Предисловие
Мы различаем множество ступеней и отличий в мирах, но необходимо знать, что все, что говорится о ступенях и отличиях, все это говорится только относительно получающих от этих миров, согласно правилу: "Чего нельзя постичь, нельзя выразить". |
Причина в том, что "имя" выражает постижение, как человек дает имя только после постижения объекта, согласно своему постижению. Поэтому все существующее разделяется относительно духовного постижения на 3 отличия: |
1. Ацмуто - о этом мы вообще не говорим, потому что корень и источник творений начинается от замысла творения, где они включены как "конец действия в начальном замысле". |
2.
Бесконечность - это суть замысла творения
как "услаждение творений бесконечным,
называемым "Бесконечность". И это связь
между Высшей силой и душами. Эта связь понимается
нами как желание насладить творения.
Бесконечность - это начало действия. И
называется светом без сосуда, но там начинается
источник творений, т.е. связь Творца с творениями,
называемая желанием насладить творения. Это
желание начинается с мира Бесконечности и
нисходит до мира Асия. |
Бесконечность называется так, потому что это та связь, которая существует между Ацмуто и душами, понимаемая нами как желание насладить творения. А кроме этой связи желания насладить, нет нам никакой возможности говорить (выяснить). И там начинается действие. И называется свет вне сосуда, но там находится корень творений, т.е. связь, существующая между Творцом и творениями, называемая "желание насладить творения". И это желание начинается от Мира Бесконечности и продолжается до мира Асия. |
А все миры относительно себя определяются как свет вне сосуда, где нет места обсуждению. И они определяются как Ацмуто. И нет никакой возможности их постижения. |
И не заблуждайся в том, что мы определяет там много деталей, это оттого, что детали эти там в виде силы (потенциальные), чтобы затем, когда появятся души, то раскроются детали эти в душах, получающих высшие света, когда они уже исправлены и подготовлены, и находятся в таком виде, чтобы была в душах возможность получить каждой согласно своей силе и подготовленности. И тогда раскрываются эти детали в действии, а когда души еще не постигают высший свет, то все относительно самих себя определяется как Ацмуто. |
А относительно душ, получающих от миров, определяются миры как Бесконечность. И это оттого, что эта связь, которая существует между мирами и душами, т.е. то, что миры дают душам, это исходит из замысла творения, являющегося отношением Ацмуто к душам. И эта связь называется бесконечностью. А когда молимся и просим Творца о помощи, чтобы дал нам просимое нами, подразумеваем Бесконечность, где и находится корень всех душ, которым Он желает наслаждение, называемое "усладить творения". |
А тфила - она к Творцу, сотворившему нас, имя которого "Желание насладить творения", и Он называется по имени "Бесконечность", потому что говорится ранее цимцума (сокращения). И даже после цимцума не произошло в Нем никакого изменения, ведь нет изменения в свете. И остается постоянно в этом имени. |
А все множество имен - они только относительно получающих. Поэтому первое имя, раскрывшееся как корень творений, называется там Бесконечность. А раскрытие этого имени остается без всяких изменений. А все цимцумим и множество изменений - это происходит только относительно получающих. А Он постоянно светит в своем первом имени, называемом Желание бесконечно насладить творения. И поэтому мы молимся Творцу, называемому "бесконечность", который светит без сокращения и конца. А то, что потом создается конец, это исправления относительно получающих, чтобы смогли получить свет. |
Высший свет состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. И все, что мы говорим о высшем свете, это только впечатления постигающего от постигаемого. Но каждый в отдельности, т.е. постигающий отдельно и постигаемое отдельно, не называются именем "Бесконечность". И постигаемое называется именем Ацмуто, а постигающий называется "души", новое, часть от общего. И оно новое в том, что создано в нем желание получать. И оттого называется творение "созданным из ничего". |
А относительно себя определяются все миры как единое целое и нет изменений в божественном, как "Я свое явление АВА"Я не менял". А в божественном нет места для сфирот и деталей. И даже названия самые высокие не обозначают свет, когда он сам по себе, ведь это Ацмуто, непостигаемое. А все сфирот и детали, описывающие то, что в них, это только то, что человек постигает в Нем. Потому что Творец желал, чтобы мы постигли и поняли (нисходящее) изобилие как Его желание насладить творения. |
