Posted by РАВ ЛАЙТМАН on November 02, 2000 at 16:57:18:
In Reply to: Кружки по Каббале posted by Эли on November 02, 2000 at 09:14:20:
: Уважаемый Рав,
: И своем ответе на мой вопрос "Домашние занятия - направление" Вы порекомендовали мне, среди прочего, пробовать организовывать кружки по Каббале для прохождения начального материала.
: Дело в том, что я преподаю еврейскую традицию для олим и в двух группах (Иерусалим и Бейт-Шемеш) с какого-то момента перешел на Ваши материалы и статьи р. Ашлага, которые мы проходили в "Бней Барухе",поскольку просто не мог более преподавать то, чему учился в "Открытой Торе".
: Народ воспринял это очень хорошо. Возможно, наберутся желающие и в Кирьят-Гате.
: В этой связи вопрос: могу ли я получить от Вас или от кого-то из Ваших преподающих учеников помочь мне с методикой работы с такими группами? СПАСИБО
Спасибо за обращение. Я Вас помню. Лучше всего обратиться к Мордехаю (Моти) или к Ал. Берчанскому. Но дело в том, что в Каббале невозможно изучить методику, как изучается методика преподаваниялюбого иного предмета. Потому что Учитель говорит и отвечает с того духовного уровня, на котором он находится, независимо от того, где находится ученик. И поэтому дает ученику духовную силу и истинное объяснение. Т.е. методика исходит из духовного постижения, хотя бы частичного, даже не прошедшего махсом. Т.е. если Вы желаете преподавать Каббалу, за что Вам честь и хвала, Вам необходимо много ею заниматься (по 3 часа утром и 2 вечером, а думать - постоянно) и через 1-2 года Вы уже сможете сами что-то рассказывать людям. И еще: Учитель обязан пройти некоторые духовные состояния на себе, чтобы быть их наставником для других. А это зависит не только от часов учебы, а связи с Учителем. Здесь уже связь строиться вначале на уровне, называемом "ми пэ ле озэн" (из рта в ухо), а затем "ми пэ ле пэ" (из рта в рот) - вот только достигший связи с учителем типа "ми пэ ле пэ" называется его учеником. Поэтому я так недоволен, когда многие, только слышавшие меня, говорят о том, что они мои ученики. Ведь это обязывает не как в этом мире, ответственности за его слова, но и духовно, что он передает дальше.
рав Лайтман