Re: Исправление - цель


[ Главная страница русского отдела ] [ Посылка сообщения ] [ Форум с равом Лайтманом ] [Форум 1999-2000]

Posted by РАВ ЛАЙТМАН on October 29, 2000 at 16:56:18:

In Reply to: Оправдать posted by Misha on October 26, 2000 at 20:51:14:

: Уважаемый Рав

: Как опрадать тот факт, что Исраэль в человеке, и во внешнем мире постоянно подвергаются нападкам со стороны народов мира (эгоистичнских желаний), но тем не менее, именно эгоизм является единственным творением, и именно ему полагается наибольшее наслаждение и слияние с Творцом после Гмар Тикун? Получается, что эгоизм не работает над своим испралением, а лишь сопротивляется ему, угнетает альтруистические желания, если и страдает, то неосознанно. Гмар Тикун "приходит" к эгоизму как-бы извне (подготовленный Исраэлем), и он тут же оказывается на вершине творения.

: А Исраэль выполнили всю тяжелую и полную осозанных страданий работу, исправили народы мира несмотря на их сопротивление и преследования, и за это им полагается... ничего по сравнению с эгоизмом. Где же справедливость? Получается: приходящий последним к Творцу - выигрывает? Как такое может быть?

Эгоизм - единственное творение, как сказано: "Барати ецер ра, барати Тора тавлин" - "Я создал Эгоизм и Тору для его исправления". Чтобы исапрвить эгоизм необходимо внести в него частички свойства Творца - альтруизма. Это достигается Ц"А - Творец скрывается от творения, эгоизма, чтобы своим присутствием не властвовать в эгоизме, оставляет пустоту, затем в ней властвует эгоизм, а затем "впрыскиваются под давлением" (от швират келим - разбиения сосудов, свойств Творца) свойства Творца. Но эти свойства Творца разбитые, т.е. также обретшие эгоистичекую внешнюю форму. Как?
Изначально создано только желание получить наслаждение. Когда это желание ощущает Творца, оно проникается желанием давать наслаждение. Но как оно может давать - только если у дающего есть желание дать, он наслаждается давая, то желание получать наслаждение получает и этим дает наслаждение дающему. См. о госте и хозяине. Также в альбом Б"Б см. комикс.
Вследствие общения в желании получать создается действие "получать, чтобы насладить дающего, а не ради себя" т.е. возникает действие с намерением, тогда как ранее было только действие. Разбиение келим означает, что вместо "получать ради Творца" в творении возникает "получать ради себя". Но главное, что в желании получать возникло намерение. Теперь осьаеься только исправить его.
Соединение желания с намерением - неважно каким - это уже первый этап к исправлению Потому что осознание своего намерения, осознание зла - это присуще только человеку но не животному.
Итак в нашем мире мы находимся в свойстве получать наслаждение только ради себя. Но если мы изучаем Каббалу, то (См. п. 155 "Предисловие к ТЭ"С") то нас начинает облучать окружающий наши души высший окружающий свет ОР МАКИФ и под его воздействием постепенно мы осознаем отличие нашего намерения "ради себя" от намерения ОР МАКИФ "ради других" и т.о. осознает свое зло "АКАРАТ АРА" (осознание зла). Отвращение к намерению "ради себя", отталкивает нас от него и мы постепенно обретаем намерение "ради Творца", подобно Его намерению "ради нас".
Как только мы начинаем обретать это намерение, мы начинаем ощущать высший мир, все, что вне наших 5 эгоистических природных органов чувств. Живя в этом новом ощущенияя, мы становимся, как этот новый открывающийся нам мир, вечными, совершенными, ощущающими абсолютный комфорт и пр..
В нашем мире эгоизм называется гои, народы мира. Упавшие в него от разбиения сосудов, намерения "ради Творца", называются народ Израиля. Но намерение само неисправно - вместо "ради Творца" оно стало "ради себя". Вначале должно исправиться оно, а затем уже исправляется и желание - народы мира.
Успехов Вам всем в достижении этого.
рав Лайтман
и возникает

:

:







Отправка сообщения:

Имя:
E-Mail:

Тема:

Cообщения:

Optional Link URL:
Link Title:
Optional Image URL:


[ Главная страница русского отдела ][ Посылка сообщения ] [ Форум с равом Лайтманом ] [Форум 1999-2000]
Hosted by uCoz