А чтобы мы смогли постичь то, что Творец желал, чтобы мы постигли и поняли как Его желание насладить творения, Он создал и дал нам эти органы ощущений, и органы ощущений эти постигают свои впечатления от высшего света. |
В этой мере определились в нас различные детали. Потому что общий орган ощущений называется желанием получить, и он делится на множество частей, согласно мер, которые получающие подготовлены получить. В этом соотношении появляются множество различий и отличий, называемых "подъем", "падение", "нисхождение", "распространение", "исчезновение" и прочее. |
А потому что желание получить называется "творение" и "новосозданное", поэтому именно с места, где желание получить начинает впечатляться - оттуда начинаем говорить. "Говорить" - это определять части впечатлений. Потому что здесь есть уже общие отношения между высшим светом и желанием получить. |
И это называется по имени свет и сосуд. Но о свете вне сосуда нельзя "говорить", как сказано выше, потому что свет, который не постигается получающим, определяется как Ацмуто, о котором запрещено "говорить", потому что не дано постичь. А тому,что не постигаем, как можно дать имя? |
Отсюда поймем, что молитва, с которой мы молимся Творцу, чтобы послал нам спасение, излечение и пр., содержит две составляющих: |
1. Творец. Это относится к Ацмуто, об этом запрещено говорить, как сказано выше. |
2. То, что нисходит от Него. Это определяется как свет, распространяющийся в наших сосудах, т.е. внутрь нашего желания получить, это называется именем Бесконечность. Это связь, которая есть у Творца с творениями в отношении Его желания насладить творения, где желание получить определяется как распространяющийся свет, который в своем конце достигает желания получить. |
А когда желание получить получает распространяющийся свет, то называется распространяющийся свет по имени "Бесконечность", и он приходит к получающему с помощью множества скрытий, чтобы низший смог получить его. |
Находим, что все детали и различия создаются именно в получающем, относительно и согласно тому, как получающий впечатляется от них. Но необходимо отличать в сказанном: когда говорим о мирах, говорим о "потенциале", а когда получающий постигает эти отличия, они называются "в действии". |
Духовное постижение - это когда постигающий и постигаемое являются вместе. Потому что если нет постигающего - нет ничего постигаемого, потому что нет тог,кто бы мог определить вид постигаемого. Поэтому определяется это как Ацмуто и нет там места говорить вообще. А как можно сказать, что постигаемое обретает какой то вид относительно самого себя? |
Мы можем говорить только о месте, в котором наши чувства впечатляются от распространяющегося света, являющегося желанием Творца насладить творения, и приходящего к получающему в действии. |
И это подобно тому, как мы смотрим на стол. В таком случае, согласно нашим органам чувств, мы ощущаем, что есть твердая вещь. А также меры его длины и ширины, все это согласно нашим органам чувств. Но это не обязывает к тому, что стол так же будет выглядеть тому, у кого есть иные органы чувств, например в глазах ангела, когда он смотрит на стол, то видит его согласно своим органам ощущений. Поэтому мы не можем устанавливать никакого вида относительно ангела, потому как не имеем его органов ощущений. |
Отсюда, как нет в нас постижения Творца, также не можем мы сказать, какую форму имеют миры относительно Него, мы постигаем в мирах только относительно наших органов чувств и своих ощущений. И таково желание Творца, чтобы именно так мы постигали Его. |
В этом и заключается смысл сказанного: "Нет изменения в свете". А все изменения только в сосудах, т.е. в наших органах ощущения, и все измеряется согласно нашим представлениям. Отсюда пойми, что если много людей смотрят на один духовный объект, то каждый постигает его согласно своему представлению и ощущению. Поэтому каждый видит иные свойства. Так же в самом человеке меняются свойства в зависимости от его подъемов и падений, как сказано выше, что свет - он простой, а все изменения только в получающих его. |
Барух Ашлаг, старший сын раби Й. Ашлага. |
Избранные отрывки:
Письмо со страницы 17 |
Письмо со страницы 25 |
Письмо со страницы 37 |
Письмо со страницы 43 |
Письмо со страницы 48 |
Письмо со страницы 55-2 |
Письмо со страницы 57 |
Письмо со страницы 61 |
Письмо со страницы 63 |
Письмо со страницы 67 |
Письмо со страницы 74 |
Письмо со страницы 81 |
Письмо со страницы 107 |
Письмо со страницы 115 |
Письмо со страницы 116 |
Письмо со страницы 116-1 |
Письмо со страницы 118 |
Письмо со страницы 126 |
Письмо со страницы 128 |
Письмо со страницы 130 |
Письмо со страницы 133 |
Письмо со страницы 140 |