ОБРАТНАЯ
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СВЕТАМИ И
СОСУДАМИ
10) Всегда существует обратная
зависимость между светами и
сосудами. Это происходит потому что
в парцуфе первыми растут высшие
сосуды. Сначала возникает сосуд
кетер данного парцуфа, потом хохма,
бина, тиферет (З"А) и малхут.
Поэтому мы называем сосуды КаХа"Б
Ту"М. То есть сверху вниз,
согласно порядку их проявления в
парцуфе.
Со светами же все происходит
наоборот - потому что сначала самые
нижние света входят в парцуф.
Первым входит свет нэфэш, потом
руах, нешама, хая и йехида. Таким
образом, нэфэш, которая является
светом, соответствующим сфире
малхут, то есть самым маленьким из
всех светов, входит в парцуф первой,
в то время как самый большой свет -
йехида, свет, соответствующий сфире
кетер, входит в парцуф последней.
Поэтому мы всегда называем света
НаРаНХа"Й, то есть согласно их
появлению внутри парцуфа.
11) Получается, что когда в парцуфе
есть только один, высший сосуд -
кетер, который проявляется первым,
то в него сначала входит не
соответствующий ему на самом деле
свет йехида, а самый слабый свет -
нэфэш. Когда же в парцуфе
проявляется и второй сосуд - хохма,
то в парцуф входит второй свет -
руах. Свет нэфэш в этот момент
опускается из кетер в хохма, а свет
руах одевается в кетер.
После возникновения третьего
сосуда - бины, свет нэфэш опускается
из хохмы в бину, руах переходит из
кетера в хохму, а в кетер входит
свет нешама. После появления
четвертого сосуда - З"А, свет
нэфэш опускается из бины в З"А,
свет руах спускается из хохмы в
бину, свет нешама из кетер
переходит в хохму, а в кетер входит
свет хая. После появления пятого,
последнего сосуда - малхут, все
света в парцуфе становятся на свои
места - свет нэфэш занимает свое
место в малхут, руах опускается из
бины в З"А, свет нешама из хохмы в
бина, свет хая переходит из кетера в
хохму, а в него входит свет йехида.
12) Получается, что пока не
возникли все пять сосудов - КаХа"Б
Ту"М, света не находятся на своих
местах. Кроме того, они находятся в
обратной зависимости, так как пока
в парцуфе не будет сосуда малхут,
который является самым маленьким,
самый большой свет - йехида не
сможет войти в парцуф. Если в
парцуфе не будет доставать двух
нижних сосудов - З"А и малхут, то в
парцуф не смогут войти два высших
света - йехида и хая и т.д.
13) Когда говорят, что в результате
подъема малхут в бину, каждая
ступень (парцуф) оканчивается после
хохмы и что в парцуфе остались две
сфиры - кетер и хохма, а бина, З"А и
малхут опустились на нижестоящую
ступень (см. далее, пункт 17), то речь
идет только о сосудах. Со светами же
все обстоит наоборот - света нэфэш и
руах остались на своей ступени, а
света нешама, хая и йехида "вышли"
из парцуфа.
14) В книге "Зоар", в некоторых
местах написано, что в результате
подъема малхут в бину пять букв
Имени )Элоким) две буквы " остались
на той же ступени, а три буквы " опустились
на нижестоящию ступень (см. "Акдамат
Сефер Зоар, стр 20). В других же
местах "Зоар" сказано, что в
результате этого подъема, наоборот,
две буквы " остались на своей
ступени, а три буквы " опустились
на нижестоящую ступень (см. "Зоар",
главу "Берейшит 1", пункт 59).
Дело в том, что пять букв Имени представляют
собой пять сфирот КаХа"Б Ту"М
или пять светов НаРаНХа"Й. При
подъеме малхут в бину на данной
ступени остаются два высших сосуда
- кетер и хохма, которые
обозначаются буквами " , а три
буквы " опустились на
нижестоящую ступень. Со светами же
все происходит наоборот - две
последние буквы " соответствуют
двум нижним светам - нэфэш и руах.
Они остаются на своей ступени, а три
первые буквы " , которые
соответствуют светам йехида, хая и
нешама, опустились на нижестоящию
ступень.
Согласно этому, в "Зоар" в
главе "Акдамат Сефер Зоар",
сказано, что из пяти светов НаРаНХа"Й,
обозначаемых пятью буквами Имени две
буквы " остались, три другие
буквы " опустились со своего
уровня. В другом же разделе "Зоар"
- главе "Берейшит 1" говорится о
пяти сосудах КаХа"Б Ту"М,
обозначаемых теми же пятью буквами
Имени . Поэтому в этом разделе
написано, что, наоборот, буквы " остались
на своем уровне, а три буквы " опустились
на нижестоящую ступень. Это стоит
запомнить и всегда обращать
внимание на то, говорится ли в
данном случае о сосудах или о
светах и тогда отпадут многие
кажущиеся противоречия.