Posted by Вопрошающий on October 30, 2000 at 08:40:35:
Уважаемый Рав,
пожалуйста, дайте мне ответ на вопросы
1 авиют алеф
Ситуация Олам Эйн Соф
с одной стороны мы говорим об отсутствии самостоятельного желания у Хохма де Эйн Соф
Ибо свет только породил его и он целиком и полностью связан со светом, а говориться, что кли по отношению к ор как свеча по отношению к факелу
"Тем не менее Бхина Алеф всё же ещё считается светом, а сосуд, который в ней, ещё почти не проявляется, он находится в ней ещё как бы в потенциале. Он ещё очень перемешан и связан со светом, нивелируясь по отношению к нему."
Все же мы называем авиют алеф. То есть в какойто форме авиют присутсвтует у этого сосуда.
Вопрос: Что же это за форма - полное поглощение светом и наличие отдельного желания пускай и алеф?
Вы говорили, что получая Свет Сосуд начинает испытывать восхищение им, получает его свойства и 'стыдится' Но как это происходит, если весь сосуд растворен в свете как свеча в факеле?
Этот же вопрос, пожалуй, относится к любому битуш. Говорится, что сосуд не может выдержать свет. Я понимаю начало п 35 Свет поглошает парцуф ликвидирует его авиют в резултате битуша и выходи ибо нет авиюта. Но след пункт говорит
"Окружающий свет, пытаясь войти в кли, оказывает на масах, стоящий в табуре настолько большое давление, что масах не может этого вынести. С одной стороны он не в состоянии принять больше света с намерением ради Творца, но с другой стороны оставаться под таким давлением он тоже не в состоянии." П
Вопрос почему он не в состоянии больше принять ради творца, если авиют его ликвидирован и ради себя принять он не сможет? Или в этом и заключается весь цимес, что я принимаю ради Творца но в свой авиют. а если авиюта нет, то и принимать нечего?
2 Бхина Гимел
Внутри нее Ор Хасадим аярат Хохма, как я понимаю
Как она смогла притянуть только аярат. Например, в А"К мы видим, что у нас может быть Хасадим аярат Хохма, если мы отказываемся от света Хохма. То есть Бхина Гимел почувствовала свет Хохма, но не стала его получать и тем самым стала Гимел? А в Бине Ор Хасадим чисты потому что там нет желания получать - близость к Творцу?
То есть
У Бины нет желания получать она и не получает Ор Хохма поэтому в ней чистый Ор ХАсадим. Аярат Хохма нет потому что она не отказывается от Ор Хохма. У нее просто нет авиют на него
А потом изгнав осознав она чувствует что должна поулчать Ор Хохма но отказывается поэтому аярат Хохма?
Если я прав, то можем ли мы сказать..у Бины не то что нет желания..просто оно не проявляется пока до Ц"Б?
3 Говориться в лекции 35, что под парса Ор АБ САГ не проходит Не проходи вообще или в тот момент только
Если вообще то как потом может пройти исправление?
А если только в тот момент почему он может пройти позже. Что исправляет ситуацию?
Ор А"Б СА"Г Не является ли Ор А"Б в каком то смысле Ор Хохма. Если так то как мы может получить его (при подъеме МАН) здесь под парсой?
4 Говорится, что чем выше тем больше желания. Например, в Олам ЭЙн Соф самые большие ниже меньше. Но чем ниже тем кли свободнее от Творца. Меньше его видит.
Когда в лекции 35 Вы описываете швират акилим, Вы говорите, что после ощущения света (спуска малахим в ЗОН?) кли испортились Их желанее стали гораздо сильнее? Но как же так? Ведь они стали ниже..опустились. Желанее стали сильнее не абсолютно, а для кли. То есть желания те же но увеличилась стпень скрытия Творца. или абсолютно желанее стали сильнее?
Объясните, пожалуйста
Извините, если что-то спросил не поняв до конца лекции и не найдя в книге. Мне крайне важно получить от Вас