еще одно особое действие - тшува (возвращение, покаяние), когда вся сила, могущество и влияние ецер ра (дурного начала - эгоизма) могут быть уничтожены. И отсюда - все виды наказаний - ничто иное, как подстегивание человека к покаянию - его обращению к духовному, а не материально-техническому развитию.
Ведь именно страдания доказывают человеку ничтожность, временность, зыбкость его мирка и подталкивают к желанию избавиться от давления тела - желанию самонасладиться. Ведь отсутствие наслаждений вызывает страдание, а потому вызывает и стремление человека избавиться от самих желаний, то есть от эгоизма.
Творец не обладает желанием, недостатком. И если говорится: "Дай почести Творцу", "Все что создал Творец, Он создал для того, чтобы Его почитали", - и подобные выражения, из которых кажется будто Творец нуждается в чем-то - но все это говорится лишь относительно кли: то есть, если кли настроит себя таким образом, что воздаст почтение Творцу, то должно будет при этом, естественно, принизить собственный эгоизм - а это-то и есть цель, так как этот эгоизм и мешает кли насладиться, а Творцу - усладить. Поэтому, якобы для себя, и требует уважения Творец.
Представим себе будто у вас появилось желание угостить кого-то, например, хорошим, с вашей точки зрения, обедом. Вы приготовили изысканные кушанья. Теперь вам не хватает лишь, чтобы кто-то их откушал. То есть необходимо создать кого-то и развить в нем желание именно к вашей пище. Хорошо, если бы он хорошенько проголодался, то есть появилось бы в нем огромное стремление к вашему угощению, причем его вкусы, привычки, желания должны и качественно и количественно совпадать с предлагаемым вами наслаждением. И еще одна проблема - наслаждение должно быть абсолютным, ничем не ограниченным. А ваш гость стесняется, чувствует неудобство. Так что вам необходимо каким-то образом избавить его и от чувства стыда. Для этого необходимо внушить ему мысль, что поглощая ваши угощения - получая ради вас, он, якобы,оказывает вам воистину огромное одолжение, тем большее, чем больше наслаждается сам. В общем, поставьте себя на место Творца, а затем на место Создания - ваше настоящее место - и начните готовить себя к будущей трапезе...
Инструкция по подготовке к трапезе, предлагаемой Творцом потому и называется Кабала (получение) так как выясняет условия получения настоящего, абсолютного, вечного наслаждения.